Оке. К чему-то дошли.An.Petrovich wrote:Согласен! Путевая у тебя, конечно, будет больше!
Но только она будет направлена не туда, куда моя!!! А под углом к направлению моего полёта!
И в моём направлении ты в итоге будешь продвигаться медленнее, чем я!
Тригонометрия, ёлы-палы!
Путевая скорость будет больше, но под углом. Как я с саааааааамого начала и писал

Если лететь в одну точку(именно точку), то лететь вбок - глупо и неэффективно. Если лететь просто на долет, "финишь" бесконечная прямая, перпендикулярная тебе и направлению ветра. То я пролечу дальше

Вот все же правильно я не люблю русскую википедию

В моем нелепом трехмерном мире, дельтаплан обтекается воздухом не только сверху и снизу, чо еще (о ужас!!) сбоков.Form drag or pressure drag arises because of the shape of the object. The general size and shape of the body are the most important factors in form drag; bodies with a larger presented cross-section will have a higher drag than thinner bodies; sleek ("streamlined") objects have lower form drag. Form drag follows the drag equation, meaning that it increases with the square of velocity, and thus becomes more important for high-speed aircraft.
Form drag depends on the longitudinal section of the body. A prudent choice of body profile is essential for a low drag coefficient. Streamlines should be continuous, and separation of the boundary layer with its attendant vortices should be avoided.
И если дельт сверху и снизу обтекается как streamlined body на картиночке. Все четко и красиво.

То сбоку его ветер будет обтекать как Cone. И птички складывают крылья для уменьшения этого сопротивления.
Я серьезно думаю, что ветер это движение молекул воздуха. И когда ты его ощущаешь, то это давление этих молекул на твою кожу.An.Petrovich wrote:Ген, ты вот щас серьёзно думаешь, что ветер - это молекулы воздуха, которые летят сквозь неподвижный воздух, и догоняют дельтаплан (который летит по ветру в неподвижном воздухе), стукаясь об него сзади?! я даже не знаю, что сказать... где достать такой травы, а?..
Какой еще неподвижный воздух? Где ты это взял?
Ты пример про птичку проигнорировал, потому что нечего ответить?

Тебе про пифагора в школе ничего не рассказывали? 0_oAn.Petrovich wrote:Если ты утверждаешь, что против ветра быстрее лететь под углом к ветру, а не строго против ветра, то при долёте до цели строго против ветра тебе никто не мешает пролететь первую половину пути отклонившись, например, влево на 45°, потом повернуть вправо на 90° и пролететь вторую часть пути с отклонением от первоначального направления вправо под 45°. Если у меня с геометрией всё хорошо - то ты в итоге вернёшься на прежнюю линию пути, т.е. прилетишь в цель. Не?
Или мне еще раз повториться, что это не относится к полету до цели? Что не относится, когда высота большая, когда летишь по заданному маршруту? Или ты на меня сейчас и из-за этих моих утверждений набросишься? (которые ня первый раз повторяю).
Вот, кстати, пример с финальным глайдом

http://www.xcontest.org/2014/world/en/f ... 2014/09:27
Ветер - с Ясногорска(по последним потокам можно посмотреть направление). И вот против ветра, с последнего потока, я до д. Волынтсовский не долетал(14,2 км всего). До дороги, переменным успехом и неизвестностью - какая там дорога, мог долететь. По косой с ветром, куда-то к Анишино. А это всего 13 км. Бочком я пролетел 14 км. Можно было и дальше, к перекрестку, если бы идея полета низко над лесом меня не смущала.
Да нет от этого смысла на маршрутных полетах, когда тебе надо лететь в точку. Еще раз надо повторять?lea wrote:Да и с финишной прямой разницы нет - если так можно уменьшить сопротивление, то это супер-крутой трюк увеличения качества! Надо пользоваться:)

Давай по другому. Ты вылетаешь из гор и перед вылетом за крайний хребет тебя остановило сильным ветром. Высоты у тебя не много. Но ветер такой, что ты против него не двигаешься вперед(относительно земли, конечно, относительно воздуха ты летишь, тебе дует ветер всегда в лоб и обтекает).
Ты зажимаешь ручку, у тебя увеличивается скорость снижения, ты попадаешь в еще более плотный поток воздуха, встречный ветер усиливается и все равно остаешься на месте, или продвигаешься медленнее, чем надо.
Или пока еще не втопила, но знаешь результат. Что делать?
Что ты будешь делать?
