chuffed88 wrote:Чалдон, у него не было весь полет одинаковой скорости и одинакового крена)))
Это же локаут! Сначала произошел срыв, когда крыло толком не летит. Тут пилот навивается на стойку и, как говорят очевидцы, как раз до подхода к земле крен только-только исправился, если бы это произошло раньше, то у земли появился бы уже противоположный крен. После отцепки крыло с ускорением полетело к земле. Ну вернее правильнее сказать попадало. 25 м - это очень мало! Это фактически 2,5 размаха крыла. Если крыло было в крене, то времени катастрофически мало!!! Это вам тут легко сидя на диване обсуждать,
Обсуждаю это не сидя на диване, а как крайне заинтересованная сторона: мы переходим на малинку, в планах аэробуксировка, поэтому разбор смертельного ЛП важен тем, чтоб в него
- не попасть
- а попав, знать что делать.
Мы желаем буксироваться полностью безопасно, считаем что это возможно.
Прочитайте вновь описание ЛП (разбил на пункты)
vagabondo wrote:
В конце ВПП на высоте 20-25 м дельтаплан очевидно попал в спутный след от буксировщика,
1. возник крен влево около 60 градусов, пилот отцепился.
2. После отцепа произошел доворот против курса взлета с опусканием носа и набором скорости.
3.Сразу после отцепа, через 2-3 секунды, когда дельтаплан еще полностью не вышел из крена, пилот предпринял действия по самостраховке путем перехватывания за одну стойку трапеции.
4. Дельтаплан продолжал пикирование, но уже без крена. Перед касанием земли траектория дельтаплана была достаточно пологой, с тенденцией к выходу из пикирования, скорость была повышенной.
5. Относительно поверхности наблюдатели оценили скорость примерно в 70 км/ч. Первое касание поверхности произошло трапецией и телом пилота.
1 сначала произошел не срыв, а именно крен.
2 аппарат не падал, а опустил нос и начал набирать скорость
3. пилот начал самостраховку сразу после отцепа, не пытаясь иначе выправить крен, другим способом, позволяющим управлять дельтапланом
4. крен исправлен, траектория пологая с тенденцией к выходу из пикирования - вот тут бы и отдать ручку хоть чуть-чуть. Но на самостраховке отдать ручку невозможно (я во всяком случае не знаю как)
5. первое касание - трапецией! не носом! и телом пилота... на скорости 70 км час.
Высокая скорость, пологий полет - отдать слегка ручку и жив..
Мне очень жаль, очень... но выбран был не лучший способ исправления крена.
как стоило сделать уже писал. Если невозможно было подтянуться к верхней стойке иначе, чем самостраховкой, то при первой возможности, на пологом участке траектории стоило пробовать перехватиться и отдать ручку хоть у земли, хоть стоя ногами на трапеции.
Но еще раз повторю: мы считаем за правило отцепляться сразу, как только маячит одна лишь ВОЗМОЖНОСТЬ аварийной ситуации.
Спокойно отцепился, вернулся на точку старта, разобрался в чем причина и спокойно без нервов, без страха стартовал снова.
И жив и без ушибов даже - разве невозможно?
Еще раз - это не диванные рассуждения, мы это делаем.
Зубной замок должен восприниматься, не как аварийный случай, а как нормальный полетный элемент. Он дает преимущество даже перед стартом с горы..