Покупка первого дельтаплана.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Р18
Posts:1
Joined:16 Jan 2012 18:52
Покупка первого дельтаплана.

Post by Р18 » 16 Jan 2012 19:03

Приветствую всех! Три года летаю на параплане, хочу научиться на дельтаплане. Подскажите дельтаплан для обучения с хорошими лтх.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Покупка первого дельтаплана.

Post by An.Petrovich » 16 Jan 2012 20:13

Привет,
вопрос заезженный, правильный ответ следующий: покупать учебный дельт - не целесообразно (если только денег некуда девать, то да), проще найти ближайший клуб, научиться на клубном, и в любом случае ТОЛЬКО с инструктором! Опыт параплана - конечно, окажет некоторый положительный эффект, но не настолько, чтобы можно было начинать учиться самому, и прям сразу задумываться о покупке своего первого крыла. Вот научитесь на учебном - тогда и определитесь с вариантами дальнейшего развития (к тому моменту пообщаетесь, наберётесь информации), и уже тогда можно будет купить хорошее переходное крыло, на которое, опять же, вас пересадит инструктор! Ни в коем случае не пытайтесь учиться самостоятельно! Дельтаплан и параплан - это разные аппараты, и управляются по разному!
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Покупка первого дельтаплана.

Post by Alexey Belevich » 16 Jan 2012 23:01

Т.к. относительно не давно прошел начальную стадию полетов на дельтаплане (а ранее летал на параплане 11 лет), выскажу свое мнение.
Учится только с инструктором - однозначно. Самому - НИ в коем случае !
Парапланерный опыт не сильно помогает на первом этапе - тоже да. Только в смысле понимания воздуха, где держит, а куда лететь нельзя - т.е. с началом парения. До этого - все другое.
Если есть возможность купить СВОЙ учебный аппарат - так надо и сделать.
Я так поступил и не жалею - прогресс будет в разы быстрее.
Вроде бы, кажется переплата - но ее нет ! Мы меньше ездим на попрыгушки - быстрее начинаем ездить на полеты. Мы просто делаем меньше выездов до настоящих полетов. И летим когда есть погода, а не когда есть свободный аппарат.
Мы в несколько раз быстрее начинаем получать удовольствие от полетов.
Мы летаем на своем привычном аппарате.
По какой-то причине у дельтапланеристов это не принято, но, считаю, что это самое правильное - даже при обучении в клубе.
А парапланеристы зачастую так и делают - на клубном крыле налетывают пару часов (напрыг не считаю) или с нуля учатся на своем аппарате.
Налетать на своем аппарате часов 30 в разных условиях, слетать маршрутик - другой - третий - лучшей школы для пересадки на переходной аппарат не будет. И дальше будет хороший рост, а не страх перед клубным или переходным дельтом.
И это при активных полетах - мой налет за сезон. В среднем это будет даже за 1,5-2 сезона. При средних - может и 3 года.
Можно купить аппарат на двоих - тоже хороший вариант.
А научившись - легко продаем его. Конечно теряем, но как без этого ?
Тут ценность не материальная.
А теперь представьте, что вы делите этот аппарат еще с 3-4, а то и 5-6 пилотами ? Все растягивается на несколько лет. Вы ждете своей очереди, а погоды, тем более учебной погоды - не так много. Удовольствия - на много меньше. А как закончили, не имея толком налета думаете - что дальше ?
Это мое мнение и мой опыт.
А по сути вопроса - самый доступный - Таргет. Или б/у иностранческие аппараты того же класса - с открытой поперечиной.
Только тут надо подумать о з/ч. Как минимум пару-тройку стоек, 1-2 консоли, может быть еще что-то из мелочевки иметь сразу.
По ценам - в личку.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Покупка первого дельтаплана.

Post by air_stivale » 17 Jan 2012 07:43

Согласен с Alexey Belevich на все 100%. Хотите много летать - берите себе. Если финансы позволяют то обратите внимание на Malibu австралийской фирмы Moyes. Дороже Target-а будет, но очень быстро сделают и доставят, и дилер хороший, и информации море от него получите, и аппарат - через 1 - 1.5 месяца. За конкретикой - к lea, они сейчас из Австралии с соревнований возвращаются. Да и здесь на форуме есть, и по ценам тоже. Летает - сказка.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Покупка первого дельтаплана.

Post by air_stivale » 17 Jan 2012 08:00


User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Покупка первого дельтаплана.

Post by An.Petrovich » 17 Jan 2012 16:04

Ну если у близлежащих клубов проблемы с парком учебной техники (старая, или не хватает на всех учлётов, и пр.) - то тогда, конечно, да - я тоже соглашусь, что в этом случае лучше купить свой учебный дельт. Это дороже, но эффективнее. Таргет или Малибу - отличные аппараты, для первоначалки то что надо! Но ещё раз повторюсь (хоть и говорилось уже неоднократно, но лишний раз повторить не грех) - что в любом случае - ОБУЧАТЬСЯ ТОЛЬКО С ИНСТРУКТОРОМ !!! Хоть на своём, хоть не на своём.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
aether.inmate
Posts:27
Joined:24 Oct 2009 17:14
Location:Екатеринбург

Re: Покупка первого дельтаплана.

Post by aether.inmate » 17 Jan 2012 17:34

Согласен с предыдущими ораторами, свое крыло+мотивация+вменяемый инструктор+возможность регулярных выездов на полеты = самая высокая скорость обучения.

Выше безопасность - полностью сам следишь за крылом, не скачешь с аппарата на аппарат, меньше вероятность травмироваться (колеса решают, стопудов 8-) )

Только к аппарату должны прилагаться еще машина, каска, подвеска, парашют и приборы (на более поздних этапах). При наличии клуба все это можно одолжить/выпросить/взять в аренду.

Какбе это вопрос комфорта: если ты студент, у тебя мало денег, но много свободного времени, научиться можно и на дровах, было бы желание. Ну да, прививает утюг там неправильные навыки, ну и ладно - стартовать/садиться научишься, а там какой-нибудь клубный спорт-5, спорт-15, налетываешь на нём часов 40-50 и садишься на комбат. Ну займет это лет 5, ну и что. :crazy:

Ну а если взрослый дяденька, с семьей, нормальной работой и отсутствием свободного времени, покупай свое новое учебное крыло, планируй тщательнее, не трать на выезде время впустую, работай над собой, анализируй каждый свой полет, каждое движение и будешь расти быстрей, чем все остальные. Не летай "просто так", ставь себе задачи даже в самом обычном динамике, и заставляй себя их выполнять.
:fly:
Что-то я куда-то не туда ушел маленько. Ну и ладно.

А по теме - давайте сделаем FAQ, ну каждый же месяц одно и то же спрашивают :!:

Мне все время, как я такие темы читаю, кажется, что нас троллят. :twisted:

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Покупка первого дельтаплана.

Post by An.Petrovich » 17 Jan 2012 21:10

aether.inmate wrote:Мне все время, как я такие темы читаю, кажется, что нас троллят. :twisted:
:D +1
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Покупка первого дельтаплана.

Post by air_stivale » 18 Jan 2012 05:48

Да ладно, парни, не парьтесь на счет троллей. Просто новый люди приходят в дельтапланеризм и задают одни и те же старые вопросы. А мы тут вроде как общаемся пока погода или время года не летные. На счет FAQ мысль дельная, которых, как я подозреваю, у aether.inmate много есть.

евгений 377
Posts:45
Joined:01 Sep 2013 16:48

Re: Покупка первого дельтаплана.

Post by евгений 377 » 22 Oct 2013 11:16

скажу в дополнение если летать в удовольствие полет выходнонго дня малибу однозначно

Stanislav__g
Posts:15
Joined:01 Oct 2013 15:25

Re: Покупка первого дельтаплана.

Post by Stanislav__g » 03 Nov 2013 16:54

В этом году налетал на таргете полтора часа. думаю о покупке своего аппарата. какой посоветуете Дискус,стелс, или австралийиский лайтспорт?

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Покупка первого дельтаплана.

Post by makros » 03 Nov 2013 17:26

Stanislav__g wrote:В этом году налетал на таргете полтора часа. думаю о покупке своего аппарата. какой посоветуете Дискус,стелс, или австралийиский лайтспорт?
А налетали как-где? Это парение в динамике, суммарный напрыг сверху-вниз или как?
Искренне рекомендую пересаживаться с Таргета или подобных учебных крыльев не ранее 5 часов (лучше 10) налета в динамике, желательно в большом диапазоне погод от 5 м/с до 12 м/с.
С кем и где летаете? Или один, сам по себе?
Что касается названных вами дельтов - я бы никому не рекомендовал пересаживаться ни на один из них с налетом 1,5 часа...
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Stanislav__g
Posts:15
Joined:01 Oct 2013 15:25

Re: Покупка первого дельтаплана.

Post by Stanislav__g » 03 Nov 2013 17:37

makros wrote:
Stanislav__g wrote:В этом году налетал на таргете полтора часа. думаю о покупке своего аппарата. какой посоветуете Дискус,стелс, или австралийиский лайтспорт?
А налетали как-где? Это парение в динамике, суммарный напрыг сверху-вниз или как?
Искренне рекомендую пересаживаться с Таргета или подобных учебных крыльев не ранее 5 часов (лучше 10) налета в динамике, желательно в большом диапазоне погод от 5 м/с до 12 м/с.
С кем и где летаете? Или один, сам по себе?
Что касается названных вами дельтов - я бы никому не рекомендовал пересаживаться ни на один из них с налетом 1,5 часа...

да конечно! буду пересаживаться после 4-5 часов налета, Но как вы думаете после таргета дискус или стелс?

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Покупка первого дельтаплана.

Post by sergDubna » 03 Nov 2013 18:06

Stanislav__g wrote: Но как вы думаете после таргета дискус или стелс?
Здесь для выбора ключевое слово - запчасти. Их цена и доступность. Потому АЭРОС предпочтительнее.
(Это не в качестве рекламы, а объективный подход.) И система нормальная, а не дюймы.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Покупка первого дельтаплана.

Post by asterix20 » 03 Nov 2013 18:39

Stanislav__g wrote:да конечно! буду пересаживаться после 4-5 часов налета, Но как вы думаете после таргета дискус или стелс?
выбирая на что пересаживаться после таргета, я бы выбрал дискус.
Стелс или лайтспорт(что бы про него ни утверждали) это спортивные дельтапланы. Дискус же дельт "выходного дня" гораздо добрее и комфортнее других.
Image

Post Reply