Самостраховка при падении.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Михаил Гладышев
Posts:357
Joined:20 Nov 2008 16:58
Location:Феодосия Крым
Contact:
Самостраховка при падении.

Post by Михаил Гладышев » 23 Jun 2014 18:05

Посмотрите - пригодится.
http://sky.crimea.ua/posts/samostraxovka/
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто!
Звоните мне.
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть Viber

Смирнов Дмитрий
Posts:20
Joined:02 Nov 2013 19:21
Location:СССР Ленинград
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Смирнов Дмитрий » 23 Jun 2014 19:25

Землю нужно встречать ногами, а не позвоночником и почками. Учиться впрыгивать в ручку на тренажере, и только потом на горку идти.

User avatar
birukobu
Posts:1267
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

косясь на вентилятор, вброшу

Post by birukobu » 23 Jun 2014 20:01

Дмитрий, позволю себе не согласиться с Вами))

Землю вообще не нужно встречать - ни ногами, ни жопой, ни, тем более почками или головой, по ней ходить нужно. А вот самостраховка навитием на стойку куда эффективнее и проще прыжка в трапецию, при определенных обстаятельствах. Прыгать в ручку на тренажере конечно полезно, но такой способ самостраховаться более сложен в освоении, не так быстр, и ничуть не более эффективен. Позвоночник и почки при навитии на стойку благополучно минуют поверхность планеты, если верно поставить рефлексы и грамотно задрочить на тренежере учлетов.
Полагаю, что прыжок в трапецию может быть эффективен при столкновении ровно носовым узлом о землю. А вот при развороте в склон, касании склона консолью, циркуле, падениях на старте (особенно на лебедке) куда эффективней использовать, указанный Михаилом Львовичем , спесоб.

Мне так кажется. У меня именно такой есть опыт раскладывания дельтапланов)))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Khromushin
Posts:1655
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Khromushin » 23 Jun 2014 21:01

...и важно не забывать говоря о самостраховке про тип подвески в которой данная страховка возможна и поможет, с плитой, например, способы самостраховки почему то не принято ни тренировать ни обсуждать, ну или я не заметил.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
NikolayD
Posts:515
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Самостраховка при падении.

Post by NikolayD » 23 Jun 2014 22:06

С плитой прекрасно всё навивается и прыгается. Жить захочешь - не так раскорячишься. ;-)

User avatar
Khromushin
Posts:1655
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Khromushin » 23 Jun 2014 22:31

Навивается понятно, а еще можно плитой закрыться...
С плитой сквозь трапецию, есть видео?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
birukobu
Posts:1267
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Самостраховка при падении.

Post by birukobu » 23 Jun 2014 22:49

Действительно в плитной подвеске несколько сложнее выполнять действия по самостраховке, но, опять таки, задрочка и грамотная техника все рашают. При любом способе самостраховки желательно учитывать несколько наиболее важных факторов, влияющих на положительный исход дела:
1. Убрать голову от удара о поверхность. Нос в подмышку, подбородок к груди. Резкий выдох с криком б@#$Я!
2. Не оставить руки на трапеции. тем более с локтями, торчащими в стороны. ЕСли локти не прижаты к корпусу, то ни навитие, ни впрыгивания в ручку не гарантируют целостности верхних конечностей.
3. Использовать фал подцепа как опору. Руками много не напрыгаешь и не навьешься, а вот опершись на фал подцепа и навитие и прыжок в трапецию горадо проще и эффективней.
4. Не думать, не геройствовать, не жалеть, дать выработанным на тренажере рефлексам сработать. Лучше сделать самостраховку в безобидной ситуации, чем не сделать её в критической.
Думать и жалеть будешь потом, когда выползешь из-под поломатого крыла, потирая ушибленную жопу. А геройствовать будешь, когда девчонкам расскажешь, как тебя кидануло порывом на склон, а ты такой "ни царапины" :geek:

Надо тренажер сделать в Перми))))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by 423 » 24 Jun 2014 01:00

Михаилу спасибо за пошаговый и понятный рассказ о методе выполнения самостраховки навитием на стойку.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Самостраховка при падении.

Post by Andrew » 24 Jun 2014 01:32

Khromushin wrote:Навивается понятно, а еще можно плитой закрыться...
С плитой сквозь трапецию, есть видео?
Позавчера пришлось прыгать в Матриксе... )))
Посадка в шквал, видео увы нет, учлеты камеру юзали...
Прыгнулось на ура, на посадке наверху в ветер 20+ отловил какой-то бешеный минус правым полукрылом на 10-ти метрах (поставило на 45-50 градусов вправо), падая до земли ровнял крен, потом прыгнул, землю встретил левой ногой и до левого ботинка тут же достал шлемом, этакий продольный шпагат вышел... (Кто бы сказал что так умею - не поверил бы...))) А навился бы на стойку в этой ситуации - топил бы дельтом печку... )))
Все цело (и пилот, и дельт), все довольны... )
(Я не противник навития на стойку, в 2006 это сохранило мне здоровье и возможно жизнь...)))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

potapovich62
Posts:705
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by potapovich62 » 24 Jun 2014 05:41

"Наматывание" самый распространенный способ,т.к. в основном применим при "грубых" посадках и соответственно первоначальном обучении.При этом у нас одну руку отпускали,а другой крепко хватались за луч,который сверху если крен.При этом инерция гасилась сначала рукой держащейся за луч,затем при наматывании за счет изгибающегося луча за который держится рука и фала подвески.Сам лично 2 раза цеплял землю на скорости около 50-55км\ч.Вторую стойку правда тоже изрядно загибал.Но этот способ применим при падении по касательной(возможно с некоторым креном).А при серьезных падениях однозначно-ноги вперед.Возможно даже запрыгнуть на трапецию и схватиться руками за килевую,если дельт сильно опустил нос.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1880
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Олег из Саратова » 24 Jun 2014 06:27

Меня терзают смутные сомненья. Не получится ли так, что , при навивании на стойку , она не сломается, при достаточно сильном ударе, и не нанизает на себя пилота?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Самостраховка при падении.

Post by Tehnik » 24 Jun 2014 07:02

Прочь сомнения.
Самостраховка по статистике весч нужная и весьма полезная.
Не много же рассказов типа- падал, решил не навиваться, встретил землю головой, ни царапины... :fingers:
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
Михаил Гладышев
Posts:357
Joined:20 Nov 2008 16:58
Location:Феодосия Крым
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Михаил Гладышев » 24 Jun 2014 07:51

Хорошее обсуждение.

Если есть высота, время и возможность - встретить землю сдвинутыми, подсогнутыми и приподнапряженными ногами - лучший вариант.
Нельзя - прямыми и перенапряженными т.к. из за несамортизированного удара возможна ЧМТ (так погиб Гриненко, светлая ему память...)

Имеем дело с частыми "ситуациями" в самом начале обучения - малая высота, принятие решения на самостраховку инструктором ( а потом доведение решения до обучаемого - т.е. плюс еще пару секунд) и поэтому отрабатываем именно "навитие".
Это - гарантированная жизнь и здоровье.

Страхуйтесь и обрящете.

ПС Погиб на прошлой неделе в Португалии пилот из Израиля - на посадке попал в дерево на высоте около 10 метров.
Страховаться в Израиле не учат..... Соболезнования
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто!
Звоните мне.
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть Viber

User avatar
Khromushin
Posts:1655
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Khromushin » 24 Jun 2014 08:11

"Позавчера пришлось прыгать в Матриксе... )))" - в своей подвеси мне заказано прыгать, плита длинная, все равно задеваю, в кроскантри аналогично.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
NikolayD
Posts:515
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Самостраховка при падении.

Post by NikolayD » 24 Jun 2014 09:17

Пару лет назад на буксировочных полетах поленился заснять старт. И именно этот старт оказался с прыжком в трапецию. Пилот цел, аппарат цел. Подвеска - Тенакс.

Post Reply