Самостраховка при падении.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40
Re: Самостраховка при падении.

Post by Чалдон » 17 Feb 2021 19:06

Urry wrote:
11 Feb 2021 01:51
Чалдон wrote:
10 Feb 2021 22:22
ну не знаю, при любой сколько-нибудь неудачной посадке не в тапки легко навиваюсь. улетаю вперед боком/спиной по землю скольжу конечно. лучше, естественно, цепляться за стойку, но обычно не успеваешь. а подвернуться - мгновение
Опиши действия. При ударе всё равно фал раскручивается. Как остаёшься «навитым» на фал?
во-первых, борюсь до конца. Экранный эффект позволяет сократить скорость дельта да минимума.
на дикой скорости не врубаюсь в землю.
во-вторых, в вертикаль перехожу заранее, потому практически всегда первый шаг встречаешь легко ногой землю, падаешь вперед, проворачиваясь вокруг своей оси так,точка крепления фала внизу, живот верху.
и все удар уже скользом.
если в вертикаль перейти не удалось (скажем отцеп глупый на затяжке, когда рано перешел в горизонталь) и резко падаешь вниз, то отжимаю спидбар до последнего, чтоб меньше скорость и четко в момент удара бросаю спидбар, резко проворачиваюсь, и снова вперед летит защищенная плитой подвески спина.
Все очень быстро)

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Самостраховка при падении.

Post by Urry » 19 Feb 2021 14:09

Да как-то оно тоже всегда борюсь до конца, но вот наверно тормоз, в первый раз не успел банально, хотя думал и времени много, и всё успею... а успел только руку одну перекинуть на стойку. Даже эта левая рука на правой стойке уже помогла. Если бы правую успел убрать со спидбара, вообще отделался бы лёгким испугом. Потому что в момент удара меня вокруг стойки развернуло, и тело, ломая плитой подвески левую стойку, затормозилось. Кроме вывиха правого запястья, я болей никаких не ощутил. И даже поехал сам домой, за 300км. Потом посмотрел по видео, замедлил. Оказалось, просто пытался выровнять левый крен до самого последнего момента. А выравнивать там было абсолютно нечего, полиспаст я не отпустил, сорвал дельт, перемахивая верхушки. И он как летел, так и вошёл в землю, как пикирующий бомбер.. Ещё добавлю— каким то макаром изначально то ли не померил как следует, то ли забыл, но спидбар у меня был в тот момент круглый от Комбата. Он оказался на 30 мм короче Мойесовского... :shock: поэтому меня кренило и корячило, а я с ним как-то управлялся. А в вертикали вообще интересно, стойки на себя тянешь изо всех сил (аж лопатки сводит судорогой), чтоб ручка к коленям прижималась, иначе она уходит вперёд, дельт тормозится и начинает жить сам по себе, не успеваешь крена парировать, потому что и рулится тяжело. Когда поставил родной спидбар, дельт начал летать вообще кайфово, и в воздухе, и на посадке. Поэтому афуел, начал немеряно борзеть, нарушать РЛЭ, и получил второй раз. Тоже боролся до конца, но в роторной зоне уже было бесполезно. Оттолкнулся от спидбара и при ударе стойки подогнулись, я достал землю правым боком. Несильно, совсем не больно, но приложился башкой ещё. Если бы успел навиться и подтянуться повыше, то наверно, без последствий обошлось бы. И в семье бы не шипели... самый тяжёлый момент, когда не коллеги у виска крутят, а когда дома шипят и меняются в лице, если еду на полёты.

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by syndicate13 » 19 Feb 2021 20:43

Читая это все не сложно сделать выводы, что все, кого не миновала участь с грубыми посадками - сами создали себе проблем на ровном месте. Часто вы сами не знаете , что произошло. А тут надо нарабатывать правильный опыт пилотирования и правильно делать самостраховку. Чалдон правильно пишет. А те у кого рука соскочила перед землей, полиспаст не сбросился или еще что-то, будьте осторожнее и переходите в стойку раньше. У земли бывает турбулентность, приземный штиль, ротора и находясь в лежке вы просто впечатываетесь в землю не успев застраховаться. Ситуацию надо контролировать какой бы плохой она не была. А страховку надо отработать до автоматизма.
Вот объяснял человеку пол дня как, что делать, а он ничего так и не сделал, кроме как выставил локти вперед. Повезло трапеция не сломалась, а так сломал бы две плечевые кости симметрично)
https://www.youtube.com/watch?fbclid=Iw ... e=youtu.be

kadim
Posts:114
Joined:08 Jul 2020 08:30
Location:Оренбург

Re: Самостраховка при падении.

Post by kadim » 19 Feb 2021 22:04

syndicate13 wrote:
19 Feb 2021 20:43
Читая это все не сложно сделать выводы, что все, кого не миновала участь с грубыми посадками - сами создали себе проблем на ровном месте. Часто вы сами не знаете , что произошло. А тут надо нарабатывать правильный опыт пилотирования и правильно делать самостраховку. Чалдон правильно пишет. А те у кого рука соскочила перед землей, полиспаст не сбросился или еще что-то, будьте осторожнее и переходите в стойку раньше. У земли бывает турбулентность, приземный штиль, ротора и находясь в лежке вы просто впечатываетесь в землю не успев застраховаться. Ситуацию надо контролировать какой бы плохой она не была. А страховку надо отработать до автоматизма.
Вот объяснял человеку пол дня как, что делать, а он ничего так и не сделал, кроме как выставил локти вперед. Повезло трапеция не сломалась, а так сломал бы две плечевые кости симметрично)
https://www.youtube.com/watch?fbclid=Iw ... e=youtu.be
Опять мне не понятно ,почему бы колеса на ручку не поставить? Я собственно и поднял вопрос ,как новичок. Почему так муссируется самостраховка при обучении и не уделяется внимание колесам и короткому фалу. Я понимаю ,что все опытные и стреляные ,тем более не сложно будет объяснить.

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by syndicate13 » 19 Feb 2021 22:20

kadim wrote:
19 Feb 2021 22:04
Опять мне не понятно ,почему бы колеса на ручку не поставить? Я собственно и поднял вопрос ,как новичок. Почему так муссируется самостраховка при обучении и не уделяется внимание колесам и короткому фалу. Я понимаю ,что все опытные и стреляные ,тем более не сложно будет объяснить.
Так поставьте колеса, я летал на комбате, крутил петли и при этом у меня стояли тракторные колеса)
Но колеса тебя не спасут при касании бока трапеции, когда ты в циркуль пойдешь. Наличие колес сгладит многие косяки, но с колесами тоже надо уметь делать быстро самостраховку, иногда возникают такие моменты...

От себя добавлю по вашим видео, летайте в стойке если возникают проблемы с посадкой. Пропадут проблемы с посадкой - учитесь переходить с лежки, но для лежки надо больше высоты. Дельтаплан одинаково хорошо рулится в стойке.

Переход к посадке имеет несколько фаз
1. переход в стойку на безопасной высоте (это не значит, что на 50 метрах уже надо стоять)
2. Находясь в стойке надо добавить скорости (подзажать ручку, аппарат с 2-х метров не наберет скорость)
3. Имея запас скорости подходим к земле, со скростью будет долгий экран, в конце экрана надо сделать приотдачу
4. В нужный момент сделать отдачу, а не стать в стойку на 2-х метрах, подпихнуть ручку , взмыть на 5 метров и долбанутся в землю

kadim
Posts:114
Joined:08 Jul 2020 08:30
Location:Оренбург

Re: Самостраховка при падении.

Post by kadim » 19 Feb 2021 23:26

Вы ,наверное давно учились и не помните. Что когда начинаешь разбег вся теория идет нафиг. Я конечно со всем согласен. Я про это читал еще 20 лет назад . Это не помогает. Рефлексы должны быть устойчивые , а пока они вырабатываются будут плюхи полюбому. У меня ,действительно как Вы говорите, прогресс пошел после того как я общую скорость увеличил и на заходе на посадку ,где то с 10 метров начал разгоняться. Сразу крены случайные пропали и крыло против ветра вставать начало. Перестало по ветру разворачивать. А с посадкой больше всего боюсь взмывания при срыве ,поэтому плохо срываю.Чаще вообще не срываю. Уже выкладывал бег на четвереньках. Вот прокоментируйте ,пожалуйста, в каком из случаев было бы целесообразно делать самостраховку. Я не могу понять в каких случаях делать ,а в каких выкорячивать. Полный штиль . Под уклон.https://youtu.be/0epRFmd3MK4 P.S. подвеску уже переделал. https://youtu.be/QSWKOtkPzu8 вот крайние сьемки . А это сполз по склону. Споткнулся, и вместо того что бы на жопу сесть решил ,что побегу. Валенок ,конечно, но и самостраховку куда прикрутить не понятно. https://drive.google.com/file/d/1lbhxXO ... sp=sharing

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Самостраховка при падении.

Post by Urry » 20 Feb 2021 01:30

kadim wrote:
19 Feb 2021 23:26

Вы ,наверное давно учились и не помните. Что когда начинаешь разбег вся теория идет нафиг. Я конечно со всем согласен. Я про это читал еще 20 лет назад . Это не помогает. Рефлексы должны быть устойчивые , а пока они вырабатываются будут плюхи полюбому. У меня ,действительно как Вы говорите, прогресс пошел после того как я общую скорость увеличил и на заходе на посадку ,где то с 10 метров начал разгоняться. Сразу крены случайные пропали и крыло против ветра вставать начало. Перестало по ветру разворачивать. А с посадкой больше всего боюсь взмывания при срыве ,поэтому плохо срываю.Чаще вообще не срываю. Уже выкладывал бег на четвереньках. Вот прокоментируйте ,пожалуйста, в каком из случаев было бы целесообразно делать самостраховку. Я не могу понять в каких случаях делать ,а в каких выкорячивать. Полный штиль . Под уклон.https://youtu.be/0epRFmd3MK4 P.S. подвеску уже переделал. https://youtu.be/QSWKOtkPzu8 вот крайние сьемки . А это сполз по склону. Споткнулся, и вместо того что бы на жопу сесть решил ,что побегу. Валенок ,конечно, но и самостраховку куда прикрутить не понятно. https://drive.google.com/file/d/1lbhxXO ... sp=sharing
Не надо страховки, не тот случай.
Вот в первом видео вы его уже и не сорвёте, у вас рук не хватит. Нужно движение отработать скользящее по стойкам вверх на уровень головы (или плеч, как удобно и как лучше, уже сам поймёшь) и сразу руки распрямить резко вверх. Он не взмоет. То есть уже вам видно, когда выдавать надо. Именно в момент падения скорости и начала «просадки». Не когда просаживаться начал, а перед самым этим моментом. Если же в штиль и в этом случае взмывает, то меняйте площадь дельтаплана в меньшую сторону. Во всех случаях нужно просто резко выдать ручку, тогда чиркнув слегка ботинками по земле, вы бы просто приземлялись на ноги. Может, с этого надо начать? Разобраться, можете ли вы сорвать такую большую площадь, или нет. Если не можете, то тандем садится на колёса, приделывайте колёса с амортизацией и третье на килевую; (шутка!), или летайте в ветер 5мс. Там выдавать сильно уже не надо. Или сменить аппарат на нормальный по площади крыла. И летать как все, и учиться как все.
Во втором видео всё у вас отлично, не нужно никакой самостраховки, нужно просто выдать вверх. Ракурс плохой, не видно. Но в общем: не нужно бояться, при правильном положении рук толчок будет от себя вверх, и парус встанет почти вертикально. Попробуйте в 2мс. В одном случае, когда на одно колесо приземлился, можно было на противоположную стойку навиться. В момент касания одного колеса. Но при этой скорости и хорошей поверхности не критично. Дельт почти остановился, пилот на ногах.
Третье видео не видел, не хожу в Гугль диск. Или не помню своих явок и паролей. А, совсем забыл. Если Алексей уже на нём летал в одного, то заведомо сорвать можно. Значит, преодолей себя и выдавай на полную. Изучи методику выдачи, проанализируй свои движения, только по замедленному видео,по памяти это будет неправильно. Вам надо научиться правильно отдавать ручку на посадке, в этих двух видеоссылках самостраховка как необходимость вообще не стоит. Помните Синерджи дуо и ваш первый вопрос? И ответы « о Боже...», летящие тапки; нелепость идеи и тп и тд.
Вот, Вы это преодолели :good: снимаю шляпу, Sir! А значит, преодолеете свою боязнь и научитесь выдавать правильно! Осталось самую малость, и пора « поднять планку»! :yes:
Как там было: мне бы саблю да коня, да на линию огня! А дворцовые интрижки— енто всё не про меня! Так что всё получится. Начать с места пониже, и на коротких подлётах—подпрыгах учиться выдавать.

kadim
Posts:114
Joined:08 Jul 2020 08:30
Location:Оренбург

Re: Самостраховка при падении.

Post by kadim » 20 Feb 2021 08:55

Да ,спасибо за поддержку. Срывается он прекрасно у меня иногда получается .Просто видео не всегда получаются. Он как большой таргет. Нужно больше практики. А у нас горы или далеко или ветер не подходящий . За полгода 9 выездов . Выезжали при любой возможности.

kadim
Posts:114
Joined:08 Jul 2020 08:30
Location:Оренбург

Re: Самостраховка при падении.

Post by kadim » 20 Feb 2021 09:43

https://youtu.be/opaa2f0hP88 Без гугл диска. Тупость на старте.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by Чалдон » 20 Feb 2021 14:21

kadim, вам нужен инструктор живой рядом.
Есть же платные группы, Елизарьев например. Вы закрепите ошибки и потом они МОГУТ вылезти в самый неприятный момент.
Практически все элементы управления дельтапланом можно отработать на пробежке с дельтом в подвеске: и старт, и выравнивание кренов, и посадку со срывом потока.
Посадку со срывом до автомата отработать и никакая самостраховка в течении пары лет не понадобится.
Самостраховку тоже до автоматизма доводить на земле. Чтоб в воздухе тело действовало само.

kadim
Posts:114
Joined:08 Jul 2020 08:30
Location:Оренбург

Re: Самостраховка при падении.

Post by kadim » 20 Feb 2021 14:27

У меня есть инструктор со стажем и опытом. Я без него не выезжаю . Просто видио обрезаю ,что бы он в кадре не был. Но я видимо бестолковый , на лету не схватываю.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by Чалдон » 20 Feb 2021 14:28

Urry, много тебя читаю и имею впечатление, что ты рисково полет ведешь. А ведь поломаться можно и упав с 3 метров, так что холодный расчет и холодные команды самому себе мне вот помогают. Уметь себя ограничить тоже хороший навык)

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by Чалдон » 20 Feb 2021 14:32

kadim wrote:
20 Feb 2021 14:27
У меня есть инструктор со стажем и опытом. Я без него не выезжаю . Просто видио обрезаю ,что бы он в кадре не был. Но я видимо бестолковый , на лету не схватываю.
инструктор должен быть один. он вас знает лучше. Требования инструктора не понял, спросите еще раз. Не стыдитесь, лучше переспросить, чем перелом. Когда советы разные дают, пилот начинает потом в воздухе их перебирать и теряет время.

kadim
Posts:114
Joined:08 Jul 2020 08:30
Location:Оренбург

Re: Самостраховка при падении.

Post by kadim » 20 Feb 2021 14:37

Мне сон приснился ,что крыло собираю. А на улице -24 и ветер не подходящий. Вот сижу за компом. Слушаю только инструктора.))) Это точно.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Самостраховка при падении.

Post by Urry » 20 Feb 2021 15:40

Чалдон wrote:
20 Feb 2021 14:28
Urry, много тебя читаю и имею впечатление, что ты рисково полет ведешь. А ведь поломаться можно и упав с 3 метров, так что холодный расчет и холодные команды самому себе мне вот помогают. Уметь себя ограничить тоже хороший навык)
Нет, я ещё тот сцыкун. Так вышло, что самый первый крэш я поймал на обучении и полетел кувырком через нос на мачту и в конце концов энергия загасилась. То есть не дошло. Второй— летел прямо в стену, завесил, не долетел, воткнулся в дёрн на склоне, вырыл яму. Тоже не дошло... третий раз заигрался, и просохатил время ухода на посадку. Недолёт. Я даже сначала забыл про запасной парашют , а потом и места не было куда сесть на нём. Перед посадкой дилемма встала: или перемахиваю вершины и потом как Гастелло пикирую в кусты, или отпускаю полиспаст и врубаюсь в эти деревья, и с высоты 7—8 м падаю вниз. Маньчжурский дуб— сучков не много , тонкий и высокий ствол. Страшно с поломанными ногами или спиной... перед этими верхушками ещё огороды, лэп, колючка на изгородях. Решил полиспаст не трогать, но меня сковырнуло и пока ровнял крен со своим комбатовским спидбаром и вытянутой верёвкой на 2м, потерял высоту, пришлось отдавать сильно. Но я типа подготовился и проговорил действия. Почему завис и крен пытался выровнять, не знаю. С взведённым полиспастом там нехер ровнять. Было 3сек времени, я и до кустов не долетел, и не навился. Только руку левую перебросил направо, а правую вверх уже не успел поднять. Опять же, если бы коновалы правильно вывих диагностировали... а то я с ним пять дней ходил. Мне пришлось всё опять рвать и ломать кисть, чтобы косточку на место поставить. Если сразу, то было б без последствий. Сейчас кисть на 80% работает. Ну а когда поставил родной спидбар, он широкий, потому без колёс, и полетал с ним, то осмелел совсем и начал борзеть. 12мс? Да нормально! Порывы 15? Ща проверим... отлично! А если 15—17? Так это ж на перекате, главно, от старта ровно отойти—— прокатило! Ура! И тут Остапа понесло... в конце концов был день, что апппарат было трудно держать даже за передние троса. Я решил переждать. Подошёл ближе к перекату, на нём меньше трепало. И стоял, дебил, пристёгнутым. Вот щас чуть стихнет и рвану в этот момент. Однако не шмогла... то ли расслабился, и нос приподняло, то ли порыв хитрый приехал, но я увидев спидбар над землёй, бросил стойки и вцепился в передние троса. Мимо одного промазал, и то полукрыло в следующий момент оказалось над обрывом. Я сразу попытался поймать спидбар, будучи уже почти в горизонте, но почувствовал предательскую щекотку в животе и как меня за шиворот дёрнуло вверх и вправо, вытянув руки-ноги вниз и прижав гермак бородой в грудь. Пока нашаривал вслепую за своим затылком спидбар, меня подняло выше лэп и я с ужасом увидел что переворачивает и несёт прямо на столб и провода. Ну вцепился, ровнялся, а к тому времени меня уже отнесло в роторную зону от обрыва, плюхнулся боком к ветру, но хотя мимо столба, и то хорошо. Трещина в ключице из-за удара плечом. Даже доктора не узнали. Но два последних случая были на лысом. Это страшнее, чем на Малибу лететь в лобовую на кирпичную стену. :facepalm: потому решил для себя не усердствовать. А уж на слабо меня после « три мужика на Малибу» совсем не взять. Если не хочу, то не буду. Бывает, приеду на старт после работы, весь вымотан. Чувствую— ну его нах... и даже аппарат с автобуса не снимаю, и никто не может заставить меня лететь, чтобы ни говорили и как бы не стебались. Вот так. Ну и если ветер слабый, я подожду, посмотрю, пока герои взлетят. Неохота тащить дельт на гору, и махратить его. А первее неохота разложиться на сомнительной площадке из булыжников с футбольный мяч— это морская галька. На Малибу шизгарить было проще, и полётов было больше раз в десять. На лысом так не разойдёшься, очково. :oops:

Post Reply