Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Krikorov
Posts:38
Joined:10 May 2012 12:34
Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Krikorov » 03 Mar 2014 19:13

Можно сделать из зубной отцепки. Возможно она больше уже не понадобиться :hihi:

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by zheka » 04 Mar 2014 09:22

Krikorov wrote:Можно сделать из зубной отцепки. Возможно она больше уже не понадобиться :hihi:
Нуу жалко.
А вот такой вопрос: не имеет ли смысла вывести на прищепку и выключатель газа? Правда, тогда получается прищепка на 3 положения: выкл, ХХ, полный газ. Не совсем понятно как её такую сделать.
И ещё вопрос: напряжение там какое? Наверно, лучше не через рот замыкать, а релюху поставить.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
avv
Posts:90
Joined:14 Jan 2010 12:57
Location:Санкт-Петербург

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by avv » 04 Mar 2014 10:41

zheka wrote:И ещё вопрос: напряжение там какое? Наверно, лучше не через рот замыкать, а релюху поставить.
Напряжение там 200-300В. Лучше какой-нибудь механический замыкатель: кнопка или тумблер.

Krikorov
Posts:38
Joined:10 May 2012 12:34

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Krikorov » 04 Mar 2014 11:00

zheka wrote: А вот такой вопрос: не имеет ли смысла вывести на прищепку и выключатель газа?
На мой взгляд, смысла делать этого нет. Есть муфта винта, при сбросе газа и если заглушить мотор аварийно, винт будет все равно вращаться по инерции. Поэтому в данном случае лучше делать проще, но надежнее.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Валерий С » 04 Mar 2014 11:06

zheka wrote:
Krikorov wrote:Можно сделать из зубной отцепки. Возможно она больше уже не понадобиться :hihi:
Нуу жалко.
А вот такой вопрос: не имеет ли смысла вывести на прищепку и выключатель газа? Правда, тогда получается прищепка на 3 положения: выкл, ХХ, полный газ. Не совсем понятно как её такую сделать.
И ещё вопрос: напряжение там какое? Наверно, лучше не через рот замыкать, а релюху поставить.
это... давайте в терминологии определимся :)
газ - он же акселератор, он же привод дроссельной заслонки - элемент системы управления подачей топливной смеси; чистая механика - тяги, тросики.
зажигание - система образования искры для воспламенения топливной смеси; чистая электрика - провода и прочие проводники. система имеет два уровня напряжения - низкое 12В, и высокое - сколько-то там киловольт на свече. Даже первое брать в рот не рекомендуется. :)
Поэтому если "выключатель", то - зажигания. Мне нравится устройство выключения зажигания в NRG. Тащить его в рот - не зачем. При нормально отрегулированном карбюраторе и хорошо работающей системе управления газом (те самые тяги-тросики) при сбросе газа (выплевывании прищепки) обороты мотора падают до ХХ, при этом центробежное сцепление размыкается и винт останавливается. Что и требуется.
В Питере для копии Москито автор делал самодельную прищепку из какого-то твердого дерева. Вроде не жаловался.
Можно еще написать Ахлингу в Swedishaerosport, может пришлет.
На всякий случай - если понадобятся какие-нибудь запчасти для мотора, советую обращаться напрямую в http://www.radne.se
Я покупал у них какую-то мелочевку для мотора, карбюратор. Работают мгновенно - утром оплатил, вечером отгрузили, завтра посылка ушла из Швеции, послезавтра - в России. Правда потом - таможня россии, почта россии... Три года назад на все ушла неделя.
могу ошибаться

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by titan » 04 Mar 2014 13:32

Видимо эта маскита была предназначена для взлета с лебедки, и газ давалася уже в воздухе после отцепа =)

или с горы старт без мотора. А газ уже в свободном полете.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by zheka » 04 Mar 2014 14:11

Валерий С wrote:
zheka wrote:
Krikorov wrote:Можно сделать из зубной отцепки. Возможно она больше уже не понадобиться :hihi:
Нуу жалко.
А вот такой вопрос: не имеет ли смысла вывести на прищепку и выключатель газа? Правда, тогда получается прищепка на 3 положения: выкл, ХХ, полный газ. Не совсем понятно как её такую сделать.
И ещё вопрос: напряжение там какое? Наверно, лучше не через рот замыкать, а релюху поставить.
это... давайте в терминологии определимся :)
газ - он же акселератор, он же привод дроссельной заслонки - элемент системы управления подачей топливной смеси; чистая механика - тяги, тросики.
зажигание - система образования искры для воспламенения топливной смеси; чистая электрика - провода и прочие проводники. система имеет два уровня напряжения - низкое 12В, и высокое - сколько-то там киловольт на свече. Даже первое брать в рот не рекомендуется. :)
Поэтому если "выключатель", то - зажигания. Мне нравится устройство выключения зажигания в NRG. Тащить его в рот - не зачем. При нормально отрегулированном карбюраторе и хорошо работающей системе управления газом (те самые тяги-тросики) при сбросе газа (выплевывании прищепки) обороты мотора падают до ХХ, при этом центробежное сцепление размыкается и винт останавливается. Что и требуется.
В Питере для копии Москито автор делал самодельную прищепку из какого-то твердого дерева. Вроде не жаловался.
Можно еще написать Ахлингу в Swedishaerosport, может пришлет.
На всякий случай - если понадобятся какие-нибудь запчасти для мотора, советую обращаться напрямую в http://www.radne.se
Я покупал у них какую-то мелочевку для мотора, карбюратор. Работают мгновенно - утром оплатил, вечером отгрузили, завтра посылка ушла из Швеции, послезавтра - в России. Правда потом - таможня россии, почта россии... Три года назад на все ушла неделя.
Да, выключатель зажигания, конечно. Выглядит как микрик в прищепке (замыкание на открытие) и микрик в подвеске на ручном приводе газа (замыкание в крайнем переднем положении), батарейка, реле в подвеске. Когда ручной газ не в переднем положении, зажигание не выключится при выплевывании прищепки. Одна беда: получается прищепка на 3 положения. Ну, если случайно выключатель сработает до дачи полного газа перед разбегом, беды не будет.
Двигателю сильно вредно глушиться зажиганием?
В основном все это для страховки от моего потенциально кривого колхоза, на случай если про выплевывании прищепки заест тросик и обороты не сбросятся.

Почта России - это печаль... Лучше уж я сам сделаю. Прищепку-то я осилю, меня настройка в подвеске 2 тросиков беспокоит.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Валерий С » 04 Mar 2014 14:51

zheka wrote: Двигателю сильно вредно глушиться зажиганием?
Вреда никакого, просто если глушить заслонкой, то потом легче повторно завести, а если выключить зажигание, надо будет подергать несколько раз. Именно поэтому на NRG Ахлинг убрал тумблер выключения зажигания.
могу ошибаться

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by titan » 04 Mar 2014 15:38

На счет аварийных выключателей - главное не перестараться - ситуация когда у тебя он случайно сработает на взлете будет неприятна. Конечо ты прочитал рекомендации Валерия, и конечно же у тебя останется запас скорости и ты безопасно сядешь. Но всеже неприятно.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Валерий С » 05 Mar 2014 13:25

avv wrote:
zheka wrote:И ещё вопрос: напряжение там какое? Наверно, лучше не через рот замыкать, а релюху поставить.
Напряжение там 200-300В. Лучше какой-нибудь механический замыкатель: кнопка или тумблер.
Как объяснил Вадим, у Ракета при выключении зажигания замыкается не первичная низковольтная обмотка, а дополнительная обмотка emergency breaker, на которой 300В.
могу ошибаться

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by titan » 06 Mar 2014 13:49

Притащил москиту домой для ТО. Заснял как работает прищепка и ручной газ :

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by zheka » 06 Apr 2014 11:08

А объясните pls как на москиту парашют крепится, и как это соотносится со стропой аварийного выключения?
Я правильно понимаю что для стропы отлрючения - отдельный люверс, и дергать её надо отдельно от парашюта?
И вроде бы шпильки парашюта ничем не прикрыты в зачекованном стстоянии. Странно. Вот так прям и торчат?

Эх, нет номального мануала :(.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Khromushin » 06 Apr 2014 20:28

Парашют на груди, есть кольцо для аварийного выключения двигателя и есть кольцо запаски.
Если дергать запаску то к кольцу привязана стропка, которая выключит двигатель, те дополнительных действий по выключению двигателя при применении запаски делать не нужно.
Шпильки не торчат, кончики в специальные кармашки должны быть заправлены.

Image
http://fotki.yandex.ru/users/print-g/view/829914/
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by zheka » 07 Apr 2014 08:21

Так. Спасибо за ответ, но я не всё понял. Вот оранжевая стропа - про ней все понятно. Она дергается отдельно. Логично.
Но и её же надо внури привязать к кольцу парашюта?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG

Post by Khromushin » 07 Apr 2014 08:55

Оранжевая это аварийное выключение двигателя - не связанно с применением запаски. Конструктивно - стропка выдергивается и замыкает контакты.
Красная это ручка запаски она привязана к контейнеру и к стропке которая выдергиваясь замыкает контакты и двигатель глохнет.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply