Но всё-таки некоторые моменты в контексте мастер-класса Laragne vs Ager хотелось бы отметить.
Laragne:
1. Мистраль может дуть 3-5 дней, спасения от него нет.
2. Под западный ветер в Ларани стартов нет. А дует он нередко. Опция Aspres срабатывает далеко не всегда.
3. При южном ветре достаточно стартануть между циклами чтобы поиметь хорошую возможность протестировать навыки посадки на ограниченную площадку с боковым ветром с применением тормозного парашюта. Без тормозника на современном безмачтовом дельте дрова почти гарантированы.
4. Разбег в штиль с южного старта - зрелище не для слабонервных. Ну и пилоту в общем-то тоже несладко, стойки народ там выносит только так.
5. Беспосадочные зоны в окрестностях Ларани тоже имеются.
6. С подбором и вправду в Ларани всё отлично.
Ager:
1. Альтернативные старты там нафиг не нужны. Я всего один раз там видел ветер в спину, и то при прохождении фронта, когда по любому летать было незачем.
2. Беспосадочные зоны есть конечно, но если не наглеть - они перелетаются (нет высоты - нефиг соваться).
3. Более устойчиво-лётная погода. IMHO, лётных дней будет больше в Ажере.
4. По-моему, бомбаут там в принципе невозможен если погода нормальная.
5. Подбор конечно сложнее чем в Ларани, но вполне на уровне Австрии

Кстати, вспоминая какие расстояния мы наматывали в Австрии в поисках хорошей погоды - "вблизи" Ларани в качестве запасного старта (помимо Aspres, Mont Colombis и Batie Neuve) можно рассматривать ещё Saint Andre les Alpes, а "вблизи" Ажера - Castejon de Sos.