Снос

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17
Re: Снос

Post by Махно » 02 Apr 2013 17:40

Ilyuha wrote:Никому не в укор, но сложилось мнение, что deltaplanerizm.ru превращается во флудильню.
:popcorn:
Ошибаешся, он был таким практически изначально.

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Снос

Post by Махно » 02 Apr 2013 17:51

Вопрос к верующим в "доворот на ветер" - а чем отличается стоячий воздух от движущегося, если, предположим, вы не видите земли?
И куда будет доворачивать аппарат в стоячем воздухе?

Ольга Нехамина
Posts:69
Joined:02 Aug 2012 15:34

Re: Снос

Post by Ольга Нехамина » 02 Apr 2013 18:05

Alexander Hollay wrote:Кажется требуется эксперт нам.
Dennis Pagen, Performance of Flying, М., 2006, стр. 223
сойдет за эксперта?

вот такая книжка

Image
Last edited by Ольга Нехамина on 02 Apr 2013 18:15, edited 1 time in total.

User avatar
svinopterix
Posts:57
Joined:27 May 2009 11:20
Location:Москва (T.T.F.)
Contact:

Re: Снос

Post by svinopterix » 02 Apr 2013 18:15

Махно wrote:Вопрос к верующим в "доворот на ветер" - а чем отличается стоячий воздух от движущегося, если, предположим, вы не видите земли?
И куда будет доворачивать аппарат в стоячем воздухе?
Имхо, слишком высокая степень абстракции. А как же замедление ветра вблизи земли, а так же доворот направления ветра с высотой (как называется, не помню, но тот, что вследствие силы Кориолиса)? Я имею ввиду, что воздух на инерциальную систему отсчета существенно не похож.

User avatar
Pavell
Posts:41
Joined:18 Jun 2009 10:59
Location:Екатеринбург
Contact:

Re: Снос

Post by Pavell » 02 Apr 2013 18:45

Реквестирую на форум смайл *facepalm*
:rolf:
Image Fukushima - la Dream Team de l'Ouganda!

Ольга Нехамина
Posts:69
Joined:02 Aug 2012 15:34

Re: Снос

Post by Ольга Нехамина » 02 Apr 2013 19:05

Махно wrote:
Ilyuha wrote:Никому не в укор, но сложилось мнение, что deltaplanerizm.ru превращается во флудильню.
:popcorn:
Ошибаешся, он был таким практически изначально.
Image

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Снос

Post by Ksu » 02 Apr 2013 19:09

Pavell wrote:Реквестирую на форум смайл *facepalm*
:rolf:
этот? :facepalm:
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
Alexander Hollay
Posts:91
Joined:18 Aug 2009 20:55
Location:Челябинск
Contact:

Re: Снос

Post by Alexander Hollay » 02 Apr 2013 19:28

Ольга Нехамина wrote: Dennis Pagen, Performance of Flying, М., 2006, стр. 223
сойдет за эксперта?
Эксперт то хорош, только ответа там на поставленный вопрос не раскрыт:
Поцитируем Денниса:
"Многие пилоты так сильно беспокоятся при посадке с боковым ветром, что пытаются выполнить любые немыслимые гимнастические упражнения, стараясь вывернуть против ветра на узкой посадочной площадке. Факт в том, что боковой ветер не такая большая проблема, если нет очень сильных боковых порывов.

Первое, попытайтесь понять реакцию дельтаплана на боковой ветер. ... Дельтаплан, опускаясь, попадает в меньший ветер из-за градиента....

Если мы движемся перпендикулярно направлению ветра с правой стороны, наш дельтаплан сносится влево. При уменьшения силы ветра вследствие приземного градиента он будет чувствоваться как порыв ветра слева...

В результате тенденции скольжения дельтаплана влево первой срывается наветренная (правая) сторона крыла. ...

Когда зашли на посадку с боковым ветром, держите повышенную скорость и пресекайте любой поворот и попытку сваливания, уменьшив скорость перед землей и обычная отдача ручки на посадке с пресечением любой тенденции к развороту. Если необходимо при отдаче ручки сделайте доворот. Вы найдете здесь не больше проблем с разворотом, чем при выполнении обычной посадки против ветра. В любом случае важно чувствовать реакцию дельтаплана и четко справляться с этой тварью.
Совет профи: Чем быстрее вы летите на посадочной прямой, тем больше будет работать приземный эффект, который устранит отрицательные проблемы с градиентом бокового ветра."

Вкратце он сказал: "Не парьтесь!"

Так у нас такой же вывод был:
Махно wrote:Если снос на скорости не ощущается, значит он невелик, значит можно садиться без его учёта.
Но мы хотим перед тем как забьём на него, выяснить не понятные моменты :D

Ольга Нехамина
Posts:69
Joined:02 Aug 2012 15:34

Re: Снос

Post by Ольга Нехамина » 02 Apr 2013 19:50

Alexander Hollay wrote:
Вкратце он сказал: "Не парьтесь!"
ну надо же. мнение махно совпало с мнением эксперта :) :rolf:
эксперт пишет, что ты при посадке с боковиком летишь чуть крабом, сохраняя направление вдоль земли. и именно это ослабляет негативные эффекты от того, что одно крыло срывается чуть раньше другого. там картинка классная как дельт крабом сносит, а нос смотрит по курсу аппарата.
т е нос на ветер, с точки зрения эксперта, доворачиваться не должен, но другие опытные пилоты, конечно, могут с этим не согласится. мало ли чо там пишут всякие старые пердуны у себя в омериках. :twiddle:

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Снос

Post by Caustic » 02 Apr 2013 20:09

Alexander Hollay wrote:Вкратце он сказал: "Не парьтесь!"
То-то он щеголяет по старту с наколенниками из чернозема. Наверное потому что не парится.

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Снос

Post by Махно » 02 Apr 2013 20:11

svinopterix wrote: А как же замедление ветра вблизи земли, а так же доворот направления ветра с высотой (как называется, не помню, но тот, что вследствие силы Кориолиса)? Я имею ввиду, что воздух на инерциальную систему отсчета существенно не похож.
Достаточно похож в рамках решаемой задачи. Изначально требуется определить смещение данной системы на посадочных высотах, предположим 300-30 метров, довольно большой диапазон, в котором воздух движется достаточно равномерно.

Хотя в любом случае, если доворот направления ветра по высоте будет плавным, опять же это никак не скажется на полёте, так что можно считать, что весь полёт выполняется в разных инерциальных системах отсчёта в достаточно длительных промежутках времени.

А инерциальные системы отсчёта друг от друга физикой не отличаются, соотвественно, полёт аппарата в штиль не отличается от полёта в ветер, если ветер ровный. То есть доворачивать он не может в пределах одной системы.

User avatar
Alexander Hollay
Posts:91
Joined:18 Aug 2009 20:55
Location:Челябинск
Contact:

Re: Снос

Post by Alexander Hollay » 02 Apr 2013 20:17

Ольга Нехамина wrote:Там картинка классная как дельт крабом сносит, а нос смотрит по курсу аппарата.
т е нос на ветер, с точки зрения эксперта, доворачиваться не должен...
Image

Хорошо, примем, чтобы окончательно не поругаться, что аппарат против ветра САМ не доворачивает! Успокоим Ньютона и согласимся с тем,что изолированная (равновесная) система должна сохранять своё состояние, т.е. убираем всякую турбулентность порывы и так далее.

Всё ещё остаются противоречивые высказывания и вопросы:

1) Стоит ли бороться со сносом?
2) Если стоит бороться, то как это лучше делать?
3) Если в одних случаях стоит, а в других не стоит, то какие случаи когда?
4) Построение захода на ограниченную посадку (полосу) с боковой составляющей. Техника исполнения?
5) Как бы это всё вбить в голову? (пару простых правил, довести до автоматизма некими упражнениями)

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Снос

Post by Махно » 02 Apr 2013 20:25

1) стоит
2) Нарисовано на картинке.
3)....вообще прям теряюсь :)
4) Слишком много факторов надо учитывать в соответствии с местностью.
5) Полетать разок в динамике?

Ольга Нехамина
Posts:69
Joined:02 Aug 2012 15:34

Re: Снос

Post by Ольга Нехамина » 02 Apr 2013 22:44

Alexander Hollay wrote:
Ольга Нехамина wrote: 2) Если стоит бороться, то как это лучше делать?
Там же, стр. 14 :P
Ну и, да, на картинке тоже нарисовано.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Снос

Post by air_stivale » 03 Apr 2013 00:56

Странно, Саня, мне казалось что после ссылки на Дэнниса Пэйгина все вопросы отпадут.
Да, не всегда можно довернуть против ветра из-за узости ПП. И в связи с этим не всегда стоит бороться со сносом.
И если уж движешься со сносом, то будь готов побороться с тем, что на наветренном крыле срыв потока произойдет раньше, т.е. аппарат будет как бы доворачивыать против ветра, а на самом деле - валиться на крыло.
- Откренивай, не давая ему разворачиваться, и потом срывай. Ну а дальше и ...
Alexander Hollay wrote: ..."Не парьтесь!"
Как-то так!

Post Reply