Самостраховка при падении.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Михаил Гладышев
Posts:357
Joined:20 Nov 2008 16:58
Location:Феодосия Крым
Contact:
Re: Самостраховка при падении.

Post by Михаил Гладышев » 24 Jun 2014 10:04

Отличный вариант
Image

Хороший вариант
Image

Спортивный вариант
Image

Вообще не вариант
Image

Ахтунг.
Никто не пострадал.
Трое потому что работали.
Один просто везунчик.
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто!
Звоните мне.
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть Viber

Da4nik
Posts:31
Joined:31 Jan 2012 19:39
Location:Санкт-Петербург

Re: Самостраховка при падении.

Post by Da4nik » 24 Jun 2014 13:45

Стилю "Питон обвивает ствол могучего дерева" мешает повальное увлечение профилированными стойками, чему рады производители оных. Здесь кругляк 25х2 Д16Т рулит. Я бы крылья клубного класса для полетов выходного дня переделывал под круглые стойки, а профилированные оставлял на соревнования и ответственные сборы.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Самостраховка при падении.

Post by An.Petrovich » 24 Jun 2014 14:06

Khromushin wrote:"Позавчера пришлось прыгать в Матриксе... )))" - в своей подвеси мне заказано прыгать, плита длинная, все равно задеваю, в кроскантри аналогично.
В кросс-кантри сдавал норматив в клубе, на тренажёре, результат - "отлично" (10 прыжков за 20 с небольшим секунд, точную цифру не помню).
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Самостраховка при падении.

Post by An.Petrovich » 24 Jun 2014 16:03

Михаил Гладышев wrote:Отличный вариант
Хороший вариант
Спортивный вариант
Вообще не вариант

Ахтунг.
Никто не пострадал.
Трое потому что работали.
Один просто везунчик.
Добавлю ещё один способ. :)
Падение "рыбкой" - основной способ самостраховки при обучении в DeltaFly МАИ.

http://www.youtube.com/watch?v=NpC8GlcQnGk

Основной потому, что никаким другим из перечисленных выше способов просто не получится успеть сгруппироваться при падении на пробежке за тросом лебёдки, или на подлёте за лебёдкой до высоты 0.5 - 2м, или при неудачном старте со склона, или при ошибке непосредственно на самой посадке. А абсолютное большинство падений при обучении происходит именно на этих этапах полёта. Для бОльших высот - отрабатываем уже "прыжок вперёд ногами" и "навивание на стойку". Но таких "высотных" падений за всю историю школы по пальцам одной руки... (тьфу-тьфу-тьфу) просто не пускаем на высоту >3м пока не будет стабильно отработан старт, посадка, и удержание ГП за тросом на высоте 2-3м.

Результат такого подхода - только одна травма в школе за несколько лет, и то, полученная совершенно нелепым образом на пробежке с дельтом без подвесной системы.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Самостраховка при падении.

Post by faiwer » 24 Jun 2014 16:09

Стилю "Питон обвивает ствол могучего дерева" мешает повальное увлечение профилированными стойками, чему рады производители оных. Здесь кругляк 25х2 Д16Т рулит. Я бы крылья клубного класса для полетов выходного дня переделывал под круглые стойки, а профилированные оставлял на соревнования и ответственные сборы.
Мы в клубе примерно так и сделали. Перевели два безмачтовых ламинара и два мачтовых дискуса на круглые стойки. О чём не жалеем. Ибо не компетиторы у нас на них летают, а люди с не самым лучшим уровнем посадок :)

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Самостраховка при падении.

Post by NikolayD » 24 Jun 2014 16:37

An.Petrovich wrote: ..
Падение "рыбкой" - основной способ самостраховки при обучении в DeltaFly МАИ.
..
Результат такого подхода - только одна травма в школе за несколько лет, и то, полученная совершенно нелепым образом на пробежке с дельтом без подвесной системы.
Фал подцепа чуть подлиней и пациент получает носовым узлом по шее. :facepalm:
Видео подобного видел, также своими глазами наблюдал, как пилот получил по шее носовым узлом. Признаюсь, тогда я сильно очканул, ибо был оператором лебедки и тянул этого пилота. :oops:
faiwer wrote:...
Мы в клубе примерно так и сделали. Перевели два безмачтовых ламинара и два мачтовых дискуса на круглые стойки. О чём не жалеем. Ибо не компетиторы у нас на них летают, а люди с не самым лучшим уровнем посадок :)
Зачем людям с не самым лучшим уровнем посадок безмачтовые ламинары? :?

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Самостраховка при падении.

Post by An.Petrovich » 24 Jun 2014 17:00

NikolayD wrote: Фал подцепа чуть подлиней и пациент получает носовым узлом по шее. :facepalm:
Видео подобного видел, также своими глазами наблюдал, как пилот получил по шее носовым узлом. Признаюсь, тогда я сильно очканул, ибо был оператором лебедки и тянул этого пилота. :oops:
Не буду спорить.
Практика - критерий истины. :)
Есть встречные предолжения, как не сломать себе чего-нибудь при креше на разбеге? (а учлёты, бывает, спотыкаются)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Самостраховка при падении.

Post by NikolayD » 24 Jun 2014 17:03

Так Михаил Львович всё рассказал, в картинках. ;)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Самостраховка при падении.

Post by An.Petrovich » 24 Jun 2014 17:10

"Ответ не полный, а значит неправильный!" (с) старая авыацыонная мудрость )))
Канкретней, пожалуйста!
На стойку навиться? На разбеге? Как успеть это сделать, споткнувшись - можно видео попросить? В качестве наглядного учебного пособия, так сказать :)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Самостраховка при падении.

Post by NikolayD » 24 Jun 2014 17:16

Попросить конечно можно, я не против. :-)
Если найду в архиве, то обязательно продемонстрирую.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Khromushin » 24 Jun 2014 17:17

Для учлетов, на разбеге и не только, учитывая укороченный учебный фал - "рыбкой" "закрыться руками" срабатывает отлично.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Самостраховка при падении.

Post by An.Petrovich » 24 Jun 2014 17:34

Там дело даж не столько в укороченном фале подвески, а скорее в длине килевой от центрального до носового узла. У Таргета она побольше, конечно, чем у Комбата. :)

Тренажёрная практика показывает (каркас "Стажёра", если не ошибаюсь), что носовой узел при ударе трапецией о землю прилетает к оной быстрее, чем туда же летит учлёт. И с вероятностью 9 из 10 он летит головой не в килевую, а в мягкий парус мимо носового узла. Хотя бывают, конечно, исключения, но опять же - статистика вещь упрямая (хоть на неё и наговаривают :crazy: ).

Зато вот вовремя убранные со стоек руки (ПЕРЕД первым ударом дельта о землю) - остаются целыми. И морда шлема тоже, если, опять же, вовремя прикрыта собранными к груди руками. Пилот просто прокачивается на фале, и лишь по касательной легко задевает землю - весь удар берёт на себя дельт. Первое время очень страшно на тренажёре заставить себя так упасть, даже просто стоя на месте и падая перед собой. Кажется, что сейчас ухнешь в землю со всей дури. А потом приходит понимание, что ухает со всей дури именно дельт, и даже если разбежаться и упасть так - то да, падать, конечно, не очень приятно, но безопасно! У нас каждый учлёт таких падений отрабатывает десятки, до автоматического рефлекса. И он потом срабатывает сам, думать не приходится, да и некогда там думать.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Смирнов Дмитрий
Posts:20
Joined:02 Nov 2013 19:21
Location:СССР Ленинград
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Смирнов Дмитрий » 24 Jun 2014 18:49

Мы при первых пробежках-подлётах на подвеске курсанта к плечевым верёвкам и карабину подвязываем укороченную верёвку, так, чтоб курсант при падении не мог достать головой до носового узла. Называем это зашкирятником. Получается полулежачее положение с брошенными руками. Как правильно указал Николай, дабы избежать удара сзади по шее носовым узлом или боковой трубой.

Смирнов Дмитрий
Posts:20
Joined:02 Nov 2013 19:21
Location:СССР Ленинград
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Смирнов Дмитрий » 24 Jun 2014 19:02

У нас впрыгивания в ручку курсанты делают по 50 раз за полчаса, каждый раз, когда собираемся в клубе. Используем ручки 25х2 АМг5М на учебном Атласе, гнуться легко, рихтуються об дерево и опять используются. При утыкании носом или трапецией при разбеге-шаг в трапецию с приседанием, и все целы-невредимы. Как сказал Михаил "Никто не пострадал, потому, что работали.."

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Самостраховка при падении.

Post by faiwer » 24 Jun 2014 20:37

Зачем людям с не самым лучшим уровнем посадок безмачтовые ламинары?
У нас в Алматы, если руководствоваться такой логикой, нужно почти всех комбатоводов давнооо, и, видимо, навсегда, пересадить на таргеты :) Садятся хорошо от силы 2-3 человека, и то раз на раз не приходится. К тому же посадки посадками, к полётам они отношения имеют слабое :)

Post Reply