Полёт против ветра

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:
Re: Полёт против ветра

Post by asterix20 » 19 Jan 2015 01:09

An.Petrovich wrote:Согласен! Путевая у тебя, конечно, будет больше!
Но только она будет направлена не туда, куда моя!!! А под углом к направлению моего полёта!
И в моём направлении ты в итоге будешь продвигаться медленнее, чем я!
Тригонометрия, ёлы-палы! :crazy:
Оке. К чему-то дошли.
Путевая скорость будет больше, но под углом. Как я с саааааааамого начала и писал :)
Если лететь в одну точку(именно точку), то лететь вбок - глупо и неэффективно. Если лететь просто на долет, "финишь" бесконечная прямая, перпендикулярная тебе и направлению ветра. То я пролечу дальше :) по направлению против ветра. Просто потому что у меня будет меньшее паразитное сопротивление.
Вот все же правильно я не люблю русскую википедию :) Есть такое клевое понятие, как form drag, сопротивление формы. Которое Зависит от формы объекта. И зависит от longitudinal section of the body (как это по русски назвать?)
Form drag or pressure drag arises because of the shape of the object. The general size and shape of the body are the most important factors in form drag; bodies with a larger presented cross-section will have a higher drag than thinner bodies; sleek ("streamlined") objects have lower form drag. Form drag follows the drag equation, meaning that it increases with the square of velocity, and thus becomes more important for high-speed aircraft.

Form drag depends on the longitudinal section of the body. A prudent choice of body profile is essential for a low drag coefficient. Streamlines should be continuous, and separation of the boundary layer with its attendant vortices should be avoided.
В моем нелепом трехмерном мире, дельтаплан обтекается воздухом не только сверху и снизу, чо еще (о ужас!!) сбоков.
И если дельт сверху и снизу обтекается как streamlined body на картиночке. Все четко и красиво.
Image
То сбоку его ветер будет обтекать как Cone. И птички складывают крылья для уменьшения этого сопротивления.
An.Petrovich wrote:Ген, ты вот щас серьёзно думаешь, что ветер - это молекулы воздуха, которые летят сквозь неподвижный воздух, и догоняют дельтаплан (который летит по ветру в неподвижном воздухе), стукаясь об него сзади?! я даже не знаю, что сказать... где достать такой травы, а?..
Я серьезно думаю, что ветер это движение молекул воздуха. И когда ты его ощущаешь, то это давление этих молекул на твою кожу.
Какой еще неподвижный воздух? Где ты это взял?
Ты пример про птичку проигнорировал, потому что нечего ответить? :)
An.Petrovich wrote:Если ты утверждаешь, что против ветра быстрее лететь под углом к ветру, а не строго против ветра, то при долёте до цели строго против ветра тебе никто не мешает пролететь первую половину пути отклонившись, например, влево на 45°, потом повернуть вправо на 90° и пролететь вторую часть пути с отклонением от первоначального направления вправо под 45°. Если у меня с геометрией всё хорошо - то ты в итоге вернёшься на прежнюю линию пути, т.е. прилетишь в цель. Не?
Тебе про пифагора в школе ничего не рассказывали? 0_o
Или мне еще раз повториться, что это не относится к полету до цели? Что не относится, когда высота большая, когда летишь по заданному маршруту? Или ты на меня сейчас и из-за этих моих утверждений набросишься? (которые ня первый раз повторяю).

Вот, кстати, пример с финальным глайдом :)
http://www.xcontest.org/2014/world/en/f ... 2014/09:27
Ветер - с Ясногорска(по последним потокам можно посмотреть направление). И вот против ветра, с последнего потока, я до д. Волынтсовский не долетал(14,2 км всего). До дороги, переменным успехом и неизвестностью - какая там дорога, мог долететь. По косой с ветром, куда-то к Анишино. А это всего 13 км. Бочком я пролетел 14 км. Можно было и дальше, к перекрестку, если бы идея полета низко над лесом меня не смущала.
lea wrote:Да и с финишной прямой разницы нет - если так можно уменьшить сопротивление, то это супер-крутой трюк увеличения качества! Надо пользоваться:)
Да нет от этого смысла на маршрутных полетах, когда тебе надо лететь в точку. Еще раз надо повторять? :)
Давай по другому. Ты вылетаешь из гор и перед вылетом за крайний хребет тебя остановило сильным ветром. Высоты у тебя не много. Но ветер такой, что ты против него не двигаешься вперед(относительно земли, конечно, относительно воздуха ты летишь, тебе дует ветер всегда в лоб и обтекает).
Ты зажимаешь ручку, у тебя увеличивается скорость снижения, ты попадаешь в еще более плотный поток воздуха, встречный ветер усиливается и все равно остаешься на месте, или продвигаешься медленнее, чем надо.
Или пока еще не втопила, но знаешь результат. Что делать?
Что ты будешь делать? :)
Last edited by asterix20 on 19 Jan 2015 01:30, edited 2 times in total.
Image

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by asterix20 » 19 Jan 2015 01:22

makros wrote: :facepalm: Да ты гонишь!!! :crazy:
Дельт не обтекается ветром, который относительно земли.
Дельт летит в потоке воздуха. Поток набегает на дельтаплан спереди. И никак иначе в прямолинейном (летит по прямой) установившемся (нет скольжений, маневров) полете (скорость относительно воздуха постоянная).
Офигеть. Что же перемещает дельтаплан? Почему дельтаплан, когда летит вперед, на север, а ветер дует с запада, будет сносить на восток? Если этот ветер с ним никак не взаимодействует и всегда дует в лоб?
Ты еще мне там что-то про системы координат писал :) Дельтаплану надо двигаться относительно земли вперед. Относительно земли летящий(он уже летит, у него есть своя воздушная скорость) дельт я и рассматриваю. ку-ку :)
makros wrote: З.Ы. Если ты думаешь, что крыло обтекается не спереди, а при полете со встречно-боковым - ветром сбоку - посмотри видео из кабины планера. У них есть шерстинка, которая показывает направление обтекания. И она всегда будет показывать обдув спереди. В не зависимости от того по ветру, против ветра или с
боковиком летит планер. Если возникнет скольжение или внешнее возмущение (боковой порыв ветра) - шерстинка отклонится в сторону. И никак иначе.
Вот тебе видео, например: https://www.youtube.com/watch?v=ITl8bItBmUo
Т.е. летящий дельтаплан(который уже летит относительно воздуха, у него есть поток, который его набегает и все такое), как материальный объект при наблюдении с земли никак воздухом не обтекается. Так? Ветер сквозь него дует.
An.Petrovich wrote:Я тоже не художник, но искусство требует жертв!
У тебя на двух картинках дельтапланы летят в разные стороны и как-то прилетают в одну точку. КААААККК???
Тебе повториться? Ок, еще раз. При полете до цели против ветра смысла так делать нет.
То, что ты это притянул - молодец. Только зачем? Цель - не точка, цель линия - не важно в какую из точек этой линии ты прилетишь.
Image

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by makros » 19 Jan 2015 01:39

asterix20 wrote:... Дельтаплану надо двигаться относительно земли вперед. Относительно земли летящий дельт я и рассматриваю.
Image
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 19 Jan 2015 01:42

asterix20 wrote:Тебе про пифагора в школе ничего не рассказывали? 0_o
Рассказывали.
Но Пифагор (с большой буквы П) вряд ли смог бы понять, что такое:
asterix20 wrote:"финишь" бесконечная прямая, перпендикулярная тебе и направлению ветра.
Прямая, перпендикулярная направлению ветра - это понятно.
Но как она ещё при этом перпендикулярна мне - это уже какая-то неевклидова геометрия.
asterix20 wrote:Если лететь просто на долет, "финишь" бесконечная прямая, перпендикулярная тебе и направлению ветра. То я пролечу дальше :)
дальше, да.
asterix20 wrote:по направлению против ветра.
Не по направлению против ветра, а под углом к этому направлению. При этом против ветра ты продвинешься на меньшее расстояние. Хорош дурить уже. :)
asterix20 wrote:Просто потому что у меня будет меньшее паразитное сопротивление.
Силой аэродинамического (а не паразитного, мы не про биологию) сопротивления в аэродинамике называется проекция вектора полной аэродинамической силы на ось OX скоростной системы координат. Ось OX скоростной системы координат направлена по вектору воздушной скорости. С какого перепугу твоё "паразитное" сопротивление будет меньше?
asterix20 wrote:Вот все же правильно я не люблю русскую википедию :) Есть такое клевое понятие, как form drag, сопротивление формы. Которое Зависит от формы объекта. И зависит от longitudinal section of the body (как это по русски назвать?)
А ты не Википедию, а учебник почитай, там всё по-русски написано. Миделевое сечение это называется.
asterix20 wrote:Я серьезно думаю, что ветер это движение молекул воздуха. И когда ты его ощущаешь, то это давление этих молекул на твою кожу.
Верно думаешь.
asterix20 wrote:Какой еще неподвижный воздух? Где ты это взял?
А где ты взял молекулы воздуха, которые ударяются о дельтаплан сбоку? И тем более сзади?
Если воздух обтекает дельтаплан спереди (вернее дельтаплан пролетает через молекулы воздуха вперёд)- то откуда они возьмутся? Что за молекулы ветра, которые летят как-то не так, как весь воздух?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 19 Jan 2015 01:55

asterix20 wrote:Ты зажимаешь ручку, у тебя увеличивается скорость снижения, ты попадаешь в еще более плотный поток воздуха, встречный ветер усиливается
Вот, ещё один секрет чемпионов, о котором я не знал!
Если не смог пробиться против ветра - то можно зажать ручку, и встречный ветер усилится.
И все соперники тоже посядут, и тебе будет не так обидно! :)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by makros » 19 Jan 2015 02:09

An.Petrovich wrote:)))) это откуда цитата?
Нагуглил.
Автор - Павлик Лемтыбож.
http://www.netlore.ru/lemtyboj
Last edited by makros on 19 Jan 2015 02:16, edited 1 time in total.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 19 Jan 2015 02:12

asterix20 wrote:Офигеть. Что же перемещает дельтаплан? Почему дельтаплан, когда летит вперед, на север, а ветер дует с запада, будет сносить на восток? Если этот ветер с ним никак не взаимодействует и всегда дует в лоб?
Задачка уровня средней школы (на Пифагора):

Дельтаплан держит курс на север (курс = 0°) и перемещается "вперёд" со скоростью 20 м/c.
Ветер дует с запада на восток (т.е. курсом 90°) со скоростью 10м/с (относительно земли).
Дельтаплан сдувается ветром (т.к. дельтаплан, да, взаимодействует с ветром), с той же скоростью - 10м/с, перемещаясь на восток.

Вопрос:
Какая у дельтаплана воздушная скорость (относительно молекул воздуха), и какая истинная (относительно земли)?
Обтекается ли дельтаплан молекулами воздуха спереди, или ещё и сбоку?

Для учеников старших классов предлагается дополнительно рассчитать путевой угол - т.е. направление, куда дельтаплан реально улетит.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by asterix20 » 19 Jan 2015 02:24

An.Petrovich wrote:Вот, ещё один секрет чемпионов, о котором я не знал!
Если не смог пробиться против ветра - то можно зажать ручку, и встречный ветер усилится.
И все соперники тоже посядут, и тебе будет не так обидно! :)
эээ.. т.е. у перегиба ветер не усиливается? т.е. Image
Подобные картинки - миф? :( Я то всегда сцался этого!
Наверное и вентури это гонево какое-нибудь.
An.Petrovich wrote:Прямая, перпендикулярная направлению ветра - это понятно.
Но как она ещё при этом перпендикулярна мне - это уже какая-то неевклидова геометрия.
Когда заканчиваются аргументы, начинают цепляться к словам :) мимими)
Перпендикулярно вектору твоего движения. Ты же летишь против ветра. Или прямая, перпендикулярная направлению ветра будет под каким-то иным углом к тебе?
An.Petrovich wrote:Не по направлению против ветра, а под углом к этому направлению. При этом против ветра ты продвинешься на меньшее расстояние. Хорош дурить уже.
Мы как раз про это и рассуждаем. Что я пролечу дальше. В бебеня, не в ту же самую точку, что и ты, меня сдует ветром. Но дальше :)
An.Petrovich wrote:Силой аэродинамического (а не паразитного, мы не про биологию) сопротивления в аэродинамике называется проекция вектора полной аэродинамической силы на ось OX скоростной системы координат. Ось OX скоростной системы координат направлена по вектору воздушной скорости. С какого перепугу твоё "паразитное" сопротивление будет меньше?
https://en.wikipedia.org/wiki/Parasitic_drag тут тоже не про биологию. Ты и Макс спецы по терминологии - расскажите, как по вашему это.
An.Petrovich wrote:А где ты взял молекулы воздуха, которые ударяются о дельтаплан сбоку? И тем более сзади?
Если воздух обтекает дельтаплан спереди (вернее дельтаплан пролетает через молекулы воздуха вперёд)- то откуда они возьмутся? Что за молекулы ветра, которые летят как-то не так, как весь воздух?
Почему тебя сдувает при боковом ветре? что тебя с летящим дельтапланом сдувает с линии курса (относительно земли, конечно все это), если ветер у тебя только спереди?
An.Petrovich wrote:А ты не Википедию, а учебник почитай, там всё по-русски написано. Миделевое сечение это называется.
В учебниках часто всякое пишут, что не охватывает все реалии. (например что над болотными низинами, или зелеными лесами, или реками/озерами потоков в разгар дня лучше не искать и подобная фигня).
Иногда площадью миделя называют площадь проекции тела на плоскость, перпендикулярную направлению движения тела.
Какая у тебя площадь миделя, когда ты двигаешься вперед, против ветра. Но крабиком. (мы уже выяснили, что вектор скорости против направления ветра будет существовать в этом случае, значит и это понятие тоже).
И какая, когда ты двигаешься против ветра, развернув нос против ветра.

П.с.
Макс, загоняться в свою терминологию ты начал, я лишь старался подстроиться под твои утверждения. Не надо сваливать свое непонимание не то, что кто-то не знает :)
Image

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by asterix20 » 19 Jan 2015 02:28

An.Petrovich wrote: дельтаплан, да, взаимодействует с ветром
Стоп. Так он взаимодействует или нет? Или ветер всегда набегающим потоком дует ему в лоб? Ведь
An.Petrovich wrote:воздух обтекает дельтаплан спереди (вернее дельтаплан пролетает через молекулы воздуха вперёд)
Твой же вопрос.
An.Petrovich wrote: Что за молекулы ветра, которые летят как-то не так, как весь воздух?
Image

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by Khromushin » 19 Jan 2015 02:32

Ага вот теперь все понятно. А если лететь по ветру то снижение сводит на нет все удлинение.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by makros » 19 Jan 2015 02:33

asterix20 wrote:
An.Petrovich wrote:Не по направлению против ветра, а под углом к этому направлению. При этом против ветра ты продвинешься на меньшее расстояние. Хорош дурить уже.
Мы как раз про это и рассуждаем. Что я пролечу дальше. В бебеня, не в ту же самую точку, что и ты, меня сдует ветром. Но дальше :)
Лети по ветру, так пролетишь в бебеня дальше всего! :) И не забивай моск себе и другим своей альтернативной аэродинамикой относительно ветра (с)
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by makros » 19 Jan 2015 02:39

asterix20 wrote:Какая у тебя площадь миделя, когда ты двигаешься вперед, против ветра. Но крабиком.
Гена, если тебя будет обдувать сбоку при полете со встречно-боковым - разворачивай подвеску по потоку, так уменьшишь сопротивление и эквивалентный мидель подвески. :sneaky: Пролетишь еще дальше.
З.Ы. Ответь про шерстинку на планере. Если тебя молекулы ветра обтекают сбоку - почему об этом не сигнализирует шерстинка, отклоняясь в сторону?
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Полёт против ветра

Post by air_stivale » 19 Jan 2015 04:02

Да уж, веселый получился вечер! Юрмала отдыхает!

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by Khromushin » 19 Jan 2015 10:31

Еще не плохо бы голосование замутить, что бы выяснить, кто же все таки, против ветра, а кто ЗА!
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Полёт против ветра

Post by faiwer » 19 Jan 2015 11:13

Гена. Попробую зайти с другой стороны, но будет несколько условностей.

1. Есть река с ламинарным потоком... допустим в гладком бетонном канале
2. Скорость течения одинакова на любой глубине реки (условность)
3. В реке плывёт драный сапог. Его плотность примерно равняется плотности реки и сапог не всплывает и не тонет
4. Сапог плывёт в реке уже секунд 20

Вопрос. Как потоки воды сзади сапога будут обтекать поток, пробиваясь вперёд, чтобы стать спереди сапога? Влияет ли гидродинамика сапога на это обтекание? Или.. постойте, сапог будет полноправной частью реки, и обтекаться ничем не будет? В этом и суть. Точно также ветер не обтекает дельтаплан. Дельтаплан обтекается только набегающим потоком. А в прямолинейном полёты он всегда влоб. Ветра можно сказать попусту нет.

Если с молекулами... Дальше будет антинаучный бред, ибо я не физик. Но так я это объясняю для себя. Вся воздушная масса, в которой летит пилот имеет некий импульс в сторону ветра. Сила этого импульса у каждой молекулы (что крыла, что пилота, что воздуха) одинакова. Т.е. у них хоть и есть броуновское хаотичное движение, но общий импульс, общий снос одинаков. Ввиду чего молекулы воздуха не обгоняют крыло сбоку. Они просто "мягко" в него врезаются (ибо "боковая" скорость этих молекул точно такая же как и у крыла), крыло внутри себя со скоростью звука передаёт импульс на другую сторону крыла. А другая сторона крыла, точно таким же образом, разгоняет следующие за ней пласты воздуха.

Даже не совсем так. В общем всё тоже самое, что и в спокойном воздухе. Если представить что земли нет, то можно считать что воздух спокоен.

Т.е. для того чтобы воздух обтекал крыло хоть с какой-нибудь стороны, он должен быть быстрее. Он должен быть вынужден обтекать. А когда они друг другу не мешают, обтекания нет. Именно поэтому плевать рояль это упавший с неба, или дельтаплан.

Post Reply