Комбат: мифы и реальность.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Sergey BSB
Posts:19
Joined:09 Apr 2012 16:25
Location:Белоусово
Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Sergey BSB » 28 Jan 2014 08:34

))
Last edited by Sergey BSB on 03 Oct 2017 16:30, edited 1 time in total.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by NikolayD » 28 Jan 2014 09:12

Виктор Мороз wrote:Поговори с дилером. Думаю, что Юля будет не против. Перед Аэрос ответ держать всё равно будет она. Да и Аэрос отпускает ей стойки и прочие расходники не для домашней же кладовки. :D
Один раз спросил, ответа не получил. Да и не особо мне нужно. У меня не настолько большая домашняя кладовка. :)
birukobu wrote:Физкультура на КОмбате... это да, это наверное так воспринимается по первости. Мне лично в первых полетах Комбат 13,5ЖиТи показался редкостным дуболетом. Так же рулился Мерлин 158-й.
...
Леша, а ты что в заказе на Комбат 13,5ЖиТи указывал? Компетишн гляйдер доску или дельтаплан для пилота выходного дня?
Sergey BSB wrote:Николай, а как же всё таки сервис ? Заявлять можно многое, а как будет по факту? Мойес и в Африке Мойес, а у Аэроса то пожары, то брак, то задержки!
Ну это-же так мило! Прям как немного побывать в безоблачном детстве, когда колбаса была одна, и та под прилавком.
Кстати, говорят что изюм и курагу изобрела Почта России. ;)

PS: На самом деле с доставкой действительно как повезет. Иногда заказы теряются, а иногда приезжают очень оперативно. Например детали носового узла для Stealth KPL3. 21.12.2013г. заказал, 30.12.2013г. получил, 10.01.2014г. выдал заказчику. Праздники однако, перед Новым Годом с товарищем просто не пересеклись, а на праздниках было не до полетов. :hihi:

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Дмитрий » 28 Jan 2014 10:35

NikolayD wrote: Вот тут развеяли миф про физкультуру с управляемостью Комбата. А мне, как пилоту выходного дня, это было очень важно.
Я когда создавал эту тему, тоже стоял перед выбором. И мне тоже было очень важно лёкгое управление и быстрый отклик.
В итоге я остановился на L12 (площадь 12.8 кв.м. удлинение 7,8) Мой вес на карабине 87кг.
Результатом пересадки на этот аппарат была моя безграничная радость от того, насколько он послушно и лекго управляется!
Подойдите к выбору размерности, пообщавшись с Аэросом (Сергей Павлович или Виктор Мороз). Расскажите о своих пожеланиях/ожиданиях, относительно будущего аппарата.
NikolayD wrote:Если Аэрос еще и уровень сервиса подтянет, то нафига мне Моес? Я за отечественного производителя!
Николай, у Вас не только Юля под боком! Если у Вас не окажется, например, стоек, Вы можете и мне написать (почему нет?!) и я с удовольствием оперативно отправлю их транспортной компанией. Несколько дней и они у Вас.
Как справедливо заметил вЫше Алексей Белевич - Запас зап. частей я стараюсь держать в наличии и в ближайшее время он будет пополняться! И комбатов у нас в регионе несколько сейчас, поэтому расчитываем на всех.
birukobu wrote:Физкультура на КОмбате... это да, это наверное так воспринимается по первости. Мне лично в первых полетах Комбат 13,5ЖиТи показался редкостным дуболетом. Так же рулился Мерлин 158-й.
Потом, походил вокруг крыла, пересмотрев на досуге лекцию Дробышева, ослабил упорные латы и 11-е латы. Остальные не стал трогать, хотя, наверное тоже стоило на один оборот ослабить каждую. Подвеску отрегулировал чтобы висеть пониже (летал в стременном фартуке) и физкультуры сразу стало на порядок меньше. Хотя все равно не Стелс.
Пойду поем, вес надо набирать до 115 кг на крюке, иначе Комбат не летит.
Лёша, вот, что по этому поводу писал Виктор, а у тебя так вообще самое большое удлинение в линейке комбатов - 8,5. Поэтому удивляться особо нечему. Но как ты справедливо написал: регулировать можно и другими способами.
Виктор Мороз wrote:Основное ощущение от поведения по кренам пилот получает в большей степени благодаря относительному удлиннению (ОУ) или - aspect ratio, как говорят англоговорящие. При условии, конечно, что аппарат отрегулирован.
Так вот, модель 12.8 имеет ОУ - 7.9, что для семейства комбатов - одно из самых малых. Поэтому и отзывчивость по кренам... можно сказать "радостная".
Допустим, мне, отлетавшему 3 сезона кряду на модели 14.2 (ОУ - 8.06) и пролетевшемуся на 13.7 (ОУ- 7.9), последний показался просто верхом управляемости. И этот факт многие подтверждают: "13.7 рулится хорошо".
Вспомните, что недавно писал Пэрис Вильямс* по поводу впечатлений от комбатов с большим ОУ:
"Причём, крылья с бОльшим относительным удлиннением ведут себя (в управлении) как крылья бОльшей площади, чем есть на самом деле.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by NikolayD » 28 Jan 2014 11:08

Дмитрий wrote: Подойдите к выбору размерности, пообщавшись с Аэросом (Сергей Павлович или Виктор Мороз). Расскажите о своих пожеланиях/ожиданиях, относительно будущего аппарата.
Зачем тогда дилеры нужны? Зачем эти таблички с характеристиками дельтапланов на сайте Аэроса? Всё равно консультироваться по комбатам приходится напрямую с Виктором и Сергеем.

Кстати от табличках. Вот вам очередной миф, он же факт. На сайте Аэроса в двух местах написаны разные оптимальные веса пилота в снаряжении для Combat GT.
combatgt.png
(6.64KiB)Downloaded 595 times
http://aeros.com.ua/structure/hg/tkcbt_ru.php и http://aeros.com.ua/structure/hg/tk_ru.php
Я про эти разночтения говорил Виктору лично. А воз и ныне там... :twiddle:
Дмитрий wrote: Николай, у Вас не только Юля под боком! Если у Вас не окажется, например, стоек, Вы можете и мне написать (почему нет?!) и я с удовольствием оперативно отправлю их транспортной компанией. Несколько дней и они у Вас.
А если у вас нужной запчасти не окажется, или еще какая накладка случится? Искать дилера во Владивостоке?
Или мне объявлять тендер на поставку запчастей? Кто первый пришлет, тому и отдам денежки. Не, так дело не пойдет.

Сервис он как связь в войсках. Когда он качественный и в срок, про него никто не вспоминает. А чуть что не так, сразу головы с плеч летят. :twiddle:

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Дмитрий » 28 Jan 2014 11:37

Sergey BSB wrote:Николай, а как же всё таки сервис ? Заявлять можно многое, а как будет по факту? Мойес и в Африке Мойес, а у Аэроса то пожары, то брак, то задержки!
Очень уж как-то нарицАтельно Вы картинку описали! :mda:
Аэрос все нюансы работы с заказчиками обсуждает открыто, на виду у всех, какие-то вопросы обсуждаются на форуме и любой может это видеть. И если про нюансы взаимодействия других производителей со своими заказчиками не слЫшно в широкой общественности, то не кажется ли Вам, что это только потому, что Вам не предоставляют эту информацию. Не Боги горшки Обжигают!
По факту: в ноябре мне наш пилот сделал заявку на FoxT. Через месяц крыло готово! По-моему хороший срок :)
Я не идеализирую и понимаю Вас. Сроки бывают разные, и они оговариваются.
Sergey BSB wrote: Качество изготовления у Мойес выше , поддержка отличная!
Вот это вообще.....с чего Вы взяли....? :pardon:
Экспорт в 43 страны мира не считая СНГ... :)
NikolayD wrote:
Дмитрий wrote: Подойдите к выбору размерности, пообщавшись с Аэросом (Сергей Павлович или Виктор Мороз). Расскажите о своих пожеланиях/ожиданиях, относительно будущего аппарата.
Зачем тогда дилеры нужны? Зачем эти таблички с характеристиками дельтапланов на сайте Аэроса? Всё равно консультироваться по комбатам приходится напрямую с Виктором и Сергеем.
Можете с дилером пообщаться. Я лишь написал Вам это для того, чтобы Вы знали, что для развеивания Ваших сомнений Аэрос, в лице Сергея и Виктора, всегда открыт ! :good:

NikolayD wrote:
Дмитрий wrote: Николай, у Вас не только Юля под боком! Если у Вас не окажется, например, стоек, Вы можете и мне написать (почему нет?!) и я с удовольствием оперативно отправлю их транспортной компанией. Несколько дней и они у Вас.
А если у вас нужной запчасти не окажется, или еще какая накладка случится? Искать дилера во Владивостоке?
Или мне объявлять тендер на поставку запчастей? Кто первый пришлет, тому и отдам денежки. Не, так дело не пойдет.

Сервис он как связь в войсках. Когда он качественный и в срок, про него никто не вспоминает. А чуть что не так, сразу головы с плеч летят. :twiddle:
Чего-то... у ЛЮБОГО дилера может не оказаться. И у Юли, и у Жени Ларицкой, и у Артура!
И тогда, эти дилеры заказывают нужную деталь в Австралии или оперативно получают от дилера из другого региона.
А знать парочку дилеров поблизости - это полезно. Почему нет? :)
Три, четыре дня поставки транспортной компанией - это не Владивосток.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Sergey BSB
Posts:19
Joined:09 Apr 2012 16:25
Location:Белоусово

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Sergey BSB » 28 Jan 2014 12:11

))
Last edited by Sergey BSB on 03 Oct 2017 16:31, edited 9 times in total.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by NikolayD » 28 Jan 2014 12:14

Предлагаю закрыть вопрос с сервисом от Аэроса.
Потому как тут два варианта: либо они выстроят нормальную систему поддержки пользователя, либо придется работать и далее по системе "Думайте позаранее! (с)МЛ"
Сейчас я вижу что в целом ситуация значительно улучшается, но всё равно ей далеко до идеала.

Развейте мифы про оптимальные веса пилотов на официальном сайте. А то пилоты покупают себе Combat 13,5GT под оптимальный вес пилота в снаряжении 85кг, а потом выясняется что оптимален вес в 115кг и им толстеть надо.
Last edited by NikolayD on 28 Jan 2014 12:19, edited 1 time in total.

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by pyankov_v » 28 Jan 2014 12:19

Sergey BSB wrote:Николай, а как же всё таки сервис ? Заявлять можно многое, а как будет по факту? Мойес и в Африке Мойес, а у Аэроса то пожары, то брак, то задержки! Про карбоновые детальки и снижение веса можно судить когда это есть, а не когда планируется да и сколько это будет вам стоить из той же оперы. Качество изготовления у Мойес выше , поддержка отличная! И очень важно что потери при переходе на новое крыло будут с Мойесом на порядок меньше.
Качество изготовления - чего именно? Подкосы у Комбата с профилем WW, квикпины - по-моему финстервальдер, качество каких именно деталей именно у Мойеса выше? Вроде и то и другое в руках держал - принципиальной разницы не увидел. Я не дилер и не фанат Аэроса, мне просто интересно.
А по поставкам... Сравняется число Моейсовских рогаллов с Аэросовскими на просторах СНГ - тогда и сделаем выводы. Пока что пилотов на просторах СНГ, что пересели на Лайтспиды-Малибу сильно меньше (подозреваю - на порядок с лишним), чем тех, кто летает на Комбатах-Фоксах. Потому мойесоводов снабжать пока что легче. А увеличится поток на порядок? Так же быстро будет? Очень сильно сомневаюсь.
Про задержки Виктор уже ответил в спецветке. Если кому надо сильно быстрее - я убежден - за ваши деньги отправят хоть ДХЛом, хоть попутным бортом (будет сильно дороже, и сравнимо с Мойесом).
Кстати, а цель вопросов цитируемого поста (и двух-трех предыдущих) - это что-то узнать или Аэрос ущучить?

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by NikolayD » 28 Jan 2014 12:21

Ну это как разговоры о политике. Если не обругать правительство, то разговор не удался. :)

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by birukobu » 28 Jan 2014 12:41

NikolayD wrote: Развейте мифы про оптимальные веса пилотов на официальном сайте. А то пилоты покупают себе Combat 13,5GT под оптимальный вес пилота в снаряжении 85кг, а потом выясняется что оптимален вес в 115кг и им толстеть надо.
:yes: :yes: плюсану
Если то, что говорит Виктор Мороз действительно соответствует истине, то данные на официально сайте следует откорректировать. И в мануалке тоже.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Дмитрий » 28 Jan 2014 12:45

pyankov_v wrote:Кстати, а цель вопросов цитируемого поста (и двух-трех предыдущих) - это что-то узнать или Аэрос ущучить?
+1
Книга Жалоб/Похвалы (для пожеланий, обоснованных замечаний, и благодарности): viewtopic.php?f=31&t=2661
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

User avatar
HGNick
Posts:120
Joined:23 Jun 2009 20:39
Location:г.Томск

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by HGNick » 28 Jan 2014 13:41

Sergey BSB wrote:Николай, а как же всё таки сервис ? Заявлять можно многое, а как будет по факту? Мойес и в Африке Мойес, а у Аэроса то пожары, то брак, то задержки! Про карбоновые детальки и снижение веса можно судить когда это есть, а не когда планируется да и сколько это будет вам стоить из той же оперы. Качество изготовления у Мойес выше , поддержка отличная! И очень важно что потери при переходе на новое крыло будут с Мойесом на порядок меньше.
Читал, читал, не выдержал - напишу немного :) .
Являюсь обладателем двух дельтов( Moyes и Комбат). По качеству изготовления- на очень высоком уровне у обоих производителей. Поводу поставки запчастей- у дилеров Moyes более оперативно , но и с Аэросом проблем не было,к сезону просто готовишься заранее ( хотя бы по поводу стоек) . При переходе на другое крыло потери будут всегда, и неважно кто производитель ,потому-что ЭТО ДРУГОЕ КРЫЛО! Если Вас не устраивает какие-то характеристики крыла и у вас есть достаточно опыта ,настройте крыло под себя, ну или обратитесь к производителю :) Как то так.
я думал что я умею летать?????????

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Дмитрий » 28 Jan 2014 14:01

+100
Пришел лесник и всех разогнАл... :)
:good:
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by potapovich62 » 28 Jan 2014 16:05

Вопрос к Виктору Морозу.Хотя ищу парус на Ламинара(бюджетный вариант) и склоняюсь в случае ненахождения к Лайтспиду(хорошая поляра,легкость и управляемость),но хотелось бы узнать и поляры Комбата-15(для слабых потоков)-как они соотносятся с полярами Комбата-13,5 и Комбата-13,7(вес 97 на карабине).И если можно,лысых Стелсов.Особенно интересны минимальная скорость снижения,80км\ч и 100км\ч.

User avatar
Николай Малков
Posts:16
Joined:21 Feb 2013 19:25
Location:Чебоксары

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Николай Малков » 28 Jan 2014 21:30

Читал, читал, не выдержал - напишу немного :)
Ну, если большой брат не выдержал, то я тоже немного. Можно ведь всем, так?

Меня это вдохновляет, а вас?
Why Your Camera Does Not Matter © 2006 Ken Rockwell
Перевод с английского Антона Коваленко

Почему выходит так, что после шестидесяти лет совершенствования фотокамер, качества объективов, зерна, разрешающей способности и динамического диапазона фотоплёнки, никто не может сравниться с тем, что сотворил Ансел Адамс ещё в сороковых годах прошлого века? У него даже Фотошопа не было! Как ему это удалось? Большинство попыток далеко недотягивают, другие так же хороши, но всё же другие, как у Джека Дайкинги, и никто не может создать подобного же.

Почему фотографы, упакованные самой уникальной аппаратурой, которые с помощью Интернета могут определить абсолютно точные географические координаты точек, с которых снимали Джек и Ансел, и которые могут добраться до этих мест с оригинальными фото на руках с целью сделать точную копию (что незаконно с точки зрения законодательства США об авторских правах, и некрасиво с точки зрения здравого смысла), тем не менее, получают нечто похожее, но не обладающее глубиной и эмоциональной наполненностью оригинала, который они так старались скопировать?

Я не шучу. Об этих перцах можете предостаточно прочесть вот тут. Профессиональные астрономы рассчитали для них момент полного совпадения условий, лучший за почти двадцать лет, и 300 этих слепцов притащились в точно рассчитанное время в точно рассчитанное место. И всё равно ни облака, ни снег, ни освещение не получились у них так, как надо. Вот почему Ансел крут. Совершенно естественно, что они не получили того, чего хотели: лучшие фотографии порождаются вдохновением, а не копированием.

Почему, хоть каждый и знает, что Фотошопом можно любой испорченный кадр превратить в шедевр, всё равно, после многочасовых «плясок с бубном», фото становится ещё хуже, чем было?

Быть может, это из-за того, что только лишь умение видеть, терпение и навыки художника создают изображение, а не его инструменты.

Уолкер Эванс как-то сказал "Люди меня постоянно спрашивают, каким фотоаппаратом я пользуюсь. Дело не в камере, а вот в этом" - и постучал указательным пальцем по своему виску.

Духу отца Иисуса Христа, плотника Иосифа, приписывают создание изумительной деревянной лестницы в церкви в Нью Мексико в 1873 году, и хоть бы кто заинтересовался, какие при этом использовались инструменты. Ищите где хотите, вы найдёте кучу научных обсуждений на эту тему, но инструменты никого не интересуют.

Ваше оборудование НЕ ВЛИЯЕТ на качество ваших фотографий. Чем меньше времени и сил вы потратите на возню с оборудованием, тем больше времени и сил останется на создание хороших фотографий. Хорошее оборудование просто делает процесс получения результата более удобным, быстрым и простым.

"Любой хороший современный объектив сделан так, чтобы давать максимальное разрешение на больших апертурах. Использование меньших апертур только лишь увеличивает глубину резкости…" Ансел Адамс, 3 июня 1937 года, в ответ на обращение Эдварда Уэстона за советом по поводу объективов, стр. 244 автобиографии Ансела. 70 лет назад Ансел Адамс делал потрясающе чёткие снимки, не тратя время на беспокойство о резкости его объективов. По прошествии семидесяти лет прогресса, нам бы уж точно следовало бы больше внимания уделять созданию хороших фотографий, нежели сравнению фотографических тестов.

Единственное, что требуется от камеры – убраться с вашей дороги к хорошим фотографиям.

Эрнст Хаас прокомментировал эту мысль на семинаре в 1985 году:

Двое парней из Новой Шотландии с трудом пробились на этот семинар, они фанатели от Лейки, работали в фотомагазине, скопили денег себе на Лейки и очень уважали Эрнста за то, что он пользовался Лейками (хотя для своих знаменитых фото для рекламы Марлборо он использовал Никоны, когда те попадались под руку).

После двух дней семинара Эрнста до предела допекли старания этих ребят выразить своё обожание Лейки, и когда один из них задал очередной вопрос, подразумевавший её превосходство, Эрнст сказал: "Лейка, шмейка. Камера не имеет значения ни на грош. Они только запечатлевают то, что вы видите. А вы должны ВИДЕТЬ."

И после этого до самого конца семинара никто не упомянул Лейки, Никона, Кэнона и никакой другой марки оборудования.

Он так же говорил: "Какой широкоугольный объектив лучший? Отступите два шага назад." и "ищите 'Эврику!'."

(Эта история про Хааса исходит от Мурада Сайёна, знаменитого фотографа из Оксфорда, штат Мэн, о котором так много говорят. Некоторые говорят, что эта историю раньше приписывали ещё Элиоту Портеру и Картье Брессону. Я нашёл минимум три сайта, претендующих на звание официального сайта Хааса здесь, здесь и здесь.)

Вы можете полюбоваться на одни из лучших творений фотографии в мире здесь, они принадлежат человеку, который вот тут говорит то же самое. Вот здесь ещё куча подтверждений того, что наличие большого количества объективов лишь ухудшает результаты. Я сделал вот эти чёрно-белые фотографии трёхдолларовой пятидесятилетней камерой, более примитивной, нежели сегодняшние одноразовые. На вот этом сайте вы найдёте поистине потрясающие работы, сделанные мыльницей Olympus 8080.

Люди знают, что машины сами не ездят, пишущие машинки сами не печатают романов, и что кисти Рембрандта сами не писали картин, так почему же некоторые думают, что фотоаппараты разгуливают и делают снимки сами по себе? Самая современная, экзотичная и дорогая машина сама по себе даже не может держаться нужной полосы дороги, и домой вас уж точно не довезёт. Какая навороченная ни была бы ваша камера, вы всё равно отвечаете за прибытие в нужное место в нужнее время и направление камеры в нужном направлении, чтобы получить нужный вам снимок. Любая камера время от времени требует ручных настроек, вне зависимости от её совершенства. Никогда не обвиняйте камеру в том, что она не умеет всего на свете, или за неверный выбор экспозиции в сложных условиях.

Вот как я открыл это всё для себя:

Когда дело касается искусства, будь то музыка, фотография, сёрфинг или что-либо ещё, есть горы, которые предстоит преодолеть. В первые 20 лет, или около того, изучения искусства вы уверены, что будь у вас инструмент, камера или доска получше, ваши результаты были бы не хуже, чем у профи. Вы тратите кучу времени на возню с аппаратурой и на попытки обзавестись лучшими инструментами. После 20 лет вы выходите на уровень других представителей искусства мирового уровня, и когда однажды к вам приходят за советом относительно аппаратуры, вы неожиданно сами для себя понимаете, что дело-то не в ней, и никогда в ней не было.

Вы наконец-то понимаете, что оборудование, на накопление которого у вас ушло столько сил и времени, только лишь упрощает извлечение звуков, или фотографирование, или движение по волнам, но теперь вы можете проделать всё то же самое, пусть с несколько большим усилием, на той рухляди, с которой начинали. Вы понимаете, что главное в том, чтобы оборудование не загромождало вам дорогу. Вы также понимаете, что если бы время, потраченное на возню с оборудованием, вы уделили бы репетициям, фотографированию, катанию по волнам, вы бы добились того, чего хотели, гораздо раньше.

Я встречался с Филом Коллинсом на прослушиваниях в 2003 году. Всплыл вопрос о том, что его стиль и звучание легко узнаваемы. Несколько человек решили поиграть на его ударных, пока он куда-то вышел, и знаете что? Ничего похожего у них не вышло. Напротив, на инструментах, взятых напрокат, Фил по-прежнему звучал, как Фил. И вы до сих пор думаете, что это инструменты давали ему то самое звучание?

Есть один любитель гонок в Мичигане, он обучает гоночному вождению. К нему пришла учиться дочь одного из его учеников. Она прикатила на трассу в Chevy Cavalier, взятом напрокат, и обставила всех остальных учеников, лысеющих мужиков средних лет на их Корветах и Поршах 911. А почему? Всё просто – она внимательно слушала инструктора, спокойно и уверенно вела машину по нужным полосам, вместо того, чтобы пытаться заглушить недостаток терпения и навыков рёвом мощных двигателей, как это делали другие. Мужики чувствовали себя в глубокой луже, в особенности оттого, что обставила их 16-ЛЕТНЯЯ ДЕВЧОНКА.

Конечно, если вы профи, то можете выжать каждую каплю производительности из вашей машины, и слабая машина будет ограничивать ваши возможности, но если вы обычный человек, ваши машина, фотоаппарат, кроссовки имеют очень мало реального влияния на ваши возможности, потому что именно вы есть определяющий фактор, а не ваши инструменты.

Поймайте любого виртуоза своего дела, и он, если не будут слышать его спонсоры, скажет вам именно это.

Почему же мастера, работами которых вы восхищаетесь, так часто пользуются всякими навороченными и дорогими инструментами, если эти инструменты значат так мало? Всё просто:

1. Хорошие инструменты не загромождают вам путь, упрощая дорогу к результатам. Инструменты попроще требуют больше усилий.

2. Ввиду их большей надёжности, они более пригодны для интенсивного каждодневного использования.

3. Опытные пользователи могут найти удобными некоторые дополнительные функции дорогого оборудования. Они упрощают жизнь, но не улучшают результатов.

4. И, в конце концов, нет ничего плохого в хороших инструментах, и если у вас на них есть деньги, то почему нет? Только избегайте мыслей о том, что ваши инструменты отвечают за вашу работу.

Итак, зачем же я на своих страницах позирую с гигантским объективом? Да потому, что это избавляет меня от названия "Фотографии Кена Ровкелла”, что звучит коряво и занимает лишнее место. Вид большой камеры доносит суть гораздо лучше и быстрее, так что я могу просто сказать "Кен Роквелл."

Вот фотографии, сделанные одним парнем с Филиппин просто камерой в сотовом телефоне!

И последний пример: Я купил фотоаппарат б/у, у которого неверно работал автофокус. Два раза он путешествовал в дилеру и обратно для ремонта, и оба раза возвращался в таком же состоянии. Как художник, я знаю, каким образом компенсировать эту ошибку, и это было непросто, так как каждый раз приходилось вносить поправку при фокусировании. Ну так вот, тестируя этот аппарат, я сделал свой лучший кадр всех времён. Вот этот кадр принёс мне кучу наград, и даже висел в галерее в Лос Анджелесе на месте оригинального фото Ансела Адамса. Когда мой снимок пришло время снять, Адамсовсую фотографию водрузили на место. Напомню, это фото было сделано аппаратом, который, в конце концов, возвратили дилеру, который согласился с тем, что починить его никак нельзя.

Самым важным для этого кадра было то, что все мои приятели уже смылись на ужин, а я остался на том месте, подозревая, что произойдёт такое вот явление природы (малиновое небо, как на снимке.) Я сделал 4-минутную экспозицию с самым обыкновенным объективом. Я мог бы сделать этот кадр той самой трёхдолларовой камерой, что и эти снимки, и он выглядел бы точно так же.

Время от времени мне звонят и пишут разгорячённые фотографы (причём всегда только мужчины), которые не согласны с моим выбором техники. Они принимают это как личную трагедию лишь потому, что я использую нечто не то, что используют они. А кому какая разница? Эти ребята просто не перешли через свою гору, и до сих пор считают, что инструменты имеют некую свою абстрактную ценность, не зависящую от их применения. Они считают инструменты физическим продолжением своего тела и, конечно, принимают на свой счёт мои шутки и утверждения, что эти инструменты не полезны для того, что делаю я. Например, коллекционеры Леек здесь терпеть не могут эту страницу. Любое оборудование имеет разную ценность в зависимости от того, что вы с ним делаете. То, что подходит вам, может не подойти мне, и наоборот.

Практически любая камера, вне зависимости от того, насколько она плоха или хороша, может быть использована для создания выдающихся фотографий для обложек журналов, побед в фотоконкурсах и вывешивания в галереях искусств. Качество объектива или камеры имеет мало общего с качеством создаваемых ими фотографий.

У вас уже наверняка есть всё действительно необходимое, просто научитесь извлекать все до капли из того, что есть. Лучшая техника не принесёт вам лучших фото, и не сможет сделать вас лучшим фотографом.

Фотографы делают фотографии, не фотоаппараты.

Грустно смотреть, как мало людей это понимают, и сваливают вину за свои плохие результаты на оборудование, вместо того, чтобы уделить это время на тренировку своего видения и способности манипулировать светом и использовать его.

Покупка новой камеры поможет вам получать те результаты, которые вы уже получали. Учёба же приведёт вас к лучшим результатам.

Не сваливайте недостатки ваших фото на оборудование. Если сомневаетесь, сходите в хороший музей фотографии или возьмите книгу по истории фото и посмотрите, какого хорошего технического качества люди добивались 50 и 100 лет назад. Преимущество современной техники в удобстве, а не в качестве. Взгляните ещё раз на мои фотографии Долины Смерти. Ну как, резкие? Они сделаны камерой, которой 50 лет, и которая примитивнее нынешних одноразовых.

Я делал прекрасные, как с технической, так и с художественной точки зрения, снимки камерой за 10 долларов из Goodwill, и получал до чёрта никуда ни годного мусора с объективом за 10,000 долларов и автоматическим Никоном.

Вам нужно научиться видеть и компоновать. Чем больше времени вы беспокоитесь об оборудовании, тем меньше у вас остаётся на создание хороших фотографий. Беспокойтесь о фотографиях, а не об оборудовании.

Каждый знает, что бренд пишущей машинки (или способность починить эту машинку) не имеет ничего общего со способностью написать захватывающий роман, хотя лучшая машинка сделает этот процесс более приятным. Так почему же столь много вполне здравомыслящих людей думают, что какой-то особый тип камеры, или глубокое знание особенностей скоростей затвора, конструкций объективов или камеры имеет что-то общее со способностью создавать интересные фотографии, кроме создания удобства для фотографа?

Так же, как нужно знать, как пользоваться машинкой, чтоб напечатать текст, нужно уметь пользоваться фотокамерой, чтоб снимать, но это очень малая часть процесса. Вы знаете, на каком компьютере и каким ПО я создавал то, что вы сейчас читаете? Конечно нет, если только не прочли соответствующую страницу. Это имеет значение для меня, но не для вас, читателей. Те, кто смотрит на ваши фотографии, не знает и не задумывается о том, какой камерой они сделаны. Это просто не имеет значения.

Есть большая разница между знанием о том, как и что делать, и способностью это делать, и ещё большая разница с тем, чтобы сделать это хорошо.

Мы все знаем, как играть на фортепиано: нужно нажимать на клавиши и, время от времени, на педали. Способность же играть, и тем более способность вложить в игру душу – это совсем другая тема.

Не думайте, что самое дорогое оборудование - лучшее. Наличие слишком большого количества оборудования есть прямой путь к ухудшению результатов.
Более дорогие камеры и объективы не предоставляют чего-либо значительного, стоящего огромной разницы в цене.
http://www.kenrockwell.com/tech/notcamera_russian.htm

Post Reply