Post
by 423 » 26 Jan 2018 22:49
Где-то в 2000-х у нас в клубе был очень толковый человек, уже солидный, но хороший турист и раньше работавший на скорой. Т.к. он часто ходил в походы, то был знаком со спецификой оказания мед. помощи вдали от цивилизации. Это подальше, чем у нас на полетах бывает. Там человека с травмой несколько дней еще доставлять до жилья надо было. Так вот, у нас регулярно раз в год он проводил занятия для желающих ознакомиться с приемами доврачебной помощи. Я, как инструктор, лично для себя много чего почерпнул из этих занятий. До сих пор держу его распечатку, что он раздавал, по правилам оказания доврачебной помощи.
На занятиях он проводил тренажи по оказанию разных приемов оказания этой помощи. Например, в случае закрытого перелома плеча или предплечья накладывали друг другу шины, разбившись на пары. Сначала один другому, потом наоборот. Так вот, моим партнером был один из учлетов, уже пересевших на Атлас.
И надо же, где-то летом (а занятия по медицине были зимой) в полетах с пассивки он неудачно приземлился и сломал себе предплечье. Вот здесь мне и пришлось "в боевых условиях" применить свои познания и накладывать ему же шину, но уже по настоящему.
Такие вот коллизии случаются в жизни.
Этот же парамедик нам купил хорошую аптечку и собрал для нее самое необходимое.
Парапланеристы на своих форумах регулярно оповещают о всяких курсах доврачебной помощи, которые можно прослушать за определенную сумму. Считаю, каждый инструктор, должен владеть ее (довр. помощью) хотя бы в минимальной степени. В "Учись летать" есть соответствующий отдел, но без практики - это теория.