Самостраховка при падении.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:
Re: Самостраховка при падении.

Post by -tyt-- » 16 Feb 2016 12:42

potapovich62 wrote:Если бы цеплял землю прямо-в зависимости от скорости-либо вокруг одной из стоек,либо если скорость небольшая (что часто при обучении)-просто руки под себя прикрывая живот и прокачка вперед в парус.Даже попадание в килевую на малой скорости не травматично.
Прокачиваться вперёд (способ "Руки!" или "Рыбка") можно только на аппаратах с достаточно длинным носом! Из обозримого ассортимента такому требованию соответствует только Славутич-УТ, все остальные современные аппараты для этого не пригодны из-за следующих конструктивных особенностей:
1. Короткое расстояние от точки подвеса пилота до носового узла. При самостраховке прокачиванием очень велика вероятность попадания пилота головой в прочный носовой узел или в довольно прочную килевую современных аппаратов. Даже вынос головой в шлеме УТ-шной килевой, которая из трубы 42х1, может привести к лёгкому, но сотрясу головного мозга. На современных аппаратах килевые прочнее, легко может быть труба с 1,5 мм стенкой.
Въезжание головой, даже в шлеме, в носовой узел - это весьма вероятная закрытая ЧМТ.
2. И самое важное: при самостраховке прокачкой на аппаратах с "коротким носом" весьма вероятно проскальзывание пилота вперёд аппарата ещё до опускания носа, после чего сконцентрированный клевок носовым узлом приходится ровно под шлем, в шею пилота. Последствия не сложно представить. Уже на "Студенте" кинематика именно такая, легко проверить на земле. Поэтому, в нашем клубе разрешается самостраховка прокачкой только на УТ-шках (первоначальное обучение) и только при стартах на пологих склонах. Но перед каждым полётом тренируется самостраховка "навивание на стойку", доводя движения до уровня рефлекса.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by zheka » 16 Feb 2016 12:49

An.Petrovich wrote: И, небольшое алаверды. :)
"В плане перехода на личности".

DeltaFly начал активно заниматься учлётами в 2009 году. За прошедшие 7 лет первоначальную подготовку проходили 2 - 3 сотни учлётов (я когда-то вёл списки, в 2012 они перевалили за сотню). За это время - НИ ОДНОЙ ТРАВМЫ ПРИ ПАДЕНИИ Единственный учлёт (о нём я писал выше) сломал кисть руки, когда поставил дельт на трапецию в конце пробежки. И всё.

Чем может похвастаться за эти 7 лет Воронеж?
Уфф... Я ж не осилю тебя по пунктам цитировать!
Так что я уж поскипал - сорри.

В обратном порядке: Воронеж в плане обучения - ничем. И именно за 7 лет, после того как летающих пилотов выставили из единственного в городе клуба. Я поначалу пытался ка-то трепыхаться, несколько человек доучил до примерно 3 совкового разряда (без травм, ага), только они все побросали - кто почему. 2 человека из тех, с кем я занимался уже после изгнания из клуба, доучились до динамика, но не у меня: 1 на Юце - не знаю куда делся, один у Львовича - через неделю переезжает в Москву, так что статус-кво по воронежским пилотам сохраняется.
На данный момент я фактически на обучение забил. Ну т.е. если меня чайники как следует пнут, я с ними поеду, если не пнут... а они уже и не пинают. Что там в клубе сейчас я хз, раза 2 в сезон я их на склоне с чайниками вижу. Чтобы кто-то из обученных в Аисте за крайние 7 лет парил хотя бы в динамике - не видел.
Поднимать на себе новый клуб я не способен. Всё, кина больше не будет.

Врача (бывшего дельтика) в воскресенье попытаю, в марте обещаю о результате рассказать, если эот ещё кому-нибудь будет интересно.

При группировке в позу эмбриона должно получаться что-то подобное
http://aist.voronezh.net/video/_3%7E3p.mpg
Извиняюсь, лучше с работы не нашел.

С Вагабондой ругайся сколько угодно, а группировка рыбкой вызывает вопросы уже у 4 человек, если я не путаю.

Ничего я не пропустил?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Самостраховка при падении.

Post by An.Petrovich » 16 Feb 2016 12:52

faiwer wrote:Как, по вашему, в такой ситуации нужно было поступить.
Тип 3.
Основания: большая высота, большой угол к поверхности, ожидаемый сильный удар.
Однозначно ногами.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by zheka » 16 Feb 2016 12:55

Во, а вот как лучше не надо
http://aist.voronezh.net/video/e-sveta_bum.avi
Last edited by zheka on 16 Feb 2016 12:56, edited 1 time in total.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by -tyt-- » 16 Feb 2016 12:56

chuffed88 wrote:Vagabondo, какой по вашему мнению нужно применять способ страховки, когда понял, что падение неизбежно непосредственно в момент касания земли? А навиться на стойку или прыгнуть в трапецию уже опоздал...
В отличие от прыжка в трапецию, навивание на стойку посучается мгновенно. Для начала этого манёвра достаточно отпустить одну из рук, держащих стойку и продолжать удерживать вторую стойку второй рукой.
Этого уже будет достаточно чтобы при резком торможении тело не полетело прямо вперёд, а начало разворачиваться вокруг удерживающей руки, уводя от прямого удара голову и шею, наворачиваясь на ремни подвески и отдаляя тело от земли, перенося энергию удара на стойки.
Если есть время схватиться второй рукой за ту же стойку и начать подтягиваться к ней (менее секунды и минимум физических усилий), то самостраховка уже становится заметно эффективнее.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Самостраховка при падении.

Post by faiwer » 16 Feb 2016 13:06

Тип 3.
Основания: большая высота, большой угол к поверхности, ожидаемый сильный удар.
Однозначно ногами.
А этот ожидаемый сильный удар не сломает ноги? Или рассчёт на то, что эффект спружины будет сильнее, чем бОльшая площадь удара + стойка?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Khromushin » 16 Feb 2016 13:14

Не ищите один идеальный способ, в арсенале есть три и каждый для своего случая.
Еще очень не лишнее было бы упомянуть, что для сохранения важны подробности в мелких деталях - как должны быть развернуты ладони, поворот головы как и с упором куда... как раз эти подробности и спасают от травм. Их применение работает даже в случае когда пилот не успел подумать о самостраховке.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Самостраховка при падении.

Post by Валерий С » 16 Feb 2016 13:29

faiwer wrote:
Тип 3.
Основания: большая высота, большой угол к поверхности, ожидаемый сильный удар.
Однозначно ногами.
А этот ожидаемый сильный удар не сломает ноги? Или рассчёт на то, что эффект спружины будет сильнее, чем бОльшая площадь удара + стойка?
Логика данной рекомендации груба: ноги - не жизненно важный орган. Переломы срастутся, а повреждений внутренних органов можно не пережить.
Если есть возможность выбора способа самостраховки, то надо впрыгивать в трапецию (или становиться ногами на спидбар).
могу ошибаться

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Самостраховка при падении.

Post by Валерий С » 16 Feb 2016 13:50

faiwer wrote:
Это да. Я, кстати, думаю, что "клюв" на затылке у 4fight - это защитный элемент от удара носовым узлом в такой ситуации.
До сих пор не знаю, этот хвост спас мою шею от перелома или наоборот, чуть было не лишил меня целостности нервных окончаний в области спины.
Да, у каждого свой опыт... Я ошибся при заходе в сильный ветер и провалился в зону ротора от кустов-дорожной насыпи. Болтало, перехватываться было некомфортно и я вспомнил совет Пэгина, что-то типа "не стесняйтесь садиться на живот, даже самолеты садятся на брюхо". Решил попробовать, но у самой земли прихлопнуло, так что классически проскочил за носовой узел и получил удар в клюв шлема сзади. Абсолютно безболезненно.
могу ошибаться

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Самостраховка при падении.

Post by chuffed88 » 16 Feb 2016 13:59

-tyt-- wrote:
chuffed88 wrote:Vagabondo, какой по вашему мнению нужно применять способ страховки, когда понял, что падение неизбежно непосредственно в момент касания земли? А навиться на стойку или прыгнуть в трапецию уже опоздал...
В отличие от прыжка в трапецию, навивание на стойку посучается мгновенно. Для начала этого манёвра достаточно отпустить одну из рук, держащих стойку и продолжать удерживать вторую стойку второй рукой.
Этого уже будет достаточно чтобы при резком торможении тело не полетело прямо вперёд, а начало разворачиваться вокруг удерживающей руки, уводя от прямого удара голову и шею, наворачиваясь на ремни подвески и отдаляя тело от земли, перенося энергию удара на стойки.
Если есть время схватиться второй рукой за ту же стойку и начать подтягиваться к ней (менее секунды и минимум физических усилий), то самостраховка уже становится заметно эффективнее.
Ну то есть недонавивание. Всегда страховалась именно этим способом, ну или почти всегда.
Аналогичным образом: https://m.vk.com/video271672368_171202729

Способ позволяет и свернуться в позу эмбриона, и скрутиться в сторону. Но у меня все время были проблемы с руками: они оказывались то под тросами, то как в этом видео на локоть вообще опираюсь, то еще как. Как-то кажется это небезопасно. Плюс если будут камни... да, еще при этой страховке желательно выдыхать в момент удара, это тоже гасит энергию. И уж ночно не задерживать дыхание.
При страховке рыбкой во время попыток бегать с Ламинаром без колес в штиль по пологому 1 раз носом аккурат в шлем ударило, дпугой раз - в лопатку, на которой шлема не было. С одной стороны удар получается очень несильным, при сильном ударе поидее дельт первый земли коснется наверняка и не прилетит сверху. А вот если без идей, то страшновато как-то...

Не понимаю почему с большой высоты нельзя применять навивание на стойку? Прыжок в трапецию защищает стойки, но с большой высоты уж лучше сломать дельт, но остаться целым. При навивании на стойку человек полностью сгруппирован и оказывается в защитном треугольнике. Энергия гасится разрушающейся конструкцией. Что тут опасного?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Khromushin » 16 Feb 2016 14:28

00119.png
Мелкие подробности, выставление руки, как в данном случае, играют важную роль. Вне зависимости от ситуации.
Собственно это и тренируют с учлетами в первую очередь на актуальном для уровня занятий способе страховки "рыбкой" - руки прижаты, локти прижаты.... выше Петрович описывал.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Самостраховка при падении.

Post by chuffed88 » 16 Feb 2016 14:36

На стопкадрах этотвсегда так страшно выглядит) на деле это попытка схавиться за стойку, со скручиванием тела, т.е. рука идет по дуге. Сколько ни пыталась, но если решаю делать страховку вот так поздно, то не получается притянуться к стойке. То ли силенок не хватает побороть инерцию, то ли это впринципе невозможно. Ну и потому рука и уходит вперед.
Абсолютно всегда это получалось мягко, ни разу рукой не зацепила землю именно при этом способе, но все равно по-моему это опасно.

Так это и не рыбка. Отдельно рыбке нас не тренировали, а навивание на стойку только полностью тренировали, а не недонавивание. Прыжок в трапецию так вообще только Томичи уже показали.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Khromushin » 16 Feb 2016 14:49

chuffed88 » проеположу - в момент когда подвеска останавливает тело натягивая фал, руки не достаточно напряжены, что бы остаться на нужном месте. Можно рассматривать всякие тесты автокрешей, на них отчетливо видно что ремни удерживают корпус,а руки почти всегда "улетают" по инерции.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Самостраховка при падении.

Post by chuffed88 » 16 Feb 2016 14:53

Не, не совсем так. Может логичнее в такой ситуации рукой и вообще не тянуться к стойке. На том этапе я вообще просто надеялась дотянуться до стойки, сейчас стараюсь прыгать в трапецию. Но кажется, что подключив руку проще скрутить тело, ведь главная идея - скрутить тело и не врезатьмя башкой в килевую или парус, т.к. и то и другое весьма неприятно. То есть рука уходит вперед и по дуге намеренно, а не оттого, что я ее немогу удержать. Но вот силенок второй рукой прижаться к стойке и сделать полноценную страховку уже не хватает, если страховаться после касания земли
Да, и подвеска не останавливает тело. Тело движется сначала вперед, а потом по дуге.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Самостраховка при падении.

Post by Hotbird » 16 Feb 2016 14:59

Интересно, сколько времени понадобится стремительно приближающемуся к земле пилоту , чтобы решить какой способ страховки из трех применить...
Имхо пайлот на видео сделал все правильно, в итоге жив,здоров.

Post Reply