Учись учить летать на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty
Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by faiwer » 25 Jan 2016 10:48

что Вы понимаете под безопасностью?
Шашки например. Никаких острых краёв, плоская доска. Стулья на 4 ногах. Никакого риска травм.
Мы говорим о дельтаклубе или частном инструкторе?
Не представляю себя инструктора в отрыве от дельтаклуба.
раз в неделю ОФП в спортзале полтора часа. Укрепление мышц, связок, суставов.
Угу. Так учлёты и побежали в зал. Тут громаднейшая проблема заключается в том, чтобы оные вообще приходили на занятия. А ещё хуже если их 2. Ну или 1.
Мое определение: обучение должно пройти как минимум без травм, в идеале – без ушибов.
Первый же циркуль может не то что множественные ушибы организовать, а даже переломы кистей рук. Или локтей. Сколько угодно можно отрабатывать самостраховку, но в реальных обстоятельствах, учлёт с большой степенью вероятности её не сделает. Может с этим спорить, можете не спорить, но таковы факты. Вышеописанные вами "хладнокровность" и "уверенность" не более чем миф в вашей голове. Вы пытаетесь взять ответственность за работу чужого мозга. Да ещё и так уверенно.
Пилот стартует только в том случае, если он хладнокровен, уверен и знает что будет делать и как будет делать
Я таких пилотов не знаю. Это всё ваши фантазии или самоуверенность. Уж сколько у меня стартов уже было - перед каждым последующим боюсь. Абсолютно тоже самое слышу от других пилотов. А ещё рекомендую учесть, что не всякий дельтадром располагает встречным ветром. И я имею ввиду не 2-3м\с, а когда 80% времени дует слив, а 20% около-штилевые условия. Можете забыть про хладнокровность и уверенность навсегда. Вот вам пример старта в штилевых условиях.
Иначе, на упражнение вниз.
Ну если дотошно следовать вашим инструкциям, то 95+% пилотов мира сразу на упражнение вниз. Домой, на диван. Ну вот кто умеет садиться хорошо? Ох, раз два и обчёлся. Даже глядя на заснятые видео посадок с ЧМ, Форбса и подобных соревнований понимаешь, что вменяемо садиться на дельтаплане почти никто не умеет. Для сравнения - вменяемо садиться на параплане, умеет каждый первый парапланерист. Со стартами ситуация получше, но стоит заикнуться про штиль, как сразу начинает сосать под ложечкой, у большинства пилотов (включая меня, хотя, имхо, мои навыки старта в штилевых условиях неплохи).
Мне не нужно в это верить.
Собственно - блажен кто верует. ИМХО, в этом вся суть.
Действующий пилот не знает какую ошибку сейчас совершит?
Именно. Именно действующие пилоты ломают крылья на старте слегка их завесив. Именно действующие пилоты ломаются на посадках, переоценив свои силы или недооценив термичку. Именно действующие пилоты кувыркаются... Продолжать?
Я в таком случае, выхожу в нормальный режим и иду на посадку
Сразу после старта? Хотя следуя вашей логике старта быть не должно.
В первую очередь должно быть превосходное учебное место
Если у вас таковое есть, то очень рад за вас. Но прошу ваши фантазии не распространять на другие регионы :)
Нет, Вы спорите не с теоретиком. Одна практика. Просто цель неожиданная)))
ИМХО: просто самоуверенность через край прёт. Не более того. Возможно опыта мало, видели немногое, или смелость через край хлещет. Я не знаю. Не психолог. Но хорошо понимаю, что такое брать на себя ответственность за чужие ошибки. И что такое "все мы ошибаемся".
Чалдон, вы не обижайтесь уж, но смешно читать. Ваши слова сейчас мне очень напоминают нашего одного инструктора, Сергея Иваныча
Те же самые ощущение. Много громких фраз и самоуверенности.

HoMeR,
Мы от маршрутных полетов для пилотов среднего уровня перешли к пилотом начального уровня и первоначальному обучению, прошу удалить всё что не по теме модераторов!
Правильнее было бы перенести посты в другу тему.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by faiwer » 25 Jan 2016 10:56

Отдельно отмечу: нисколько не преуменьшаю необходимость правильного подхода к обучению, с учётом всего необходимого: будь то рации, хорошие учебные крылья, шлема, парашюты, инструктаж, наличие рупора, теор. подготовки и многого и многого другого. Но давайте поменьше абсолютизированных фантазий, пожалуйста.

Все эти обучения без травм, люди, не совершающие ошибки, выполнения упражнений до состояния, "идеально, лучше может только господь" и пр., хороши только на бумаге. Как и любая стенография с парт собраний. И не имеют никакого отношения к реальной действительности. И не имеет значение верите вы в это или нет. Реальность она отдельно от нас, что бы там не писал об это Пелевин или Кастанеда. Мы можешь лишь стремиться к нашим идеалам.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by Чалдон » 25 Jan 2016 11:19

У меня крайний учлет перешел в полет по прямой с 50 м на 5-ый (пятый ) полетный день. В первый день - пробежки без подвески. Пятый день - полет. Старт уверенный, без кренов, на хорошем разбеге, полет без кренов (реагировал и выравнивал четко) Посадка с пробежкой и последующей четкой фиксацией аппарата без касания земли какой-либо частью аппарата.
Где здесь два года занятий? Каждый переход к следующему упражнению пилот буквально выпрашивал. Знал что делать, делал, уверенно и спокойно. Травм нет, ушибы были (без синяков ), но это считаю СВОЕЙ ошибкой. Причем, и аппарат был Славутич-УТ. С Малибу и ушибов бы не было. На нем не обо что ушибиться))))

Да, если об этом говорить подробно (а я готов к разговору ) лучше перенести в другую тему.
Если хотите, выложу дневники тренировок и видео.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by vagabondo » 25 Jan 2016 11:23

faiwer wrote:Отдельно отмечу: нисколько не преуменьшаю необходимость правильного подхода к обучению, с учётом всего необходимого: будь то рации, хорошие учебные крылья, шлема, парашюты, инструктаж, наличие рупора, теор. подготовки и многого и многого другого. Но давайте поменьше абсолютизированных фантазий, пожалуйста.

Все эти обучения без травм, люди, не совершающие ошибки, выполнения упражнений до состояния, "идеально, лучше может только господь" и пр., хороши только на бумаге. Как и любая стенография с парт собраний. И не имеют никакого отношения к реальной действительности. И не имеет значение верите вы в это или нет. Реальность она отдельно от нас, что бы там не писал об это Пелевин или Кастанеда. Мы можешь лишь стремиться к нашим идеалам.
Ну, упоминать писателей-фантастов в контексте прикладной педагогики...... :)
Речь идёт о том, что у грамотного инструктора, риск сводится к минимуму, путём методического подхода и комплекса существующих уже мероприятий. А у чела, оправдывающего собственную дремучесть и долбо...зм, "экстремальностью" спорта, неизбежно появляются трупы, и много.
Отсылаю к теме "аэробатика", всё то же: система аргументации (вернее, полный бред), ослиное упрямство, группа поддержки (ничем не рискующая), результат, ну и выводы (см.аргументация).

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by chuffed88 » 25 Jan 2016 11:32

Чалдон, а Вы приезжайте к нам и научите у нас с 50ка летать в 5й день! Или все клубы с неидеальными условиями закрыть надо?
У нас слова "с 50м" и "по прямой" не сочетаются... ветра нет... девчонки не могут удержать аппарат на разбеге несколько занятий из-за отсутствия ветра, за редкими исключениями с хорошей физ. подготовкой. Те, кому с ветром повезло очень скоро научаются взлетать в штиль, но это уж дело везения.
Сколько учлетов вы выпустили? Само по себе то, что у парня были ушибы говорит о том, что могло и просто неповести и было бы хуже. Еще раз повторюсь: можно и нужно минимизировать травмы. Есть инструктора, у которых учиться не стоит. Но избежать травм... не все так утопично, как вы описываете, к сожалению (((

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by faiwer » 25 Jan 2016 11:44

Речь идёт о том
Не-не-не. Я процитировал вполне конкретные фразы. И обсуждаю вовсе не Игоря. Тут из одной крайности люди в другую бросаются. Что, ИМХО, не многим лучше. Давно уже складывается ощущение, что есть дельтапланеристы, а есть форумные дельтапланеристы. И у вторых всегда всё идеализировано по самое не могу.

Прямо прокручиваю себе картинку в голове, когда к Чалдону приходят мамаша с подростком 18 лет отроду, и задаёт весомый вопрос про риски, про безопасность, про возможности. А он ей ту же лапшу, что и нам тут. На мой взгляд это уже какое-то лицемерие будет, даже если человек сам в это свято верит.

Не нужно лукавить ребята. Безопасность - это то к чему мы стремимся, а не то чем располагаем. Не нужно сказок.

Касательно 5 дней позабавило. За 5 дней человеку даже 1 мысль в подкорку мозга не вогнать, чего уж говорить про, такой большой этап обучения.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by Чалдон » 25 Jan 2016 12:43

faiwer wrote:
Речь идёт о том
Не-не-не. Я процитировал вполне конкретные фразы. И обсуждаю вовсе не Игоря. Тут из одной крайности люди в другую бросаются. Что, ИМХО, не многим лучше. Давно уже складывается ощущение, что есть дельтапланеристы, а есть форумные дельтапланеристы. И у вторых всегда всё идеализировано по самое не могу.

Прямо прокручиваю себе картинку в голове, когда к Чалдону приходят мамаша с подростком 18 лет отроду, и задаёт весомый вопрос про риски, про безопасность, про возможности. А он ей ту же лапшу, что и нам тут. На мой взгляд это уже какое-то лицемерие будет, даже если человек сам в это свято верит.



Касательно 5 дней позабавило. За 5 дней человеку даже 1 мысль в подкорку мозга не вогнать, чего уж говорить про, такой большой этап обучения.
Вы очень невнимательны и при этом обладаете развитым воображением, понятно, почему на старте испытываете страх..
А за " большой этап" спасибо. Я оценивал значительно скромнее)

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by Чалдон » 25 Jan 2016 12:56

chuffed88 wrote:Чалдон, а Вы приезжайте к нам и научите у нас с 50ка летать в 5й день! Или все клубы с неидеальными условиями закрыть надо?
У нас слова "с 50м" и "по прямой" не сочетаются... ветра нет... девчонки не могут удержать аппарат на разбеге несколько занятий из-за отсутствия ветра, за редкими исключениями с хорошей физ. подготовкой. Те, кому с ветром повезло очень скоро научаются взлетать в штиль, но это уж дело везения.
Сколько учлетов вы выпустили? Само по себе то, что у парня были ушибы говорит о том, что могло и просто неповести и было бы хуже. Еще раз повторюсь: можно и нужно минимизировать травмы. Есть инструктора, у которых учиться не стоит. Но избежать травм... не все так утопично, как вы описываете, к сожалению (((
Ну уж коль тема не переносится, отвечу здесь)
К вам приеду в конце июля, но скорее сам учиться маршрутным полетам, чем учить))
Но если хотите, помочь начинающим не откажусь! ))
С девочками, конечно, труднее. И за 5 полетных дней до 50 м не дойдешь. Минимум 10. И дельт не Славутич нужен, а Малибу 14. И до наземки минимум месяц ОФП. Ну и не знаю какие у вас в Алмате учебные склоны. Девочкам нужно как можно комфортнее. Мы делали учебный выезд за 600 км на 7 дней. И летали ТОЛЬКО при ветре в лоб. В Большеустьикинское.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by chuffed88 » 25 Jan 2016 12:59

Кстати не вижу ничего удивительного в таких достижениях, если горка ровненькая, перед ней нет препятствий и есть хороший ровный ветер. Все зависит от условий. Скажу вам вряд ли ваш учлет стартанет с нашей 20ки (40м) в нашу обычную погоду. На Клеммухе обучение 2 недели длится и не вижу в этом ничего удивительного. Но потом говорят такие пилоты учатся стартовать в более сложных условиях... то есть как бы научиться летать в простых условиях не значит научиться летать...

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by chuffed88 » 25 Jan 2016 13:05

Мы летом не обучаем с 0 по соображениям безопасности. Но иногда остаются недоученные учлеты, летающие с 20ки (осваивание поворотов в вертикали). Учебные склоны - до 20ки включительно очень полого, зимой стартуем в штиль - слабый слив. 30 и выше склоны нормальные и дальше обучение уже как по маслу.

Про выезжать в идеальные места на недельку я тоже думала, но ведь на практике все может быть по-другому. Ведь не у каждого инструктора и не каждого учлета есть возможность уехать на неделю. Учлетов и так мало, и ради 1 - 2х куда-то ехать... ну и еще у нас пока не нашли такое идеальное место)

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by Чалдон » 25 Jan 2016 13:28

Вот видите, я тоже считаю - в хороших условиях такой шажок вперед ничего особенного!) Это норма)
У нас идеального места для обучения в Тюмени нет. Пробежки можно делать максимум. А насчет "ради одного учлета" выезд.... лучше риск травмы? Неоправданно и неравноценно! В октябре делали выезд ради именно всего 1 (одного) учлета.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by chuffed88 » 25 Jan 2016 13:45

Наверное у вас очень много свободного времени) нашему инструктору это сложно, ведь нужно и на жизнь зарабатывать. Да и потом: а что делать с остальными, кто не может поехать на неделю? На это и финансов нужно больше, не только времени. Не отшивать же их!

Ульяна
Posts:4
Joined:20 Dec 2017 14:54

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Ульяна » 20 Dec 2017 15:32

Дельтапланеризм всегда будет экстремальным видом спорта, потому что на высоте и не маленькой! Допускать к этому спорту можно только людей, которые осознанно к этому подходят и действительно учат всю необходимую информацию и правила! От инструктора зависит очень много, но отнюдь далеко не все! Инструктор обязан свести риск к минимуму, но он не виноват, если люди подходят к этому несерьезно

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by birukobu » 20 Dec 2017 17:14

Ульяна wrote:Дельтапланеризм всегда будет экстремальным видом спорта, потому что на высоте и не маленькой!
Высота пока еще никого не убивала. А вот её отсутствие - это да, это может.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 20 Dec 2017 17:34

Ну, высота убивает изредка :) при засасывании в стратосферу) Но редко.

Post Reply