полеты с метлой
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Любопытная возможность - мягкий топливный бак http://superbak.ru/ptmb.html
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: полеты с метлой
Вопрос наверное именной, к Титану или к Валерию, подскажите, как пользоваться приборчиком, который измеряет обороты двигателя? Он по звуку что ли определяет их? Подносить нужно просто к двигателю? Куда. как долго держать, в каком режиме должен быть включен прибор?
Re: полеты с метлой
Е-тахометр считает импульсы на свечном проводе. Подключается куском изолированного провода - один конец вставляется в гнездо прибора, второй обматывается 4-мя витками вокруг свечного провода, оставшийся хвостик прихватывается пластиковым хомутом.DиVнЫй wrote:Вопрос наверное именной, к Титану или к Валерию, подскажите, как пользоваться приборчиком, который измеряет обороты двигателя? Он по звуку что ли определяет их? Подносить нужно просто к двигателю? Куда. как долго держать, в каком режиме должен быть включен прибор?
Режим - rpm, т.е. об/мин. Поскольку обороты до 9000 об/мин, можно считать, что показывает мгновенно.
могу ошибаться
Re: полеты с метлой
Пилоты, летающие с метлой типа Москито, знают, что в штиль стартовать не так просто. Особенно для тех, кто имеет собственный вес от 70 кг и выше. Скорость взлета дельтаплана с верхней весовой нагрузкой большая, а еще и ножки, поддерживающие моторный отсек, скользя по поверхности земли, предательски "воруют" и так небольшую тягу от винта.
Мой вес 82 кг и старт в любой штиль, даже с легким попутным (до 0,5 м/с) не пугает. Использую такую технику: бегу почти до максимальной скорости, что позволяет физиология, затем резко и на короткое время приотдаю ручку от себя и тут же возвращаю назад. Это дает то, что вес с ножек либо полностью исчезает, либо уменьшается. Это даст дополнительную скорость для взлета. Ноги пилота при этом могут вообще уже лететь в воздухе и перебирать ими не нужно.
Важно именно приотдать ручку для уменьшения сопротивления об землю и вернуть в нормальное положение, а не увеличить и ждать, тем самым сорвав крыло и испортить взлет неминуемой остановкой (в лучшем случае) или с выносом стоек, ударом капотика о землю, циркулем и прочими неприятностями (в худшем) Вот тут http://www.youtube.com/watch?v=EilAAsPkTHQ хорошо видно это движение в начале видео
Мой вес 82 кг и старт в любой штиль, даже с легким попутным (до 0,5 м/с) не пугает. Использую такую технику: бегу почти до максимальной скорости, что позволяет физиология, затем резко и на короткое время приотдаю ручку от себя и тут же возвращаю назад. Это дает то, что вес с ножек либо полностью исчезает, либо уменьшается. Это даст дополнительную скорость для взлета. Ноги пилота при этом могут вообще уже лететь в воздухе и перебирать ими не нужно.
Важно именно приотдать ручку для уменьшения сопротивления об землю и вернуть в нормальное положение, а не увеличить и ждать, тем самым сорвав крыло и испортить взлет неминуемой остановкой (в лучшем случае) или с выносом стоек, ударом капотика о землю, циркулем и прочими неприятностями (в худшем) Вот тут http://www.youtube.com/watch?v=EilAAsPkTHQ хорошо видно это движение в начале видео
Re: полеты с метлой
Я пока начинающий на Моските. Вот мои ощущения. На старте в штиль сложность - не поставить крыло на большой угол: толкающая сзади метла это стимулирует. Обычно при взлете в штиль сначала ставлю чуть больше угол и придавливаю его когда крыло себя понесет. Здесь у меня поджать не получается почему-то. Обычно на разбеге крыло несет меня, а тут не получается. Разбег на взлете стоя, что непривычно - крыло загрузить не могу.
Так вот, несколько раз получалось выкрутиться после разбега с большим углом поджимая ноги, но держа аппарат на экране. Ножки при этом едут по земле, а угол уменьшается. Аппарат разгоняется на такой "полочке" и идет вверх.
Вот тут в начале (кажется... что-то не работает у меня ютуб):
http://www.youtube.com/watch?v=PjYenmv1B2A
Так вот, несколько раз получалось выкрутиться после разбега с большим углом поджимая ноги, но держа аппарат на экране. Ножки при этом едут по земле, а угол уменьшается. Аппарат разгоняется на такой "полочке" и идет вверх.
Вот тут в начале (кажется... что-то не работает у меня ютуб):
http://www.youtube.com/watch?v=PjYenmv1B2A
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: полеты с метлой
хм, а что мешает еще несколько шагов сделать и не рисковать зацепить спидбаром?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: полеты с метлой
а) ноги не переставляются
б) угол задран, опустить не выходит
б) угол задран, опустить не выходит
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: полеты с метлой
Все таки лучше пробежаться, длинными как бы прыжками, не семеня уже как в начале разбега, подобное тренировал без всего на земле, как то получается... Угол,.. да уже летит в этот момент крыло и ну чуть поджать, придет с практикой, но он вполне рабочий.
Примерно в штиль разбег метров 30-40 из которых крайние шаги это уже провожание земли ногами... сделаю видео обязательно выложу, а может у кого есть.
Примерно в штиль разбег метров 30-40 из которых крайние шаги это уже провожание земли ногами... сделаю видео обязательно выложу, а может у кого есть.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: полеты с метлой
Как раз метла, толкая сзади, стимулирует, чтобы пилот держал стойки практически в плоскости туловища. И какая разница в вертикалке дельт тебя "снимет" или в горизонталке. В Моските перекачка очень удобная. Примерно как в фартуке. Это избаловались наверное: зная, что трос лебедки имеет бОльшую рабочую тягу и предсказуемую динамику ее увеличения, пилот может плюхаться в горизонталку как дельт слегка натянет фал подцепа.zheka wrote:.... На старте в штиль сложность - не поставить крыло на большой угол: толкающая сзади метла это стимулирует... Здесь у меня поджать не получается почему-то... Разбег на взлете стоя, что непривычно - крыло загрузить не могу.
http://www.youtube.com/watch?v=PjYenmv1B2A
на видео прямо пограничная зона, осторожнее.
Первый раз, когда увидел что такое москита, пилот взлетал идентичным образом, с подзавешенным крылом и легкое дуновение ветерка под одно крылышко заставило сделать циркуль. Аппарат Дискус, ремонт с заменой консоли и заплатками на парусе на пару месяцев в разгар сезона

Re: полеты с метлой
На видео, на самом деле, на грани фола. Так уж точно не надо!

Обрати внимание на положение рук. Они находятся на уровне плеч и в этом положении поджать действительно трудно! Можете попробовать. Такая у нас анатомия. Но стоит руки немного опустить и у них тут же появляется степень свободы.Здесь у меня поджать не получается почему-то.
Попробуйте при взлете руки опустить по стойкам вниз в момент когда крыло начинает лететь. Уверен поджать до нужной степени получиться.
Re: полеты с метлой
Считаю, что нормальный разбег. Крена, тангаж, перехват и продолжение разбега - все, как надо. Опыт виденzheka wrote:Я пока начинающий на Моските. Вот мои ощущения. На старте в штиль сложность - не поставить крыло на большой угол: толкающая сзади метла это стимулирует. Обычно при взлете в штиль сначала ставлю чуть больше угол и придавливаю его когда крыло себя понесет. Здесь у меня поджать не получается почему-то. Обычно на разбеге крыло несет меня, а тут не получается. Разбег на взлете стоя, что непривычно - крыло загрузить не могу.
Так вот, несколько раз получалось выкрутиться после разбега с большим углом поджимая ноги, но держа аппарат на экране. Ножки при этом едут по земле, а угол уменьшается. Аппарат разгоняется на такой "полочке" и идет вверх.
Вот тут в начале (кажется... что-то не работает у меня ютуб):
http://www.youtube.com/watch?v=PjYenmv1B2A

Тяга толкает прилично и скорость будет понемногу расти (если, конечно, стараться не тормозить, а честно бежать). С ростом скорости, если крыло придерживать, оно будет становиться на поток (уменьшать тангаж). Подъемная сила будет приподнимать "за шиворот" и шаги станут шире (как Олег писал "длинными прыжками", "провожание земли ногами"). Вот поджимать ноги не очень хорошо, надо было бы попробовать продолжить бежать: оторвался - просел - добежал - оторвался. Включить ноги после "оторвался - просел" - это нужно себя заставить. И не тормозить при всех этих манипуляциях, тогда скорость будет расти.
И- не спешить отрываться! Бежать, тупо бежать, долго бежать.
могу ошибаться
Re: полеты с метлой
Ага, спасибо. На видео мой второй взлет на моските (штиль, в гору), сейчас уже чуть лучше получается.
Вообще, техника взлета, как ни странно, отличается от взлета со склона: я привык грузить аппарат и фалом, и руками, т.е. он "летит", я полулежа вишу. А с москитой - "не летит".
Сейчас слежу за тем чтобы сильно не задирать угол в начале разбега - такая непривычная пробежка с удержанием аппарата и подвески на весу на малом углу.
Запутался я в описании...
Вот взлет со склона без москиты:
http://www.youtube.com/watch?v=5AX3DwbLWuA
Вообще, техника взлета, как ни странно, отличается от взлета со склона: я привык грузить аппарат и фалом, и руками, т.е. он "летит", я полулежа вишу. А с москитой - "не летит".
Сейчас слежу за тем чтобы сильно не задирать угол в начале разбега - такая непривычная пробежка с удержанием аппарата и подвески на весу на малом углу.
Запутался я в описании...
Вот взлет со склона без москиты:
http://www.youtube.com/watch?v=5AX3DwbLWuA
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
Re: полеты с метлой
Я думаю, отличие в старте единственное - бег под уклон или по горизонт. поверхности. Под уклон бежать легче, плюс скорость набегающего потока на склоне, наверное, немного повыше (при одинаковой скорости фонового ветра).zheka wrote:Вообще, техника взлета, как ни странно, отличается от взлета со склона: я привык грузить аппарат и фалом, и руками, т.е. он "летит", я полулежа вишу. А с москитой - "не летит".
В результате на склоне легче разогнать крыло до более высокой воздушной скорости. А раз скорость крыла выше, его и нагрузить руками проще и понятнее (я привык грузить аппарат руками).
Мне кажется, надо попробовать перед стартом пробежки с аппаратом без метлы. Чтобы прочувствовать, как крыло становится на поток, позволяет себя грузить, и как быстро для этого сегодня (!) надо перебирать ногами

PS Пробежкам с аппаратом перед стартом (да и вообще - осознанному старту) меня научила именно метла. Очень уж жалко было заднюю кромку и винт

могу ошибаться
Re: полеты с метлой
Вчера-позавчера попробовал разбег "длинными прыжками". Кажется, помогло. Главное теперь не пытаться разбегаться так без мотора.
Вот:
http://youtu.be/0Yz9KXOBIyk
Вот:
http://youtu.be/0Yz9KXOBIyk
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: полеты с метлой
zheka » Выглядит вполне, но кажется все таки без запаса. Какой ветер был на старте? По моей практике если штиль то бежать приходится около 50 метров (еще немного и смогу со всей этой навеской устанавливать мировой рекорд на 100 метровке
)

«Собака лает — ветер носит, а караван идет».