Отнюдь. Сабж весьма непростая тема. Я так понял, что 98% здешних пилотов имеют весьма отдалённое представление о физике этого процесса. Понятие high-siding каждый трактует как хочет и как может. Большинство считается high-siding-ом просто полёт в спирали, когда пилот распологается "параллельно" спидбаруЯ просто пытаюсь понять вроде бы не самую сложную вещь.
К примеру у меня сложилось впечатление, что high-siding весьма сомнительная штука. Во всяком случае из буржуйских и не только объяснений и картинок я понял его следующим образом:
пилот срывает внутреннее (к спирали) полукрыло, и компенсирует скольжение на крыло переносом себя под внешнюю часть крыла (которая ещё сохраняет большую подъёмную силу). В итоге внутреннее полукрыло сильно заторможено и даже не держит, ввиду чего пытается уронить дп внутрь спирали, а внешнее полукрыло вполне себе ускорено. Получается дополнительный проворот вокруг оси Z, что приводит к тому, что радиус спирали существенно снижается. Однако, по логике вещей, в таком состоянии крыло имеет значительно большее снижение. Так что полёт в таком режиме должен быть оправдан каким-нибудь баснословным набором в центре ядра потока К тому же, я предполагаю, что в таком состоянии управляемость будет сомнительная.
По мне так летать с полусорванным крылом - это не тот режим полёта, о котором есть смысл задумываться пилотам без существенного налёта. Несмотря на то, что я летаю на хлыстатом крыле, я и думать не буду вытворять что-нибудь подобное. Если воздух не сильно турбулентен, то сузить спираль до приемлемого уровня можно просто снизив скорость, приотдав ручку, и задав, допустимый при этом крен. На полуспортивном крыле спирали получаются очень узкими, при выгодном снижении.