Самостраховка при падении.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер
Re: Самостраховка при падении.

Post by Валерий С » 17 Feb 2016 19:01

lea wrote:
Чалдон wrote:Да, Женя. Спина снизу туловища) Представь перекат боком на матах в борцовском зале)
Ага... Я просто не представляю такого переворота туловища, когда на тебе "нормальная" подвеска, то есть спортивная, с плитой. У кого-то получалось??
Ну, не совсем нормальная, но все-таки... :) Кросс-кантри.
могу ошибаться

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by lea » 17 Feb 2016 19:12

Валерий С wrote:
lea wrote:
Чалдон wrote:Да, Женя. Спина снизу туловища) Представь перекат боком на матах в борцовском зале)
Ага... Я просто не представляю такого переворота туловища, когда на тебе "нормальная" подвеска, то есть спортивная, с плитой. У кого-то получалось??
Ну, не совсем нормальная, но все-таки... :) Кросс-кантри.
Получалось в Кросс-кантри? Не плита, конечно, но всё же. И реально, думаете, у вас была спина параллельно земле (то есть, смотрит вниз) ? Или просто летели спиной вперед в сторону носа? Видео, может, есть?
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by Чалдон » 17 Feb 2016 19:16

lea wrote:
Эээ... нууу, "опытным" пилотам (в спортивных подвесках, то бишь) тоже надо как-то самостраховаться. Они что, думаете, всегда хорошо садятся?

Да и навыки самостраховки прививаются с "детства". Да и тема не только про учлётов. Вон, и в нормальных подвесках видяшки были.
Мне кажется опытный пилот без кавычек спокойно сделает навивание на стойку в разных вариациях. Я в данном случае считаю так: опытный пилот сам уже выбирает метод страховки удобный именно ему, в его экипировке, соответствующий его привычкам, психологической устойчивости.. Так вот опытныму пилоту мне в голову не придет что-то советовать. Тем более со стороны, тем более на форуме.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Самостраховка при падении.

Post by Валерий С » 17 Feb 2016 19:50

lea wrote:Получалось в Кросс-кантри? Не плита, конечно, но всё же. И реально, думаете, у вас была спина параллельно земле (то есть, смотрит вниз) ? Или просто летели спиной вперед в сторону носа? Видео, может, есть?
Вы, Евгения Александровна, совершенно точно подметили разницу между "реально" и "думаете". Одна и та же ситуация со стороны и "изнутри" может выглядеть немного по-разному. Насчет параллельности - вряд ли, скорее именно спиной вперед. Ну, то есть, образ в голове был такой - проворачиваюсь спиной вперед и теперь мне все пофиг: все снесу и хрен с ней, со стойкой. Хотя со стороны это могло выглядеть просто как падение на бок. Все обошлось без малейших последствий. Кроме стойки, конечно.
могу ошибаться

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by -tyt-- » 18 Feb 2016 16:02

chuffed88 wrote:-tyt-, а можно видео сделать этого недонавивания?
Про рыбку вопрос больше к сторонникам рыбки. А то выходит, что на спортивном ее не сделать, но и альтернативы у них нет, т.к. считают, что недонавивание опасно из-за несимметричного тонуса мышц.
Как будет лётная погода в выходные, попробую погонять учлётов под камеру. Не в эти выходные точно - прогнозы вражьи.

Лучше несимметричный тонус, чем полный паралич после удара носовым узлом по шее. :oops:
Last edited by -tyt-- on 18 Feb 2016 16:51, edited 1 time in total.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by -tyt-- » 18 Feb 2016 16:29

Enot17 wrote:И все же, с настойчивостью, возможно, достойной лучшего применения, позволю себе поинтересоваться, на счет "недонавива":
1. Что в момент отпускания делает свободная рука, прямо с момента отпуска стойки и до момента, когда тушку пилота перестает мотылять?
Прижимается в сторону груди с тем, чтобы после разворота тела грудью к той стойке, за которую держишься, попробовать распрямить и ухватиться за ту же стойку.
Enot17 wrote:2. Что делает тело пилота? Оно напрягается вытянувшись как в " рыбке"? Оно стремиться в позу эмбриона?
Тело начинает сворачиваться в позу эмбриона. С одновременным подтягиванием в сторону стойки, за которую держится вторая рука.
Enot17 wrote:3. В каком положении находится держащаяся рука? Она подтягивается к трапеции? Или остается в том же положении, как на посадке?
Держащаяся рука сгибается, подтягивая тело в сторону стойки и разворачивая пилота грудью к стойке - спиной/задницей в направлении полёта.
Enot17 wrote:Я почему так подробно - самостраховкой это может быть только в случае, если а)снижает вероятность травмирования, б)доведено до рефлекса.
По обоим пунктам ответ "Да!".
Фактически, "недонавив" - это только первая фаза полноценного навивания на стойку. Его не нужно рассматривать как отдельный способ, это просто начало полноценного способа самостраховки "Навивание на стойку". Успеет он завершиться до падения - отлично! Не успеет - на этапе разбега будет достаточно даже его начала.
До рефлекса отрабатывается полное навивание, соответственно, начало навивания тоже выполняется рефлекторно.
Enot17 wrote:По первому пункту - пока, "недонавивка" рисуется мне просто: пилот перед крешем отпустил одну руку, И ВСЕ! Но, если та рука, которая держит стойку достаточно вытянута - получается достаточно длинный рычаг, на котором тушка пилота (бывают весьма увесистые), начинает закручиваться вокруг стойки с угловой скоростью, которую можно прикинуть (ну не инженер я, не закончил я политех, в психологи подался, термех уже забыть успел напрочь). Держится она при этом, только пальчиками, а если еще и профилированная стойка... Какая сила будет приложена к каждому пальцу? Далее, если вторая рука при этом не контролируется, а болтается как на душу положит, то вероятность отрыва этой конечности (ну или перелома) весьма вероятна. Что с телом? Ну и так далее.
Ответы приведены чуть выше.
Enot17 wrote:Но чтоб довести " недонавивку" до автоматизма, надо при отработке четко представлять - куда идет вторая рука, что делают ноги, что делает нагруженная рука и т.п.
До автоматизма доводится полноценное "навивание на стойку". На этапах разбега будет достаточно даже его первой фазы, которая будет автоматически выполняться в процессе полного "навивания".
Enot17 wrote:Я не слишком занудно? Сорь, если что - отчетный период на работе, вот и переносится, ... во все сферы жизни.
Не вопрос, я сам такой. Хотя, до Мороза мне ещё далеко.
Но тут зря мы пытаемся научиться самостраховке "теоретисски", это всё практикой и тренировками вырабатывается.
В любом случае, лучше выполнять хоть какую самостраховку, чем не делать ничего.
Last edited by -tyt-- on 18 Feb 2016 16:53, edited 2 times in total.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by -tyt-- » 18 Feb 2016 16:42

Enot17 wrote:Держится она при этом, только пальчиками, а если еще и профилированная стойка... Какая сила будет приложена к каждому пальцу?
При самостраховке методом "навивания на стойку" задача хвата за одну стойку не в том, чтобы зафиксироватся за неё, а в том, чтобы:
1. Отвернуть голову пилота от прямого удара в землю/каркас и увода вектора его скорости вбок-вперёд, в парус. Для этого цепкости пальцев хватает с запасом.
2. Развернуть тело пилота головой против полёта, задницей/ногами - в сторону полёта. С одновременной закруткой тела в подвеске боком к земле, т.е. подтягом на ремнях подвески вверх. Для этого вполне хватает цепкости ладони за стойку. За профилированные стойки при этом держаться проще - на разбеге они удерживаются не сзади, как круглые, а обхватом сзади-спереди. При резком торможении трапеции кисть получается "захлёстнута" вокруг стойки, для того, чтобы уцепиться за стойку хватит и расслабленной ладони. Но лучше всё же вцепиться в неё от души :)
3. Если есть императив "двумя руками за одну стойку", то это с большой вероятностью исключит травмоопасные положения "обе руки на обеих стойках" и "обе руки на спидбаре". Уже начало исполнения императива сразу исключает оба травмоопасных положения напрочь.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by -tyt-- » 18 Feb 2016 16:46

Iceman wrote:
Enot17 wrote:
...Дайте только инструктор из анабиоза выйдет, сниму специально с парашютной подвеской.
https://youtu.be/hWB73eBQiF4
А зачем закрывать руками лицо в шлеме с интегралом? Думаю, если шлем интеграл, то лучше просто плотно прижать руки к корпусу, чтоб локти не торчали.
"борода" интергала легко ломается об землю, руки защищают лицо надёжнее. Многократные примеры есть. Если что, то руки "дешевле" лица в плане выживаемости и залечивания травм.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

User avatar
Iceman
Posts:187
Joined:19 Jun 2013 19:20
Location:Новосибирск
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Iceman » 18 Feb 2016 17:15

-tyt-- wrote:
Iceman wrote: А зачем закрывать руками лицо в шлеме с интегралом? Думаю, если шлем интеграл, то лучше просто плотно прижать руки к корпусу, чтоб локти не торчали.
"борода" интеграла легко ломается об землю, руки защищают лицо надёжнее. Многократные примеры есть. Если что, то руки "дешевле" лица в плане выживаемости и залечивания травм.
Смущает, что при попадании на небольшой камушек или просто на твердую поверхность с кистями рук на "бороде" можно травмировать руку, которая оказывается между двумя твердыми предметами. Может все-таки дать возможность интегралу выполнить свое предназначение и взять на себя энергию удара?.. особенно это касается учлетов на пробежках, где скорости встречи с землей не так высоки.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Khromushin » 18 Feb 2016 17:20

Не надо смущаться камушков и прочего. Пилот выбирает способ самостраховки в зависимости от ситуации.
При этом не забывать, что самостраховка это не волшебное спасение, а выбор меньшего из зол.
С учлетами стараются не заниматься пробежками и тд в местах скопления арматуры, битого стекла, минных полей, диких зверей и тд.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by Чалдон » 18 Feb 2016 21:32

Не надо смущаться камушков и прочего.....
С учлетами стараются не заниматься пробежками и тд в местах скопления арматуры, битого стекла, минных полей, диких зверей и тд.
и никогда никуда из этих мест их не выпускают...

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Khromushin » 18 Feb 2016 21:44

Чалдон wrote:и никогда никуда из этих мест их не выпускают...
Да не выпускают, пока они учлеты за них отвечает инструктор, а не они сами в полном объеме.
Далее самостоятельный пилот может выбирать место посадки самостоятельно.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by Чалдон » 18 Feb 2016 22:34


Далее самостоятельный пилот может выбирать место посадки самостоятельно.
максимально приближенную к той, на которой учили.. это сработает.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Khromushin » 18 Feb 2016 23:13

Чалдон » Да, сработает. Знания помогут не выбирать сомнительные посадки, проверять предполагаемые, просматривать еще с воздуха непредвиденные, это обычная летная практика.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by Чалдон » 19 Feb 2016 08:28

камушки в траве, волны рельефа, засохшие кустики... все с высоты. Поискать полный аналог учебной пп реальнее выглядит

Post Reply