Чегем. Октябрь.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34
Чегем. Октябрь.

Post by Dzamikhoff » 09 Aug 2014 22:01

С 04.10 по 12.10 будут курсы в Чегеме

Эти курсы будут интересны прежде всего пилотам, которые раньше никогда не летали в горах.

Чегем идеально подходит для того, чтобы получить представление о горных полетах и базовые навыки. Познакомиться с горно-долинными бризами, научиться планировать полет в соответствии с аэрологией и микрометеорологией конкретной горной системы.

Ну и кроме того, там чертовски красиво…

Традиционно будет всё — брифинги, лекции, разбор полетов, постановка упражнений, изучение видео «с борта» (разбор техники пилотирования), пульсометр и сопровождение в воздухе с радиосвязью.

В случае нелетной погоды в Чегеме, возможны выезды на Юцу, либо экскурсии по местным достопримечательностям (Чегемские Водопады, поездка на Эльбрус через перевал, Город Мертвых ), а также шашлыки, баня, песни у костра и многое другое.

Требования к участникам курсов:

- налет не менее 15 часов;
- навыки посадок на ограниченные площадки.
- наличие собственной экипировки (дельтаплан, подвесная система, запасной парашют, приборное оборудование — вариометр, GPS, рация диапазона 144-148 MHz)

Расписание:

04 октября- заезд, размещение, вводные лекции
05-11 октября — полеты
12 октября — отъезд

Форма отправки заявок здесь:
http://deltashkola.ru/programs/chegem102014/

Можно также отправлять мне в личку на форуме или на artur.dzamikhov@gmail.com

Если есть вопросы, спрашивайте, отвечу.

Тарасов Игорь
Posts:16
Joined:16 Oct 2012 10:25

Re: Чегем. Октябрь.

Post by Тарасов Игорь » 29 Sep 2014 18:01

Артур доброго времени суток.
Заявку на участие в семинаре подал, есть пара вопросов
-в это время года там(на Чегеме ) нав будет холодно,есть ли цивильное жилье
-сколько стоит участие в семинаре
-можно ли найти на время семинара GPS
-Как добраться от крупных н.п в КБР от Нальчика например.
Заранее спасибо.

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Чегем. Октябрь.

Post by Dzamikhoff » 29 Sep 2014 20:39

День добрый, Игорь

Заявку получил. См. почту.

Информацию по проживанию на дельтадроме можно найти здесь:
http://fly-chegem.com/camp

Проезд:
http://fly-chegem.com/map
Тарасов Игорь wrote:Артур доброго времени суток.
Заявку на участие в семинаре подал, есть пара вопросов
-в это время года там(на Чегеме ) нав будет холодно,есть ли цивильное жилье
-сколько стоит участие в семинаре
-можно ли найти на время семинара GPS
-Как добраться от крупных н.п в КБР от Нальчика например.
Заранее спасибо.

Tolstyj
Posts:53
Joined:21 May 2012 21:15
Location:Питер

Re: Чегем. Октябрь.

Post by Tolstyj » 30 Sep 2014 12:48

ищу попутчика из москвы или питера

User avatar
E-Z
Posts:84
Joined:31 Aug 2012 13:34
Location:msk

Re: Чегем. Октябрь.

Post by E-Z » 30 Sep 2014 13:14

Еду из мск на машине один. Туда 4-го в 00.00, обратно 14-го.
Пишите в личку.

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Чегем. Октябрь.

Post by Dzamikhoff » 03 Oct 2014 07:45

Сроки мастер-класса в Чегеме переносятся на неделю вперед. Курсы будут проходить с 11 по 19 октября. Вот как-то так. Лучше так, чем сидеть неделю под дождем.

Tolstyj
Posts:53
Joined:21 May 2012 21:15
Location:Питер

Re: Чегем. Октябрь.

Post by Tolstyj » 06 Oct 2014 19:23

все еще ищу попутчиков на курс. :fly: хотя бы в одну сторону

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Чегем. Октябрь.

Post by Tehnik » 19 Oct 2014 14:30

Был на мастерклассе. Вот кратко о событиях этих дней, и немного предшествующих.



Октябрьский тур по летным местам.

Собрался я поехать на мастеркласс к Артуру Дзамихову, который должен был начаться 4-го октября, но мастеркласс был перенесен по погоде на неделю позже. А т.к. чемоданы были уже собраны, и оставаться дома не было сил, поехали мы с ростовскими и краснодарскими пилотами в Голубицкую, полетать в бризе. Прогноз был очень многообещающим на воскресенье.Выехал я в субботу утром, т.к. очень не люблю ездить в темное время суток, а полеты были запланированы с утра в воскресенье. И наверное впервые за большой промежуток времени ехал «никуда не спеша». Я слушал радио, подпевал ему, смотрел по сторонам, радовался солнцу, полям, деревьям, облакам, предвкушая большое количество летных дней. По пути заехал в г.Тимашевске к друзьям на аэродром, спешить-то некуда, и давно не виделись. Пообщались, попили чаю. Еду дальше. В Голубицкую приехал ещё засветло, проехался по местам, где когда-то бывал по работе, в памяти всплывали забавные случаи связанные с этими местами. Понастольгировал, повспоминал те времена, «когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли».
Ветер в это время раздулся до 15 мс и ставить палатку небыло никакого удовольствия. Благо отдыхающих уже нет, и снять жильё оказалось несложно. Сторговался с 500 до 300 р за койкоместо в номере с кондиционером и телевизором (с одним каналом). Был очень удивлен тому факту, что в ночью меня прямо в номере закусали комары. Горячая вода в кране появилась только утром, чему я был очень рад.
Утром приехав на место предполагаемых полетов, обнаружил ростовчан спящими в машинах (ехали-то они ночью). Подъехали и краснодарские пилоты, а погода 2-3 мс. Приехали и парапланеристы, которые утверждали, что погода обязательно будет. И она таки была, с 15 часов стало дуть 10-12 мс. Сначала Алексей продемонстрировал нам, что погода уже есть летая на параплане, бросив клеванты, расставив руки в стороны, наподобие крыльев самолета, и управлял парапланом исключительно дельтапланерным способом. ))) Народ засуетился и собрав дельтапланы начали летать. В этот день я почему-то отказался от полетов, может внутренний голос, может боязнь в первый же день моего «турне» разложить аппарат (старт и посадка в этом месте не как на больших горках), толи ожидание более масштабных полетов. Но повыпускав друзей в воздух, удалился почти по английски, и поехал в Крым в компании Владимира и Артема. Хотелось пройти паром пока светло. Паромная переправа встретила нас отсутствием очередей и мы успели вскочить на уже почти заполненный паром без задержек, чему были очень рады. По пути на гору, остановились в столовой, которую Владимир рекомендовал не проезжать мимо, и очень хорошо покушали, потратил я на всё это 39р. Абалдеть. Приехали на гору в десятом часу вечера. Мне опять не захотелось ставить палатку, и я снял койкоместо в здании «бара». Кровать оказалась не простая, а золотая, на ней лежало чудо техники- электропростынь. Весчь!!! Немного конечно беспокоило, то, что под тобой бегает 220 вольт, но зато было тепло, и спалось хорошо. Утром встретились с Михаилом Львовичем и Соней, радости моей не было предела.
Приехали на северный склон, полетали по несколько раз. Ветер был 8-13 мс, ясно. Динамик был, и были пузыри, наборы до 160 метров над стартом. Впечатляло огромное пространство, пригодное для полётов. Вокруг летали АН-2, Яки, планера, дельтики, парики, но было не тесно.
Полетел я в кожаных байкерских перчатках, а они по карбоновому спидбару скользят как намыленные, и приходилось сжимать спидбар крепко, от чего уставали руки. Я даже пробовал такое- намазал перчатки клеем момент, дал высохнуть, чтобы получилось псевдорезиновое покрытие, но оно не захотелось держаться на коже и облезло как пленка. Завтра сменю перчатки. После полетов съездили за продуктами , заодно заехали в столовую, поужинали , получилось по 85…90 р. Сытые и довольные поехали назад, посидели у камина в «баре», попили чай, попели песни. День удался. Совершил три полёта , налетал полтора часа, совершил впервые посадку на верху, и так три раза.
С утра следующего дня прогноз обещал погоду как вчера, но на 1мс больше. Около 12 часов собрался на старт, ветромер показывает 9-13мс. Ну думаю, как вчера, чуть турбулентно, главное набрать метров 100, а там уже нормуль. Одел перчатки зимние-лыжные. Проверил- не скользкие. Стартую. И только я оторвался как начало меня штырить и колбасить, а высота растет небыстро, точнее не растет вообще, отхожу от склона с одной мыслью- «зачем я- умный человек, вообще полетел» Высоты мало, трясет, раком ставит, мысль одна- в поля на посадку. На высоте метров 8-10 перешел в вертикал,чуть зажался, а меня как поперло вверх, улетел аж до дороги и сел прямо за ней. Отцепился, руки болят как будто я штанги и гири грузил , думаю «дааа……». Собрал аппарат, и поехали мы ждать погоду. Покатались по окрестностям, Вова и Артем даже искупались в море. Потом поехали в нашу суперэкономстоловую и поужинали. Потом поехали в кафе на гору, топили камин, пели песни. Рассказывали анекдоты. Ветер дул до 17,5 мс. На завтра прогноз был чуть получше.
С утра следующего дня погода была получше. Слетел сверху вниз, в воздухе спокойней чем вчера, но стартанул не в фазу, а когда полетел на посадку, держало еще долго,даже можно было наверное это обработать, но я настырно газовал на посадку, и сел нормально (как говорится- в тапки). Вернувшись на старт решил пообедать, т.к. раздуло до 13мс. Полетел Вова, и говорит, что дует, но штырева нет. Стартую и я, мягкие пузыри, то наберу сотку, то скину, и так 20 минут. Посадка наверху с «воблингом». Попозже успокоилось и получилось подинамить на высоте 50…60 метров минут 20, сел наверху. Посадка была без выдачи, дуло ламинарно. Вечером как обычно- столовая, камин, анекдоты. День удался. С аппаратом ещё не подружился, чудю в поворотах, в общем еще влетываться и влетываться.
На следующий день ветер был потише,сначала облачность была почти сплошная с небольшими просветами. Сгрузился сверху вниз, не зацепился низачего. Во второй полет просветы в облаках стали больше и пузырить стало получше, после старта минут 5 повисел в динамике на 60 метрах ипоотлавливал пузырей набрал 120м и пошел от горы на освещенный пятак, там был широкий мягкий термик +0,5. Набрал 200м, и тут меня укачало (почему-то) и я всё бросил и вернулся на старт. Отдохнул. Третий полет- термическая активность спала, несмотря на почти ясное небо, пузыри были но слабые и узкие, налетал пол часика и слился вниз.
А под вечер пролетелся на некогда «моей мечте»- Фокс 16 с задней кромкой из Апен. Прекрасный аппарат. С очень низкой скоростью срыва, с удобными неширокими профилированными стойками, прекрасной управляемостью и информативной и нетугой ручкой по тангажу. На посадке очень легко набирает скорость «в вертикалке» и очень хорошо информирует о моменте выдачи. В конструкции верхних тросов порадовало то, что ненужно подцеплять троса антипик, что в Таргете-2 является эротическим процессом.
Возвращаясь к влетыванию в RS- в полете заставляю себя расслаблять руки, но получается не очень, всё равно напрягаюсь, и руки устают и немеют. Еще никак не могу избавиться от паразитных движений и переруливания, посмотрел видео- болтаюсь как карандаш в стакане. Но поймал себя на мысли, что каждый следующий полет лучше предыдущего, и аппарат доставляет всё больше удовольствия чем страха.
Утром следующего дня был густой туман, и было принято решение ехать в Чегем. Паром занял всего два часа на всё. Мой путь лежал через Краснодар, в котором пришлось провести 5 часов по пробкам. В Кропоткине, около 22 часов встретились с Андреем и Игорем и потом еще и с Алексем и Мариной. В третьем часу ночи были в Пятигорске, и я решил поспать на горе. Подъехал в лагерь и уснул не выходя из машины. Проснулся в 7-30, заехал на родник, умылся, заехал в магазин, и в путь. Около 10 я был в Чегеме. Подъезжаю, а в этот момент делают групповое фото дельтапланеристов, я выпрыгнул из машины и успел таки поучаствовать . Покушали и поехали на старт. Ветра почти не было, и я решил не лететь. Вечером посидели за чашкой чая, посмотрели видео полетов в Крыму, разобрали ошибки.
На следующий день народу в лагере было много, и над зинкой бывало до 32 летательных аппаратов.Полетал 20 минут, и от переизбытка «чувств» полетел на посадку, сел первым. Собрал аппарат, отвез в лагерь, покушал, сижу наблюдаю за полетами товарищей. Заходит на посадку Алексей и на подходе к земле допускает ошибку пилотирования (описание ЛП есть в другом месте) от чего садится (падает) в овраг. В итоге перелом обеих ног. Далее идут игры в докторов, описывать которые нет никакого удовольствия.
На следующий день народ поразъехался и в воздухе становится свободнее, налетал часок, набирал до 1700 (чайник, что возьмешь), зато после инструктажа Артура стали получаться повороты без фокусов. А многие очень хорошо полетали, кто-то даже ходил на скалистый. В этот день был разыгран приз среди дельтапланеристов- майка мойес за максимальный набор высоты. У нескольких человек было около 3500 +- , смотрели по ГПСкам. Победителем стал Александр из Рязани.
На следующий день народу было еще меньше – дельтиков 6 человек и париков примерно столько же. Налетал часок, два раза ходил на пирамиду, но не набирал и возвращался обратно. В воздухе отрабатывал повороты с бОльшим креном. Заставлял себя расслабить руки, тяжело это дается… Но полет оказался приятным и полезным. На посадке поздновато выдал, сел на траву на пузо, но мягко.
На следующий день погода была такая же как и в предыдущие дни, и начинаются шутки на тему «день сурка». По вечерам за столом уже неочем разговаривать, и все молча смотрят телевизор. Налетал 40 минут, выпарил достаточно быстро, но подошла облачность и пришлось идти на посадку, посадка удалась, что привело меня в неописуемый восторг. Вечером ездили в Эль-тюбю, прогулялись по ущелью, красиво, немного капал дождик, все остались довольны.
С утра следующего дня капает дождик. К 11 вроде распогодилось. Задача на сегодня была погонять аппарат на различных режимах, чем я и занялся. Задача такая была ещё на вчера, но я про нее забыл))). Набирал под 1900, уходил от горы и и крутил виражи и гонял на скоростях, потом опять набирал, и так несколько раз. Первый раз делать такие упражнения немного страшновато, но… потом летать стало легче и физически и психологически, и руки уже не сжимают спидбар так, как будто его хотят отнять. Очень полезное упражнение оказалось, я очень доволен результатами. Буду регулярно практиковать . В воздухе заметил вчерашнее развитие погоды, и пошел на посадку, сел хорошо, с небольшим перелетом. Хотя можно было летать еще некоторое время.
С утра следующего дня всё было как обычно- завтрак, погрузка, но мы не спешили, и решили сначала дождаться пока задует, а потом ехать на старт. Но задуло непофеншую – сильно и не в ту сторону. Разгрузили УАЗ, погрузил я свои палатко-спальные мешки и поехал в Ростов. Выехал около трех часов, дорога заняла около 12 часов. Больше половины пути шел дождь.
За всю поездку налет составил 7,5 часов. Считаю, что время проведено с пользой.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Чегем. Октябрь.

Post by An.Petrovich » 19 Oct 2014 14:54

Tehnik wrote:Вот кратко о ...
:good:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Чегем. Октябрь.

Post by Dzamikhoff » 19 Oct 2014 19:12

Даже не знаю, что добавить к изложенному Толей :)
Полетали классно. Решение о переносе МК было правильным. Погода порадовала высокими наборами и ежедневными полетами.

Поздравляю Игоря со взятием Скалистого!

Image

Ну и вообще Чегем прекрасен :)

Image

Image

Ждите фото и видео

User avatar
Batman
Posts:29
Joined:24 Nov 2008 19:17
Location:Рязань
Contact:

Re: Чегем. Октябрь.

Post by Batman » 20 Oct 2014 11:34

Душевно полетали :good:
А еще у Анатолия отличная гитара собственного производства. Жаль, не удалось нормально подегустировать :)
Image

Post Reply