Комбат: мифы и реальность.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург
Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by NikolayD » 29 Jan 2014 12:55

Михаил Львович. Я сомневаюсь что до открытия всех занавесов, на просторах СНГ, летали безмачтовые дельтапланы.
Жаль нет статистики, сколько и каких безмачтовых крыльев было в СНГ по годам.
Например мне нужно проверить б/у Комбат L07 13 с налетом 250 часов. В случае необходимости его настроить. Или б/у Дискус C14 с налетом 14 часов.
Кто из дилеров сможет их проверить и настроить?

Честно, я устал надеяться на ответственность и дисциплину других людей.
Без месяца год понадобилось что бы в очередной раз пообещали исправить информацию на сайте. Запчасти едут по пять месяцев (а некоторые вещи едут почти год и клиент успевает купить их у другого дилера). Присылают не то что заказывали. Бывает.
Встали на путь исправления. Ускорилась доставка, представители фирмы стали активно общаться на форумах. Это действительно здорово и меня искренне радует. Но осадочек-то остался. :pardon:

User avatar
HGNick
Posts:120
Joined:23 Jun 2009 20:39
Location:г.Томск

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by HGNick » 29 Jan 2014 13:39

А есть-ли подобные фильмы от Моес? Рекомендация у моесов одна - обращайтесь к дилеру, он всё настроит." ------- И совершенно правильно сделано. У дилера есть и опыт и связь с производителем и настроит он как считает необходимым и правильным производитель.
Все верно,если дилер находится в пределах досягаемости . Можно получить консультацию по средствам связи,для самостоятельной настройки,(но для этого надо иметь не кривые ручки,и желательно понимание процесса :) ) и неважно какой аппарат настраивать ( Аэрос или Моес).
Про погрешности я не говорю.... , но когда начинают производители говорить что и толщина профиля может получиться другой и что то ещё может получиться не так??? И по факту они просто подгоняют то что у них получилось до более менее нормальной кондиции, а дальше летайте как хотите на этом ломе. Косвенно после этих экспериментов мы попадаем на тему ---- ... а как у тебя... а у меня вот так. Криво летающие крылья у Аэроса есть как новые так и б\у , я сам не раз это и видел и слышал. Поэтому купить кривой или с недостатком Комбат можно легко и поэтому они столько и стоят, и поэтому никто не горит желанием с ними связываться.
Sergey BSB Вы сами хоть один дельтаплан построили? Ну или хотя-бы облетали? По Вашим словам ВСЕ дельтапланы Аэрос это ЛОМ???
Получается ( по Вашему посту) большинство пилотов на просторах СНГ летают на дельтоломе :crazy:
я думал что я умею летать?????????

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Caustic » 29 Jan 2014 13:45

NikolayD wrote:А вы не думали, почему не слышали про криво летающие лайтспиды?
Может потому-что до сих пор на рынке СНГ были только комбаты?
Просто основная масса форумных балаболов, которые трындянт про кривые дельтапланы во всех интернетах все еще летает на комбатах :). Со временем все наладится :)

У меня лично не было во владении ни одного дельтаплана, в настройках которого я бы не подкрутил вообще ничего. Где то больше, где то меньше, но везде что то приходилось донастраивать. И в новых, и тем более в б/у.

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by pyankov_v » 29 Jan 2014 16:42

Sergey BSB wrote: ---- а что рассуждать , если так оно и есть! И это будет, потому что ремесленничество и каждый аппарат отличается, поэтому покупая такие крылья невозможно быть уверенным что получишь то , что ты хочешь. А оно надо ???
Купить новый Комбат и продать его с потугами за 1500-2000 штуки ---- Ха-Ха! Откройте объявления и сразу становится ясно что Комбат одноразовое изделие и как кот в мешке. :rolf:
Нда... Как говорится - "если взялся молоть чушь - делай это уверенно!". Ну молодец, чо...
Доказательства "Это так, потому что так и есть" - 5 баллов. Видимо, это главный аргумент.
А вообще, я ж парень простой. Зашел на доску объявлений dhv.de, поглядел. Скажем так - по ценам на б/у технику дела обстоят сильно по-другому. Покажите мне объявления, где годовалые комбаты лежат за 1.5-2 тыщи евро!

Из 6 Комбатов разных серий, что летали и летают в Томске, только один имел проблемы. И то, оттого, что прежний хозяин перегнул латы (а может они перегнулись после грубой посадки - сие неведомо, аппарат старый был). После приведения в исходное состояние и регулировок полетел отлично. Т.е. из 6 хорошо летели все 6. Те,что покупались новыми - проблем не имели. Ликвидность - из этих 6 два проданы совершенно спокойно, один на продаже сейчас, три хозяев устраивают и не продаются.

И что ж мы не так делаем, что Комбаты у нас не одноразовые, летят хорошо, летают долго и нормально потом продаются? Что не так? Или, может, у нас как раз все в порядке?

А еще есть б/у Мойес Лайтспид, который имел здоровенную кучу проблем, который, как и Комбат за номером 2 из этого списка, сразу после покупки нормально не летел. И хозяин его массу сил и времени потратил, чтоб получилась отлично летящая птичка.
Но! Никто не выкатывает претензий к Мойесу - это б/у аппарат, с ним бывает всякое. Ну, раззвездяй был прежний хозяин, бывает.

User avatar
Михаил Гладышев
Posts:357
Joined:20 Nov 2008 16:58
Location:Феодосия Крым
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Михаил Гладышев » 29 Jan 2014 19:23

2Николай
1 -Не передергивайте, Коля. При чем тут безмачтовые аппараты СССРовские?
2 - Ответственно лтвечаю, что есть люди, которые могут помочь Вам настроить и Дискус и Комбат, если таковой у Вас имеется...
3 - С осадочком уже пора как ни будь справиться бы. Запейте там чем то... :sad: О!!! чесноку покушайте.

Будьте здоровы, главное.
А Вы не подумывали, Николай не париться и купить Таргет 21 на всю семью?
Незабываемые ощущения гарантированы!!! ;)
Удачи.

2 Максим.
Да, Максим, было дело. Летал на нем. Сподвигла просьба хозяина аппарата, моего товарища. Крутил я Лайтспид. Списывался с диллером, Еще крутил.
Недоперекрутил. Стойку снес. Потом хозяин его ломанул. Потом Константин Иваныч до ума докручивал. Потом хозяин летал.
И что?
Это не более, чем один случай в моей 3000часовой летной биографии. Один из многих.
Приходилось работать тест-пилотом Спортов-5 Стахановских, моторных крыльев в Таганроге. Накрутился вволю крыльевых болтиков...
При чем тут тема ветки?

А вот после даже прочитанного http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic ... 1&start=90 здесь мне просто кажется, что у Вас к тому времени еще не было достаточного опыта, необходимого для правильной оценки сравнительных характеристик.
По поводу сервиса Ваши замечания и пожелания мне нравятся.(особенно про мудрость)
А по поводу сравнений...
А вот давайте, Максим, полетайте еще 2-3 годика, налетайте еще часиков 200 и повторим эксперимент.
Обещаю выдать Вам бесплатно Комбат из тест-драйв -центра. А Вы мне может дадите свой полетать аппаратик. Если доверите.
Вот давайте после этого и продолжим сравнивать.
Хорошо?
А то пока это как то немножко некорректно звучит с Вашей стороны.
Будьте здоровы.
Удачи Вам.
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто!
Звоните мне.
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть Viber

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by A.M. » 29 Jan 2014 20:06

NikolayD wrote:А вы не думали, почему не слышали про криво летающие лайтспиды?
ПФФФФФ.....аха-ха-ха!
...shit happens...

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by NikolayD » 29 Jan 2014 20:44

Михаил Гладышев wrote:2Николай
1 -Не передергивайте, Коля. При чем тут безмачтовые аппараты СССРовские?
2 - Ответственно лтвечаю, что есть люди, которые могут помочь Вам настроить и Дискус и Комбат, если таковой у Вас имеется...
3 - С осадочком уже пора как ни будь справиться бы. Запейте там чем то... :sad: О!!! чесноку покушайте.

Будьте здоровы, главное.
А Вы не подумывали, Николай не париться и купить Таргет 21 на всю семью?
Незабываемые ощущения гарантированы!!! ;)
Удачи.
А зачем вы рассказываете про доперестроечные времена, когда меня интересует статистика по безмачтовым крыльям?
Люди есть, но кто они и где? Или мне сначала купить крыло, а потом искать специалиста по настройке?
Чесноку поедим, всей семьей, а то у нас морозы ударили и жена простыла.

Таргет 21. Вы не боитесь что мы подеремся за спидбар? :hihi:
Нет, пожалуй я пока воздержусь от таких покупок. Нам бы просто полетать, на обычных крыльях.

С комбатом еще подумаю, посмотрю, стоит-ли оно того. :twiddle:

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Дмитрий » 29 Jan 2014 21:26

НиколайД:
Люди есть, но кто они и где? Или мне сначала купить крыло, а потом искать специалиста по настройке?

Люди есть.
Согласитесь, что для настройки и облета Комбата нужно иметь определенный опыт и практику. Свой комбат я поднастраивал сам( проверка геометрии и целосности каркаса, регулировка трех антипик из четырех, настройка симметричности паруса и облет). Вам, на данный момент, я не возьмусь настроить Комбат в силу недостаточной практики. Но этот момент (опыт по настройке) в текущем сезоне будет наверстан мною с помощью Аэроса.
А вот дискус, можно.
Но есть одно НО !
У нас тяжеловато с учебными горками: всего одна. И, соответственно, подходящей погоды можно ждать долго. Плюс от места регулировки/настройки до этой горки 200км. - это не есть удобно! Может потребоваться не одна поездка.
Я все это к тому пишу, что гора Клементьева для таких мероприятий подходит, как нельзя лучше. А настроить может Михаил Львович. А так как вопрос касается Вашей безопасности, то считаю, что вполне можно запланировать такую поездку. А заодно и лучшего места для несколькодневного влетывания, чем гора Клементьева не найти.
Так что, не нужно никого искать. Все уже Вас ждут.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by NikolayD » 29 Jan 2014 21:58

Спасибо. Я уже один раз отправлял на Гору Мерлина 148 для настройки. Сначала была проблема его туда отправить, только со второй попытки вышло, потом была проблема оттуда его забрать. Забрал недонастроенным при первой же возможности, иначе был риск вообще остаться без крыла до следующей весны.
Во все эти пересылки вложил половину его стоимости наверное.
Я не настолько богатый, и отпуски у меня не бесконечные, что бы в такую даль отправлять свой дельтаплан. Больше мне такие приключения не нужны.
Буду летать на том что есть, пока не исчерпаю его возможности. А дальше видно будет, Комбат или что-то иное.

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Дмитрий » 29 Jan 2014 23:13

Я говорю об аппаратах Аэроса. Мерлин к нам не имеет отношение. ;)
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by makros » 29 Jan 2014 23:17

Михаил Гладышев wrote:2 Максим.
Да, Максим, было дело. Летал на нем. Сподвигла просьба хозяина аппарата, моего товарища. Крутил я Лайтспид. Списывался с диллером, Еще крутил.
Недоперекрутил. Стойку снес. Потом хозяин его ломанул. Потом Константин Иваныч до ума докручивал. Потом хозяин летал.
И что?
Это не более, чем один случай в моей 3000часовой летной биографии. Один из многих.
Приходилось работать тест-пилотом Спортов-5 Стахановских, моторных крыльев в Таганроге. Накрутился вволю крыльевых болтиков...
При чем тут тема ветки?

А вот после даже прочитанного http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic ... 1&start=90 здесь мне просто кажется, что у Вас к тому времени еще не было достаточного опыта, необходимого для правильной оценки сравнительных характеристик.
По поводу сервиса Ваши замечания и пожелания мне нравятся.(особенно про мудрость)
А по поводу сравнений...
А вот давайте, Максим, полетайте еще 2-3 годика, налетайте еще часиков 200 и повторим эксперимент.
Обещаю выдать Вам бесплатно Комбат из тест-драйв -центра. А Вы мне может дадите свой полетать аппаратик. Если доверите.
Вот давайте после этого и продолжим сравнивать.
Хорошо?
А то пока это как то немножко некорректно звучит с Вашей стороны.
Будьте здоровы.
Удачи Вам.
Меня и на ты вполне нормально. Вам же и по годам и по уважению пишу на Вы.
Про объективность моих оценок я никогда и не говорил. Это мои ощущения, впечатления, эмоции. А что еще у нас есть от полета, кроме удовольствия?
Спасибо за предложение полетать Комбат. Может через 2-3 года у меня получится купить новое крыло, а не б/у. Тогда и с крутыми компетиторами будет интересней соревноваться, ну и Вам дам полетать, отчего же нет.
В общем, тема краеугольная. Не хочется быть Монтекки и Капулетти. Все же летаем в одном небе. А взгляды на технику отличаются.
Мир, труд, дельтапланы. :fly:
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Михаил Гладышев
Posts:357
Joined:20 Nov 2008 16:58
Location:Феодосия Крым
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Михаил Гладышев » 29 Jan 2014 23:53

2 Николай Д
Вот опять, Николай....
Вы сказали, что на Горе не регулируют дельтапланы.
Знак равенства между понятием "Гора" и отдельным человеком, наверное - не есть правильно.
Вот Вы так сказали, а вместо того, кто конкретно виновен (а он про форум и не знает вовсе) обделали весь коллектив, который и настраивает, и расстраивает и вообще живет на Горе жизнью этого прекрасного места.
Ну ведь был же уже прецендент - Вы сказали, что на Горе плохие дельтапланы...
Обидели несправедливо человека хорошего.
Мой Вам, Коля, совет.
Прежде чем кому либо что либо предъявить - поспите с этим. Отпишите через сутки.
Увидите - все излагаемое будет менее обидным и более удобоваримым дляя оппонентов.
" На вопросы надо глядеть ШИРШЕ, а к людЯм надо МЯГШЕ" (из Райкина, кажется)

Не болеть!!!
Держать хвост спидбаром!!!

2 Максим.

Да ни фига никакой краеугольности нет, поверьте мне.
Всегда были есть и будут разные мнения и предпочтения.
Вам интересен "Скайфлотинг" ( летание вперед ногами на дельтаплане)??

Думаю - нет.
Пока.

Отлетаете свои мирЫ, Европы, может и дозреете до "отдыха в воздухе"
Каждому - свое.

Я вот больше всего эмоций отхватываю сейчас в парных полетах - заряжают пациенты энергией...
Имел бы возможность - с удовольствием посравнивал бы все дельтапланы.
Спасибо Андрею Чернову - порадовал - угостил Малибу.
Я заметил разницу с Фоксом, Дробышев - тоже заметил наверняка еще больше.
Фоксы после этого стали еще лучше.
Интересно - Герольф, Манфред летали на Аэросах - их мнение есть где то?
Или из за политеса не сравнивают....

Все.
Я ушел.

Удачи

МЛ
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто!
Звоните мне.
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть Viber

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by NikolayD » 30 Jan 2014 09:09

Поспал. Подумал. Осознал.
Искренне сожалею, что из-за проблем с одним человеком оскорбил весь коллектив.
Я действительно благодарен вам, за то что помогли забрать дельт с горы.
Впредь ничего писать не буду.

С уважением, Николай.

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Виктор Мороз » 30 Jan 2014 12:44

NikolayD wrote:Поспал. Подумал. Осознал.
Впредь ничего писать не буду.
Мало спал. Ещё поспи-подумай.
Совет (от М.Л.), кстати, - очень ценный. Я сам ему (при случае) следую. Помогает не хуже чеснока. :yes:
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Дмитрий » 30 Jan 2014 14:43

NikolayD wrote:Спасибо. Я уже один раз отправлял на Гору Мерлина 148 для настройки. Сначала была проблема его туда отправить, только со второй попытки вышло, потом была проблема оттуда его забрать. Забрал недонастроенным при первой же возможности, иначе был риск вообще остаться без крыла до следующей весны.
Во все эти пересылки вложил половину его стоимости наверное.
Я не настолько богатый, и отпуски у меня не бесконечные, что бы в такую даль отправлять свой дельтаплан. Больше мне такие приключения не нужны.
Буду летать на том что есть, пока не исчерпаю его возможности. А дальше видно будет, Комбат или что-то иное.
А Вы откуда отправляли свой дельт на гору, что получилось пол стоимости?
Зачем отправлять? Своё родное крыло надо вести самому.
Например: Я живу в Краснодаре и сомостоятельная доставка дельта на гору обходится, примерно в:
1) Топливо до Клементьева (из расчета 1000 км. туда и обратно) -это 100 л., а если с запасом на покататься там, то 150л. - 5000 рублей (грубо и с запасом)
2) проживание 70гривен (на горе), и 100 гривен (в Коктебеле). Пусть на 7 дней - 2800 рублей
3) Настройка / облёт - 3000 рублей (не знаю. Примерно)
4) Питание на 7 дней (на горе за раз кушаешь на 40-80 гривен. 3-4 раза в день). Итого по максимуму 320гр. в день - 2240 рублей (за 7 дней).
5) На таможне туда и обратно я отдаю (со страховкой на машину и билетом за одного себя) - 4600 - 5000 рублей.

Итого: 18 040 рублей. Ну пусть 20 000 р. мне обходится недельное развлекательное путешествие на Гору. Да ещё я там и налетаюсь. И с большой вероятностью, что интересно и часто. И место, как раз, для влетывания / облётывания.

Ваше ИТОГО, если Вы едите, например из Московской области ( это ориентировочно 2150 км. до через Керчь. Всего 4300 км.) будет отличатся от моего на сумму бензина. Возмем по 10 л . на сотню это 430 литров (14190 рублей)
Разница в бензине у нас с Вами получится около 9 200 рублей. Плюс на покушать в дороге. и раз переспать (ещё 1500р.)

Итого Ваши затраты при поездке на гору будет: 30 000р. (И в них входит балдЁшь и летание/облётывание/влётывание на горе на Вашем аппарате).
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Post Reply