Спасение «циркулем».

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар
Re: Спасение «циркулем».

Post by Alexey Belevich » 26 Jun 2014 16:18

В возможности сесть лысый на контр-склон там, где снизу, к примеру, лес, провода, строения, штыри и пр.
Сколько наших парапланеристов спрашивал - говорят методик посадок на контр-склон у них нет.
Вопрос на сколько близко провода/штыри.

Просто на контрсклон садится не проблема. Садился тыщу раз.

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Спасение «циркулем».

Post by potapovich62 » 27 Jun 2014 20:05

Согласен что в контрсклон часто лучше,особенно при наличии на посадке препятствий,ведь посадочная глиссада очень укорачивается+эффект воздушной подушки.Но нужна тренировка,т.к момент отдачи ручки очень узкий-его надо отрабатывать.На Ушкунуре в Алма-Ате как-то даже умудрился сесть под стартом при 7-8м\с,правда жестковато.Но тот дельт уже знал как самого себя.Без тренинга наверняка бы травмировался.Насчет циркуля учту,но попробую лишь если совсем будет туго.А прозевать на посадке так чтоб садиться с попутным 7-8 это уж совсем глупо.

User avatar
Михаил Гладышев
Posts:357
Joined:20 Nov 2008 16:58
Location:Феодосия Крым
Contact:

Re: Спасение «циркулем».

Post by Михаил Гладышев » 28 Jun 2014 06:06

Вот именно.
Глупость.
Ничем не объяснимая.
Желание добавить к 100 очка на соревнованиях еще аж 2 очка.
Подлететь ближе к машине, фотографу, девушке, друзьям.
Просто прозевать.
К посадке нужно готовиться заранее.
Любой красивый суперполет можно испаскудить поганой посадкой.
И зачем тогда нужен такой полет?
Свежий пример viewtopic.php?f=3&t=2853&start=30

Посадка - очень важное, почти главное.
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто!
Звоните мне.
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть Viber

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Спасение «циркулем».

Post by Махно » 28 Jun 2014 07:45

Михаил Гладышев wrote:Свежий пример viewtopic.php?f=3&t=2853&start=30
Свежий пример, простите, чего?

User avatar
Михаил Гладышев
Posts:357
Joined:20 Nov 2008 16:58
Location:Феодосия Крым
Contact:

Re: Спасение «циркулем».

Post by Михаил Гладышев » 28 Jun 2014 12:21

Может, я чего не понял в данном примере. Не читаю по англ.
Но много раз видел после красивых маршрутных полетов с наборами и пр. посадки с грубыми нарушениями элементарных правил безопасности.
Одна очень симпатичная особы, полетав над-под-вокруг облаков не далее, как в январе этого года зашла на посадку за ангаром и выхватила там почти по полной.
И это регулярно наблюдается.
Расслабляемся в красивом полете и забываем напрячься перед посадкой, продумать свои действия, запасные варианты, аварийные....
А есть пилоты стабильно садящиеся в любых условиях.
К чему я всех нас и призываю.

Ура!
Удачи!
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто!
Звоните мне.
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть Viber

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Спасение «циркулем».

Post by An.Petrovich » 28 Jun 2014 14:13

Михаил Гладышев wrote:Расслабляемся в красивом полете и забываем напрячься перед посадкой
А перед посадкой и не надо напрягаться.
Просто да, нужно чуть больше сосредотачиваться.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Спасение «циркулем».

Post by Махно » 28 Jun 2014 14:44

Михаил Гладышев wrote:И это регулярно наблюдается.
Расслабляемся в красивом полете и забываем напрячься перед посадкой, продумать свои действия, запасные варианты, аварийные....
Мсье, а вы, судя по всему, были в Анси недавно и всё сами видели, раз вот так здесь разглагольствуете? Наверное в курсе всех повлиявших на это обстоятельств, да?
Или вам просто нравится постоянно припоминать людям их прошлые ошибки, тыкать их в них носом?

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Спасение «циркулем».

Post by barvinsky » 28 Jun 2014 15:24

С интересом слежу за разговором ) В оценках попалось
An.Petrovich » Сб июн 28, 2014 4:03 pm -1
По существу мыслей согласен, а вот за неудачный пример (не разобравшись!) - минус!
Этот полёт - был нужен, без "зачем".
Хотелось бы отметить что нужны наши полеты разве что на АХР. Но ни один самый красивый китайский пластмассовый кубок не стоит самой минимальной травмы. Не знаю конечно, может в Анси другие дают...
Наверное в курсе всех повлиявших на это обстоятельств, да? Или вам просто нравится постоянно припоминать людям их прошлые ошибки, тыкать их в них носом?
Ну вот и расскажи про обстоятельства. А потыкать никогда не вредно, от этого ещё никто не умирал. В отличие от переоценки своих возможностей.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Спасение «циркулем».

Post by An.Petrovich » 28 Jun 2014 15:55

"Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?"
(с) Маяковский

Саш,
если рассуждать столь прагматично, что наши полёты только на АХР и нужны (а чё, без нас в сельхоз.хозяйстве больше не обойдутся? тысячелетиями же как-то справлялись ведь?) - то можно тогда вообще больше не летать, лечь на диван с чипсами, и хм... "болеть" за ... скажем, футбол (так же, наверное, никому не нужный).

Не, я с такой философией не согласен!
Полёты - нужны, иначе бы люди не летали. И дело не в пластмассовых китайских кубках, конечно.
Да, никто не хочет получать травму, и ни одна травма не стоит никаких побед, это верно. Но иногда люди нуждаются больше в поддержке, чем тыкании носом в свою "неразумную глупость", и сейчас, на мой взгляд, именно такой случай. Наташка поехала на этот Мир с тем опытом, который у неё есть, и какой успела налетать. Да, она не топ-пилот, ошиблась, бывает. Я много раз видел её на полётах, и могу сказать, что к безопасности она относится всегда очень внимательно, и очень старается расти. Это её первые соревнования международного уровня, ей трудно. Мало кто знает, сколько она сделала для того, чтобы наша сборная вообще там оказалась, и сколько препятствий ей пришлось преодолеть, чтобы сейчас иметь возможность там летать. И не сдалась, не послала всё нафиг (что лично для меня удивительно), а продолжает бороться и летать. По-моему, это достойно как минимум уважения. Особенно в условиях, когда других желающих в спорт-классе, готовых пробить выезд нашей сборной на ЧМ и защищать там честь российского дризма, чё-то особо не наблюдается... Поэтому я считаю замечание Михаила, по меньшей, мере не тактичным.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Спасение «циркулем».

Post by potapovich62 » 28 Jun 2014 20:57

Пример про Наташу несколько не в тему.Если правильно перевел-втаранилась в фонарный столб у дороги.В зависимости от обстоятельств возможно разумное решение,если другие опаснее.В конце концов дельт ремонтируется.Главное не зацепить концом крыла и препятствие воспринять как посадку.Тогда помятая первая труба консоли и планка трапеции-не так уж фатально.

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Спасение «циркулем».

Post by Дмитрий » 29 Jun 2014 09:18

Люди, не нужно так придирчиво относиться к совету "цыркуль", и пытаться вспоминать, что в предыдущей теме ветерок не 8-12м/с. Нам всего лишь приведен вариант спасения жизни и здоровья в сложившейся ситуации, а о методах захода на посадку можно поговорить отдельно. И что в дульник надо еще умудриться сесть по ветру - это и ежу понятно...! И говорить о стоимости консолей в этом случае не приходится.
Спасибо Вам, Михаил Львович, за советы! :)
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

User avatar
Михаил Гладышев
Posts:357
Joined:20 Nov 2008 16:58
Location:Феодосия Крым
Contact:

Re: Спасение «циркулем».

Post by Михаил Гладышев » 29 Jun 2014 10:47

2 Махно и Петровичу.
Никого я не хотел обидеть, ничьих достижений не хотел принизить, тыкать носом и пр. не хотел и оно мне не надо.
А надо мне, чтобы, попав в вышеописанную мной ситуацию, человек м.б. вспомнил про этот вариант и м.б отделался бы полегче.

Прошу понять правильно.

А кто понял - молодец.
Всем удачи и здоровья.
И красивых посадок в любых условиях.
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто!
Звоните мне.
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть Viber

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Спасение «циркулем».

Post by air_stivale » 30 Jun 2014 07:54

А я так и понял! Взял на заметку, так сказать, в копилку личного опыта. Ибо 3-4 раза попадал в похожие ситуации.
И по случаю:
Недавно я на Лайтспорте летать начал. Очень нравится аппарат. Но после Малибу над посадками приходится пока работать. По разному получалось. И бегать как лось, и рыбкой, и - двойной срыв. Про него и хочу сказать. Может не все о нем знают. Это когда идешь на выдерживании и недостаточно эффективно тормозишь, аппарат взмывает, прибираешь ручку и снова отдаешь. Меня уже раза два выручал такой способ. Не говорю что так правильно, нет,но позволяет не ушибиться.

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Спасение «циркулем».

Post by cherny » 02 Jul 2014 21:46

air_stivale wrote:А я так и понял! Взял на заметку, так сказать, в копилку личного опыта. Ибо 3-4 раза попадал в похожие ситуации.
И по случаю:
Недавно я на Лайтспорте летать начал. Очень нравится аппарат. Но после Малибу над посадками приходится пока работать. По разному получалось. И бегать как лось, и рыбкой, и - двойной срыв. Про него и хочу сказать. Может не все о нем знают. Это когда идешь на выдерживании и недостаточно эффективно тормозишь, аппарат взмывает, прибираешь ручку и снова отдаешь. Меня уже раза два выручал такой способ. Не говорю что так правильно, нет,но позволяет не ушибиться.
а мне наоборот, посадки на лайтспорте проще оказались :D , срывается резче - прям с пуза на ноги ставит :D , бывает когда чуть поспешишь со срывом - взмоешь - так держишь продолжаешь аппарат на вытянутых руках и тот ставит тебя на ноги но чуть с повыше как бы вертикально спрыгиваешь...а когда перезажмешь ручку на посадке и плюс к тому рановато отдашь - взмывает высоко - тогда трапецию по тангажу туда -сюда - дельтапланом как крылом машешь - и встаешь на ноги - это получается хахахаха - многократный срыв - последние секунды видео смотри как я дрочил трапецию, только это не есть совсем правильно на мой взгляд https://vimeo.com/97485857, а правильно вот так наверное - http://www.youtube.com/watch?v=3x6E1vJA ... e=youtu.be

MobyDick
Posts:6
Joined:09 Jul 2014 02:57
Location:Крым = Россия

Re: Спасение «циркулем».

Post by MobyDick » 15 Jul 2014 16:24

Михаил Гладышев wrote:Тут в соседней полезной ветке уважаемый коллега говорил о сложных посадках в термичку при резких переменах приземного ветра.
Если уж попал в такую «полоЖение» - помирать и пугаться до смерти не нужно.
Есть еще один шанс.
Посадка «циркулем».
При полете по ветру.
На высоте 3-4 метра создать резкий крен не менее 45 градусов и «воткнуть» консоль в землю.
Аппарат начнет энергично разворачиваться на ветер.
Одновременно гасится скорости и вертикальная и горизонтальная.
Позиция пилота – готов к встрече земли ногами.
Последствия – максимум консоль и м.б. стойка.
Что есть хорошая альтернатива посадке по ветру.
...МЛ
Михаил Львович, спасибо за ещё один метод самостраховки...
Теряюсь в догадках на какой высоте вы обнаружили что садитесь по ветру 12 м/с, поэтому прошу прокомментровать очень похожий метод но БЕЗ "втыкания" консоли, опробованный мной:
На высоте 4-15 метров создать резкий крен не менее 45 градусов не допуская «втыкания» консоли в землю. (для справки - консоль не воткнется если высота точки пересечения килевой и поперечки будет выше 3.75м, т.е. высота под ногами будет больше 2м)
Аппарат начнет энергично разворачиваться на ветер. Одновременно гасится скорости и вертикальная и горизонтальная.
Вывести из крена прямо перед разворотом против ветра.
Позиция пилота – готов к встрече земли ногами.
Дальше садимся как обычно (чаще всего скорость гасится настолько что нет нужды срывать крыло)...
Игорь

Post Reply