Нанотрайк

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
DasTPID
Posts:7
Joined:19 Dec 2008 21:26
Нанотрайк

Post by DasTPID » 11 Dec 2013 15:27

Привет всем!

В ближайшее время должна завестись у меня сверхлёгкая складная тележка (аналог аэрос ант), парамоторный двигатель Симонини мини2+ (27 л.с.), крыло дискус-15Т, всё вместе с запасом вписывается в 115 кг. Владельцев подобной техники.. ну не сказать что очень много, лично я знаком с одним, и то он живёт в 1000 км от меня. Спрашивать не у кого, советоваться не с кем. Опыт полётов у меня с 2008 года - порядка 70 часов на безмоторном параплане, часов 7 я налетал на безмоторном дельте (различные атласоиды + таргет), опыт в моторах = 0. Немного, но своё.

Вот собственно возникает вопрос что дальше. Вроде как первое что приходить в голову - искать местных владельцев мотодельт и напрашиваться на обучение. Но с другой стороны у меня как бы и не совсем мотодельта, скорости не те совершенно, соответственно и навыки мотодельты с посадочной под 70 не особо нужны. Ну или как вариант просто на ровном поле в спокойную погоду пробовать пробежки-подлёты, а дальше ясно станет. Аппарат разложить, правда, очень не хочется.
Ну и вот вопрос - обязательно ли первоначальное освоение тяжелого дельталёта или можно потихоньку без фанатизма пробовать, имея лишь опыт полётов на свободном крыле?

ЗЫ книгу "Клименко Никитин - Мотодельтапланы" скачал, читаю, другой литературы по теме не нашёл. Если она существует в природе - посоветуйте.

Greg
Posts:399
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: Нанотрайк

Post by Greg » 11 Dec 2013 17:02

Можно связаться с командой того же Игоря Никитина: http://poisk06.com/index.php?id=65

Они за 30 лет сделали сотни дельталетов, нанотрайки тоже делали и облетывали. Ну или на моторном форуме поспрашивать.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Нанотрайк

Post by Олег из Саратова » 11 Dec 2013 17:41

Учиться с инструктором на двухместном дельталёте ОДНОЗНАЧНО! Сам :nono: даже не пытайся!
Last edited by Олег из Саратова on 11 Dec 2013 18:12, edited 1 time in total.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

DasTPID
Posts:7
Joined:19 Dec 2008 21:26

Re: Нанотрайк

Post by DasTPID » 11 Dec 2013 17:53

Да неее, у фокса как раз посадочная думаю меньше 40 будет. 70 я имел в виду полноразмерный дельталёт.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Нанотрайк

Post by Олег из Саратова » 11 Dec 2013 19:19

DasTPID wrote:Да неее, у фокса как раз посадочная думаю меньше 40 будет. 70 я имел в виду полноразмерный дельталёт.
Не имеет значения. Навернуться можно с теми же последствиями.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Нанотрайк

Post by zheka » 12 Dec 2013 11:34

Олег из Саратова wrote:
DasTPID wrote:Да неее, у фокса как раз посадочная думаю меньше 40 будет. 70 я имел в виду полноразмерный дельталёт.
Не имеет значения. Навернуться можно с теми же последствиями.
Я второй на этой телеге.
Уточняю: опыт свободного дельта в счет не идет? У меня с ним сильно получше.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Нанотрайк

Post by 423 » 12 Dec 2013 14:01

В свое время, в 80-е годы начинали примерно на том же, что сейчас называют нанотрайки. Начинали сразу с одноместных, двухместных самоделок еще не было. Но начинали, имея приличный опыт полетов на дельтаплане, часов так за 20 налета. Получалось неплохо. Т.е. дельтапланерный опыт на легком дельталете (да и тяжелом тоже) пойдет только на пользу. У первого (парапланериста-дельтапланериста) его все-таки маловато.
Сложности могут возникнуть (при самостоятельном освоении) с работой с газом и на посадке. При наличии рядом дельталетчиков, лучше все-таки поучиться у них (это потребует времени существенно меньше, чем с нуля), да и облетать тележку лучше их попросить.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Нанотрайк

Post by zheka » 12 Dec 2013 16:50

423 wrote:В свое время, в 80-е годы начинали примерно на том же, что сейчас называют нанотрайки. Начинали сразу с одноместных, двухместных самоделок еще не было. Но начинали, имея приличный опыт полетов на дельтаплане, часов так за 20 налета. Получалось неплохо. Т.е. дельтапланерный опыт на легком дельталете (да и тяжелом тоже) пойдет только на пользу. У первого (парапланериста-дельтапланериста) его все-таки маловато.
Сложности могут возникнуть (при самостоятельном освоении) с работой с газом и на посадке. При наличии рядом дельталетчиков, лучше все-таки поучиться у них (это потребует времени существенно меньше, чем с нуля), да и облетать тележку лучше их попросить.

Ага, спасибо - ну, это ожидаемо.
А у "только дельталетных" дельталетчиков не будет проблем с облетом сверхлегкой телеги? Или поискать таких чтобы с опытом свободника?
На телеге (тяжелой) я рулил только 1 раз вторым, впечатления - то же самое, но норовит подскользить в развороте (газу больше надо, да?).

---
Саш, хотя чего мы гадаем - вот же Паша, уж куда более свободник, и на дельталете летал, и на самолете вон.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Нанотрайк

Post by potapovich62 » 12 Dec 2013 19:36

Я так понял что Дискус 15т-это с усиленным каркасом.Если так,то во-первых конечно хорошо бы конечно с опытным дельталетчиком.Во-вторых лучше начать на Атласоиде или УТ-шном крыле с мотором.Я начал на спортивном с мотором при приличном опыте-итог 3 взлета,2 посадки.При первом взлете после разгона с зажатым крылом и последующего резкого взлета после приотдаче ручки потерял землю и инстинктивно сбросил газ,а т.к.ножная педалька газа была маленькая,то пока парашютировал с высоты 10м и пытался газануть-ничего не получилось.Результат парашютирования примерно со скоростью 12-15 м\с: От перегрузки сломались тележка и мачта дельта,упавшие крылья перемолотило винтом.При этом сломался винт и погнуло вал мотора.Погнуло трубы поперечины и порубило парус и еще парус проплавился упав на мотор.Сам понимаешь-геморроя было очень много.Вообще не спеши отрываться.Таки телега позволяет очень быстро ехать.На сборах нас учили сначала отрывать переднее колесо,затем все три на высоте 1 метра,затем уже круг.Садились на сброшенном газу-так меньше "Козлишь"на посадке.И обязательно нужен ручной сектор газа,ограничивающий минимальный газ.И выбери длинную ровную пустую дорогу,лучше поле.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Нанотрайк

Post by 423 » 12 Dec 2013 22:00

У опытного дельталетчика проблем при полете на нанотрайке возникнуть не должно. В свое время действовал КУЛП МДП-87 (1987г), в нем подробно расписана программа подготовки именно на одноместном мотодельтаплане (тогда они так обзывались).

DasTPID
Posts:7
Joined:19 Dec 2008 21:26

Re: Нанотрайк

Post by DasTPID » 14 Dec 2013 12:35

423 wrote:КУЛП МДП-87 (1987г)
Гугль не помог, не подскажете где его взять?

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Нанотрайк

Post by 423 » 14 Dec 2013 16:29

Может на сайте клуба КПИ. (г. Киев)?, вообще в старых дельтаклубах может валяться где-то на полке в виде брошюрки.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Нанотрайк

Post by 423 » 20 Dec 2013 14:20

Добавлю, а то меня неправильно могут понять. КУЛП - это программа подготовки и в лучшем случае 50 % от необходимого. Основная часть падает все-таки на инструктора т.к. КУЛП не самоучитель.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Нанотрайк

Post by 423 » 27 Dec 2013 15:19

Мое крайнее мнение:

http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php ... 2&start=75


Post Reply