Комбат: мифы и реальность.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
aboutsam
Posts:146
Joined:07 Nov 2009 17:28
Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by aboutsam » 27 Jan 2014 08:00

Я не так давно пересел на Комбат, у меня 13.2 GT до него летал на Призраке, переход был стрёмноват, пока мне не дали пару дельных советов. Являясь пилотом выходного дня я стал стабильно улетать со старта, чего не случалось со мной раньше. Был денёк когда кроме меня вообще ни кто не набирал, хотя на старте были представлены крылья разных производителей. В целом очень доволен. Те кто пересел с Комбатов на буржуйские крылья, а вы давно на Комбате летали? За последние пару лет он стал заметно добрее и это не моё сравнение, а человека из первой тройки ЧУ.
Более всего считаю полезным советом тот, что дал Сергеев всем пересаживающимся на новое крыло: "Как по мне, то при переходе с одного типа на другой, главное - надо настроиться на то, что крыло уже летало и надо заставить себя поверить ему и не мешать в первых полетах этому крылу лететь, минимально вмешиваясь в процесс управления. Потом, шаг за шагом, увеличивать интенсивность управления и наблюдать за изменением поведения крыла. Не мешать, не навязывать свою волю, постараться подстроиться под новое крыло. Где-то так."

Tolstyj
Posts:53
Joined:21 May 2012 21:15
Location:Питер

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Tolstyj » 27 Jan 2014 16:35

Виктор Мороз wrote: А то, что на российском рынке появились дельтапланы других производителей... это - нормально. Это - даже хорошо. Но сказать, что народ ринулся покупать неаэрос потому, что аэрос откровенно плох... я бы так не сказал.
Кто-то "устал" от Аэроса (я тоже долго одно и то же пиво не пью :D ). Кому-то захотелось попробовать технику другого производителя (для расширения кругозора). Кому-то сделали "предложение, от которого...". Кого-то, может быть, греют лучи принадлежности к клубу моеса. И т.д.
ага а кто то стойки на дискус из аэроса ждал 5 месяцев, а консоль на малибу пришла, из австралии, за неделю )))

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by NikolayD » 27 Jan 2014 17:01

А кто-то месяцы ждет цены за поставленные запчасти. ;-)
Искать лень, но факт, что самолично читал сообщения от Жени Ларицкой о том, что для дельтапланов фирмы Моес у неё с Артуром сделаны локальные склады наиболее востребованных запчастей. Может в этом секрет оперативности?

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Виктор Мороз » 27 Jan 2014 17:15

Tolstyj wrote:ага а кто то стойки на дискус из аэроса ждал 5 месяцев, а консоль на малибу пришла, из австралии, за неделю )))
Вы меня конечно простите, но обветшалым скетелом размахивать... ну, как-то это... слабый аргумент. :pardon:
Я признаю, что со стороны Аэроса были какие-то "ляпы" и хочу сказать, что Аэрос уже "стал на путь исправления и сотрудничества с администрацией".
Консоли на Малибу - это товарищ Чёрный. Но он в Аэросе Таргеты, вроде как, покупал.
А про Дискусы... вы не могли бы напомнить? Кто пострадавший-то? При каких обстоятельствах? Через кого заказ шёл?
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Виктор Мороз » 27 Jan 2014 17:23

NikolayD wrote:А кто-то месяцы ждет цены за поставленные запчасти. ;-)
Искать лень, но факт, что самолично читал сообщения от Жени Ларицкой о том, что для дельтапланов фирмы Моес у неё с Артуром сделаны локальные склады наиболее востребованных запчастей. Может в этом секрет оперативности?
Та не, Коля, это неважно - "прямо из Австралии или со склада на территории России". Важно, что "за неделю".
В этом смысле, Артур и Женя - молодцы.
Должен доложить, что Юля Кучеренко держит запас "расходников" в Москве.
Александр Калужин - в г. Заречный, Свердловской губернии. Недалеко от Челябинска.
Может, кто не в курсе?
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

Tolstyj
Posts:53
Joined:21 May 2012 21:15
Location:Питер

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Tolstyj » 27 Jan 2014 18:06

NikolayD wrote:А кто-то месяцы ждет цены за поставленные запчасти. ;-)
Искать лень, но факт, что самолично читал сообщения от Жени Ларицкой о том, что для дельтапланов фирмы Моес у неё с Артуром сделаны локальные склады наиболее востребованных запчастей. Может в этом секрет оперативности?
Да у них есть склад, но эта консоль была прислана из Австралии, и что мешает российским дилерам создать такой запас? я же не про парашютик щас говорю а только о банальных стойках!

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by NikolayD » 27 Jan 2014 20:00

Думаю, уместнее это обсуждение будет перенести в соответствующий раздел форума.

У нас схема заказа такая:
Заказчики озвучивают пожелания мне, я консолидирую заказы и отправляю их Юле Кучеренко. Она привозит запчасти из Аэроса в Москву и отправляет транспортной компанией мне. Я эти запчасти выдаю заказчикам.

Про стойки лично я тут во многом засомневался, но из того что я нарыл инфа такая:
30.06.2013г. Заказаны были мной 2 стойки, через Юлю Кучеренко. Заказывал я их для Ромы Клюкина (Tolstyj).
3.09.2013г. Юля спросила какие именно стойки нужны.
4.09.2013г. Я уточнил, профиль стоек Finsterwalder и расширил заказ до 3шт.
19.11.2013г. У меня почему-то стоит пометка что стойки выданы заказчику, т.е. Роме.
20.12.2013г. Почему-то я поменял статус на "не выдано"
30.12.2013г. Стойки приехали из Москвы в Петербург транспортной компанией.
10.01.2014г. Выдал стойки. Вот это я помню 100%

Причем ехали они по частям, сначала 2шт, потом еще 2шт. Вот когда первые 2шт приехали уже сейчас не могу сказать. Возможно какраз в ноябре.

Не менее эпическая история с заказом круглого спидбара для Стелса.
4.09.2013г Заказал
30.12.2013г. Спидбар приехал в Петербург

По складу запчастей. Если правильно помню, у Юли "на складе" была одна стойка, которую она мне отправила в Петербург 30.12.2013г. Таким образом у неё нет запасных стоек. Плюс она уехала на два месяца в Индию.
Если кто-то разложит аппарат в Петербурге, я с трудом представляю как мы будем выкручиваться с починкой. Хорошо мы не пожалели денег и заказали запас консолей на Таргеты. Заказанные вставки в обтекатель для Таргета не приехали. Ждемс. :-)

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Дмитрий » 27 Jan 2014 20:50

Уважаемые господа пилоты! Вы бы все-таки писали выше приведенные посты в соответствующей теме! А то "салат" какой-то получается...
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Sergey BSB
Posts:19
Joined:09 Apr 2012 16:25
Location:Белоусово

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Sergey BSB » 27 Jan 2014 21:23

///
Last edited by Sergey BSB on 03 Oct 2017 16:34, edited 1 time in total.

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Виктор Мороз » 27 Jan 2014 21:33

NikolayD wrote:Думаю, уместнее это обсуждение будет перенести в соответствующий раздел форума.
Я соорудил ветку: viewtopic.php?f=31&t=2661
NikolayD wrote:Про стойки лично я тут во многом засомневался, но из того что я нарыл инфа такая:...
Информация, конечно, не радующая. Но хорошо, что она хоть выплыла. Именно здесь. Есть фактический материал, с которым можно начинать работу с дилерами и клиентами.
NikolayD wrote:Не менее эпическая история с заказом круглого спидбара для Стелса.
4.09.2013г Заказал
30.12.2013г. Спидбар приехал в Петербург
Здесь разгадка секрета проста, хотя и не устраняет "неприятный осадок".
На заводе Антонова (самолётный завод в Киеве), где нам покрывают спидбары, сгорела печка. Сгорела серьёзно. Поэтому они около 3-х месяцев с ней возились.
NikolayD wrote:По складу запчастей. Если правильно помню, у Юли "на складе" была одна стойка, которую она мне отправила в Петербург 30.12.2013г. Таким образом у неё нет запасных стоек.
Будем работать. Это - первый feedback. Теперь уже есть конкретика.
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Дмитрий » 27 Jan 2014 21:36

Виктор же четко написал - "Аэрос уже на пути исправления". И поверьте, никто не будет обделен.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Alexey Belevich » 27 Jan 2014 22:54

Справедливости ради скажу, что нарекания по срокам имели место быть.
С другой стороны, у меня (в мою бытность дилером Аэрос) были стойки на Стелсы (13 и 14), Дискусы (14 и 15), Таргет-16, хлысты, центральные болты, латные хвостики, колеса, некоторые трубы на Таргет, Комбаты L - т.е. практически на все аппараты нашего региона на тот момент.
Дополнительно почти постоянно имелись запаски, не дорогие вариометры, иногда были Compeo+, крепежи и т.д.

Сейчас подобный запас запчастей есть у нового дилера - Дмитрия.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by NikolayD » 27 Jan 2014 23:17

Я не дилер, потому держать подобные запасы для меня накладно. :oops:
Потому и колеблюсь в выборе между комбатом и лайтспидом. Вот тут развеяли миф про физкультуру с управляемостью Комбата. А мне, как пилоту выходного дня, это было очень важно.
Плюс хорошие новости про карбоновые детальки и облегчение Комбата. Мне, как пилоту дрищу, это тоже крайне радостно слышать.
Если Аэрос еще и уровень сервиса подтянет, то нафига мне Моес? Я за отечественного производителя! :fly:

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Виктор Мороз » 27 Jan 2014 23:52

NikolayD wrote:Я не дилер, потому держать подобные запасы для меня накладно. :oops:
Поговори с дилером. Думаю, что Юля будет не против. Перед Аэрос ответ держать всё равно будет она. Да и Аэрос отпускает ей стойки и прочие расходники не для домашней же кладовки. :D
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by birukobu » 28 Jan 2014 06:03

Физкультура на КОмбате... это да, это наверное так воспринимается по первости. Мне лично в первых полетах Комбат 13,5ЖиТи показался редкостным дуболетом. Так же рулился Мерлин 158-й.
Потом, походил вокруг крыла, пересмотрев на досуге лекцию Дробышева, ослабил упорные латы и 11-е латы. Остальные не стал трогать, хотя, наверное тоже стоило на один оборот ослабить каждую. Подвеску отрегулировал чтобы висеть пониже (летал в стременном фартуке) и физкультуры сразу стало на порядок меньше. Хотя все равно не Стелс.
Пойду поем, вес надо набирать до 115 кг на крюке, иначе Комбат не летит.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Post Reply