Полёт против ветра

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44
Re: Полёт против ветра

Post by @nton » 18 Jan 2015 22:55

Предлагаю закончить пока Гена летать не разучился ))

Кстати доказано на практике, что книга Дэниса Пегина "Понять Небо" отрицательно влияет на результативность полетов - т.к. пилот ее прочитавший начинает задумываться в полете и садится )))

З.Ы. Если что это шутка
З.З.Ы. Но пилотов которые так утверждали встречал больше 2х ))

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by makros » 18 Jan 2015 23:00

asterix20 wrote:
An.Petrovich wrote:Обходит = обдувает (только не "обдувает", а "обтекает", обдувают - это когда в "дурака" на щелбаны)
а раз "обдуваться дельт будет одинаково" - то обтекаться (как материальный объект) тоже.
Т.е. обтекаться, как материальный объект в пространстве ветром летящий дельтаплан будет одинаково. Со всех сторон.
Дельтаплан - шар?
Гена, при прямолинейном установившемся полете (на одной и той же воздушной скорости) дельт всегда обтекается потоком одинаково в не зависимости от того по ветру он летит, против ветра или с боковиком (относительно земли). Боковая составляющая обтекания может возникнуть при выполнении маневра (скольжение) или при боковом порыве ветра.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 18 Jan 2015 23:04

Роман wrote:Безопастно проверить это явление можно в динамике, сдувшись на не большое расстояние по ветру, попробовать вернуться в динамик двумя путями 0 гр и 45 гр, фиксируя при этом высоту на которой вернулся. Я проверял, и достаточно часто, возврат в лоб был с бОльшей потерей высоты.
Значит были особенности аэрологии - в одних зонах (если лететь под углом) садило меньше, в других (если по прямой) минуса были больше.
asterix20 wrote:На мерлине, против ветра, за лесополкой так же возвращался - против ветра при зажатии ручки летел вниз и недостаточно вперед (елки поднимались на меня). В то же время на меньшей скорости, галсами почему-то вылетел и прилетел на посадку(татаринцево, кажись). Ну извини, что научных данных нет :)
На нет и суда нет. Тебе makros правильно пишет:
makros wrote:возможно при реальной атмосфере, когда при полете строго против ветра, например, попадаешь в нисходняк, а при полете в бок - немного поддерживает
asterix20 wrote:
An.Petrovich wrote:Не всё, а только скорость относительно земли
А скорость снижения, например? Ты же не относительно воздуха в полете снижаешься
An.Petrovich wrote:А относительно чего? Относительно Марса?
asterix20 wrote:Я, обычно, снижаюсь относительно земли. А ты?
Я тоже. Только при этом ещё снижаюсь относительно воздуха. А ты?
Причём если нет вертикального движения воздуха (ветер горизонтальный, без восходящих и нисходящих потоков) то скорость моего снижения относительно воздуха равна скорости снижения относительно земли. У тебя не так?
asterix20 wrote:
An.Petrovich wrote:Обходит = обдувает (только не "обдувает", а "обтекает", обдувают - это когда в "дурака" на щелбаны)
а раз "обдуваться дельт будет одинаково" - то обтекаться (как материальный объект) тоже.
Т.е. обтекаться, как материальный объект в пространстве ветром летящий дельтаплан будет одинаково. Со всех сторон.
Дельтаплан - шар?
По-моему ты реально троллишь.
Нет, дельтаплан не шар. Дельтаплан обтекается с разных сторон по разному. Но в полёте он обтекается спереди. А не сбоку, если ветер боковой. Или в полёте по ветру он, по-твоему, с хвоста обтекается?
asterix20 wrote:И ведь дельтаплан, относительно земли, летит не со скоростью движения ВСЕГО воздуха, в котором он летит.
Да, относительно земли он летит со скоростью: Vист = Vв + W (формула была дана тебе несколько постов назад, правило сложения векторов тоже).
asterix20 wrote:Я рассматриваю силы, которые действуют на объект "летящий дельтаплан". Если таких нет, то какого фига он сдувается ветром?
Потому, что он летает в движущейся (со скоростью ветра) среде. Поэтому сдувается вместе с ней.
asterix20 wrote:Да еще и не со скоростью ветра? Да еще
и по разному - сбоку на него ветер дует, в хвост или в лоб?
Правило сложения векторов - дано выше.
asterix20 wrote:
An.Petrovich wrote:Если ты на дельтаплане сложишь крылья назад (гыгыгы) то тоже полетишь быстрее (правда, наверное, к земле).
А если я поверну крыло, а не сложу его?
Вот так на переходах и летай. Прям поворачивай крыло боком к потоку - и скорость сразу вырастет. :rolf:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by lea » 18 Jan 2015 23:27

asterix20 wrote: против ветра при зажатии ручки летел вниз и недостаточно вперед (елки поднимались на меня). В то же время на меньшей скорости, галсами почему-то вылетел и прилетел на посадку
Да просто сначала ручку пережал. На меньшей скорости стал оптимальнее лететь.

А на самый интересный вопрос Петровича ты, Ген, не ответил: ты на финишной прямой в условиях встречного ветра и риска недолета летишь зигзагами? Ну потроль нас еще, скажи что да :)
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by asterix20 » 18 Jan 2015 23:45

An.Petrovich wrote:Ген, а ты когда против ветра летаешь маршруты - ты тоже зигзагами летаешь, как чайки?
Или всё-таки по кратчайшей прямой прёшь?
В частности, интересует финальный глайд.
Ты на финишной прямой, когда ветер встречный и если высоты не хватает - летишь зигзагами?
Подожди-ка. Вот тут ты уже ошибаешься, подменяешь понятия. Полет до точки по прямой это не то же самое, что "перемахнуть лесополосу или нет для посадки на поле". По прямой у тебя, ошибочка, у меня есть конкретная точка к которой надо лететь. Вне зависимости от ветра нет особого выбора. Или у тебя другое мнение? Ты уже в адептах поклонения стрелочке?
Однако если полет на открытую дальность. И если, к примеру, дует ветер с востока на запад и, под угрозой расстрела, мне нельзя будет лететь на запад. Только в направлении востока (с погрешнистью в 45 гадусов), то я полечу на юго-восток или северо-восток. Потому что я пролечу так дальше, чем если буду лететь против ветра. Дальше как в своем направлении, так и на восток. Почему?
И это не имеет отношения к исходному вопросу, когда ты на переходе и высоко об этом задумываться ... ээээ.. зачем?
Если у тебя тыщща метров под пузом и тебе надо перелететь 200 метров леса, то об этом задумываться ... ээээ.. зачем?
Когда ты застрял низко, перед посадкой и видишь, что при увеличении скорости ты больше летишь вниз, чем вперед (актуально для мачтовых крыльев), тут может возникать вопрос как лететь. И я еще раз повторюсь - это не универсальный вариант, он может помочь в ограниченных случаях, в пограничных. Если ветер очень сильный - ничего не поможет :)
makros wrote:Гена, кажись ты путаешься с системами координат, когда упоминаешь влияние ветра.
Та почему же? Ветер есть относительно земли. И на дельт я смотрю с земли.
Если все так плохо. Почему Роман в динамик чаще возвращался с меньшей потерей высоты если шел под углом, чем по прямой?
@nton wrote:Предлагаю закончить пока Гена летать не разучился ))
Да я и так не умею :) чему разучиваться?
makros wrote:Гена, при прямолинейном установившемся полете (на одной и той же воздушной скорости) дельт всегда обтекается потоком одинаково в не зависимости от того по ветру он летит, против ветра или с боковиком (относительно земли). Боковая составляющая обтекания может возникнуть при выполнении маневра (скольжение) или при боковом порыве ветра.
Да что же такое. :)
Ок. С какой стороны обтекается летящий дельтаплан? Ветром, не воздухом. Который относительно земли дует.
An.Petrovich wrote:Вот так на переходах и летай. Прям поворачивай крыло боком к потоку - и скорость сразу вырастет.
Мы можем легко проверить. Вот я почему-то уверен, что если ты будешь лететь против ветра, а я со встречно-боковым, то моя скорость относительно земли будет больше. Или ты не согласен?
An.Petrovich wrote:Нет, дельтаплан не шар. Дельтаплан обтекается с разных сторон по разному. Но в полёте он обтекается спереди. А не сбоку, если ветер боковой. Или в полёте по ветру он, по-твоему, с хвоста обтекается?
А по твоему - нет?
Ты летишь, у тебя есть какая-то скорость, воздушная. Почему, относительно земли, летя по ветру, ты летишь не с воздушной скоростью, а с воздушной+скорость ветра. Куда деваются молекулы воздуха, которые догоняют и ударяют тебя и дельтаплан? Они в тебя впитываются, или что?
Какой ты объект для этих, догоняющих, молекул?
Я, блин, уже даже не знаю каким примером пояснить. Как только их приводишь с чем-то на земле или в воде, то начинается про аэродинамику.. И воздействие сил, которые влияют на полет дельтаплана вверх-вниз :)
Вот летит птичка. Веселый пожарник решил птичке помочь лететь вперед. И зафигачил в неё напором воды из брандспойта(потому что большого вентилятора не оказалось). По направлению полета птички. Птичка ускорилась на скорость напора воды из брандспойта. Её вода не обтекает?
lea wrote:А на самый интересный вопрос Петровича ты, Ген, не ответил: ты на финишной прямой в условиях встречного ветра и риска недолета летишь зигзагами? Ну потроль нас еще, скажи что да
Я ответил вот в этом посте. Если нам надо лететь до точки, то самый простой путь из а в б. Тут уже не мы думаем.
Если надо лететь не к точке, а к бесконечной линии, то тут уже есть варианты ;)
Image

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 18 Jan 2015 23:54

:facepalm:
asterix20 wrote:Мы можем легко проверить. Вот я почему-то уверен, что если ты будешь лететь против ветра, а я со встречно-боковым, то моя скорость относительно земли будет больше. Или ты не согласен?
Согласен! Путевая у тебя, конечно, будет больше!
Но только она будет направлена не туда, куда моя!!! А под углом к направлению моего полёта!
И в моём направлении ты в итоге будешь продвигаться медленнее, чем я!
Тригонометрия, ёлы-палы! :crazy:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44

Re: Полёт против ветра

Post by @nton » 19 Jan 2015 00:07

Я раньше думал, что ТОП пилоты телепортируются на Финиш! Сейчас понимаю, что они наверное просто не знают законов аэродинамики. Соответственно они летают по своим законам ))) А некоторые верят в телепортацию - теперь я точно это знаю ))))

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 19 Jan 2015 00:08

asterix20 wrote:Полет до точки по прямой это не то же самое, что "перемахнуть лесополосу или нет для посадки на поле". По прямой у тебя, ошибочка, у меня есть конкретная точка к которой надо лететь. Вне зависимости от ветра нет особого выбора. Или у тебя другое мнение?
Если ты утверждаешь, что против ветра быстрее лететь под углом к ветру, а не строго против ветра, то при долёте до цели строго против ветра тебе никто не мешает пролететь первую половину пути отклонившись, например, влево на 45°, потом повернуть вправо на 90° и пролететь вторую часть пути с отклонением от первоначального направления вправо под 45°. Если у меня с геометрией всё хорошо - то ты в итоге вернёшься на прежнюю линию пути, т.е. прилетишь в цель. Не?
asterix20 wrote:Ты уже в адептах поклонения стрелочке?
Никогда им не был :)
asterix20 wrote:Ок. С какой стороны обтекается летящий дельтаплан? Ветром, не воздухом. Который относительно земли дует.
asterix20 wrote:Куда деваются молекулы воздуха, которые догоняют и ударяют тебя и дельтаплан? Они в тебя впитываются, или что?
Какой ты объект для этих, догоняющих, молекул?
Ген, ты вот щас серьёзно думаешь, что ветер - это молекулы воздуха, которые летят сквозь неподвижный воздух, и догоняют дельтаплан (который летит по ветру в неподвижном воздухе), стукаясь об него сзади?! :shock: я даже не знаю, что сказать... где достать такой травы, а?.. :fly:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by lea » 19 Jan 2015 00:15

Аа, пример с финишной прямой не прокатил. Ну тогда... Есть два параллельных хребта бесконечной длины. Между ними долина, в которой везде одинаково садит. Ты пересекаешь долину, прыгая с одного хребта на другой. Ветер ровно в лоб, перпендикулярно хребтам. Тебе не важно, в какую точку хребта ты прибудешь (высота везде одинаковая, вероятность найти поток тоже), но надо прийти выше хребта. А у тебя высоты мало, может не хватить. По какой траектории полетишь? По диагонали, да? Причем, по очень длинной диагонали, чтобы сопротивление уменьшить?

Да и с финишной прямой разницы нет - если так можно уменьшить сопротивление, то это супер-крутой трюк увеличения качества! Надо пользоваться:)

ПС да, Антох, топы просто боком и летают:)
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полёт против ветра

Post by makros » 19 Jan 2015 00:26

asterix20 wrote:
makros wrote:Гена, при прямолинейном установившемся полете (на одной и той же воздушной скорости) дельт всегда обтекается потоком одинаково в не зависимости от того по ветру он летит, против ветра или с боковиком (относительно земли). Боковая составляющая обтекания может возникнуть при выполнении маневра (скольжение) или при боковом порыве ветра.
Да что же такое. :)
Ок. С какой стороны обтекается летящий дельтаплан? Ветром, не воздухом. Который относительно земли дует.
:facepalm: Да ты гонишь!!! :crazy:
Дельт не обтекается ветром, который относительно земли.
Дельт летит в потоке воздуха. Поток набегает на дельтаплан спереди. И никак иначе в прямолинейном (летит по прямой) установившемся (нет скольжений, маневров) полете (скорость относительно воздуха постоянная).
А вся эта система (дельтаплан летящий в потоке воздуха) сносится ветром, который относительно земли. И только относительно земли дельтаплан может сносить боком, хвостом вперед или еще как-то там. Но обтекание крыла в прямолинейном установившемся полете всегда спереди! Сколько раз еще повторить, чтобы ты понял? :crazy:

З.Ы. Если ты думаешь, что крыло обтекается не спереди, а при полете со встречно-боковым - ветром сбоку - посмотри видео из кабины планера. У них есть шерстинка, которая показывает направление обтекания. И она всегда будет показывать обдув спереди. В не зависимости от того по ветру, против ветра или с
боковиком летит планер. Если возникнет скольжение или внешнее возмущение (боковой порыв ветра) - шерстинка отклонится в сторону. И никак иначе.
Вот тебе видео, например: https://www.youtube.com/watch?v=ITl8bItBmUo
Не веришь - призывается для подтверждения Минский. :popcorn:
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44

Re: Полёт против ветра

Post by @nton » 19 Jan 2015 00:30

Больше "Ада"!!!

Минский приди!!! ))

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 19 Jan 2015 00:43

Гена на! (с) ("Чебурашка и косяк")

Я тоже не художник, но искусство требует жертв!

Вот первая картинка:
ветер1.jpg
Если она верна (ты же утверждаешь, что она верна?) то очевидно, что верна и эта?
ветер2.jpg
Следовательно, лететь до цели зигзагами тоже верно!
ветер3.jpg
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44

Re: Полёт против ветра

Post by @nton » 19 Jan 2015 00:47

Не... все не так - давай по новой! Ты забыл развернуть дельтаплан боком!)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 19 Jan 2015 00:52

Хотя да!
В принципе то Гена прав!
Ведь если зигзаги делать всё более частыми, то при приближении количества зигзагов к бесконечности полёт зигзагами вырождается в прямую!
Вот почему топ-пилоты летят до цели по кратчайшему расстоянию - по прямой!
Они просто стараются сделать наибольшее из возможного (т.е. бесконечное) количество зигзагов, и это не замечают аутсайдеры.
Всё. Я познал дзен. :crazy:
Секрет чемпионов раскрыт. :fly:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полёт против ветра

Post by An.Petrovich » 19 Jan 2015 01:09

(к комментанию Антона)
@nton wrote:Кстати да - я видел много видео где пилоты беспричинно дергаются в трапеции. Но это начинающие. Топ пилоты делают это очень быстро и увидеть это сложно. Нужно их потрогать в полёте - наверное они вибрируют )))))
они не вибрируют! Они дрожат!
Но не от страха (как лузеры) а от нетерпения, в предвкушении победы!
Чем вибрация выше (и более просветлённый пилот) тем зигзагов больше, и победа вероятнее!
В идеале эту вибрацию вообще не должно быть заметно :crazy:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Post Reply