Самостраховка при падении.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:
Re: Самостраховка при падении.

Post by -tyt-- » 15 Feb 2016 20:15

Sergei wrote:Да не похоже, что пилот при падении действовал совсем осознанно. В противном случае, может ему сразу за диссертацию сесть по теме: "Способы спасения при приземлении на дельтаплане"? :D ;)
"Всё уже украдено до вас!" :)
Вот, тут Сергеев когда-то сформулировал своё видение: http://www.hangglider.kiev.ua/instruktion/fall.html

Кстати, на заглавной картинке как раз классическое выполнение учебной самостраховки "рыбкой" (или как мы зовём этот способ, "Руки!") на Славутич-УТ.
Image
Пилот - Юля Бурлаченко, инструктор - Юра Соболев, 1997-98 года.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Самостраховка при падении.

Post by vagabondo » 15 Feb 2016 20:24

An.Petrovich wrote:vagabondo,
твоя любовь к регулярной писанине про деревянный лапсердак, женоподобных мальчиков, и смакование кровь-кишки-мозги по стенке уже набило аскомину. Разве тебе, знатоку психологии, не известно, о чём говорит фиксация на всех этих пунктиках? :twiddle:


1.Ты внимательно прочитал описание позы? В чём её отличия от "позы эмбриона"?
2. Когда пилот летит в трапецию башкой вперёд - вектор восприятия нагрузок непредсказуем?

Только вот обосновать ты его забыл. Может, просто не смог? Давай-ка я на вскидку предложу тебе более травмоопасное положение туловища: руки в стороны - пойдёт? Чё, прям вот было трудно такое придумать? Ок, я ещё могу: руки держим на трапеции до последнего - так тоже "с точки зрения анатомии, физиологии и элементарной механики" менее безопасно, по-твоему? Или ты не подумал, когда написал, что хуже трудно придуматьe]


- кисти рук при этом КРЕПКО собраны в "плоский кулак", ладонями к лицу (пальцы согнуты, но ладошка раскрыта, большие пальцы плотно прижаты);
- согнутые пальцы приложены ко лбу, подоткнуты под обрез шлема снизу. Ни в коем случае не поверх шлема;
- локти плотно прижаты друг к другу и к корпусу - не должно быть никаких щелей между руками и корпусом;
- для соблюдения предыдущих двух условий: корпус немного присогнут в животе, голова немного наклонена вниз;
- ноги плотно вместе;
- колени разогнуты настолько, насколько позволяет подвесная система;
- все мышцы тела напряжены в 3/4 силы: шея, прес, руки, ноги.


Это, конечно, сильно похоже на позу эмбриона!!!! :geek:

Таки, придумал, что-то хуже :) 2. Пилот, может лететь и башкой вперёд, а может и под небольшим углом , тут как карта ляжет, кому как не тебе знать. "Эмбрион"-беспроигрышный вариант. По поводу убрать руки, вроде никто и не спорит.

Многоуважаемому господину Хромушину: Что-то мне подсказывает, что Ваши познания в области прикладной психологии, находятся на уровне Вмкипедии, а потому, дремучесть Ваша, в этом вопросе, сильно соперничает с саммомнением. Впрочем, чисто е ИМХО! :D
З.Ы. Кровь и всётакоя, мне близко в силу жизненного опыта, если кого-то раздражает-мне, пофигу :) См. Правила форума. :geek:
Last edited by vagabondo on 15 Feb 2016 21:18, edited 1 time in total.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Самостраховка при падении.

Post by vagabondo » 15 Feb 2016 20:33

-tyt-- wrote:
Sergei wrote:Да не похоже, что пилот при падении действовал совсем осознанно. В противном случае, может ему сразу за диссертацию сесть по теме: "Способы спасения при приземлении на дельтаплане"? :D ;)
"Всё уже украдено до вас!" :)
Вот, тут Сергеев когда-то сформулировал своё видение: http://www.hangglider.kiev.ua/instruktion/fall.html

Кстати, на заглавной картинке как раз классическое выполнение учебной самостраховки "рыбкой" (или как мы зовём этот способ, "Руки!") на Славутич-УТ.
Image
Пилот - Юля Бурлаченко, инструктор - Юра Соболев, 1997-98 года.
А дальнейшую динамику увидеть можно?

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Самостраховка при падении.

Post by vagabondo » 15 Feb 2016 20:42

-tyt-- wrote:
Sergei wrote:Да не похоже, что пилот при падении действовал совсем осознанно. В противном случае, может ему сразу за диссертацию сесть по теме: "Способы спасения при приземлении на дельтаплане"? :D ;)
"Всё уже украдено до вас!" :)
Вот, тут Сергеев когда-то сформулировал своё видение: http://www.hangglider.kiev.ua/instruktion/fall.html

.
Золотые слова!!! :)

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Самостраховка при падении.

Post by sergDubna » 15 Feb 2016 20:57

vagabondo wrote:"Эмбрион"-беспроигрышный вариант.
А учлет всегда успеет эмбриончиком свернуться? :twiddle: Дима, ситуации ведь разные бывают.
Мы не учились "рыбке" потому, что нам безопасность обеспечивала прокачка. На современных учебных крыльях прокачки нет,
потому "рыбка" востребована (не начинать же снова производство утюгов). Рыбка не нужна уже после приобретения опыта, кроме
редчайших форс-мажорных ситуаций: помнится, было видео, на котором Хендрикс аккуратненько сел на пузо (но получил по
шее носовым узлом), да и ты сам что-то такое описывал на НДВ (это когда у тебя молнию подвески заклинило). Но это твой и
его (Герольфа) косяки. Что до упомянутых тобой несчастных случаев, то мы подробностей не знаем. Акты о ЛП есть? Если нет,
то это не аргумент. "Рыбку" лучше держать про запас, мало ли... Но умный пилот ситуацию до цугундера "ручки" не
доведет. :yes:

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Самостраховка при падении.

Post by vagabondo » 15 Feb 2016 21:04

sergDubna wrote:
vagabondo wrote:"Эмбрион"-беспроигрышный вариант.
А учлет всегда успеет эмбриончиком свернуться? :twiddle: Дима, ситуации ведь разные бывают.
Мы не учились "рыбке" потому, что нам безопасность обеспечивала прокачка. На современных учебных крыльях прокачки нет,
потому "рыбка" востребована (не начинать же снова производство утюгов). Рыбка не нужна уже после приобретения опыта, кроме
редчайших форс-мажорных ситуаций: помнится, было видео, на котором Хендрикс аккуратненько сел на пузо (но получил по
шее носовым узлом), да и ты сам что-то такое описывал на НДВ (это когда у тебя молнию подвески заклинило). Но это твой и
его (Герольфа) косяки. Что до упомянутых тобой несчастных случаев, то мы подробностей не знаем. Акты о ЛП есть? Если нет,
то это не аргумент. "Рыбку" лучше держать про запас, мало ли... Но умный пилот ситуацию до цугундера "ручки" не
доведет. :yes:
Рыбка, боль-меньЮ как-раз при прокачке, хотя и там, концентрированный удар бышкой об килевую. На современных крыльях прокачки нет, поэтому рыбка " здеь-жабка ( то есть, другое слово с той же буквы). При чём здесь удачные посадки на пузо, когда повезло?
Серёжа, ещё раз и СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТЕБЯ: От импринтов, заложенных на уровне биовыживательного контура, нельзя избавиться, практически. ВСЁ!!!
Как ещё проще? Нельзя курить возле ьанки с карбидом? Так понятнее? Всё остальное-флуд на тему в среде малокомпетентных товарищей!Впрочем, более подробно-у Хромушина, он Википедию читает :)

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Самостраховка при падении.

Post by Sergei » 15 Feb 2016 21:09

-tyt-- wrote:
Sergei wrote:Да не похоже, что пилот при падении действовал совсем осознанно. В противном случае, может ему сразу за диссертацию сесть по теме: "Способы спасения при приземлении на дельтаплане"? :D ;)
"Всё уже украдено до вас!" :)
Да вроде как никто и не претендует ;) :D
А вот про летающие лапсердаки, вырванные кадыки, намотанные кишки, печень, вампиров и прочую кровищу - как бы все-таки менее красочно излагать да еще и на ночь глядя? :facepalm: А то складывается полное впечатление, что читаешь рубрику, что-то типа, "Консультирует врач-патологоанатом" :rolf: Не забывайте, пожалуйста, что этот форум читают не только интересующиеся, начинающие и сомневающиеся, но и женщины, и дети. Уж насколько человек не впечатлительный - такому наглядному описанию отдельных деталей последствий падения на дельтаплане отдаю должное :good: ;)
Last edited by Sergei on 15 Feb 2016 21:28, edited 1 time in total.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Самостраховка при падении.

Post by vagabondo » 15 Feb 2016 21:12

Вдогонку по эмбриону: Есть разница затрат времени на эмбрион и "рыбку" (прежде, чем ответить, прочти внимательно описание Петровича)?

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Самостраховка при падении.

Post by sergDubna » 15 Feb 2016 21:37

vagabondo wrote: Есть разница затрат времени на эмбрион и "рыбку" (прежде, чем ответить, прочти внимательно описание Петровича)?
Прочитал, прочитал!.. Ну, и?.. Во-первых мы еще не прочитали про обучение другим типам самостраховки (что-то там Петрович тянет :mda: ),
а во-вторых, Диман, а с чего ты взял, что учлетов нельзя обучать всем видам самостраховки одновременно? Может так и делается. Подождем
пояснений от автора.
vagabondo wrote:Серёжа, ещё раз и СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТЕБЯ: От импринтов, заложенных на уровне биовыживательного контура, нельзя избавиться, практически. ВСЁ!!!
Дима, еще раз специально для тебя: не надо рассматривать человечьи мозги как флэшку. Люди учатся, если надо - переучиваются,
а главное - умеют выбирать. Скажем - один из трех типов самостраховки. С опытом этот выбор все более правильный, даже если делать
его приходится раз в год или реже.
Кстати, лично я избавился от кучи импринтов, в том числе таких, что на грани безусловных. Вот бы еще курить бросить... :oops:
Sergei wrote: Не забывайте, пожалуйста, что этот форум читают не только интересующиеся, начинающие и сомневающиеся, но и женщины, и дети.
Воистину так. Диман, кончай тут наши потенциальные кадры распугивать. Свои тоже. :nono:

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Самостраховка при падении.

Post by An.Petrovich » 15 Feb 2016 21:43

sergDubna wrote:
vagabondo wrote:"Эмбрион"-беспроигрышный вариант.
А учлет всегда успеет эмбриончиком свернуться?
Эмбрион - беспроигрышный вариант со всего маху разбить колени и остаться инвалидом. Удар коленями в позе "эмбрион" - неизбежен! Повторяю для ясности понимания: НЕ-ИЗ-БЕ-ЖЕН! Кто не верит на слово - можете проверить лично. В любой подвеске - попробуйте уронить аппарат на нос (если не жалко) и упадите вперёд, в трапецию, поджав колени.

В остальном, КРОМЕ поджатых коленей - описанная выше техника группировки "рыбкой" представляет из себя как раз "позу эмбриона" - но лишь для верхней части корпуса. Кстати, точно в такой же позе (лицо закрыто кулаками, сомкнутые спереди локти закрывают корпус, плечи поджаты, голова наклонена вперёд) - в единоборствах принято защищать ВЕРХНЮЮ часть корпуса от УДАРА. Насчёт "плоского" кулака - мы требуем от учлётов держать кулак "плоским", а не сжатым полностью для того, чтобы кулаком себе же глаза не травмировать. "Плоский" кулак значительно меньше выпирает за пределы шлема, глаза им прикрыты хорошо. Причём пустой ладонью, так как основание ладони упирается в лицевые кости, а пальцы - в лоб. Если сжать кулак полностью, то как раз попадаешь костяшками согнутых пальцев в глаза.
sergDubna wrote:Мы не учились "рыбке" потому, что нам безопасность обеспечивала прокачка. На современных учебных крыльях прокачки нет
Конкретно на Таргете, в учебном "фартуке", при подвеске пилота на расстоянии 1 - 1.5 кулака от груди до спидбара - прокачка вполне достаточная, чтобы энергию удара погасили ремни подвески, а не шарахнуться грудью о землю. Максимум возможно коснуться земли по скользящей. Опять же, вместо слов - попробуйте сами, на деле. Всё сразу станет понятно.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Самостраховка при падении.

Post by An.Petrovich » 15 Feb 2016 21:48

Sergei wrote:А вот про летающие лапсердаки, вырванные кадыки, намотанные кишки, печень, вампиров и прочую кровищу - как бы все-таки менее красочно излагать да еще и на ночь глядя? :facepalm: А то складывается полное впечатление, что читаешь рубрику, что-то типа, "Консультирует врач-патологоанатом" :rolf:
Ага, практологоанатом.
[вырезано модератором]
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by Чалдон » 15 Feb 2016 22:16

Поддерживаю vagabondo .
Подворот на себя фала подвески и в момент падения в подвернутом состоянии принимать позу эмбриона. Это наиболее безопасно. Но это самый крайний случай, если не успел навиться.

А насчет крови и кишок. .. лучше про них здесь читать, чем на руках их ощутить. Понимать, чем это грозит реально. Поэтому предельно тщательно и упражнения ставить и готовность пилота оценивать и - самое ГЛАВНОЕ: ОТРАБАТЫВАТЬ БЕЗУПРЕЧНУЮ ПОСАДКУ. Только на ноги, с фиксацией аппарата , чтоб он не коснулся ни консолями, ни носом. Для учлетов она должна быть обязательна.
-----------------
Идеально было бы на соревнованиях иную посадку не засчитывать. Посмотрите как садились на ЧР 2015. Более половины - опасно. Молодежь смотрит и .... повторяет.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by Чалдон » 15 Feb 2016 22:26

-tyt--
Вы сами и говорите, что парашют на животе не дает опустить подвеску ниже. Значит подвеска высокая. Зачем паршют на таком склоне, на такой высоте мне так же как и Вам непонятно.
Чуть ниже подвеска, больше ход цт пилота, больше возможности выровнять крена..

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Самостраховка при падении.

Post by sergDubna » 15 Feb 2016 23:05

An.Petrovich wrote:Конкретно на Таргете, в учебном "фартуке", при подвеске пилота на расстоянии 1 - 1.5 кулака от груди до спидбара - прокачка вполне достаточная, чтобы энергию удара погасили ремни подвески, а не шарахнуться грудью о землю. Максимум возможно коснуться земли по скользящей. Опять же, вместо слов - попробуйте сами, на деле. Всё сразу станет понятно.
Андрей, пробовал на Юце несколько лет назад. Таргет. Высота подцепки - кулак над спидбаром. При имитации грубой посадки нормально
уперся грудью в землю. Правда аппарат был без колес. На учебные их стоит устанавливать диаметром побольше - оно как-то спокойнее.
Чалдон wrote:Идеально было бы на соревнованиях иную посадку не засчитывать. Посмотрите как садились на ЧР 2015. Более половины - опасно. Молодежь смотрит и .... повторяет.
Вреднее этого не знаю что предложить. Нет, знаю, уже тут как-то предлагал: по 150 без закуски перед каждым полетом. Был свидетелем,
как человека лишили заслуженного 1-го места в упражнении и 3-го в общем зачете на московских областных. Дело давнее, видео еще
не было, а вот срач был. Пилоты, участвующие в серьезных соревнованиях не должны лишаться очков из-за этой ерунды, цену своей
жизни и здоровью они сами должны осознавать. Дельтапланеризм - не фигурное катание и не художественная гимнастика. Буржуи, бывает,
проводят соревнования на точность приземления, там и стиль посадки может учитываться. Но это всегда после окончания основных и
подведения итогов. Носят такие соревнования тусовочный характер и призы за них соответствующие - ящик пива или еще что-нибудь
дурацкое. Посадку имеет смысл оценивать только на внутриклубных квалификационных соревнованиях. Уже на меж-клубных не стоит,
обязательно будут обиженные и недовольные. Оно того не стоит. А обучать правильной посадке - с этим никто не спорит.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Самостраховка при падении.

Post by An.Petrovich » 15 Feb 2016 23:50

Чалдон wrote:Подворот на себя фала подвески и в момент падения в подвернутом состоянии принимать позу эмбриона. Это наиболее безопасно.
Это ошибочное мнение.

1. При реальном падении "головой вперёд" подвернуть фал хоть сколь-нибудь существенно просто не получится. Это иллюзия, её конечно можно отработать в тренажах. Но инерция падения окажется сильнее - фал всё равно рывком размотает, да и точки опоры у пилота нет для исполнения такой эквилибристики (руки же отпустили, верно?)

2. Попытка "скрутиться" вбок приведёт к несимметричному тонусу мышц. Чем это череповато для ОДА в момент удара - расскажет любой спортивный врач или травматолог.

3. Если попытаться подвернуться вбок - удар придётся на плечо. Хана плечу.
Last edited by An.Petrovich on 15 Feb 2016 23:58, edited 1 time in total.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Post Reply