Снос

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17
Re: Снос

Post by Махно » 02 Apr 2013 14:05

Да, хотелось бы пояснений, когда такое может происходить.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Снос

Post by Khromushin » 02 Apr 2013 14:27

Выше простая ссылка, где об этом сказано "умными словами", от себя могу только подтвердить, что дельт, особенно с килевым карманом, очень убедительно помогает встать против ветра, на том, котором летаю сейчас (лаинар мачтовый) аналогично дельт с удовольствием доворачивает, помогая уточнить направление. Не пробовал развернет ли дельт на 180 если идти по ветру, но при углах 45-60 градусов к ветру дельт очень качественно помогает. В своей практике с боковым скольжением (сносом, в данном случае могли присутствовать оба фактора) на посадке сталкивался при сильном ветре, когда посадка почти вертолетом, попадался, когда терял посадочную скорость, те. держать скорость на посадке вне зависимости от того, что скорость относительно земли минимальна или вовсе отсутствует.
Last edited by Khromushin on 02 Apr 2013 15:07, edited 3 times in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
myriad
Posts:53
Joined:19 Nov 2008 07:12
Location:Екатеринбург

Re: Снос

Post by myriad » 02 Apr 2013 14:43

:cry:

Блин, теперь и скольжение здесь
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь

User avatar
Alexander Hollay
Posts:91
Joined:18 Aug 2009 20:55
Location:Челябинск
Contact:

Re: Снос

Post by Alexander Hollay » 02 Apr 2013 15:18

Кажется требуется эксперт нам. Ибо мнения разделились :sad:
Alexander Hollay wrote:2) Пилот определил примерное направление ветра и заходит на посадку. Как понять, что идет снос а не то, что аппарат доворачивает против ветра?
Махно wrote:Судя по этому, вера в традиционный "доворот аппарата на ветер" никуда не делась :)
myriad wrote:Про разворот на ветер. Это бывает, ИМХО, только если аппарат имеет опору на землю (ноги пилота, а/б тележка и т.п.) или тягу (порывистый боковой ветер на буксировке). Как свободно полетел - всё, никаких "разворотов на ветер".
Khromushin wrote:... от себя могу только подтвердить, что дельт, особенно с килевым карманом, очень убедительно помогает встать против ветра, на том, котором летаю сейчас (лаинар мачтовый) аналогично дельт с удовольствием доворачивает, помогая уточнить направление ...

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Снос

Post by birukobu » 02 Apr 2013 15:42

Есть дилетантское мнение, что что поведение дельтаплана при косой обдувке зависит от угла атаки. В случае, если угол атаки небольшой, скажем от соответствующего балансирной скорости и менее , то будет наблюдаться тенденция к развороту носом на ветер. Если же угол атаки больше, скажем на приотдаче, или аппарат подзавешен, то его развернет по ветру.

Я где-то читал подобное, вроде в брошюрке про аэродинамику УТюга. Нада поискать и освежить память.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Снос

Post by Махно » 02 Apr 2013 15:42

Khromushin wrote: дельт с удовольствием доворачивает, помогая уточнить направление. Не пробовал развернет ли дельт на 180 если идти по ветру, но при углах 45-60 градусов к ветру дельт очень качественно помогает.
А Ньютона вам не жалко? Хороший таки человек был. А вы заставляете его вращаться в гробу ещё быстрее, чем сейчас.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Снос

Post by birukobu » 02 Apr 2013 15:56

Во, нашел.

Исследование характеристик путевой устойчивости показало, что при средней центровке дельтаплан «Славутич-УТ» обладает устойчивостью по курсу myβ<0 в эксплуатационном диапазоне углов атаки α=8...30° (график my=f(α) на рис.9). Это означает, что при боковых порывах ветра дельтаплан должен разворачиваться по ветру. При этом устраняется возникающий момент крена, что, с одной стороны, облегчает управление дельтапланом, но зато и несколько усложняет точное приземление в условиях турбулентной атмосферы. Летные испытания дельтаплана «Славутич-УТ» подтвердили эту характеристику.

смотрите приаттаченный файлег
Attachments
Аэродинамика Славутич УТ.docx
(177.37KiB)Downloaded 509 times
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Снос

Post by Махно » 02 Apr 2013 16:05

birukobu wrote:боковых порывах ветра дельтаплан должен разворачиваться по ветру.
Мегакруто. Но файлик смотреть не буду, извините. Потому как ключевое словосочетание "боковые порывы" подразумевает изменение направления или силы ветра, что совсем не подходит для определения фонового ветра, особенно если эти порывы действуют в обратном направлении к фону.

Итак, всё таки, почему ни один дельтаплан в стабильном фоновом ветре не может в принципе на него доворачивать?

User avatar
svinopterix
Posts:57
Joined:27 May 2009 11:20
Location:Москва (T.T.F.)
Contact:

Re: Снос

Post by svinopterix » 02 Apr 2013 16:21

Khromushin wrote:...особенно с килевым карманом, очень убедительно помогает встать против ветра...
Так, это, мы ж летим. Ноги до земли не достают, поэтому флюгерная устойчивость успешно отработала и теперь набегающий поток дует ровно вдоль килевой. Но снос фоновым ветром продолжается.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Снос

Post by birukobu » 02 Apr 2013 16:24

Не, ну а чо я то? Я тока процитировал текст от авторов и создателей УТэхи.
вот еще Вам наброшу:

Анализ боковых характеристик дельтаплана показывает, что при косом обдуве возникает боковая аэродинамическая сила, направление которой зависит от угла атаки дельтаплана (см. график Сz=f(β) на рис.8). Под действием этой силы при углах атаки α<25° происходит снос дельтаплана влево при развороте его правым крылом вперед, а при α>25° направление сноса меняется на обратное и величина его значительно возрастает.
Направление аэродинамического момента крена дельтаплана при косой обдувке зависит от угла атаки и определяется характером обтекании крыла (см. график mx= f(α) на рис, 9 и спектр обтекания на рис.7). При α<20° и положительном угле скольжения (правое крыло вперед) обтекание крыла происходит без срыва и момент крена положителен. При α>20° происходит срыв потока на левом крыле, в то время как правое крыло обтекается без срыва. Поэтому правое крыло стремится подняться вверх Таким образом, управляемость дельтаплана по курсу на больших углах атаки улучшается.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Снос

Post by Махно » 02 Apr 2013 16:34

Это просто курсовая устойчивость, к чему она здесь? Она у всех аппаратов есть, иначе бы поворачивать не получалось креном.

User avatar
Alexander Hollay
Posts:91
Joined:18 Aug 2009 20:55
Location:Челябинск
Contact:

Re: Снос

Post by Alexander Hollay » 02 Apr 2013 16:44

Махно wrote:А Ньютона вам не жалко? Хороший таки человек был. А вы заставляете его вращаться в гробу ещё быстрее, чем сейчас.
Он против ветра доворачивает!

Уже голова скоро закипит... Может видео или картинки добавить для обсуждения...

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Снос

Post by Махно » 02 Apr 2013 16:48

Хорошо!
Возьмём рыбку. В аквариуме. Плаваеть она себе, значить, плаваеть.
И тут аквариум грузят в багажник машины... не, слишком мрачно, пусть ставят на заднее сиденье. И поехали.

Вопрос: будет ли флюгироваться рыбка по направлению движения машины?

Ilyuha
Posts:27
Joined:09 Mar 2010 17:16

Re: Снос

Post by Ilyuha » 02 Apr 2013 17:30

Никому не в укор, но сложилось мнение, что deltaplanerizm.ru превращается во флудильню.
:popcorn:

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Снос

Post by Виктор Мороз » 02 Apr 2013 17:35

Есть стойкое ощущение, что 1-е апреля затянулось. :D
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

Post Reply