Самостраховка при падении.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Самостраховка при падении.

Post by An.Petrovich » 15 Feb 2016 23:57

sergDubna wrote:
An.Petrovich wrote:Конкретно на Таргете, в учебном "фартуке", при подвеске пилота на расстоянии 1 - 1.5 кулака от груди до спидбара - прокачка вполне достаточная, чтобы энергию удара погасили ремни подвески, а не шарахнуться грудью о землю. Максимум возможно коснуться земли по скользящей. Опять же, вместо слов - попробуйте сами, на деле. Всё сразу станет понятно.
Андрей, пробовал на Юце несколько лет назад. Таргет. Высота подцепки - кулак над спидбаром. При имитации грубой посадки нормально
уперся грудью в землю. Правда аппарат был без колес. На учебные их стоит устанавливать диаметром побольше - оно как-то спокойнее.
Да, про колёса верно подмечено. С колёсами прокачиваешься на ура. Без колёс - землю цепляешь, но тоже далеко не со всего маху, основную нагрузку несут ремни.

У нас МТ был из Стажёра. Без колёс, с короткой килевой. Подвешивались в учебных фартуках на 2 кулака от спидбара, без парашюта естественно (парашют вообще только с 50м). Прокачиваешься при падении без проблем. Под носовой узел башкой тоже не попадаешь. Проверено многократно.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Самостраховка при падении.

Post by An.Petrovich » 16 Feb 2016 00:04

sergDubna wrote:Во-первых мы еще не прочитали про обучение другим типам самостраховки (что-то там Петрович тянет :mda: ),
а во-вторых, Диман, а с чего ты взял, что учлетов нельзя обучать всем видам самостраховки одновременно? Может так и делается. Подождем
пояснений от автора.
А где я писал, что нельзя одновременно?
В идеале - так и делается.
На практике - в ПЕРВУЮ очередь обучаем, конечно, типу 1. Потому, что на пробежках и даже на первых подлётах типы 2 и 3 просто не применяются.
Но к моменту, когда подлёты уже выполняются на 2+ метров ВСЕ типы самостраховки должны быть освоены, и зачёты сданы.

И я не тяну с описанием типов 2 и 3, меня никто не просил про них рассказывать, не придумывай, Серёж.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Самостраховка при падении.

Post by sergDubna » 16 Feb 2016 00:14

An.Petrovich wrote:Чем это череповато для ОДА в момент удара -
Вроде не латынь. Даже не инглиш. Это по-каковски? Транслэйт, плизззз... :?
An.Petrovich wrote:И я не тяну с описанием типов 2 и 3, меня никто не просил про них рассказывать, не придумывай, Серёж.
Я не придумываю. Считай, что попросил. (Вообще-то если сказал "А", положено сказать и "Б".)
Да, а кес кесэ МТ из "Стажера"? Фотку, будьте ласка.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Самостраховка при падении.

Post by chuffed88 » 16 Feb 2016 06:53

Подозреваю под ОДА подразумевается опорно-двигательный аппарат.
Чтобы скрутить фал не надо отпускать 2 руки, если отпускается только 1 и делается попытка навиться на стойку как раз и получается такая позиция. 1 минус - рука уходит вперед и оказывается где попало, это не сильно безопасно для рук и плечей.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by zheka » 16 Feb 2016 09:57

An.Petrovich wrote:
Чалдон wrote:Подворот на себя фала подвески и в момент падения в подвернутом состоянии принимать позу эмбриона. Это наиболее безопасно.
Это ошибочное мнение.

1. При реальном падении "головой вперёд" подвернуть фал хоть сколь-нибудь существенно просто не получится. Это иллюзия, её конечно можно отработать в тренажах. Но инерция падения окажется сильнее - фал всё равно рывком размотает, да и точки опоры у пилота нет для исполнения такой эквилибристики (руки же отпустили, верно?)

2. Попытка "скрутиться" вбок приведёт к несимметричному тонусу мышц. Чем это череповато для ОДА в момент удара - расскажет любой спортивный врач или травматолог.

3. Если попытаться подвернуться вбок - удар придётся на плечо. Хана плечу.
Нифиговая у вас дискуссия... уже какашками начали кидаться... В плане перехода на личности: кто из вас врач? (кст, в вск с Мирославом пересекусь - попытаю его).

Пару имхо:
1) Диму стали оценивать по форме, а не по сути. Попробуйте отбросить лексику и оценить что именно он пишет.
Пишет он 2 вещи: а) поза недоэмбриона опасна и б) вы вбиваете эту позу людям намертво.
2) По б) я не копенгаген вообще, по а) в общем тоже, но есть такая мысль: в позе эмбриона обязан получиться перекат. В рыбке получается сильный короткий удар - катиться там некуда. Ну максимум - проползешь на пузе.
При этом есть ещё шанс подставить голову под носовой узел.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Роман
Posts:65
Joined:18 Nov 2008 14:43
Location:Уфа

Re: Самостраховка при падении.

Post by Роман » 16 Feb 2016 11:04

https://youtu.be/HzivUghsPUI

Вот пример моего реального контакта.
Прыжок в трапецию, в данной ситуации, позволил полностью избежать синяков и погнуть только консоль.
Рекомендую внимательно отрабатывать и этот элемент.

При исполнении "упражнения" типа циркуль, вполне уместно повисание на стойке, причем на верхней. Когда я исполнял это "упражнение", мне показалось (и при последующем анализе убедился), другие варианты самостраховки, чисто технически, неисполнимы.

При посадке по-самолетному - на пузо, на современной спортивной и близкой к ней технике, если просто плюхнуться на пузо (при этом правильно страховать лицо и руки), можно получить прицельный удар носовым узлом в основание черепа (проверял, очень прицельно получается). Поэтому плюхаться нужно немного в сторону. Как это обеспечить, тут есть варианты: одну руку отпускать с задержкой и стараться закрутиться на-бочёк
Last edited by Роман on 16 Feb 2016 11:27, edited 2 times in total.
I разряд 180 часов Stealth-3-14 ХАИ, Discus 15C, Fox M

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Самостраховка при падении.

Post by faiwer » 16 Feb 2016 11:10

Роман: "У вас нет разрешения изменять аннотации к этому видео".

Роман
Posts:65
Joined:18 Nov 2008 14:43
Location:Уфа

Re: Самостраховка при падении.

Post by Роман » 16 Feb 2016 11:13

faiwer wrote:Роман: "У вас нет разрешения изменять аннотации к этому видео".
не понял, чего нет
I разряд 180 часов Stealth-3-14 ХАИ, Discus 15C, Fox M

Роман
Posts:65
Joined:18 Nov 2008 14:43
Location:Уфа

Re: Самостраховка при падении.

Post by Роман » 16 Feb 2016 11:14

https://youtu.be/HzivUghsPUI

вот так получается?
I разряд 180 часов Stealth-3-14 ХАИ, Discus 15C, Fox M

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Khromushin » 16 Feb 2016 11:17

Просьба к дискутирующим - обязательно уточнять уровень пилота при обсуждении вида страховки тк "рыбку" учат на первых шагах (выше Петрович описал)
и некоторые определения следует описать точнее - поза "эмбрион" это что за зверь?
Петрович это словечко применил, но скорее метафорически, чем реальную схожесть с позой эмбриона описанной в медицине тк его дальнейшее описание не совпадает с медицинским описанием позы эмбрион.
Давайте уточним определения.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by potapovich62 » 16 Feb 2016 12:00

Про поражение плеча при повороте вокруг луча уже писал-лично у меня страдало один раз-когда ситуация была аховая и любой другой вариант грозил серьезной травмой.Потому считаю его самым безопасным в топикстартерской ситуации.Бывают ситуации просто аховые,когда остается лишь молиться.Тут один совет-не попадать в таковые.Описывал специально для этого в разделе"Байки от потапыча",посему не стану здесь повторять.У меня на фэйсе есть фотка,где пилот цепляет крылом,находящимся в крене 80 гр.,землю.При этом ноги вперед не в трапецию.К сожалению не силен в переносе сюда,посему Андрей или Петрович может перенести.Так вот пилот обошелся синяками,т.к.уже попадал и умел.Сам садился на перевернутом как на зонтике-сломалась мачта и килевая плюс держался за трапецию сидя сверху-ушиб ногу об килевую. Падал вертикально почти до земли-дельт вышел в 3-х метрах из пике.Так вот -скорость такая,что встречай чем хочешь-мало не будет.Хотя были ребята,входившие в землю в пике с 30 м и отделывавшиеся переломом ступни.Так что однозначно-ногами вперед,да еще если получится в такой ситуации-можно заскочить на трапецию и ухватиться за килевую либо подставить одно крыло в крене.Но это все экстремальные ситуации-когда вопрос выживания.Здесь речь об обучении,посему рыбка-когда дельт с длинной базой и не съездит по шее килевой или боковой трубой-классический.Это можно проверить перед стартом.При этом Петрович уже все описал и фотка подходящая. 2)-и самый безопасный в неаховой ситуации,когда дельт не сыпется сверху с опущенным носом,-отпустить одну руку и вращаться вокруг стойки,находящейся сверху при крене или просто вокруг стойки. Ну и в аховом случае-ногами вперед и ломать дельт к чертовой матери-он восстановим.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Самостраховка при падении.

Post by Валерий С » 16 Feb 2016 12:03

Роман wrote:При исполнении "упражнения" типа циркуль, вполне уместно повисание на стойке, причем на верхней. Когда я исполнял это "упражнение", мне показалось (и при последующем анализе убедился), другие варианты самостраховки, чисто технически, неисполнимы.
Когда-то у нас в клубе была формализована отработка самостраховки - ежеквартально каждый пилот должен был сдать 100 впрыгиваний в трапецию на тренажере в клубе. Ни технически, ни физически это было сделать несложно. А в экстремальной ситуации адреналин+механический навык делают чудеса. То есть даже намека на то, что "тяжело" или "неисполнимо" не возникает.
"Навивание" на стойку, конечно, быстрее. А "недонавивание" - еще быстрее. Когда вначале придерживаешься за одну стойку и падаешь вперед-вбок, с проворачиванием спиной вперед и поджатием "выступающих частей" к позе эмбриона.
Роман wrote:При посадке по-самолетному - на пузо, на современной спортивной и близкой к ней технике, если просто плюхнуться на пузо (при этом правильно страховать лицо и руки), можно получить прицельный удар носовым узлом в основание черепа (проверял, очень прицельно получается).
Это да. Я, кстати, думаю, что "клюв" на затылке у 4fight - это защитный элемент от удара носовым узлом в такой ситуации.
И, вспоминая волейбол, когда нетехнично делаешь рыбку (без перевода в скольжение), получается неприятный удар.
Ну, шея - это, возможно, немного надумано, но опыт удара головой в килевую есть, шею потянул довольно болезненно.
Не нравится мне "рыбка". Получается довольно сложно технически, а выигрыша во времени с "недонавиванием" нет. Да, и еще психологический барьер имеется. Как говорил наш пилот (хирург, к.м.н.) "когда мужчина испытывает страх, у него ... подтягиваются к горлу". В том смысле, что свернуться в "эмбрион", защитить живот - это инстинктивная реакция.
могу ошибаться

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Самостраховка при падении.

Post by faiwer » 16 Feb 2016 12:14

Это да. Я, кстати, думаю, что "клюв" на затылке у 4fight - это защитный элемент от удара носовым узлом в такой ситуации.
Про 4Flyght.

Был у меня 1 старт. Жаль некому заснять было. Хорошо коньки не отбросил. Полный штиль, с намёками на слив. Discus 13. Склон средней крутизны (и не пологий, и не отвесный). Залез на него в межсезонье, чтобы навыки освежить. Делаю первые 2-3 энергичных шага, но, сам того не замечая, сильно задираю угол атаки. За счёт крутизны и мощного стартового рывка меня всё таки подбрасывает в воздух (т.е. практически не бежал, сразу вырвало), сработала старая моторика, которая гласит, что если пилот в воздухе, но разбега не хватило, а склон позволяет, то нужно плавно прибрать и пытаться улететь балансируя углом атаки между "парашютирую" и "больше скорости", так чтобы не цеплять землю. За пару лет стартов в штиль такая практика достаточно закрепилась, т.к. нет нет а бывает что совершаешь ошибки при старте.

Но в этот раз ситуация была иная. Из-за почти полного отсутствия разбега скорости не было совсем. Бессмысленно, надеясь на крутизну склона, пытаться прибирать и балансировать на "улетаю, нет, не улетаю". Но моторика и испуг взяли своё. В итоге я практически мгновенно цепляю спидбаром землю и с бешенной угловой скоростью влетаю головой в носовой узел. Ни о какой самостраховке там речи не шло. Всё произошло настолько мгновенно, что я вообще ничего понять не успел. Уже потом восстановил картинку, рассуждая логически. Но стойки отпустил. Шлем тот самый Icaro с модным хвостом. И вот этот хвост с силой впился мне в позвонки.

Последствия... Спина побаливала ещё месяца 3-4. Или даже год. До сих пор не знаю, этот хвост спас мою шею от перелома или наоборот, чуть было не лишил меня целостности нервных окончаний в области спины.
Ну и с тех пор я очень сильно боюсь грубых ошибок на старте, потому что моя практика показала, что возможны ситуации, когда не то что о самостраховке задуматься не успеваешь, а вообще понимаешь что ты впечатался уже по факту.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Самостраховка при падении.

Post by An.Petrovich » 16 Feb 2016 12:24

zheka wrote:В плане перехода на личности: кто из вас врач?
Я - не врач. Я лишь имею печальный опыт общения с остеопатами и мануальными терапевтами. И хорошо представляю, к каким последствиям для ОДА приводит скрученный позвоночник и несимметричный тонус мышц во время удара. Но я уверен, что лучше меня об этом расскажут, как раз, травматологи и спортивные врачи. Поэтому и предлагаю поспрашивать именно у них, а не у меня.
zheka wrote:Пару имхо:
1) Диму стали оценивать по форме, а не по сути.
Чтобы не оценивали по форме - достаточно не выставлять такую форму напоказ.
zheka wrote:Попробуйте отбросить лексику и оценить что именно он пишет.
То есть ты предлагаешь не обращать внимание на хамство, а продолжать вести вдумчивую дискуссию? Женя, может для тебя это и приемлемо, но лично я от такого предложения отказываюсь. Вместо этого у меня к vagobondo встречное предложение - перестать хамить.
zheka wrote:Пишет он 2 вещи: а) поза недоэмбриона опасна и б) вы вбиваете эту позу людям намертво.
а) Поза эмбриона при падении в трапецию головой вперёд - ОПАСНА. Почему - я уже объяснял выше. Поза "недоэмбриона" в ДАННОМ случае БЕЗОПАСНЕЕ. Поэтому при таком виде падения применяется именно она.

б) Да, вдалбливаем на уровне рефлекса. Как раз для того, чтобы это РАБОТАЛО. Без мозговых усилий. Надо ли объяснять почему так важно, чтобы пилот принимал эту позу при ТАКОМ виде падения рефлекторно?
zheka wrote:есть такая мысль: в позе эмбриона обязан получиться перекат.
И куда этот перекат при встрече земли локтями и коленками получится, при условии, что пилот подвешен на фале? Продолжи свою мысль?
zheka wrote:В рыбке получается сильный короткий удар - катиться там некуда. Ну максимум - проползешь на пузе.
В "рыбке" получается:
Фаза 1. Прокачка на ремнях - основная энергия удара поглощается подвеской и натяжением ремней. Забирает эту энергию на себя упёршийся в землю дельт, через узел подцепки.
Фаза 2. Скользящий удар о землю - локтями, закрывающими жизненно важные органы. Часть энергии удара приходится на руки и корпус.
Фаза 3. Удар шлемом в мягкий парус (кому не повезло - в трубу, тренажёрная практика показывает, что это сильно реже, чем в парус). Сюда "долетает" лишь оставшаяся после первых двух фаз энергия удара. При условии, что руки упёршиеся кулаками под верхний обрез шлема и плечи дополнительно фиксируют шею - у шеи вполне достаточные шансы выдержать остатки нерастраченной энергии удара.
zheka wrote:При этом есть ещё шанс подставить голову под носовой узел.
Да, на коротких килевых (Комбат, например) такой шанс есть.
У меня встречный вопрос: а как от этого спасёт полноценная поза "эмбриона", с поджатием коленей?

И, небольшое алаверды. :)
"В плане перехода на личности".

DeltaFly начал активно заниматься учлётами в 2009 году. За прошедшие 7 лет первоначальную подготовку проходили 2 - 3 сотни учлётов (я когда-то вёл списки, в 2012 они перевалили за сотню). За это время - НИ ОДНОЙ ТРАВМЫ ПРИ ПАДЕНИИ Единственный учлёт (о нём я писал выше) сломал кисть руки, когда поставил дельт на трапецию в конце пробежки. И всё.

Чем может похвастаться за эти 7 лет Воронеж?
Last edited by An.Petrovich on 16 Feb 2016 12:25, edited 1 time in total.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Самостраховка при падении.

Post by faiwer » 16 Feb 2016 12:25

Вопрос к сенсеям от обучения. Был у меня ещё 1 эпичный треш-случай. О нём уже писал пару раз. Сейчас спрашиваю только об самостраховке. Ибо сам для себя этот вопрос не закрыл.

Видео (см. с 6:00):


Опустим все детали (тема строго про самостраховку), оставим только сам "кыдыщ". Ситуация очевидная - полная потеря скорости, крен, отсутствие возможности её набрать. Т.е. падение гарантировано. Время на группировку есть, понимание что щас будет падение тоже. Есть возможность подготовиться к поцелую с Землёй. Я был обучен только одному виду самостраховки - с оборачиванием о стойку. В данном случае я выбрал не ту стойку. Ошибка. Это мне уже объяснили. До этого падения я не задумывался о том, что это важно, а зря.

Читаю тут вас и получается, что закручиваться о стойку не правильно. Правильно всё бросать и встречать землю ногами. И вот что-то не сходится у меня в голове. В данном случае я мог и так поступить. И, я думаю, что сломал бы я тогда ноги на раз два. Возможно обе. А так я упал на бок. Площадь удара - всё тело. Высота падения (получается, что крыл и я упали обособленно друг от друга) метра 3.
Последствия? Бедро побаливало. Бегать в этот вечер не мог. Ночью хреново спалось, болела нога. На следующий день все последствия испарились.

Как, по вашему, в такой ситуации нужно было поступить. Ещё раз заострю внимание, что говорю именно о падении, а не о предотвращении оного. Тема всё таки про самостраховку.

Post Reply