Да! Жизнь летная у него ни фига не скучная!Caustic wrote:...То-то он щеголяет по старту с наколенниками из чернозема. Наверное потому что не парится.
А главное ведь - рассказать обо всем может грамотно и популярно!
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Да! Жизнь летная у него ни фига не скучная!Caustic wrote:...То-то он щеголяет по старту с наколенниками из чернозема. Наверное потому что не парится.
С чего вдруг? Снос так и останется, уменьшатся шансы на доворот аппарата ПО ветру при проваливании в приземный заторможенный слой.Alexander Hollay wrote: 1) Набираем повышенную скорость и перестаём париться по поводу боковой составляющей.
Надо просто довернуть на нужный угол, а открениванием это делать или координированно - это зависит от ситуации. И цель - не лететь строго против ветра, а лететь с нужным курсом, компенсируя снос настолько, насколько это необходимо, потому что площадка не всегда позволяет садиться без сноса.Alexander Hollay wrote: 3) Если имеется боковая составляющая движения на малой высоте, то по-немногу (без фанатизма) открениваем, сопротивляясь сносу. С каждым небольшим открениванием боковая составляющая движения должна уменьшаться и должно становиться все более комфортно. Прекращаем этот процесс если аппарат перестало сносить и он летит четко против ветра - прямо и вниз.
В целом как-то так, но не совсем. Крен на выдаче, вобщем-то, не обязательно возникнет, тут скорее идея задать крен в сторону ветра, чтобы не поломать аппарат при касании, так как он-то продолжит сноситься по ветру, а человек уже будет зафиксирован. Вообще лучше просто плавно довернуть в последние секунды, потому что выдача с креном приведёт к неравномерному срыву, причём, больше шансов что раньше сорвётся подветренное крыло, чего мы собсно и пытались избежать.Alexander Hollay wrote: 4) Если перед остановкой всё еще имеется боковая составляющая движения то в момент выдачи ручки, компенсируем возникающий крен. Т.е. летим подкренивая и готовы интенсивно подкренить в момент срыва потока в ту же сторону, что и откренивали на глиссадо.
Открениваем не аппарат, а себя в сторону сноса при появлении тенденции к довороту, с целью равномерно загрузить крыло, обеспечив прямолинейное по возможности движение, не позволяя наветренному сорваться раньше. Ну, естественно, пройтись-пробежаться крабиком придется.zheka wrote:...заходить на скорости и держать курс по прямой.
Ну так от снижения и движения через градиент ветра сбоку. Как у признанного эксперта, Денниса Пейгина, написано.Проходя через слой, где ветер притормаживает с уменьшением высоты, дельт по инерции, согласно с Ньютоном, продолжает двигаться в заданном направлении с прежней скоростью (ну упрощенно). И для него создается ситуация, что ветер как бы задувает с противоположной от ветра стороны. Подъемная сила там возрастает, с наветренной уменьшается. Он накренивается и подворачивает. А мы с этим боремся.Махно wrote:А откуда ей взяться? При провале в заторможенный слой тенденция к отвороту.air_stivale wrote:себя в сторону сноса при появлении тенденции к довороту
Оговорился, правильно действительноair_stivale wrote:А почему глиссадО, а не глиссадА ? Чет по сознанию режет.
Alexander Hollay wrote:3) Если имеется боковая составляющая движения на малой высоте, то по-немногу (без фанатизма) открениваем, сопротивляясь сносу. С каждым небольшим открениванием боковая составляющая движения должна уменьшаться и должно становиться все более комфортно. Прекращаем этот процесс если аппарат перестало сносить и он летит четко против ветра - прямо и вниз.
Принято утверждение, что аппарат сам не выравнивается против ветра!
Махно wrote:Надо просто довернуть на нужный угол, а открениванием это делать или координированно - это зависит от ситуации. И цель - не лететь строго против ветра, а лететь с нужным курсом, компенсируя снос настолько, насколько это необходимо, потому что площадка не всегда позволяет садиться без сноса.
air_stivale wrote:Проходя через слой, где ветер притормаживает с уменьшением высоты, дельт по инерции, согласно с Ньютоном, продолжает двигаться в заданном направлении с прежней скоростью (ну упрощенно). И для него создается ситуация, что ветер как бы задувает с противоположной от ветра стороны. Подъемная сила там возрастает, с наветренной уменьшается. Он накренивается и подворачивает. А мы с этим боремся.
Как то так.
Резюмирую:Махно wrote:Ну тут опять же, как я понимаю, возможны 2 варианта в зависимости от скорости - доворот по курсу в сторону "порыва", то есть по ветру, либо доворот против ветра в силу возрастания подъёмной силы на левом полукрыле. Вобщем, да, при избытке скорости, скорее, довернёт против.
Alexander Hollay wrote:4) Если перед остановкой всё еще имеется боковая составляющая движения то в момент выдачи ручки, компенсируем возникающий крен. Т.е. летим подкренивая и готовы интенсивно подкренить в момент срыва потока в ту же сторону, что и откренивали на глиссадо.
Или по другому п.4. : при выдачи ручки жопу в сторону подымающегося крыла или подальше от опускающегося тот же объект.
Махно wrote:Крен на выдаче, вобщем-то, не обязательно возникнет, тут скорее идея задать крен в сторону ветра, чтобы не поломать аппарат при касании, так как он-то продолжит сноситься по ветру, а человек уже будет зафиксирован. Вообще лучше просто плавно довернуть в последние секунды, потому что выдача с креном приведёт к неравномерному срыву, причём, больше шансов что раньше сорвётся подветренное крыло, чего мы собсно и пытались избежать.
Резюмируя:zheka wrote:Вот насчет последних секунд может получиться засада. Аппарат может полететь какое-то время "крылом вперед" (нос уже повернулся, курс ещё не поменялся). Если подорвешь до полной остановки - хорошо, а если надо пробежаться - вбок бежать скорее всего не получится.
Лучше имхо делать всего 2 вещи: заходить на скорости и держать курс по прямой.