Полёт против ветра
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Предлагаю закончить пока Гена летать не разучился ))
Кстати доказано на практике, что книга Дэниса Пегина "Понять Небо" отрицательно влияет на результативность полетов - т.к. пилот ее прочитавший начинает задумываться в полете и садится )))
З.Ы. Если что это шутка
З.З.Ы. Но пилотов которые так утверждали встречал больше 2х ))
Кстати доказано на практике, что книга Дэниса Пегина "Понять Небо" отрицательно влияет на результативность полетов - т.к. пилот ее прочитавший начинает задумываться в полете и садится )))
З.Ы. Если что это шутка
З.З.Ы. Но пилотов которые так утверждали встречал больше 2х ))
Re: Полёт против ветра
Гена, при прямолинейном установившемся полете (на одной и той же воздушной скорости) дельт всегда обтекается потоком одинаково в не зависимости от того по ветру он летит, против ветра или с боковиком (относительно земли). Боковая составляющая обтекания может возникнуть при выполнении маневра (скольжение) или при боковом порыве ветра.asterix20 wrote:Т.е. обтекаться, как материальный объект в пространстве ветром летящий дельтаплан будет одинаково. Со всех сторон.An.Petrovich wrote:Обходит = обдувает (только не "обдувает", а "обтекает", обдувают - это когда в "дурака" на щелбаны)
а раз "обдуваться дельт будет одинаково" - то обтекаться (как материальный объект) тоже.
Дельтаплан - шар?
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра
Значит были особенности аэрологии - в одних зонах (если лететь под углом) садило меньше, в других (если по прямой) минуса были больше.Роман wrote:Безопастно проверить это явление можно в динамике, сдувшись на не большое расстояние по ветру, попробовать вернуться в динамик двумя путями 0 гр и 45 гр, фиксируя при этом высоту на которой вернулся. Я проверял, и достаточно часто, возврат в лоб был с бОльшей потерей высоты.
На нет и суда нет. Тебе makros правильно пишет:asterix20 wrote:На мерлине, против ветра, за лесополкой так же возвращался - против ветра при зажатии ручки летел вниз и недостаточно вперед (елки поднимались на меня). В то же время на меньшей скорости, галсами почему-то вылетел и прилетел на посадку(татаринцево, кажись). Ну извини, что научных данных нет
makros wrote:возможно при реальной атмосфере, когда при полете строго против ветра, например, попадаешь в нисходняк, а при полете в бок - немного поддерживает
asterix20 wrote:А скорость снижения, например? Ты же не относительно воздуха в полете снижаешьсяAn.Petrovich wrote:Не всё, а только скорость относительно земли
An.Petrovich wrote:А относительно чего? Относительно Марса?
Я тоже. Только при этом ещё снижаюсь относительно воздуха. А ты?asterix20 wrote:Я, обычно, снижаюсь относительно земли. А ты?
Причём если нет вертикального движения воздуха (ветер горизонтальный, без восходящих и нисходящих потоков) то скорость моего снижения относительно воздуха равна скорости снижения относительно земли. У тебя не так?
По-моему ты реально троллишь.asterix20 wrote:Т.е. обтекаться, как материальный объект в пространстве ветром летящий дельтаплан будет одинаково. Со всех сторон.An.Petrovich wrote:Обходит = обдувает (только не "обдувает", а "обтекает", обдувают - это когда в "дурака" на щелбаны)
а раз "обдуваться дельт будет одинаково" - то обтекаться (как материальный объект) тоже.
Дельтаплан - шар?
Нет, дельтаплан не шар. Дельтаплан обтекается с разных сторон по разному. Но в полёте он обтекается спереди. А не сбоку, если ветер боковой. Или в полёте по ветру он, по-твоему, с хвоста обтекается?
Да, относительно земли он летит со скоростью: Vист = Vв + W (формула была дана тебе несколько постов назад, правило сложения векторов тоже).asterix20 wrote:И ведь дельтаплан, относительно земли, летит не со скоростью движения ВСЕГО воздуха, в котором он летит.
Потому, что он летает в движущейся (со скоростью ветра) среде. Поэтому сдувается вместе с ней.asterix20 wrote:Я рассматриваю силы, которые действуют на объект "летящий дельтаплан". Если таких нет, то какого фига он сдувается ветром?
Правило сложения векторов - дано выше.asterix20 wrote:Да еще и не со скоростью ветра? Да еще
и по разному - сбоку на него ветер дует, в хвост или в лоб?
Вот так на переходах и летай. Прям поворачивай крыло боком к потоку - и скорость сразу вырастет.asterix20 wrote:А если я поверну крыло, а не сложу его?An.Petrovich wrote:Если ты на дельтаплане сложишь крылья назад (гыгыгы) то тоже полетишь быстрее (правда, наверное, к земле).

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Полёт против ветра
Да просто сначала ручку пережал. На меньшей скорости стал оптимальнее лететь.asterix20 wrote: против ветра при зажатии ручки летел вниз и недостаточно вперед (елки поднимались на меня). В то же время на меньшей скорости, галсами почему-то вылетел и прилетел на посадку
А на самый интересный вопрос Петровича ты, Ген, не ответил: ты на финишной прямой в условиях встречного ветра и риска недолета летишь зигзагами? Ну потроль нас еще, скажи что да

Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Полёт против ветра
Подожди-ка. Вот тут ты уже ошибаешься, подменяешь понятия. Полет до точки по прямой это не то же самое, что "перемахнуть лесополосу или нет для посадки на поле". По прямойAn.Petrovich wrote:Ген, а ты когда против ветра летаешь маршруты - ты тоже зигзагами летаешь, как чайки?
Или всё-таки по кратчайшей прямой прёшь?
В частности, интересует финальный глайд.
Ты на финишной прямой, когда ветер встречный и если высоты не хватает - летишь зигзагами?
Однако если полет на открытую дальность. И если, к примеру, дует ветер с востока на запад и, под угрозой расстрела, мне нельзя будет лететь на запад. Только в направлении востока (с погрешнистью в 45 гадусов), то я полечу на юго-восток или северо-восток. Потому что я пролечу так дальше, чем если буду лететь против ветра. Дальше как в своем направлении, так и на восток. Почему?
И это не имеет отношения к исходному вопросу, когда ты на переходе и высоко об этом задумываться ... ээээ.. зачем?
Если у тебя тыщща метров под пузом и тебе надо перелететь 200 метров леса, то об этом задумываться ... ээээ.. зачем?
Когда ты застрял низко, перед посадкой и видишь, что при увеличении скорости ты больше летишь вниз, чем вперед (актуально для мачтовых крыльев), тут может возникать вопрос как лететь. И я еще раз повторюсь - это не универсальный вариант, он может помочь в ограниченных случаях, в пограничных. Если ветер очень сильный - ничего не поможет

Та почему же? Ветер есть относительно земли. И на дельт я смотрю с земли.makros wrote:Гена, кажись ты путаешься с системами координат, когда упоминаешь влияние ветра.
Если все так плохо. Почему Роман в динамик чаще возвращался с меньшей потерей высоты если шел под углом, чем по прямой?
Да я и так не умею@nton wrote:Предлагаю закончить пока Гена летать не разучился ))

Да что же такое.makros wrote:Гена, при прямолинейном установившемся полете (на одной и той же воздушной скорости) дельт всегда обтекается потоком одинаково в не зависимости от того по ветру он летит, против ветра или с боковиком (относительно земли). Боковая составляющая обтекания может возникнуть при выполнении маневра (скольжение) или при боковом порыве ветра.

Ок. С какой стороны обтекается летящий дельтаплан? Ветром, не воздухом. Который относительно земли дует.
Мы можем легко проверить. Вот я почему-то уверен, что если ты будешь лететь против ветра, а я со встречно-боковым, то моя скорость относительно земли будет больше. Или ты не согласен?An.Petrovich wrote:Вот так на переходах и летай. Прям поворачивай крыло боком к потоку - и скорость сразу вырастет.
А по твоему - нет?An.Petrovich wrote:Нет, дельтаплан не шар. Дельтаплан обтекается с разных сторон по разному. Но в полёте он обтекается спереди. А не сбоку, если ветер боковой. Или в полёте по ветру он, по-твоему, с хвоста обтекается?
Ты летишь, у тебя есть какая-то скорость, воздушная. Почему, относительно земли, летя по ветру, ты летишь не с воздушной скоростью, а с воздушной+скорость ветра. Куда деваются молекулы воздуха, которые догоняют и ударяют тебя и дельтаплан? Они в тебя впитываются, или что?
Какой ты объект для этих, догоняющих, молекул?
Я, блин, уже даже не знаю каким примером пояснить. Как только их приводишь с чем-то на земле или в воде, то начинается про аэродинамику.. И воздействие сил, которые влияют на полет дельтаплана вверх-вниз

Вот летит птичка. Веселый пожарник решил птичке помочь лететь вперед. И зафигачил в неё напором воды из брандспойта(потому что большого вентилятора не оказалось). По направлению полета птички. Птичка ускорилась на скорость напора воды из брандспойта. Её вода не обтекает?
Я ответил вот в этом посте. Если нам надо лететь до точки, то самый простой путь из а в б. Тут уже не мы думаем.lea wrote:А на самый интересный вопрос Петровича ты, Ген, не ответил: ты на финишной прямой в условиях встречного ветра и риска недолета летишь зигзагами? Ну потроль нас еще, скажи что да
Если надо лететь не к точке, а к бесконечной линии, то тут уже есть варианты

- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра

Согласен! Путевая у тебя, конечно, будет больше!asterix20 wrote:Мы можем легко проверить. Вот я почему-то уверен, что если ты будешь лететь против ветра, а я со встречно-боковым, то моя скорость относительно земли будет больше. Или ты не согласен?
Но только она будет направлена не туда, куда моя!!! А под углом к направлению моего полёта!
И в моём направлении ты в итоге будешь продвигаться медленнее, чем я!
Тригонометрия, ёлы-палы!

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Полёт против ветра
Я раньше думал, что ТОП пилоты телепортируются на Финиш! Сейчас понимаю, что они наверное просто не знают законов аэродинамики. Соответственно они летают по своим законам ))) А некоторые верят в телепортацию - теперь я точно это знаю ))))
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра
Если ты утверждаешь, что против ветра быстрее лететь под углом к ветру, а не строго против ветра, то при долёте до цели строго против ветра тебе никто не мешает пролететь первую половину пути отклонившись, например, влево на 45°, потом повернуть вправо на 90° и пролететь вторую часть пути с отклонением от первоначального направления вправо под 45°. Если у меня с геометрией всё хорошо - то ты в итоге вернёшься на прежнюю линию пути, т.е. прилетишь в цель. Не?asterix20 wrote:Полет до точки по прямой это не то же самое, что "перемахнуть лесополосу или нет для посадки на поле". По прямойу тебя, ошибочка, у меня есть конкретная точка к которой надо лететь. Вне зависимости от ветра нет особого выбора. Или у тебя другое мнение?
Никогда им не былasterix20 wrote:Ты уже в адептах поклонения стрелочке?

asterix20 wrote:Ок. С какой стороны обтекается летящий дельтаплан? Ветром, не воздухом. Который относительно земли дует.
Ген, ты вот щас серьёзно думаешь, что ветер - это молекулы воздуха, которые летят сквозь неподвижный воздух, и догоняют дельтаплан (который летит по ветру в неподвижном воздухе), стукаясь об него сзади?!asterix20 wrote:Куда деваются молекулы воздуха, которые догоняют и ударяют тебя и дельтаплан? Они в тебя впитываются, или что?
Какой ты объект для этих, догоняющих, молекул?


Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Полёт против ветра
Аа, пример с финишной прямой не прокатил. Ну тогда... Есть два параллельных хребта бесконечной длины. Между ними долина, в которой везде одинаково садит. Ты пересекаешь долину, прыгая с одного хребта на другой. Ветер ровно в лоб, перпендикулярно хребтам. Тебе не важно, в какую точку хребта ты прибудешь (высота везде одинаковая, вероятность найти поток тоже), но надо прийти выше хребта. А у тебя высоты мало, может не хватить. По какой траектории полетишь? По диагонали, да? Причем, по очень длинной диагонали, чтобы сопротивление уменьшить?
Да и с финишной прямой разницы нет - если так можно уменьшить сопротивление, то это супер-крутой трюк увеличения качества! Надо пользоваться:)
ПС да, Антох, топы просто боком и летают:)
Да и с финишной прямой разницы нет - если так можно уменьшить сопротивление, то это супер-крутой трюк увеличения качества! Надо пользоваться:)
ПС да, Антох, топы просто боком и летают:)
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Полёт против ветра
asterix20 wrote:Да что же такое.makros wrote:Гена, при прямолинейном установившемся полете (на одной и той же воздушной скорости) дельт всегда обтекается потоком одинаково в не зависимости от того по ветру он летит, против ветра или с боковиком (относительно земли). Боковая составляющая обтекания может возникнуть при выполнении маневра (скольжение) или при боковом порыве ветра.![]()
Ок. С какой стороны обтекается летящий дельтаплан? Ветром, не воздухом. Который относительно земли дует.


Дельт не обтекается ветром, который относительно земли.
Дельт летит в потоке воздуха. Поток набегает на дельтаплан спереди. И никак иначе в прямолинейном (летит по прямой) установившемся (нет скольжений, маневров) полете (скорость относительно воздуха постоянная).
А вся эта система (дельтаплан летящий в потоке воздуха) сносится ветром, который относительно земли. И только относительно земли дельтаплан может сносить боком, хвостом вперед или еще как-то там. Но обтекание крыла в прямолинейном установившемся полете всегда спереди! Сколько раз еще повторить, чтобы ты понял?

З.Ы. Если ты думаешь, что крыло обтекается не спереди, а при полете со встречно-боковым - ветром сбоку - посмотри видео из кабины планера. У них есть шерстинка, которая показывает направление обтекания. И она всегда будет показывать обдув спереди. В не зависимости от того по ветру, против ветра или с
боковиком летит планер. Если возникнет скольжение или внешнее возмущение (боковой порыв ветра) - шерстинка отклонится в сторону. И никак иначе.
Вот тебе видео, например: https://www.youtube.com/watch?v=ITl8bItBmUo
Не веришь - призывается для подтверждения Минский.

Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Полёт против ветра
Больше "Ада"!!!
Минский приди!!! ))
Минский приди!!! ))
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра
Гена на! (с) ("Чебурашка и косяк")
Я тоже не художник, но искусство требует жертв!
Вот первая картинка:
Если она верна (ты же утверждаешь, что она верна?) то очевидно, что верна и эта?
Следовательно, лететь до цели зигзагами тоже верно!
Я тоже не художник, но искусство требует жертв!
Вот первая картинка:
Если она верна (ты же утверждаешь, что она верна?) то очевидно, что верна и эта?
Следовательно, лететь до цели зигзагами тоже верно!
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Полёт против ветра
Не... все не так - давай по новой! Ты забыл развернуть дельтаплан боком!)
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра
Хотя да!
В принципе то Гена прав!
Ведь если зигзаги делать всё более частыми, то при приближении количества зигзагов к бесконечности полёт зигзагами вырождается в прямую!
Вот почему топ-пилоты летят до цели по кратчайшему расстоянию - по прямой!
Они просто стараются сделать наибольшее из возможного (т.е. бесконечное) количество зигзагов, и это не замечают аутсайдеры.
Всё. Я познал дзен.
Секрет чемпионов раскрыт.
В принципе то Гена прав!
Ведь если зигзаги делать всё более частыми, то при приближении количества зигзагов к бесконечности полёт зигзагами вырождается в прямую!
Вот почему топ-пилоты летят до цели по кратчайшему расстоянию - по прямой!
Они просто стараются сделать наибольшее из возможного (т.е. бесконечное) количество зигзагов, и это не замечают аутсайдеры.
Всё. Я познал дзен.

Секрет чемпионов раскрыт.

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра
(к комментанию Антона)
Но не от страха (как лузеры) а от нетерпения, в предвкушении победы!
Чем вибрация выше (и более просветлённый пилот) тем зигзагов больше, и победа вероятнее!
В идеале эту вибрацию вообще не должно быть заметно
они не вибрируют! Они дрожат!@nton wrote:Кстати да - я видел много видео где пилоты беспричинно дергаются в трапеции. Но это начинающие. Топ пилоты делают это очень быстро и увидеть это сложно. Нужно их потрогать в полёте - наверное они вибрируют )))))
Но не от страха (как лузеры) а от нетерпения, в предвкушении победы!
Чем вибрация выше (и более просветлённый пилот) тем зигзагов больше, и победа вероятнее!
В идеале эту вибрацию вообще не должно быть заметно

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")