Прокачиваться вперёд (способ "Руки!" или "Рыбка") можно только на аппаратах с достаточно длинным носом! Из обозримого ассортимента такому требованию соответствует только Славутич-УТ, все остальные современные аппараты для этого не пригодны из-за следующих конструктивных особенностей:potapovich62 wrote:Если бы цеплял землю прямо-в зависимости от скорости-либо вокруг одной из стоек,либо если скорость небольшая (что часто при обучении)-просто руки под себя прикрывая живот и прокачка вперед в парус.Даже попадание в килевую на малой скорости не травматично.
1. Короткое расстояние от точки подвеса пилота до носового узла. При самостраховке прокачиванием очень велика вероятность попадания пилота головой в прочный носовой узел или в довольно прочную килевую современных аппаратов. Даже вынос головой в шлеме УТ-шной килевой, которая из трубы 42х1, может привести к лёгкому, но сотрясу головного мозга. На современных аппаратах килевые прочнее, легко может быть труба с 1,5 мм стенкой.
Въезжание головой, даже в шлеме, в носовой узел - это весьма вероятная закрытая ЧМТ.
2. И самое важное: при самостраховке прокачкой на аппаратах с "коротким носом" весьма вероятно проскальзывание пилота вперёд аппарата ещё до опускания носа, после чего сконцентрированный клевок носовым узлом приходится ровно под шлем, в шею пилота. Последствия не сложно представить. Уже на "Студенте" кинематика именно такая, легко проверить на земле. Поэтому, в нашем клубе разрешается самостраховка прокачкой только на УТ-шках (первоначальное обучение) и только при стартах на пологих склонах. Но перед каждым полётом тренируется самостраховка "навивание на стойку", доводя движения до уровня рефлекса.