Учись учить летать на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 23 Mar 2018 19:41

sfx wrote: А теперь вспомним что влияет на Су ;) :D И попробуем закончить свою мысль .
:twiddle:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by sfx » 23 Mar 2018 20:37

А чего - Женя уже ответила, хотя по мнению некоторых товарищей далека от понимания :hihi:
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Николай Рысухин » 24 Mar 2018 02:46

Олег из Саратова wrote: Чтобы понять какой С(у или х) больше влияет на качество давайте вспомним формулу аэродинамического качества. А она показывает во сколько раз Су больше Сх. Во столько же раз Су больше влияет на качество, чем Сх.
А давайте вспомним... (небольшой математический ликбез)
equations.png
(32.25KiB)Downloaded 1646 times
Некое сходство формул (2) и (3) как бы намекает нам, что при изменении что Cy, что Cx на небольшую величину (скажем 10%) качество изменится тоже на 10%

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 24 Mar 2018 06:13

Олег из Саратова wrote: Во столько же раз Су больше влияет на качество, чем Сх.
Да, пожалуй, погорячился и слегка преувеличил. Но в развитии дельтапланеризма без роста Су не обошлось. :)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 25 Mar 2018 19:17

Совсем недавно, в связи с буксировкой на малинке услышал мнение(единственное, правда) , что это самый опасный вид старта. Что очень много ЛП на затяжке закончились смертельным исходом. Возможно, ослеплен успешными попытками, но мне такой старт ныне представляется более безопасным, чем даже старт с горы. Тем не менее, в клубе Сокол в Питере в позапрошлую субботу при лебедочном старте ЛП 200 произошел. Что не замечаю?

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 25 Mar 2018 19:55

А что там думать то. Локаут же. При старте с горы аналогичной ситуацией является та, при которой пилот подрывает крыло при разбеге, достигая срыва (или почти срыва), а затем, на скорости в повороте встречает гору (особенно плохо, если скалу, что при горных стартах не редкость). Но в отличии от локаута, пилот при этом не имеет такой бешеной кинетической энергии, которую может дать трос под тягой. Не у всех зубные замки, да и те бывает клинят. Скоротечность локаута сумасшедшая. Опять же при затяжке в термичку от пилота требуется куда большие навыки управления, нежели при старте с горы.
Тем не менее, в клубе Сокол в Питере в позапрошлую субботу при лебедочном старте ЛП 200 произошел
:shock: не видел никакой информации по этому поводу. Куда-нибудь публиковали отчёт об ЛП?

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 25 Mar 2018 21:39

но как на старте получить локаут??? чуть крен пошел - отцеп! второй раз спокойно стартуешь. Лишь намек на локаут - отцеп! и никаких проблем: мягко на ноги сядешь.
-----
Информация только из газет. Эвелина разбилась. С 12-ти метров.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 25 Mar 2018 21:45

но как на старте получить локаут??? чуть крен пошел - отцеп! второй раз спокойно стартуешь. Лишь намек на локаут - отцеп! и никаких проблем: мягко на ноги сядешь.
Разве это не очевидно? Просто не сделать отцеп. Почему? Ну у всех, попавших в локаут свои истории. Сотни их. Как и видео на ютьюбе. Насколько я понял за пределами СНГ мало кто пользуется зубными замками. Без оного можно просто не успеть. Насколько я понял ростовчан - зубные замки клинят (даже у нас был 1 случай), а резервный можно не успеть привести в действие (или его может не быть вовсе). Со слабым звеном почти никто не летает. Ну и самый главный момент человеческого фактора - переоценка своих возможностей, к примеру до последнего не отцепляться (многие же мнят себя какими-то суперменами).

Чалдон, неужели я что-то новое рассказываю? Откуда такие вопросы?

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 25 Mar 2018 21:55

оттуда такие вопросы, что лучше сто раз перестраховаться, сто раз все пересмотреть и постараться учесть. И у некоторых есть возражения против малинки без аргументации, а я этого не люблю.
----
Чтобы все не произошло мгновенно, мы приходим к выводу, что не нужно упираться сильно на старте, чуть потянуло - начинать разбег как с горы. Тогда трос малинки не рвет стойки из рук, а мягко и почти незаметно подхватывает. Старт происходит контролируемо длительное время.
....в горизонталь переходить на 20-30м минимум на притянутой слегка ручке, если что пойдет не так- есть запас и скорости и высоты.
....переоценку выжигать снятием с полетов, хорошо помогает.
.... вот дубль-отцеп надо делать , не слабое звено, а именно аварийный отцеп. Колеблюсь между 3 вариантами: бочковый замок, спецузел, и кардинально - нож.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 26 Mar 2018 08:23

Чалдон. Ощущение иногда, что вы не пилот-инструктор, а сторонний наблюдатель, для которого все просто, потому что он не может совершить ошибку. Я совершала ошибки и знаю, как это обычно происходит. Много раз возникали какие-то предпосылки и всегда совершаешь простые правильные действия, выходишь из ситуации. Но вот другой день. И вот снова возникает предпосылка. И не знаешь почему, но делаешь все неправильно. Потом сам поражаешься собственной глупости. Пересматриваешь видео снова и снова и видишь, как же очевидно, что нужно было делать. Но на тот момент почему-то не сделал то, что нужно... Посмотрите историю - разбиваются как новички, так и самые опытные пилоты. Причины у всех разные. Нельзя зарекаться от падений.
В данном случае речь идет об учлетке. Какой блин нож на 12 метров, вы вообще в своем уме? Учлет блин! Он еще впринципе не знает, что делает!

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 26 Mar 2018 08:50

а я вот смотрю и думаю, умеете ли Вы читать и осознавать, то что прочитали?

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by NikolayD » 29 Mar 2018 11:54

Локаут на малинке? Это надо быть очень талантливым.
Либо я что-то не знаю про локауты. :?

Аварийна отцепка - бочковой, либо чека.
Спецузел под нагрузкой - проверять надо. Я не очень верю в узлы потому-что они любят запутываться.
Нож это скорее психологическое оружие. Применять его под тягой, на падающем дельтаплане, когда счет идет на доли секунд. Только Чак может себе такое позволить.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 29 Mar 2018 13:44

NikolayD wrote: Нож это скорее психологическое оружие. Применять его под тягой, на падающем дельтаплане, когда счет идет на доли секунд. Только Чак может себе такое позволить.
Вот и я о том же...

Про остальное - а чем малинка так отличается от других видов стартов под тягой (ну кроме аэро -там все понятно)? По-моему пилоты умудряются сделать локаут на чем угодно. Равно как и свалить крыло на старте со склона.
В данном случае речь идет вообще об учлете, чего с него взять?

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by NikolayD » 29 Mar 2018 14:52

1) Эластичный трос. Он тянется и сглаживает рывки тяги. Особенно стартовый рывок.
2) Длинный трос на всех этапах затяжки. Что уменьшает риск локаута на начальных этапах, либо дает время на принятие мер при нештатной ситуации на большой высоте.

Я буксировался на всех видах буксировки кроме воздушного шара. Везде есть недостатки и достоинства. Поэтому считаю степень безопасности того или иного вида буксировки скорее вопросом вкуса, а о вкусах не спорят.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 01 Nov 2018 05:29

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply