Самостраховка при падении.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток
Re: Самостраховка при падении.

Post by Urry » 10 Feb 2021 08:54

В продолжение темы для самостраховки. Здесь собраны все наши крэшики с удачным исходом. На жаль, йезык англосаксонский, но там всё по контексту понятно. Кстати, подобное видео на « Небо для всех» выкладывал Михаил Львович, (Земля ему Небом, светлая память) в теме «Знову і знову про самопорятунок», а приготовил, наверно, Михаил Кармазин. Он в Ютъюб скинул. Про нас. Потому что некоторые видео уже в этой теме были. https://youtu.be/_7-k3meO6IE
Кстати, подтверждаю слова Петровича в ответ Чалдону, что невозможно навиться на фал подцепа. Я попытался в июне прошлого года так сделать. Боком достал до земли, повредил локоть и сломал ключицу в торце кости, в месте крепления к грудной клетке. Удар пришёлся плечом, самостраховки как таковой не было, была задача развернуться от лэп и против ветра. Только энергично оттолкнулся от спидбара пытаясь при этом повыше вцепиться в левую стойку. Чем сломал первую нижнюю лату, не понял. Или башкой или спиной. Скорее, башкой. Интеграл молодец. Но от килевой я ушёл. Обе стойки колесом, их выпрямил без вмятин, зум.
От удара разогнуло подцеп передних тросов. Несильно, но кольцо соскочило. Одна жилка на одном тросе лопнула. Это я про тему «ненадёжности быстрых подцепов». Считаю, всё достаточно надёжно, можно страховать болтом. Так что при старте с атолла нужно не допускать ошибок. Конечно, Киевский замок надёжнее в разы. Бесспорно. Ну вот, зима продолжается.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by Чалдон » 10 Feb 2021 22:22

ну не знаю, при любой сколько-нибудь неудачной посадке не в тапки легко навиваюсь. улетаю вперед боком/спиной по землю скольжу конечно. лучше, естественно, цепляться за стойку, но обычно не успеваешь. а подвернуться - мгновение

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by syndicate13 » 10 Feb 2021 22:59

Не признаю никакую самостраховку кроме навивания на стойку. Если кто-то сильно ударился спиной - значить сделал не правильно....

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Самостраховка при падении.

Post by Urry » 11 Feb 2021 01:51

Чалдон wrote:
10 Feb 2021 22:22
ну не знаю, при любой сколько-нибудь неудачной посадке не в тапки легко навиваюсь. улетаю вперед боком/спиной по землю скольжу конечно. лучше, естественно, цепляться за стойку, но обычно не успеваешь. а подвернуться - мгновение
Опиши действия. При ударе всё равно фал раскручивается. Как остаёшься «навитым» на фал?

kadim
Posts:114
Joined:08 Jul 2020 08:30
Location:Оренбург

Re: Самостраховка при падении.

Post by kadim » 11 Feb 2021 07:23

https://www.youtube.com/watch?v=ykp8HAkR1Ck Вопрос к апологетам самостраховки. Так что же он сделал не так?

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by syndicate13 » 11 Feb 2021 11:39

kadim wrote:
11 Feb 2021 07:23
https://www.youtube.com/watch?v=ykp8HAkR1Ck Вопрос к апологетам самостраховки. Так что же он сделал не так?
Для начала обратим внимание на стойку , которая сломалась. Смотрим на ее состояние - стойка срощена. Это уже недопуск, как ее сделали - непонятно. В данном случае она стала мягче. Там у парня нет вообще ни одного нормального движения начиная с перехода в стойку.

По самостраховке, сделал не правильно.
1. Руками схватился очень узко
2. Грудью не прижался к стойке
3. Вообще переход в страховочное положение не правильное
4. В момент касания земли у него руки уже разогнуты полностью

Видео когда-то писал на эту тему. Смысл можно уловить при желании
https://www.youtube.com/watch?v=7XOheaS ... A&index=29

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by potapovich62 » 11 Feb 2021 14:52

Насчет самостраховки.При переходе потерял контроль над дельтом.Видимо и ветерок был .По факту дельт почти остановился на высоте примерно 4 метров и почти вертикально с небольшим опусканием носа пошел вниз.Тут надо землю ногами встречать.Хорошо если позвоночник не повредил.Мне приводилось почти остановить спортивный дельт над ЛЭП на высоте примерно 11-12 м над землей.Иначе попадал в провода.После этого до встречи земли дельт успел несколько опустить нос и землю я встретил ногами.Хотя с несколько опущенным носом это не очень удобно-планка мешает.Вроде я ногами в последний момент впрыгнул вперед трапеции,а может вшагнул уже при касании.Дельт не пострадал,у меня недолго спина побаливала-видать мышцы перенапряг.Навиваться на луч,противоположный крену-это когда цепляешь на скорости-по касательной,а вертикальные падения всегда индивидуальны и если это не вертикально носом вниз-желательно ногами встречать и ломать дельт без жалости.Поломанные стойки в этом случае-ерунда.Но раз обе сломал-вертикальное снижение большое.Если позвоночник сохранил-считай повезло.Сотряс судя по всему небольшой-3 дня помутит,через месяц почти пройдет.Память скорее от стресса заглючила,но судя по видео-терпимо.Говоришь вполне адекватно.

User avatar
F.R.
Posts:199
Joined:05 Sep 2015 13:43
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by F.R. » 11 Feb 2021 15:22

"Прямо на переходе порыв ветра задирает нос и тормозит аппарат..". :facepalm: Увеличение угла вот что задрало нос.. с последующей потерей скорости.
Кучевочка и облачные улицы на горизонте...учебные полеты.. Хм. :twiddle:
Верю в подъемную силу крыла! // R8ABT

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by syndicate13 » 11 Feb 2021 15:41

F.R. wrote:
11 Feb 2021 15:22
"Прямо на переходе порыв ветра задирает нос и тормозит аппарат..". :facepalm: Увеличение угла вот что задрало нос.. с последующей потерей скорости.
Кучевочка и облачные улицы на горизонте...учебные полеты.. Хм. :twiddle:
Он сам пихнул ручку при переходе. Можно сказать не держал ее.
В вертикальном падении мог бы и на ноги приземлиться, но это другая история. Если делать страховку, то делать правильно. И страховка как и запаска - не гарантирует, что ты не ударишься или не погибнешь, бывает всякое.
Полеты на срощенных стойках - это не правильно. Когда-то сам на комбат наделал штуки 4 стойки, поставил - посмотрел и выкинул их все
Last edited by syndicate13 on 11 Feb 2021 15:53, edited 1 time in total.

kadim
Posts:114
Joined:08 Jul 2020 08:30
Location:Оренбург

Re: Самостраховка при падении.

Post by kadim » 11 Feb 2021 15:44

F.R. wrote:
11 Feb 2021 15:22
"Прямо на переходе порыв ветра задирает нос и тормозит аппарат..". :facepalm: Увеличение угла вот что задрало нос.. с последующей потерей скорости.
Кучевочка и облачные улицы на горизонте...учебные полеты.. Хм. :twiddle:
Ну совсем в тепличных условиях учиться ,тоже спорное решение. Рано или поздно придется через все пройти. Он к моменту съемок не новичок,уже не первый сезон. Я поэтому и влез в тему ,не смотря ,что сам еще учусь. Мне ,кажется ,что при обучении,гораздо большую пользу принесут колеса на ручке управления,чем заучивание самостраховки при не устоявшихся рефлексах. По видео ,мне кажется ,просто зажался бы ,и вообще обошлось бы. У меня таких ситуаций было полно. Летаю мало ,а бегаю много. Пока сложные вещи обхожу повышенной скоростью.Может профи уже забыли ,как сами учились, но мне не ясно зачем на учебном склоне на учебном аппарате навиваться на стойку при каждой непонятной ситуации. У меня в подвеске вес 106 кг. я даже из д16 стойку одной рукой сломаю. А стойка из АМГ вообще как веточка ломается .Только пожалуйста отвечайте аргументированно без опеляций к опыту и крови погибших пилотов.

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by syndicate13 » 11 Feb 2021 16:11

kadim wrote:
11 Feb 2021 15:44
Ну совсем в тепличных условиях учиться ,тоже спорное решение. Рано или поздно придется через все пройти. Он к моменту съемок не новичок,уже не первый сезон. Я поэтому и влез в тему ,не смотря ,что сам еще учусь. Мне ,кажется ,что при обучении,гораздо большую пользу принесут колеса на ручке управления,чем заучивание самостраховки при не устоявшихся рефлексах. По видео ,мне кажется ,просто зажался бы ,и вообще обошлось бы. У меня таких ситуаций было полно. Летаю мало ,а бегаю много. Пока сложные вещи обхожу повышенной скоростью.Может профи уже забыли ,как сами учились, но мне не ясно зачем на учебном склоне на учебном аппарате навиваться на стойку при каждой непонятной ситуации. У меня в подвеске вес 106 кг. я даже из д16 стойку одной рукой сломаю. А стойка из АМГ вообще как веточка ломается .Только пожалуйста отвечайте аргументированно без опеляций к опыту и крови погибших пилотов.
Ну, ситуации разные бывают. Колеса в некоторых ситуациях помогают хорошо и их наличие не мешает делать страховку в нужные моменты.
Рефлексы надо оттачивать на тренажере. А не в воздухе. Если летаете уже долго - есть смысл извлекать пользу, а не делать ошибки. В учебных условиях человек учится управлять дельтапланом, когда управление уверенное - можно и в терму работать. На видео - косяки при переходе в стойку, завесили аппарат - после всегда будет клевок. Да, при таком ударе стойки погнуться. Про АМГ и вынос стойки рукой - не надо ставить на стойки любые трубы. Это дешево, но труба должна быть правильной жёсткости. С 4-х метров зажимание аппарата с завешенного положения уже ничего не даст кроме как более сильного снижения. Есть смысл попробовать спарашютировать в этом приотдатом положении, при этом можно продолжать рулить.

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by potapovich62 » 11 Feb 2021 16:19

Поскольку в области нас осталось двое летающих-стойки ремонтирую сам Сращиваю 25/2 куском 28/1,5-никаких проблем.И гну,и выпрямляю.Согласно ВТТД вставку в каждую сторону на 2,5 диаметра стыкуемой трубы стараюсь впихнуть.Если не получается-бывает 45-50 мм вбиваю если очень туго.Лучи из АМГ-6 в-основном (пока трубы не кончились).Можно и наоборот-куском 25/2 состыковать лучи 28/1,5.На видике сломалась шибко легко вроде,но это им виднее.Мы когда приспичило на УТ сборах дужками от кроватей стыковали временно.

kadim
Posts:114
Joined:08 Jul 2020 08:30
Location:Оренбург

Re: Самостраховка при падении.

Post by kadim » 11 Feb 2021 16:31

syndicate13 wrote:
11 Feb 2021 16:11
kadim wrote:
11 Feb 2021 15:44
Ну совсем в тепличных условиях учиться ,тоже спорное решение. Рано или поздно придется через все пройти. Он к моменту съемок не новичок,уже не первый сезон. Я поэтому и влез в тему ,не смотря ,что сам еще учусь. Мне ,кажется ,что при обучении,гораздо большую пользу принесут колеса на ручке управления,чем заучивание самостраховки при не устоявшихся рефлексах. По видео ,мне кажется ,просто зажался бы ,и вообще обошлось бы. У меня таких ситуаций было полно. Летаю мало ,а бегаю много. Пока сложные вещи обхожу повышенной скоростью.Может профи уже забыли ,как сами учились, но мне не ясно зачем на учебном склоне на учебном аппарате навиваться на стойку при каждой непонятной ситуации. У меня в подвеске вес 106 кг. я даже из д16 стойку одной рукой сломаю. А стойка из АМГ вообще как веточка ломается .Только пожалуйста отвечайте аргументированно без опеляций к опыту и крови погибших пилотов.
Ну, ситуации разные бывают. Колеса в некоторых ситуациях помогают хорошо и их наличие не мешает делать страховку в нужные моменты.
Рефлексы надо оттачивать на тренажере. А не в воздухе. Если летаете уже долго - есть смысл извлекать пользу, а не делать ошибки. В учебных условиях человек учится управлять дельтапланом, когда управление уверенное - можно и в терму работать. На видео - косяки при переходе в стойку, завесили аппарат - после всегда будет клевок. Да, при таком ударе стойки погнуться. Про АМГ и вынос стойки рукой - не надо ставить на стойки любые трубы. Это дешево, но труба должна быть правильной жёсткости. С 4-х метров зажимание аппарата с завешенного положения уже ничего не даст кроме как более сильного снижения. Есть смысл попробовать спарашютировать в этом приотдатом положении, при этом можно продолжать рулить.
Это не мое видео. Вот мое на третьем или на четвертом занятии. Тоже поддуло больше ожидаемого. https://youtu.be/4vvLNtJTs3E Вот если бы я самостраховку сделал?

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by syndicate13 » 11 Feb 2021 16:48

kadim wrote:
11 Feb 2021 16:31
Это не мое видео. Вот мое на третьем или на четвертом занятии. Тоже поддуло больше ожидаемого. https://youtu.be/4vvLNtJTs3E Вот если бы я самостраховку сделал?
Не понятно , что там поддуло после старта, ветра почти нет по звуку и траве. Ну да ладно, на посадке на правую мог навиться, ничего плохого ну случилось бы.
Если бы ты после старта сделал, делать надо было на правую стойку (зачем ее там делать было непонятно, надо было нормально отрулить), то ты бы исправил левый крен, мог бы вернуться обратно к прямому полету, если бы не передержал, а если бы передержал, то была бы посадка по ветру, наверное, жесткая.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by Чалдон » 17 Feb 2021 18:56

kadim wrote:
11 Feb 2021 07:23
https://www.youtube.com/watch?v=ykp8HAkR1Ck Вопрос к апологетам самостраховки. Так что же он сделал не так?
все неправильно. ему еще бегать надо

Post Reply