Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:
Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by titan » 19 Jun 2013 12:20

Описание проблемы:

При штатном использовании Mosquito NRG старт и подготовка к старту очень тяжело осуществимы одним человеком.
Основная проблема - у дельта должна быть укорочена килевая труба(отстыкована крайняя секция) - поэтому дельт не может традиционно стоять на земле, при чем дело усугубляют колеса установленные на трапеци.
Можно действовать по разному везде нужен помошник:
а) Дельт разворачивают против ветра, отстыковывается килевая(концевая часть) - помошник держит коня за носовой узел, пилот осуществляет подцеп
б) Дельт лежит носовым узлом на земле, капотик отсоединен, килевая отсоединена, пилот подцепляет маскиту , ограничивающие стропы, залезает в подвеску. Поднимает нос дельта, помошник ставит капотик на место.

Существующее решение:
Если место старта специально оборудованно под москито старт
в) Дельт устанавливается на специально подготовленное место - где колеса заторможенны и носовой узел крепится веревкой к земле, дельт стоит не касаясь килевой, её легко отсоединить , прицепить москиту, залезть, пилот самостоятельно отцепляет носовой узел от веревки и выходит на старт.
Недостаток- старт только на заранее подготовленном месте. (может можно умудряться брать веревочку с колышком в полет чтобы можно было оборудовать где нибудь ешё )

Слышал есть ещё способ: сделать так чтобы вместо килевой дельт опирался на спину москито. То есть процедура такая - снимаем конец килевой - ставим москито - москита теперь поддерживает килевую трубу вместо удаленно секции трубы.
Без каких либо ухищренинй получается так: Image

Хотелось бы найти(сделать) какую нибудь приблуду(опору) чтобы поднять укороченную килевую трубу повыше, и чтоб эта опора легко складывалась в полетное положение(параллельно килевой трубы). У кого есть идеи? Может уже есть готовые решения?

Также хотелось знать мнение и советы по поводу стартов с москито (последовательность действий без помощника).

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Khromushin » 19 Jun 2013 12:35

В общем целом очень даже хорошо, что нет легкой возможности совершить старт в одиночку, автономка это нот гуд, полеты это не велосипедная прогулка, если следовать аналогии с инструкциями для простейших погружений под воду, то одиночные запрещены - точка.
Для старта после вынужденной вполне достаточен вариант (б) капотиком можно не мутить воду, пусть испачкается.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by titan » 19 Jun 2013 13:34

Да, кстати про разбор - - если посел в неизвестном месте, а дельт поставить как то надо:
вылезаю из подвески, придерживаю за носовой узел дельт , отцепляю карабин - кладу подвеску на спидбар, отсоединяю передние троса и складываю трапецию, далее отсоединяю подвеску от дельта(ограничительные линии от боковых узлов)

В обратной последовательности не пробовал.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by DиVнЫй » 21 Jun 2013 08:18

Что касается упрощения сборки-разборки, я бы рекомендовал (если ты уже летаешь на моските более менее уверенно) убрать ограничительные веревки, нафиг они не нужны и убрать такие большие колеса, которые то и дело катаются. Может пусть они будут, но совсем маленькие, чисто символические, чтобы при пузовом приземлении проскользить по земле. Но если ты будешь с колышком прицеплять аппарат за нос, то маленькие колесики не прокатятся вперед.

Думая о том, как бы я стартовал один (с ручным запуском), я бы
1. сначала отстыковал килевую и поставил аппарат на нос (прямо с лобиком, ничего с ним не будет)
2. завел бы метлу (одев ее на себя или подвесив к апарату), при этом довести качество заводки до идеала (у меня как то плохо заводилось на крайних полетах, без помощников было никак)
3. с заведенным двигателем уже начал прицепляться к аппарату и вперед!

Ставить огрызком килевой на топливный бак мне кажется несимпатичной идея, это же бак ;). Кроме бака могут повредиться еще и сильно нагруженные ножки, которые и так сам видел сделаны из тонкого подобия металла, на которые чихнешь и они погнуться

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by titan » 21 Jun 2013 10:25

Спасибо за советы.
Из первых мыслей - все-таки попробовать с крюком и веревкой.

Колеса - пока оставлю эти же, но сделаю X образные опоры - ежи. Типа подставки под спидбар. во время подготовки к старту дельт будет стоять на этих ежах и не касаться колесами земли.
Из приятного - можно таким образом упростить сборку дельтаплан на этапе установки крайних лат(те что после взвода поперечины устанавливаются).

На счет одиночных полетов, это верно, но ведь уметь стартовать автономно очень полезный навык. К примеру, станет возможным групповой полет на метлах, крайнему придется стартовать автономно.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by DиVнЫй » 21 Jun 2013 12:55

не отрывайся от коллектива ;)

Если ты уж совсем хочешь автономности, тебе нужно будет иметь свое поле вовремя подстригаемое или возить с собой косилку, чтобы подготовить площадку для взлета, иметь КАЧЕСТВЕННЫЙ колдун :geek:, но самое главное перед взлетом ты не увидишь восхищенных взглядов других пилотов. А зачем как не для этого ты приобретал такой прибор ;)

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Ksu » 21 Jun 2013 14:08

DиVнЫй wrote:А зачем как не для этого ты приобретал такой прибор ;)
летать, например, не? :crazy:
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by DиVнЫй » 21 Jun 2013 15:18

как эта штука способна летать? Она же ЖЕЛЕЗНАЯ!!!!

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by titan » 16 Jul 2013 11:52

В итоге решил брать килевую трубу с собой.

Image

Сел забыв вытащить ножки.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Alexey Belevich » 16 Jul 2013 16:30

Так что,Москита и без ногов садится нормально ? Ни чего не повреждается ?

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by titan » 16 Jul 2013 19:58

Повреждений не обнаружил однако двигатель с тех пор не заводил.. Пропеллер внешне и на ощупь тоже цел. Как оно работоспособно узнаю на следующих полетах.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by DиVнЫй » 17 Jul 2013 08:52

Осторожнее пожалуйста!

Однажды тоже почти забыл вытащить ножки, уже на низкой высоте успел вытащить их.
Теперь делаю следующим образом: веревочкой пользуюсь только для застегивания молнией, а перед посадкой отстегиваю ножки из посадочных мест, они немного опускаются, а уж они сами потом набегающим потоком раскрывают молнию. Теперь у меня это происходит автоматом.

Кроме того, перед посадкой поглядывай и на винт, даже если он у тебя сложен, но тормоз отпущен или вдруг ослаб, все равно винт может раскрутиться набегающим потоком. Если садишься на скошенное поле не страшно, в противном случае можно повредить винт.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Валерий С » 17 Jul 2013 09:53

DиVнЫй wrote: веревочкой пользуюсь только для застегивания молнией, а перед посадкой отстегиваю ножки из посадочных мест, они немного опускаются, а уж они сами потом набегающим потоком раскрывают молнию.
Согласен, я уже давно вообще снял "расстегивающую" веревочку. Резиновые оттяжки ножек раскрывают молнию до половины, а дальше просто раздвигаю коленями.
Может кому пригодится: для начинающих пилотов отвязываю ножки от молнии. Молния легко застегивается и не нужно отвлекаться на возню с ножками (они остаются постоянно выпущенными).
могу ошибаться

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by titan » 17 Jul 2013 10:40

Ещё одна неприятность в маските:
Веревочка, которая открывает молнию, после вытягивания не убирается внутрь, не втягивается как на других подвесках, и на старте и на посадке она часто волочется по земле ( даже если прилеплена репеником на свое место, все равно остаётся большой кусок веревки в который можно умудриться попасть ногой)

Тоже касается и закрывающей веревки.

Image

Пытался сделать втягивающие резинки - с застегивающей получилось а вот с растегивающей - нет. Перепробовал кучу вариантов - либо резинка сильная и растегивает молнию обратно(натягивая веревку расстегивания) либо такая слабая, что трение не позволяет веревке втянутся.

Может кто-то решал данный вопрос для себя? посоветует что?

Не люблю болтающиеся веревочки, особенно на посадке.


Заменил крепления ножек. водопроводные клипсы 25 мм 5 р за штуку =) держат лучше штатных.
Image

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Khromushin » 17 Jul 2013 11:27

С болтающейся веревочкой попробуй походить по аналогии с моей подвесью, вспомни на клемухе я сделал резиночку с колечком... свою задачу это введение полностью выполнило. http://fotki.yandex.ru/users/print-g/vi ... 95/?page=0
и в расстегнутом виде http://fotki.yandex.ru/users/print-g/vi ... 49/?page=0
Last edited by Khromushin on 17 Jul 2013 11:53, edited 2 times in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply