Учись учить летать на дельтаплане
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Urry, а какие могут быть претензии к обязательному экзамену по теории? Это тянется с 80-х годов, я так понимаю. Учитывая опасности нашего спорта, цену ошибок пилота, жестокость воздушных масс - это более чем обоснованно. Человек должен дотошно понимать, что такое ротор, знать как летать в ветер, понимать нюансы посадок в опасных условиях, что такое опасные режимы полёта и как их избегать, что делать если в них попадаешь и пр.. К чему это ёрничать? У нас почти каждый год кто-нибудь бьётся. Кто насмерть, кто остаётся инвалидом. Правда почти всегда это парики, но увы были смертельные случаи и среди дельтиков. А уж сколько человек переломали себе таз, позвоночник, получали сотрясы и пр. я вообще молчу. Редко это касается ошибок пилотирования как такового. Почти всегда это игнорирование каких-либо аспектов теории.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
В Алматы теория даётся параллельно (т.к. большой пласт знаний). И экзамен перед выпуском. Когда пилот уже научился и рвётся в большие полёты. В некоторых клубах экзамены проводят раньше. Кому как удобнее.а задать вопрос иначе: что НЕОБХОДИМО знать из теории учлету для
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Теория нужна не только для первоначального обучения, но и в гораздо большей степени во взрослых полетах. На дельтадроме элементрано часто более простые условия - невысокая травка на посадке, об которую не произойдет перехлест, ровные склоны без сильных роторов. Учлет учится на проверенном дельтаплане, с правильными антипике. Большую часть знаний из теории он там не применяет.Чалдон wrote:а задать вопрос иначе: что НЕОБХОДИМО знать из теории учлету для
1. пробежек
2. первых подлетов
3. полетов с поворотами
4. полетов в динамике.
Вообще мне странно то, что существуют инструктора-противники теории.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
а можно пояснить на основании чего сделан намек, что я являюсь противником теории?chuffed88 wrote:Теория нужна не только для первоначального обучения, но и в гораздо большей степени во взрослых полетах. На дельтадроме элементрано часто более простые условия - невысокая травка на посадке, об которую не произойдет перехлест, ровные склоны без сильных роторов. Учлет учится на проверенном дельтаплане, с правильными антипике. Большую часть знаний из теории он там не применяет.Чалдон wrote:а задать вопрос иначе: что НЕОБХОДИМО знать из теории учлету для
1. пробежек
2. первых подлетов
3. полетов с поворотами
4. полетов в динамике.
Вообще мне странно то, что существуют инструктора-противники теории.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
А как муха на потолок садится?Urry wrote:Евгения, а почему летает шмель ( или шмэл, балшой пущистый мух)?
...shit happens...
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Чалдон, чтобы не писать 2 сообщения написала все в 1м. К вам лично этот никак не относится))) это скорее к Сергею Бухтоярову...
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Женя, пять баллов——по воздуху!chuffed88 wrote:По воздуху!Urry wrote:Евгения, а почему летает шмель ( или шмэл, балшой пущистый мух)?
Вообще если серьезно, то теорию машущего полета птиц я хоть как-то поняла, а вот со шмелями не разбиралась еще. Но вроде бы их полет больше не является загадкой, равно как и скорость полета некоторых птиц. Говорили, что они должны летать вдвое быстрее, чем летают.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Естессно, только не всем дано понять. Так вот, призвание пинстра— научить учлёта ПОНИМАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ЗНАНИЯ ОПАСНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЁТА и УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ( аэрологию и тп). Чтобы пилот сам рыл и спрашивал, надоедал вопросами, пусть даже глупыми. Ну, парики бьюцца, а к ним всё равно народ валит толпами. По сути, это не сдача зачёта, а разговор про важные вещи. Если не знает, надо объяснять столько раз, чтобы запомнил. Если не хочет запомнить, нужно сказать человеку, что, мол, не хочу чувствовать себя виноватым в твоём увечьи, поэтому не выпущу в полёт. Примерно так. Зачёты я считаю, можно сдавать судье на допуск к соревнованиям по правилам полётов и оказания первой помощи пострадавшему.faiwer wrote:Urry, а какие могут быть претензии к обязательному экзамену по теории? Это тянется с 80-х годов, я так понимаю. Учитывая опасности нашего спорта, цену ошибок пилота, жестокость воздушных масс - это более чем обоснованно. Человек должен дотошно понимать, что такое ротор, знать как летать в ветер, понимать нюансы посадок в опасных условиях, что такое опасные режимы полёта и как их избегать, что делать если в них попадаешь и пр.. К чему это ёрничать? У нас почти каждый год кто-нибудь бьётся. Кто насмерть, кто остаётся инвалидом. Правда почти всегда это парики, но увы были смертельные случаи и среди дельтиков. А уж сколько человек переломали себе таз, позвоночник, получали сотрясы и пр. я вообще молчу. Редко это касается ошибок пилотирования как такового. Почти всегда это игнорирование каких-либо аспектов теории.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Не садится, а виснет. Она ж не знает, что с потолка упасть можно, поэтому не падает.A.M. wrote:А как муха на потолок садится?Urry wrote:Евгения, а почему летает шмель ( или шмэл, балшой пущистый мух)?
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Считаю по теории так:
давать ее надо дозированно, чтоб был на нее голод.
Вначале, перед пробежками сами люди хотят понять : из чего дельт состоит как летит, как управлять, как не ушибиться? А ведь это половина теории. Слушают жадно и внимательно.
Переходим на склон на соточку, глянули вниз, впечатлились и сразу вопросы - как лететь, чтоб не только вниз? где опасности и в чем? Когда можно взлетать , когда нельзя? Вот и аэродинамика с аэрологией впитываются предметно.
А сразу все давать - половина не приложится к делу.
давать ее надо дозированно, чтоб был на нее голод.
Вначале, перед пробежками сами люди хотят понять : из чего дельт состоит как летит, как управлять, как не ушибиться? А ведь это половина теории. Слушают жадно и внимательно.
Переходим на склон на соточку, глянули вниз, впечатлились и сразу вопросы - как лететь, чтоб не только вниз? где опасности и в чем? Когда можно взлетать , когда нельзя? Вот и аэродинамика с аэрологией впитываются предметно.
А сразу все давать - половина не приложится к делу.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Мы раз в неделю даем. Достаточно дозировано. Правда, увы, все равно многое забывают.
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
http://www.deltaplanerizm.ru/read/ordodi/25.htmlair_stivale wrote:Олег, а какие положения в них безнадежно устарели? А какие просто дают ложные представления о происходящих с крылом процессов? Я лично ничего такого не знаю.
Потом другие поищу.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
А что тут устаревшего? Там все по поколениям расписано. Вероятность штопора есть и в наше время. На пересохшем парусе. Вероятность флаттерного пикирования тоже. Относительно недавно в России был случай. Один случай штопора известен мне на Украине. В книге даже верно написано, что не все дельтапланы в устойчивый штопор входят. Написано правда и то, что некоторые не сваливаются - по-моему при особых стараниях сваливаются все.
Я рассказываю про оба режима вкратце и объясняю, что должно быть у дельтаплана, чтобы их не допустить. Разумеется не в подробностях, ведь они не конструктора. Но понятие должно быть.
Я рассказываю про оба режима вкратце и объясняю, что должно быть у дельтаплана, чтобы их не допустить. Разумеется не в подробностях, ведь они не конструктора. Но понятие должно быть.
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Женя , там кроме штопора есть кое-что . Почитай повнимательней.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Да нет там ничего. Хоть вдоль, хоть поперек, хоть между строк. Не-ту-ти!...