Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:
Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by DиVнЫй » 25 Sep 2013 07:19

Еще пожалуйста почисти винт от налипшей травы. От нее происходит срыв потока и КПД винта несколько снижается. И заштопай дырочку эпоксидкой.

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by titan » 25 Sep 2013 18:23

Дырочку? Какую дырочку?

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by zheka » 01 Mar 2014 11:29

Всем привет!
Принимайте в компанию москитчиков :).
Почитал мануал с сайта - какой-то он... не подробный. Ну ладно.
Сегодня наконец осмотрел свою москиту. Ну, деревянный винт надо малость подчинить (эпоксидкой норм?), пришить крепеж троса ручного стартера - ну это мелочи.

Есть вопросы по органам управления.
Не наблюдаю зубного газа. Это очень плохо? Как глушить двигатель при неудачном старте? Своё колхозить имеет смысл?
Зато есть перебалансировка.
Привод газа на левом плече: среднее положение - малый газ, переднее - стоп?
Рядом с ручкой стартера что? Подсос?
Что за белые тонкие веревочки идут к краям подвески сзади? Там большой пучок. Её куда-то к аппарату крепить ? Зачем?
Тормоз винта останавливает его в произвольном положении? Как поставить винт перед посадкой горизонтально?

Вот. Завтра попробуем завести, облетывать буду как просохнет: на завтра дождь обещают..
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Khromushin » 01 Mar 2014 12:09

Поздравляю!
Эпоксидка вполне подойдет, в дальнейшем складной прикупи - парить с ним будет лучше.
"Зажигание" выключается закрытием воздушной заслонки это в штатном режиме, в аварийном рядом с ручкой парашюта маленькая ручка от нее идет ленточка которая выдернется и замкнет контакты что бы заглушить двигатель, или этот же контакт замкнется при выбрасывании запаски.
Перебалансировка? В москитах нет перебалансировки (из тех что я видел).
Тросик зубного газа на левом плече - отпущено холостой ход, зажато полный газ. На правом плече ручной газ - два шарика на веревочках.
Важно! Стартуй только на зубном, на разбеге не пытайся исправить крена, если есть крен то стазу остановись, это очень важно тк исправить крен не получится пока ноги еще бегут - тяга сзади начнет уводить в сторону при попытке исправить и только осложнит ситуацию - просто дождись условий когда крыло держится отлично без кренов. На разбеге зажми крыло - так разбег пройдет быстрее, а крыло само снимет, если будет большой угол то ветровое сопротивление будет высоким и разбег затянется и вероятность кренов повышается. Задача дать крылу разогнаться. После отрыва останься зажатым и плавно по прямой набирай, если на полном газу начал раскачивать подсбрось тяги, стабилизируйся и потом увеличивай.
Большой пучек веревочек видимо растяжки для боковой стабилизации подвески - я и Илья ими не пользуемся, включая первые старты.
Тормоз винта - да в произвольном, не нужно ставить горизонтально это лишнее пусть остановится как получится - ножки не дадут винту зацепиться за землю. Еще учитывай что после касания ножек когда свои ноги еще летят начинается быстрое торможение как с тормозником.

Удачи на завтра!
У меня москит дома стоит если нужно могу что то сфоткать, что бы быть уверенным на старте.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Валерий С » 01 Mar 2014 13:03

zheka wrote:Всем привет!
Не наблюдаю зубного газа. Это очень плохо? Как глушить двигатель при неудачном старте? Своё колхозить имеет смысл?
Зато есть перебалансировка.
Привод газа на левом плече: среднее положение - малый газ, переднее - стоп?
Рядом с ручкой стартера что? Подсос?
Что за белые тонкие веревочки идут к краям подвески сзади? Там большой пучок. Её куда-то к аппарату крепить ? Зачем?
Тормоз винта останавливает его в произвольном положении? Как поставить винт перед посадкой горизонтально?
Поздравляю :)
1. Без зубного газа летать нельзя: на старте трапецию нужно держать двумя руками всегда - и когда даешь газ, и когда его нужно срочно сбросить. Надо что-то придумывать. Я бы даже не пытался стартовать без зубного газа. Без ручного - неудобно, но вполне можно, без зубного - очень опасно.
2. Если это NRG, то штатное глушение - закрытием воздушной заслонки (она же "подсос", свеча "заливается"), аварийное - выдергиванием спец.стропочки из выключателя зажигания (находится под парашютом).
Вообще, обязательно разберись, как работают приводы карбюратора - газ и возд.заслонка. Все должно работать без заеданий, особенно при сбросе, когда возвращающее усилие обеспечивается не могучей дланью, а слабенькой пружинкой.
3. Перебалансировку надо бы проверить - под каким углом висит подвеска и как затянуты фиксирующие винты. Если москито б\у, винты могут ослабнуть, шнуры проскользнуть, угол нарушиться.
4. Задние растяжки - к боковым узлам. Они - страховочные, но от касания винтом задней кромки не гарантируют (!!!) Возможно, как-то помогают в сильную болтанку. Решение - за пилотом. Если привязывать, то - внимательно, проводить за задними тросами и отмерять длину так, чтобы себя не заблокировать.
5. Тормоз: остановить винт, как придется, а потом, глядя вниз вдоль себя, приотпускать тормоз, винт будет проворачиваться набегающим потоком. Довернет до горизонта - застопорить. Опять-таки - решение пилота. Если садиться на газон, можно не заморачиваться, если в бурьян - вертикальный винт можно и повредить.
Удачи :)
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Khromushin » 01 Mar 2014 13:20

уточнение - перебалансировка - мы говорим о переходе в горизонт и вертикалку - перебалансировка в полете отсутствует.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by DиVнЫй » 01 Mar 2014 21:02

Ну ребят, вы что творите? Мне ничего не оставили для поумничать :cry:

Krikorov
Posts:38
Joined:10 May 2012 12:34

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Krikorov » 01 Mar 2014 22:57

Поздравляю! :fly:
Самую подробную информацию о полете на моските можно найти на сайте http://www.wind-drifter.com/. Это сайт пилота Richard Cobb, который летает на подобных системах уже более 30 лет.
От себя хочу обратить внимание на один важный момент при управлении дельтапланом в полете. При выполнении поворота необходимо проворачиваться вокруг своей оси в сторону поворота. Т.е. в поворот первыми идут плечи! Данный эффект описан на вышеуказанном сайте вот тут.
Вот видео демонстрирующее это:
.
Также хочу отметить что крена на разбеге исправить можно используя тот же эффект (ну естественно не очень большие)!
Всех с первым днем весны! Сегодня отлетал 1,5 часа в потоках. :popcorn:

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Khromushin » 02 Mar 2014 00:52

Потоки это отлично!
Вопрос про управление вектором тяги - повороты без сложности проходятся привычным параллельным перемещением как плавные так и хорошая спираль, почему говорите о необходимости диагоналить? Учитывать эту особенность и научиться ею пользоваться - да, но необходимость - поясните плиз.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Krikorov
Posts:38
Joined:10 May 2012 12:34

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Krikorov » 02 Mar 2014 09:35

Все дело в том, что при переносе веса параллельно килевой, вектор тяги тоже смещается параллельно. Тяга создает момент противоположный повороту.
Image
(drag - это сила сопротивления).
Получается, что весом мы заставляем аппарат лететь в одну сторону, а тяга поворачивает его в другую.
Насколько я понял, читая Ричарда, что на разных крыльях это проявляется по разному и зависит от величины V-образности и массы пилота. Т.е. что пересилит не понятно. Поэтому лучше пользоваться методом проворота:
Image
Подчеркиваю, это касается только дельтапланов! У жесткокрылов наоборот (из-за положительной V-образности).

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by zheka » 02 Mar 2014 18:40

Всем спасибо за советы!
Сегодня завели москиту.
Была течь бензина на стыке груши - поставили доп. хомут. Вообще, парамоторист, с которым мучали москиту, порекомендовал грушу вообще выкинуть, поставить прозрачный желтый шланг, а бензин качать поддуванием бака грушей от танометра.
Основная моя непонятка - в отсутствии зубного газа. На левом плече нет ничего вообще. Дорабатывать напильником?
Зато есть перебалансировка.
Валерий С wrote: Поздравляю :)
1. Без зубного газа летать нельзя: на старте трапецию нужно держать двумя руками всегда - и когда даешь газ, и когда его нужно срочно сбросить. Надо что-то придумывать. Я бы даже не пытался стартовать без зубного газа. Без ручного - неудобно, но вполне можно, без зубного - очень опасно.
Проверил ещё раз, открыл всё - нету.
Зубной - он именно газ или выключатель зажигания? Им можно глушить двигатель?
У меня привод газа ручной на плече, вот такой:
22.jpg
22.jpg (20.63KiB)Viewed 13106 times
В среднем положении - ХХ, в переднем - тоже ХХ, двигатель им не глушится. :? .
В положении ХХ тяга в на карбюраторе стоит на упоре, т.е. двигатель так не заглушишь. Переднее положение от среднего ничем не отличается - просто в среднем слабина выбрана.

Тяга к карбюратору одна, нигде не разветвляется:
11.jpg
11.jpg (27.39KiB)Viewed 13106 times
33.jpg
33.jpg (24.47KiB)Viewed 13106 times
44.jpg
44.jpg (32.29KiB)Viewed 12589 times
Кстати, на последнем фото что за пластмасска с винтиком? Она там просто так болтается.

В общем, я в непонятках. Зубной газ сняли, что ли?
2. Если это NRG, то штатное глушение - закрытием воздушной заслонки (она же "подсос", свеча "заливается"), аварийное - выдергиванием спец.стропочки из выключателя зажигания (находится под парашютом).
Да, пробовали глушить подсосом - работает.

Может, сделать дополнительный выключатель зажигания в зубы?
И концевик в РУД, чтобы в крейнем переднем положении двигатель глушился?
Вообще, обязательно разберись, как работают приводы карбюратора - газ и возд.заслонка. Все должно работать без заеданий, особенно при сбросе, когда возвращающее усилие обеспечивается не могучей дланью, а слабенькой пружинкой.
Все ходит плавно. Но там тросик не пружинкой туда-сюда таскается.
3. Перебалансировку надо бы проверить - под каким углом висит подвеска и как затянуты фиксирующие винты. Если москито б\у, винты могут ослабнуть, шнуры проскользнуть, угол нарушиться.
Там же перебалансировка в полете.
Вот:
55.jpg
55.jpg (25.25KiB)Viewed 13106 times
66.jpg
66.jpg (25.86KiB)Viewed 13106 times
77.jpg
77.jpg (43.72KiB)Viewed 13106 times
4. Задние растяжки - к боковым узлам. Они - страховочные, но от касания винтом задней кромки не гарантируют (!!!) Возможно, как-то помогают в сильную болтанку. Решение - за пилотом. Если привязывать, то - внимательно, проводить за задними тросами и отмерять длину так, чтобы себя не заблокировать.
Удачи :)
Если необязательно, я бы лучше не привязывал. Не люблю я веревочки, высок риск запутаться.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Валерий С » 03 Mar 2014 11:18

Глубо-о-окая модернизация :)
1. Зубной газ - именно газ, управление дроссельной заслонкой карбюратора. Для Москито - это основной привод газа, ручной газ - вспомогательный, дублирует зубной для удобства в полете. Чтобы почувствовать это советую одеть Москито, запустить мотор и попробовать дать полный газ.
Пожалуйста, будь при этом очень осторожен!!!! Никого не должно быть в зоне винта!!! Исходи из того, что не сможешь удержать тягу, начнешь двигаться вперед, можешь при этом споткнуться и т.д. и т.п. Чтобы устоять, надо довольно сильно упереться передней ногой, откинуться назад, опереться спиной на тягу.
А теперь представь, как ты будешь стартовать. Мотор работает на ХХ, тяги нет. Поднимаешь аппарат, выравниваешь, и держишь трапецию ДВУМЯ руками. Устойчивое уверенное положение. Надо дать газ. Опускаешь аппарат на шею, придерживая трапецию ОДНОЙ рукой. Уже неуверенно. Чуть поддуло, крыло качнуло, быстро прихватываешь трапецию второй рукой, приподнимаешь с шеи, упираешься ногой, выравниваешь, опускаешь на шею, отпускаешь руку. Только снял руку - опять дунуло. Опять манипуляции с прихватыванием - отпусканием. Наконец, улучил момент, быстро двигаешь газ. Получаешь толчок в спину, теряешь равновесие, стартовать нельзя, потому что крыло потерял, надо бы выровнять, а в спину толкает - пошел, пошел... Делаешь шажок, спотыкаешься, усилием непонятно чего и всего сразу как-то получается устоять, а тут еще крыло опять качнуло ветром, а сзади ревет мотор и сечет винт... Начинаешь двигаться с небольшим креном, пытаешься выровнять, а - никак. Медленно продвигаешься, борясь одновременно и с крылом и с тягой. Вроде выровнял, начинаешь осторожно ускоряться. А ветер - стих, а площадки осталось немного, а впереди - высокая трава, бурьян, кусты. Успею-не успею? А, блин, не успеваю, надо останавливаться. Убираешь одну руку со стойки, бьешь по плечу, в поисках ручки газа. Мимо! А крыло уже поехало хрен знает куда - вниз и вбок. А вот, очень кстати, и порывчик сбоку. И вот уже угол трапеции цепляет землю. Ты летишь в трапецию, аппарат тыкается носом, мотор с вращающимся винтом забрасывает на правое полукрыло (почему-то всегда забрасывает направо). Винт, только что поющий, уже с торопливым жадным чавканьем, хрумканьем, шлепаньем грызет заднюю кромку, латы, тросики АПУ. Лежа носом в земле, с трудом дотягиваешься к груди, выдергиваешь выключатель зажигания. Все стихает. А ты лежишь и думаешь о вечном - как прекрасен чистый дельтапланеризм.
Это, конечно, фантазия, но составлена из реальных кусочков :) Я не представляю, как можно в более-менее термичную ветреную погоду справиться с крылом одной рукой. Может быть, когда тихо и спокойно такой цирк и возможен (и то - на грани), но тогда не так интересно летать.
Вот эта белая пластиковая штучка на последнем фото - похоже, кожух узла стыковки ручного и зубного газа, который смонтирован на дюралевой пластине под этим кожухом.
2. Груша - она то появляется, то исчезает. На А10 с баком на трапеции - была. На NRG - тоже с баком на трапеции - не было. Наддували бак ртом, затыкали наддувную трубочку гвоздем, заводили. Главное - не забыть вытащить затычку сразу после запуска. Летали и с затычкой - тяги нет, набора нет, кое-как круг и на посадку. И бак давлением раздавило. На NRG с встроенным баком - на одной нет, на другой есть. Смотри сам.
3. На А10 выключатель зажигания был тумблером. На NRG концепция поменялась: выключение зажигания - это аварийное действие. Выключатель в зубы - не выход, лучше предотвратить возникновение аварийных ситуаций - восстановить зубной газ.
4. Перебалансировка в полете - это новое.
5. Боковые растяжки многие не привязывают. Меня Ахлинг учил привязывать :) , я привык. От забрасывания винта на парус при падении - не спасают. Возможно - в полете, в какую-то жуткую болтанку, есть шанс, что поможет. Не знаю.
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Khromushin » 03 Mar 2014 12:14

Krikorov wrote: Получается, что весом мы заставляем аппарат лететь в одну сторону, а тяга поворачивает его в другую.
Насколько я понял, читая Ричарда, что на разных крыльях это проявляется по разному и зависит от величины V-образности и массы пилота. Т.е. что пересилит не понятно.
В моем случае получается: что при параллельной рулежке воздействие от вектора тяги по отношению к управляющему балансирному движению очень мало и его можно почти не учитывать и действовать параллельными перемещениями, но если хочется сделать плавный разворот "блинчиком" удобно воспользоваться как раз изменением вектора тяги.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Krikorov
Posts:38
Joined:10 May 2012 12:34

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Krikorov » 03 Mar 2014 18:09

Khromushin wrote: В моем случае получается:
Многие на самом деле так и поворачивают с небольшим проворотом.
Рекомендую попробовать, тем более никто не мешает немного провернуться и немного добавить весом. :)

Например для меня, это стало ключевым моментом для комфортного летания. Потому что до полетов на моските у меня при выполнении поворотов ноги были первыми, дельтаплан управлялся как-то неохотно. Создавалось ощущение, что он летит сам по себе и моего воздействия для управления не хватает.

Если научная теория подтверждена практикой, то она истинна. :crazy:
Валерий С wrote:У меня привод газа ручной на плече, вот такой:
Думаю что нужно связаться с продавцом. Возможно зубной газ лежит где-то на полке. Можно попросить поискать, чтобы не изобретать велосипед.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by zheka » 03 Mar 2014 18:38

Krikorov wrote:
У меня привод газа ручной на плече, вот такой:
Думаю что нужно связаться с продавцом. Возможно зубной газ лежит где-то на полке. Можно попросить поискать, чтобы не изобретать велосипед.
Связался. Нету. Буду колхозить...
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Post Reply