Набираем скорости до сотни, снижаемся до сотни, замираем и считаем до трех - все 100 метров пролетелиfaiwer wrote:Попробуйте ради интереса на высоте в 100м пролететь строго прямо, без снижения.
Об экранном эффекте замолвите слово
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Я о том, что на бОльших высотах влияние экрана уменьшается, следовательно требуется большее управление с твоей стороны. В том числе приотдавания ручки. Думаю если кого-то сразу посадить на дельтаплан и спустить вниз, если по счастливой случайности долетит без кренов, то на экране он не сообразит что делать, не будет у него никакого "зова ручки", если конечно он не знает даже в теории как им управлять. А даже учлеты справляются с этим инстинктивно, вмазаться в землю не хочется. Причем многим тяжело держать скорость до земли и они начинают приотдавать заранее, заходя на экран уже без скорости. Разве не показатель того, что нет никакого зова ручки, пилот все делает сам? Ну иначе все бы приотдавали только когда нужно, сохраняя скорость до земли.
А еще ты сильно недооцениваешь человеческий мозг и возможно сильно недоверяешь своему, потому и не получается.
Про экранопланы, перевозящие громадные грузы. Без понятия, почему сейчас их не используют, да и вообще транспорт непопулярный. Но в советское время перевозили они огромные грузы, по-моему на Каспии. Америкосы все понять не могли чё за недосамолеты)))
А еще ты сильно недооцениваешь человеческий мозг и возможно сильно недоверяешь своему, потому и не получается.
Про экранопланы, перевозящие громадные грузы. Без понятия, почему сейчас их не используют, да и вообще транспорт непопулярный. Но в советское время перевозили они огромные грузы, по-моему на Каспии. Америкосы все понять не могли чё за недосамолеты)))
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Угу, вроде всё так.Я о том, что на бОльших высотах влияние экрана уменьшается, следовательно требуется большее управление с твоей стороны. В том числе приотдавания ручки.
Читаю твоё сообщение и напрашивается у меня строго обратный вывод. У людей, у которых ещё нет никакой вменяемой моторики, не возникает никаких проблем с экраном. Да и вообще сколько ошибок только не могут совершить учлёты (и не только), все совершают, а вот чтобы кто-то пережимал УА на экране и впиливался в землю я не припоминаю. Видимо совсем редкий случай. Но переубеждать желания нет.Разве не показатель того, что нет никакого зова ручки, пилот все делает сам?
Ещё бы я ему доверялНу иначе все бы приотдавали только когда нужно, сохраняя скорость до земли. А еще ты сильно недооцениваешь человеческий мозг и возможно сильно недоверяешь своему, потому и не получается.
Очень сомневаюсь в том, что американские учёные разводили руками. А мнение местных моряков nobody cares.Америкосы все понять не могли чё за недосамолеты)))
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Да потому что все жить хотят) и со страху готовы даже приотдавать раньше времени, но вот пережать... надо провести эксперимент: учлету завязать глаза, запустить его и пускай слушает зов ручки))) посмотрим вмажется или нет. Впринципе экран ощущается как-то тактильно.
Вот именно: собак Павлова, условные рефлексы... рефлексы на страх и боль вырабатываются очень сильно и очень крепко, фиг выбьешь потом. Сама до сих пор мучаюсь после единственного болевого, подкрепленного потом многократно страхом. Вот и стараются не повторять то, чего страшно.
А про америкосов это ты посмотри какой-то там их фильм, они сами признаются, что не поняли. Правда как поняли тут же слелали, а вот про экранопланы русского производства ничего не знаю. Впрочем и не сильно интересовалась.
Вот именно: собак Павлова, условные рефлексы... рефлексы на страх и боль вырабатываются очень сильно и очень крепко, фиг выбьешь потом. Сама до сих пор мучаюсь после единственного болевого, подкрепленного потом многократно страхом. Вот и стараются не повторять то, чего страшно.
А про америкосов это ты посмотри какой-то там их фильм, они сами признаются, что не поняли. Правда как поняли тут же слелали, а вот про экранопланы русского производства ничего не знаю. Впрочем и не сильно интересовалась.
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Не, чтобы траектория была прямой нужно постепенно приотдавать, а не замереть. Впрочем на 100 км/ч никто и не заметит кривизны траектории.Khromushin wrote:Набираем скорости до сотни, снижаемся до сотни, замираем и считаем до трех - все 100 метров пролетелиfaiwer wrote:Попробуйте ради интереса на высоте в 100м пролететь строго прямо, без снижения.Хотя считать надо как то иначе для числогармоничности.
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Вот именно. Физика другая. Момент инерции. Читаем вдумчиво, пробуем понять, как вообще поступательное движение с моментом инерции связано.faiwer wrote:Про момент инерции додумки уже именно мои. Так что я весь во вниманииОн в очередной раз прочитал о том, как воздушные потоки придают момент инерции, сделал вот таки пошел спать.
Моя логика проста: чем большую скорость мы сообщаем объекту, тем сложнее ему потом с ней расстаться. Пример: гружённые фуры. Их как разогнать сложнее, так и фиг остановишь потом.
А с нами что, физика другая? С чего вдруг?
1. Да, дело именно в рефлексах. С чего у нас начинается обучение полетам? Правильно, сначала пробежки, потом подлетики, потом чуть повыше. Вот на "чуть повыше" инструктор выпускает человека только когда увидит, что на подлетиках рефлексы правильные наработаны. Соответственно, эти рефлексы - самые что ни на есть базовые (где тут про импринтинг было?). Так что никакой филигранности. Просто дальше можно совершенствовать свои навыки, а можно летать вдоль земли как бык пописал.faiwer wrote:Николай, т.е. вы тоже почему-то уверены, что дело в рефлексах и филигранном управлении?Попробуйте ради интереса на высоте в 100м пролететь строго прямо, без снижения. Боюсь, что без сноровки, ничего у вас не получится, слишком уж точное управление необходимо.
2. На высоте 100 метров в отличие от высоты 2 метра просто физически нет хорошего ориентира для выдерживания высоты, вот и все.
У меня встречное предложение. Попробуйте полетать среди бескрайних сугробах в условиях бестеневого освещения. Потом расскажете, как чудесный экранный эффект спас вас от втыкания в сугроб.
Пробовать желательно на Таргете, со встречным ветром и в крепкой каске. И да, запомните, я вам этого не советовал. Это был не я.
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
В общем, каждый остался при своём мнении. Гробить своё здоровье, проверяя ту или иную версию, никто не будет. Конкретных чисел простые формулы нам тоже не дают, чтобы можно было проверить не вставая с дивана. А субъективный опыт… он субъективен.
Тема себя исчерпала?
Тема себя исчерпала?
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Нет, Колян, с такими ответами 2000 постов не набрать. Экранный эффект - это магия. МА-ГИ-Я. Забудьте про физику, нет таких законов, чтобы объяснить как на дельтаплане 650 метров на экране можно пролететь:Николай Рысухин wrote:Вот именно. Физика другая.
Еще раз: ма-ги-я.
Last edited by Caustic on 18 Feb 2016 10:57, edited 1 time in total.
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Курс физики средней школы, даже релятивиские эффекты не нужно учитывать, просто посчитайте... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Над водой кишащей крокодилами пролетел бы больше, однозначноCaustic wrote:Еще раз: ма-ги-я.
и до сих пор научного обоснования этому эффекту нет, ему даже названия не придумали.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Caustic wrote:Нет, Колян, с такими ответами 2000 постов не набрать. Экранный эффект - это магия. МА-ГИ-Я. Забудьте про физику, нет таких законов, чтобы объяснить как на дельтаплане 650 метров на экране можно пролететь:
Andrew wrote:Курс физики средней школы, даже релятивиские эффекты не нужно учитывать, просто посчитайте... )))
М-да... Момент инерции - действительно перл.Николай Рысухин wrote:Вот именно. Физика другая. Момент инерции. Читаем вдумчиво, пробуем понять, как вообще поступательное движение с моментом инерции связано.
соответствующую теме терминологию. Здесь явно путаница понятий.
Николай, даже над замерзшим заснеженным озером полет не составит проблемы. А уж над полем и подавно - на снегу всегда есть мелкийНиколай Рысухин wrote:У меня встречное предложение. Попробуйте полетать среди бескрайних сугробах в условиях бестеневого освещения. Потом расскажете, как чудесный экранный эффект спас вас от втыкания в сугроб.
рельеф, тропинки, заструги, торчащий бурьян, заячьи следы, собачье дерьмо (нужное подчеркнуть) - объекты, за которые зацепится глаз пилота.
И скорость дельтаплана небольшая. Вот на самолете - да, стрёмно.
Провокатор! К чему молодежь подталкиваешь?Николай Рысухин wrote: И да, запомните, я вам этого не советовал. Это был не я.
Кстати, Николай, если ты сомневаешься в факте влияния экранного эффекта на дельтаплан, но при этом сам в ю-тубе, как рыба в воде,
то найди-ка там один ролик забавный - на видео пилот стартует на гигантском крыле (видимо CONDOR) в дюнах, при этом вообще не
притрагиваясь к трапеции - от старта и до посадки. Разбег там на достаточно крутом для отрыва уклоне, а вот ближе к финишу крыло
идет уже над очень пологом, почти горизонтальном участком. И ничего, нормально идет, устойчиво. Само. На экране. Аппарат здоровущий
по площади, корневая длинная, прикинь САХ...
Еще три страницы тому. Две тыщи постов тут ни к чему: на Дел-н&Пар-н закончить надоfaiwer wrote:Тема себя исчерпала?![]()
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Слово "момент" лишнее. В плане физики я безграмотен и безнадёжен. Признаю. УелиМ-да... Момент инерции - действительно перл
Обыкновенное чудо wrote:Ну, что... Я всё знаю! Я не гений! Это выше моих человеческих сил! … Ну что, мы понимаем друг друга. Чего притворяться?! Вы меня - я Вас. И не надо хмуриться!
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Учебник в зубы и вперед! Физика - не эта дурная магия, физика - ПОЗНАВАЕМА! 
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
Про ара-динамику, экраны и тп. рассуждать не берусь, но вот ваш загадочный "зов ручки"... Могу предположить, в чем тут собака зарыта.
Начнем как обычно, издалека, и лучше, с параллельного примера.
Так получилось,что когда я только начал осваивать дельт, мой сын учился ездить на машине. С одной стороны, я учился ловить крена, с другой он осваивал прямолинейное движение по трассе. Я видел, что-то сначала фактически не видит смещения машины с траектории, пока мы на линию разметки не наедем. Наверно мой инструктор так же в душе матерился от того, что некий учлет не видит/не чувствует крена, пока лопух землю цеплять не начинал... К чему бишь я это? Это на дельте я новичок, а вот руль у меня прошлым летом тридцатилетие праздновал. Т.е. многие движения осуществляются без участия сознания. Как то ехали мы с сыном, и он спрашивает меня: " а зачем ты, когда разгоняешся, рулём немного в одну сторону даешь, а когда тормозить, в другую?" Я же этого не замечал! Проблема, как оказалось в разнице давления в шинах на передней (ведущей) оси и разнотяге. Я же о другом: при достаточном опыте, и наверно влетанности, пилот начинает парировать движения дельта в сторону от им запланированного на автомате, сам того не замечая. Кроме того, информацию о происходящем опытный пилот (как и водитель) получает не только от зрения, но и от перемещений (микро) и усилий трапеции (как и руля).
Так что "зов ручки", это скорее всего доведенные до безусловного рефлекса управляющие движения самого пилота, осуществляемые им на автомате, бессознательно. И никакой магии.
Я так, думаю. Вах!
Начнем как обычно, издалека, и лучше, с параллельного примера.
Так получилось,что когда я только начал осваивать дельт, мой сын учился ездить на машине. С одной стороны, я учился ловить крена, с другой он осваивал прямолинейное движение по трассе. Я видел, что-то сначала фактически не видит смещения машины с траектории, пока мы на линию разметки не наедем. Наверно мой инструктор так же в душе матерился от того, что некий учлет не видит/не чувствует крена, пока лопух землю цеплять не начинал... К чему бишь я это? Это на дельте я новичок, а вот руль у меня прошлым летом тридцатилетие праздновал. Т.е. многие движения осуществляются без участия сознания. Как то ехали мы с сыном, и он спрашивает меня: " а зачем ты, когда разгоняешся, рулём немного в одну сторону даешь, а когда тормозить, в другую?" Я же этого не замечал! Проблема, как оказалось в разнице давления в шинах на передней (ведущей) оси и разнотяге. Я же о другом: при достаточном опыте, и наверно влетанности, пилот начинает парировать движения дельта в сторону от им запланированного на автомате, сам того не замечая. Кроме того, информацию о происходящем опытный пилот (как и водитель) получает не только от зрения, но и от перемещений (микро) и усилий трапеции (как и руля).
Так что "зов ручки", это скорее всего доведенные до безусловного рефлекса управляющие движения самого пилота, осуществляемые им на автомате, бессознательно. И никакой магии.
Я так, думаю. Вах!
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
Re: Об экранном эффекте замолвите слово
"Золотые слова!" - (с) vagabondoEnot17 wrote:Так что "зов ручки", это скорее всего доведенные до безусловного рефлекса управляющие движения самого пилота, осуществляемые им на автомате, бессознательно. И никакой магии. Я так, думаю. Вах!![]()