Болтанка в утреннем динамике

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Alexander Hollay
Posts:91
Joined:18 Aug 2009 20:55
Location:Челябинск
Contact:
Re: Болтанка в утреннем динамике

Post by Alexander Hollay » 01 Aug 2013 19:18

Произвел замеры углов АПУ.

Картина такая:

левое внешнее |левое внутреннее |правое внутреннее|правое внешнее|
7,5 | 5 | 5 | 8 |

Рекомендации АЭРОС:
Угол внутреннего АПУ DHV/Aeros, град. = 5.3/5±0.5
Угол внешнего АПУ DHV/Aeros, град. = 9,9/8±0.5

Т.е. внутреннее в середине рекомендованного АЭРОС диапазона, внешнее АПУ в нижней границе.

Пообщавшись ещё с рядом пилотов, знакомых с аэрологией дельтадрома, высказались за то, что такое поведение дельтаплана было вызвано ротором.

По итогом разговора зафиксировал для себя следующие моменты (резюме):
1) углы АПУ!!! (отслеживаем, не занижаем)
2) в турбулентных условиях:
- держим повышенную скорость;
- положение полиспаса должно обеспечивать приемлемую управляемость (лучшая управляемость на полностью сброшенном).
3) при "клювке" поджимаем ручку, давая аппарату разогнаться. Далее плавный выход в нормальный режим полёта.
4) Не лезть туда, где может быть ротор. При первых признаках уходить на наветренные части горы.
5) Не понимаешь что происходит-иди на посадку.

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Болтанка в утреннем динамике

Post by barvinsky » 02 Aug 2013 08:23

2) в турбулентных условиях:
- держим повышенную скорость;
- положение полиспаса должно обеспечивать приемлемую управляемость (лучшая управляемость на полностью сброшенном).
Что это за турбулентные условия, что за фаза полета? Есть поиск потока, обработка потока и переход. Поведение в них совсем разное. Полет в динамике можно принять за все сразу и летать в нем как попало, обычно с ним затруднений не возникает :-D
4) Не лезть туда, где может быть ротор. При первых признаках уходить на наветренные части горы.
Ротор ротору рознь. Одно дело ротор за аскаровским хребтом в 15 м/с, совсем другое - ротора за большими горами в 5-6. Опять же, а если наветренные части горы в беспосадочной зоне? :-) Те подколбашивания, с которыми ты встретился, я полагаю вообще не ротора в классическом смысле а так, турбулентность.
5) Не понимаешь что происходит-иди на посадку.
Зачем? Можно же просто улететь подальше из этого места. А дальше глядишь и понятно будет. Ну а если и там непонятно, можно ещё подальше, и ещё :-D

User avatar
Alexander Hollay
Posts:91
Joined:18 Aug 2009 20:55
Location:Челябинск
Contact:

Re: Болтанка в утреннем динамике

Post by Alexander Hollay » 02 Aug 2013 12:27

Вот любишь ты сумбур вводить. Речь идет о ситуации описанной в первом посте. Твои замечания все правильные, но каждое достойно отдельной ветки.

Post Reply