High Siding - что это и с чем едят?

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: High Siding - что это и с чем едят?

Post by An.Petrovich » 09 Oct 2013 11:51

Так это истинная воздушная на высоте 5000м :D
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
SergeyKa
Posts:109
Joined:26 Jan 2009 23:26

Re: High Siding - что это и с чем едят?

Post by SergeyKa » 10 Oct 2013 02:27

makros wrote:Не путаешь с Эриком? :dirol:
Совсем путаю :pardon:
Хайсайдинг проще :)


User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: High Siding - что это и с чем едят?

Post by chuffed88 » 09 Sep 2014 19:32

Чего-то тут много понаписали, но внятного объяснения физической стороны вопроса я так и не нашла. Одни говорят одно, другие другое. Я так понимаю, что хай сайдинг - это когда дельтаплан летит на большом угле атаки = с низкой скоростью и с креном, пилоту приходится смешать ЦТ на высокую сторону. При этом скорость внутреннего полукрыла будет естественно ниже чем внешнего, соответственно какая-то часть скорее достигнет скорост срыва и потеряет подъемную силу. Поэтому пилот смещает ЦТ в сторону, вслед за ним смещается и ЦД, причем ЦД находится примерно посередине той части крыла, у которой еще есть подъемная сила, а остальная часть крыла и значения - то никакого не имеет, поскольку его держит. Причем если пилот не сместится в сторону, то крен скорее всего увеличится, потому что внутреннее полукрыло не держит и положение пилота посередине будет совсем не в центре держащий часа крыла, а значит будет создавать крен. А если сместится слишком сильно, то выположит крен, поэтому в таком положении трудно баллансировать. То есть на большом угле атаки с определенным креном возможно удержаться только с помощью хай сайдинга. Если это так, то усилия во время этого процесса на ручке должны быть не очень большими.

Возможно его делать на практически любом крыле, но на каких-то это чаще применяется, наверное на тех, у которых скорость срыва довольно большая.

Имеет смысл пользоваться этой техникой, только если поток действительно узкий или значительно сильнее в центре, иначе скорость снижения от большого крена просто будет равна разнице в подъеме, а то и больше. Правильно я понимаю суть процесса или нет?

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: High Siding - что это и с чем едят?

Post by birukobu » 10 Sep 2014 05:23

Мадам, оставьте на зиму хоть что-нибудь!!
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: High Siding - что это и с чем едят?

Post by Олег из Саратова » 10 Sep 2014 06:35

birukobu wrote:Мадам, оставьте на зиму хоть что-нибудь!!
Другими словами, Вам , Алексей , по теме сказать нечего?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Елизарьев
Posts:75
Joined:14 Apr 2012 10:56
Location:Челябинск
Contact:

Re: High Siding - что это и с чем едят?

Post by Елизарьев » 10 Sep 2014 06:45

Слишком хорошо, тоже не хорошо. С каждой мыслью в голове нужно переспать ;) Я как представлю человека которому прочитали "курс высшей математики" за очень короткий период времени и в итоге в голове ничего не останется. Хотя с другой стороны тему читают и опытные пилоты и инструктора которые при этом повышают свою квалификацию ;)

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: High Siding - что это и с чем едят?

Post by barvinsky » 10 Sep 2014 07:02

Да хайсайдинг сам собой получается в широких потоках, посмотрите любые видяшки даже не топ-пилотов, вон у того же Стаса Мацуцина все видно.
Имеет смысл пользоваться этой техникой, только если поток действительно узкий или значительно сильнее в центре, иначе скорость снижения от большого крена просто будет равна разнице в подъеме, а то и больше. Правильно я понимаю суть процесса или нет?
В действительно узких и турбулентных не имеет смысла, дельтаплан в режиме хайсайдинга довольно неповоротливый и легко вываливается из потока, узкие лучше крутить обычным способом а можно даже и прибрать ручку чтобы влезть поближе к центру.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: High Siding - что это и с чем едят?

Post by birukobu » 10 Sep 2014 09:35

Олег из Саратова wrote:
birukobu wrote:Мадам, оставьте на зиму хоть что-нибудь!!
Другими словами, Вам , Алексей , по теме сказать нечего?
По теме есть, что сказать. Вот только понять не могу, а зачем вот этому пользователю memberlist.php?mode=viewprofile&u=2122 такие сведения и знания? Какова цель вопроса? Какая цель - таков и ответ будет. Если цель - практическое освоение приемов обработки ТВП, то это один ответ, а если из простого любопытства, то совсем другой.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: High Siding - что это и с чем едят?

Post by chuffed88 » 10 Sep 2014 14:39

birukobu wrote:Мадам, оставьте на зиму хоть что-нибудь!!
Не совсем поняла, что вы имеете ввиду.

О каких целях вы говорите? Да, я еще пока не держала в руках дельтаплан и да, прежде чем освоить хай сайдинг мне надо вообще хоть летать научиться. Но в чем собсно вред моих вопросов по теории? Я просто пытаюсь понять вроде бы не самую сложную вещь. Мне например непонятны кувырки, но я про них еще не спрашиваю, пока не разобралась с более простыми вещами. С теорией заранее пытаюсь разобраться потому что очень боюсь, что не смогу ничего понять когда придет время. Не за день я все это прочитала, перед тем как задать вопрос я тщательно продумываю и стараюсь прочитать все темы по этому вопросу.
Вопрос теоретического характера, а не практического. Собсно тот, кто начал тему тоже просил объяснить все именно с физической стороны. А вообще да, я согласна с тем, что можно научиться летать без теории вообще, вон дети бегают, не зная законов физики, но использовать их им это незнание не мешает. Вообще не понимаю что плохого в моем интересе и почему так сложно ответить по существу вопроса.

Так по сути вопроса кто нибудь может сказать, правильно мое понимание данного явления или нет? Догадываюсь что нет, но скажите пожалуйста если не сложо в чем. Кстати топикстартер тоже об этом спрашивал, правда не знаю до сих пор ли его интересует ответ.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: High Siding - что это и с чем едят?

Post by asterix20 » 10 Sep 2014 15:11

хайсайдинг это маркетинговый миф, придуманный моесонами. А развели обсуждений :)
Image

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: High Siding - что это и с чем едят?

Post by barvinsky » 10 Sep 2014 15:13

Но в чем собсно вред моих вопросов по теории?
В забивании головы ненужной ерундой.
Так по сути вопроса кто нибудь может сказать, правильно мое понимание данного явления или нет?
Неправильное. Если центр давления будет посредине одного из крыльев то никаким хайсайдингом крен не исправишь, сделаешь бочку и всё. Внутреннее полукрыло тоже не срывается совсем уж, просто немножко хуже летит. Но поляре слева от точки минимального снижения не сразу наступает срыв.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: High Siding - что это и с чем едят?

Post by chuffed88 » 10 Sep 2014 15:24

Не совсем ясно я видимо изъяснилась. ЦД не посередине одного из полукрыльев, а посередине той части крыла, которая еще не потеряла подъемную силу. И я имела ввиду не полностью внутреннее полукрыло, а что его совсем небольшая часть срывается. Если сорвется все, то наверное смещаться сильно далеко придется, да и вряд ли получится. Ну то есть я так понимаю оно вообще не срывается, просто скорость снижения резко возрастает и подъемной силы на кончике крыла почти нет?

Ну хорошо, если вы считаете, что пока рано разбираться, то подожду еще месяцок, пока теория не начнется. Да просто все это почему-то мне так интересно, что не терпится поскорее узнать.
Last edited by chuffed88 on 10 Sep 2014 15:34, edited 1 time in total.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: High Siding - что это и с чем едят?

Post by makros » 10 Sep 2014 15:33

chuffed88 wrote:Да просто все это почему-то мне так интересно, что не терпится поскорее узнать.
Нам тоже так интересно, что не терпится узнать. :D
Может твои фоточки где есть? С пляжа там в купальнике, в юбочках-платьицах, маникюром-макияжем? Так ты их выкладывай, не стесняйся. Это интересней для мужиков, нежели всякую теорию расписывать. Мы тебе делаем приятно, ответами, давай со своей стороны поощрения, чтобы и нам было приятно ;)
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: High Siding - что это и с чем едят?

Post by makros » 10 Sep 2014 15:35

chuffed88 wrote:Мне например непонятны кувырки, но я про них еще не спрашиваю, пока не разобралась с более простыми вещами.
Ага, канеш, не спрашиваешь. А это что?
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic ... =75#p86747
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Post Reply