Снос

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Alexander Hollay
Posts:91
Joined:18 Aug 2009 20:55
Location:Челябинск
Contact:
Re: Снос

Post by Alexander Hollay » 03 Apr 2013 11:41

air_stivale wrote:Поосторожней на посадке в сильный ветер, когда будешь пробиваться на зажатой ручке. В этом случае крыло срывать не понадобится, просто пройдись-пробегись крабиком.
Согласен. Сильный ветер более редкая ситуация на посадке и психологически проще, так как скорость относительно земли не большая. Иногда аппарат просто спускается вниз, тангажом регулируется дальше-ближе, ну и так опускаешься пока не коснешься земли без каких-либо отдачь. Меня именно интересует слабый и средний ветер.
air_stivale wrote:А че до практики-то не дойдем?
Ну так надо на чем то остановится, а мы не можем закончить никак. Надо же какую то программу в мозг закладывать перед тем как её выполнять :) Но в целом до выходных время еще есть :D
air_stivale wrote:А дальше мозг запомнит и в нужное время все сделает как надо.
А вот мозг еще бывает:
1) запоминает не правильные вещи
2) забывает то, что запоминал раньше
3) всякую фигню выдает в неподходящий момент. И на вопрос: "-Ты зачем это делал?" Отвечаешь: "- Я думал..." дальше пауза, потому что хрен знает, что думал.
4) вообще перестает работать
5) свой вариант. :crazy:

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Снос

Post by air_stivale » 03 Apr 2013 11:53

Если есть возможность сесть против ветра, то доворачиваем эффективно-координированно против ветра.
Если посадка возможна только под углом к ветру, или по ошибке идем со сносом, а высоты и скорости уже нет, то выдерживаем курс вдоль возможной для посадки площадки, примерно по прямой.
Открениваться в этом случае придется в сторону сноса!
Бежать придется в направлении - откуда земля надвигается!
Last edited by air_stivale on 03 Apr 2013 12:23, edited 1 time in total.

User avatar
Alexander Hollay
Posts:91
Joined:18 Aug 2009 20:55
Location:Челябинск
Contact:

Re: Снос

Post by Alexander Hollay » 03 Apr 2013 12:15

air_stivale wrote:Если есть возможность сесть против ветра, то доворачиваем эффективно-координированно на ветер.
Сейчас еще диспут открою на 10 страниц.
Вот есть такая у меня ошибка:
Условия: ограниченная площадь посадки.
Действия: Заходим на посадку, ну пусть будет так что нам надо перед посадкой повернуть на 180 градусов, т.е. заходим по ветру. Скорость большая и пихнуть сильно ручку "очково",т.е. координированно развернуться не получается начинаешь закладывать пологий поворот "блинчиком", на зажатой ручки в этом режиме аппарат начинает сыпаться и становится еще более "очков" резко довернуть. В результате мы приходим на глиссаду так до конца и не довернувшись против ветра. Пошла задача, которую мы решали до этого: посадка с боковиком.
Вопрос: Чего делать?

Пока мне видится ответ такой, если "очкуешь", то заходи с запасом высоты и сбрасывай её. Но тогда вопрос как сбрасывать высоту, при условии, что площадь посадки мала и надо еще не промахнуться.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Снос

Post by air_stivale » 03 Apr 2013 12:25

:facepalm: Это че я сказал? "О, мой моск!"
Исправил!
Last edited by air_stivale on 03 Apr 2013 12:27, edited 1 time in total.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Снос

Post by air_stivale » 03 Apr 2013 12:26

Ответы по пунктам:
1) А когда ты анализируешь неправильные вещи, находишь ошибки, то он это тоже запоминает.
2) А ты не в ОЗУ а в ПЗУ это записывай (Я так почуял в тебе программистские наклонности). Для этого нужно разок-другой повспоминать то что запомнил.
3) К посадке нужно приготовиться чуть заранее, спланировать, в смысле определить условия, собраться, вспомнить ВСЕ. Предусмотреть запасные варианты. И следовать плану. Тогда будет что на вопросы отвечать.
4) Тут инстинкты-рефлексы работают.
5) До сюда еще ни разу не доходил. ВДВ - возможны другие варианты, пока неведомые.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Снос

Post by NikolayD » 03 Apr 2013 15:58

Заход на посадку вы разобрали достаточно подробно.
Дополню, что посадочный срыв надо делать с одновременным открениванием на ветер. Иначе можно недосчитаться консоли. :twiddle:

PS: Это вы еще не рассматриваете наклонные посадочные площадки. Ага. :yes:

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Снос

Post by Caustic » 03 Apr 2013 16:38

Alexander Hollay wrote:координированно развернуться не получается начинаешь закладывать пологий поворот "блинчиком", на зажатой ручки в этом режиме аппарат начинает сыпаться и становится еще более "очков" резко довернуть. В результате мы приходим на глиссаду так до конца и не довернувшись против ветра.
Вопрос: Чего делать?
Откуда у вас в Челябинских просторах ограниченные площадки то? Сдается мне, ты просто начинаешь искать куда бы сесть когда до земли остается 10 метров. Пять-десять раз навернёшься, и запомнишь, что нужно подбирать посадочную площадку заблаговременно, чтобы в такую жопу не попадать. Купи побольше стоек, не очкуй и всегда рассчитывай так, чтобы успеть довернуть против ветра.

Чтобы садиться на ограниченные площадки, нужно быть хорошо влетанным в аппарат и конечно, тренироваться.
1. Используй каждую посадку в качестве тренировки приземления в ограниченных условиях.
2. Научись четко рассчитывать высоту и необходимый запас скорости, которые нужно потерять, чтобы безопасно развернуться на 90 град, 180 град, 360 град.
3. В своих Челябинских просторах, даже если посадочное поле миллион на миллион, мысленно представляй себе ограничения.
Начни с простого упражнения: в конце каждого полета находи дорогу вдоль поля, чтобы она шла перпендикулярно к ветру. Снижайся вдоль дороги, а перед самой посадкой (имея запас скорости) разворачивайся на 90 град., носом в поле и садись против ветра. Каждый раз замечай, какой запас скорости тебе требуется на разворот чтобы безопасно из него выйти и сколько высоты ты на этом теряешь. Когда начнешь стабильно (в ~штиль) улетать не дальше 100 метров от дороги - это хороший результат.


User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Снос

Post by An.Petrovich » 09 Apr 2013 13:41

air_stivale wrote:Проходя через слой, где ветер притормаживает с уменьшением высоты, дельт по инерции, согласно с Ньютоном, продолжает двигаться в заданном направлении с прежней скоростью (ну упрощенно). И для него создается ситуация, что ветер как бы задувает с противоположной от ветра стороны. Подъемная сила там возрастает, с наветренной уменьшается. Он накренивается и подворачивает.
Здесь есть некторая путаница в путевой и поперечной устойчивости.
Устойчивый в боковом отношении дельт всегда довернёт в сторону возникшего скольжения, т.е. навстречу порыву ветра.
Если бы дельт накренился и попёр в сторону, противоположную скольжению - то это говорило бы об избыточной поперечной устойчивости при недостаточной путевой, такое поведение означало бы наличие колебательной боковой НЕустойчивости - т.н. "голландский шаг".
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Снос

Post by air_stivale » 10 Apr 2013 10:44

Согласен, An.Petrovich! +1
Мы тут пытались программу накропать, и я понаписал чуть лишнего. Пожалуй вот это
air_stivale wrote:...Подъемная сила там возрастает, с наветренной уменьшается. Он накренивается и подворачивает.
нужно убрать из моего поста.
Все же эксперт точнее выразился в том смысле что на наветренном крыле срыв произойдет чуть раньше.
Собственно нами обсуждался момент срыва крыла.
А так да, при значительном скольжении на посадочной глиссаде возможно еще и по ветру будет доворачивать.
Нужен опыт нам! Ну да уже скоро летать начнем - проверим.
Last edited by air_stivale on 10 Apr 2013 11:03, edited 2 times in total.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Снос

Post by air_stivale » 10 Apr 2013 10:53

Махно тоже +1
Махно wrote:Ну тут опять же, как я понимаю, возможны 2 варианта в зависимости от скорости - доворот по курсу в сторону "порыва", то есть по ветру, либо доворот против ветра в силу возрастания подъёмной силы на левом полукрыле...
за первый вариант.

Post Reply