Page 3 of 28

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 27 Jan 2016 11:28
by Валерий С
Вот, блин, держался же, но - все-таки влезу. :)
Извините за категоричность, но. Не смешивайте аэробуксировку и лебедку. Это очень разные виды старта.

Лебедка - в простых условиях на простом аппарате - самый простой и безопасный вид старта. Мешок картошки забуксируется.
Локаута на лебедке - в простых условиях на простом аппарате - не бывает. Я - с 1987г - не видел ни разу. Атласоиды, Тайфуны, С-5 (у которых ручка трапеции под животом была) - в локаут не попадали вообще никогда. Было несколько предпосылок, когда в клубе появились С-15 (сам попадал). На современных спортивных аппаратах - тоже не видел. Раскачка - бывает. Лечится ограничением тяги. Опытным оператором с динамометром на больших лебедках и маломощным двигателем на скуттерных.
Уточнение. В принципе, локаутом можно считать падения на старте, когда пилот вообще не бежит. Два шага и - отдача ручки, в надежде, что лебедка вытянет. Получается завешенный аппарат, без скорости, неуправляемый, к которому приложена тяга. Начинается локаут, который тут же и заканчивается об землю.

Малинка сложнее, потому что запас тяги - неограниченный, а возможностей контроля и управления у оператора меньше, сложнее выдерживать тягу.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 27 Jan 2016 11:37
by faiwer
На малинке буксировались вдвоём в тандеме. Зимой. Словили таки локаут. Да ещё и зубной замок замёрз. Отцеплялись уже дублирующей системой. Метров на 40. Учитывая, что тандем штука неповоротливая сели по ветру в сугробы.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 27 Jan 2016 11:58
by Khromushin
Валерий С wrote:Вот, блин, держался же, но - все-таки влезу. :)
Извините за категоричность, но. Не смешивайте аэробуксировку и лебедку. Это очень разные виды старта. .
Если говорить точнее в чем разные - старт с ног и старт с телеги, управление на скорости 50-80км/час +курс за буксировщиком.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 27 Jan 2016 12:17
by A.M.
Валерий С wrote:.

Лебедка - в простых условиях на простом аппарате - самый простой и безопасный вид старта. Мешок картошки забуксируется.
Локаута на лебедке - в простых условиях на простом аппарате - не бывает. Я - с 1987г - не видел ни разу.
Зачем такая категоричность?
Image

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 27 Jan 2016 12:20
by Валерий С
Khromushin wrote:
Валерий С wrote:Вот, блин, держался же, но - все-таки влезу. :)
Извините за категоричность, но. Не смешивайте аэробуксировку и лебедку. Это очень разные виды старта. .
Если говорить точнее в чем разные - старт с ног и старт с телеги, управление на скорости 50-80км/час +курс за буксировщиком.
Главные отличия - скорость и необходимость управления для выдерживания курса и высоты за буксировщиком (на лебедке - только крен выправлять). А телега или с ног - опции, которые могут применяться и там и там.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 27 Jan 2016 12:23
by Валерий С
A.M. wrote:
Валерий С wrote:.
Лебедка - в простых условиях на простом аппарате - самый простой и безопасный вид старта. Мешок картошки забуксируется.
Локаута на лебедке - в простых условиях на простом аппарате - не бывает. Я - с 1987г - не видел ни разу.
Зачем такая категоричность?
Невнимательно читаете. Я писал "в простых условиях НА ПРОСТОМ АППАРАТЕ". На фото - Комбат?

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 27 Jan 2016 12:42
by Валерий С
faiwer wrote:На малинке буксировались вдвоём в тандеме. Зимой. Словили таки локаут.
"Но, черт возьми, КАК???" (с), как говорил доктор Ватсон Холмсу... :)
Правда, я довольно давно буксируюсь. Я искренне не понимаю. Помните, как все было? В чем была причина?
Исходя из того, что на тандеме, возможно - не хватило тяги? Возможно, ветер стих, а оператор (водитель) не отследил, чтобы дать требуемую тягу и вытянуть тяжелый аппарат на таком угле тангажа. Какую тягу, кстати, водитель держал?
Или наоборот - тяга избыточная, а управление в тандеме ограничено, пилот не смог адекватно управлять.
(извините, вначале невнимательно прочел, не увидел, что - малинка).

В дополнение к предыдущему фото. Возможно, со стороны это выглядело и не так угрожающе, но по ощущениям - было страшновато, когда мои две попытки забуксироваться на С15 пришлось закончить преждевременной отцепкой. Было просто не справиться. Ни до, ни после такого больше не было.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 27 Jan 2016 12:51
by faiwer
"Но, черт возьми, КАК???" (с), как говорил доктор Ватсон Холмсу... :)
Правда, я довольно давно буксируюсь. Я искренне не понимаю. Помните, как все было? В чем была причина?
Да хз даже. Я был пассажиром. Пилотом Вова Кравцов. Аппарат - Target 21. Старт с колёс (т.е. лёжа оба). Вначале бодро поднимались, поднялись буквально на 50м и аппарат словил правый крен. Я не помню сколько Вовка его пытался исправлять, но довольно быстро он бросил спидбар и стал дёргать зубной замок (замёрз). Потом вспомнил, что можно рубануть по резервной системе рукой и мы отцепились. В крене. Крен развернул нас на 180 градусов, высоты оставалось метро 10-15 - мы плюхнулись в сугробы. Тандем по ним как танк проехал метра 2 и остановился.

Думаю это описание бесполезно :) Но мы особо не анализировали (кроме ситуации с замком), к тому же я был пассажиром. Так что что там было с тягой и прочим уже не упомню. Может Игорь Степанов помнит.

Вот ещё 1 неудачный пример затяжки. Я долго боялся отпускать телегу, боясь, что скорости не хватит и я тут же спидбаром об землю рубанусь. Очевидно, что разогнался гораааздо больше необходимого. После старта крыл понесло налево. Выправил. Примерно в это же время пропала тяга, потому что оператор испугался, что с такой силой на динамометре можно вообще тягать. Я запаниковал и сломал обе стойки ;) Но тут вроде никакого локаута не было. Просто, вот... поделился. Что не всё бывает гладко при буксировке чайников чайниками.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 27 Jan 2016 13:09
by Валерий С
Думаю, если "бодро поднялись до 50м", тяга была с запасом. На крен надо было реагировать энергично и точно. Наверное, не хватило управляющего воздействия. Возможно - помешал пассажир.
Комбинация "лебедка+телега" не думаю, что упрощает старт. Действительно, оператору должно быть сложнее - сначала дать повышенную тягу, чтобы раскатить телегу, потом вернуться на усилие буксировки...
Готов уточнить формулу самого простого и безопасного старта:
лебедка (с ограничением тяги)+простой аппарат+простые условия+зубной замок+старт с ног (с нормальным разбегом).
Ограничение тяги - или скуттерная лебедка или опытный оператор и динамометр.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 27 Jan 2016 13:15
by chuffed88
Я вообще думаю это была не лучшая илея осваивать новый вид старта, когда никто не имеет никакого опыта, на туго управляемом аппарате, еще и вдвоем, удваивая риски...

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 27 Jan 2016 13:22
by faiwer
У Тандема свои колёса. С них и стартовали. Телегу сделали уже потом.

Валерий С, вы считаете, что с ног безопаснее? Телегу вроде для того и сделали, чтобы без всяких там перецепок, спотыканий на старте, скачущего угла атаки при разбеге и пр. обойтись. Т.е. для увеличения безопасности, а не наоборот.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 27 Jan 2016 13:46
by Чалдон
Я считаю, если пилот безопасно стартует со склона, а на лебедке боится локаутов, то лучше всего старт с ног на Малибу с опытным буксировщиком. Без всяких тандемов. Но замок должен быть в идеальном состоянии - в нем ваша жизнь.
А потом, получив полную уверенность, переходить на Комбат, на тележку.
Учат с ноля, конечно, по лени... неохота с учлетом тащиться далеко на идеальную горку. Ну и уверенность приходит быстро, после качественных затяжек в комфортных условиях с опытным затяжчиком. Первые затяжки ОБЯЗАТЕЛЬНО надо ехать делать к опытным пилотам.
А если пилот ничего не знает, затяжчик ничего не знает, да еще замок заедает - это несерьезно... и крайне опасно.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 27 Jan 2016 13:56
by A.M.
Валерий С wrote:
A.M. wrote:
Валерий С wrote:.
Лебедка - в простых условиях на простом аппарате - самый простой и безопасный вид старта. Мешок картошки забуксируется.
Локаута на лебедке - в простых условиях на простом аппарате - не бывает. Я - с 1987г - не видел ни разу.
Зачем такая категоричность?
Невнимательно читаете. Я писал "в простых условиях НА ПРОСТОМ АППАРАТЕ". На фото - Комбат?
Призрак, не самый сложный в пилотировании предмет

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 27 Jan 2016 14:10
by An.Petrovich
A.M. wrote:Призрак, не самый сложный в пилотировании предмет
Это тот случай, когда буксировочный трос зацепился за прибор на спидбаре? Или я путаю?

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Posted: 27 Jan 2016 15:43
by 423
A.M. wrote:
Валерий С wrote:
A.M. wrote:
Валерий С wrote:.
Лебедка - в простых условиях на простом аппарате - самый простой и безопасный вид старта. Мешок картошки забуксируется.
Локаута на лебедке - в простых условиях на простом аппарате - не бывает. Я - с 1987г - не видел ни разу.
Зачем такая категоричность?
Невнимательно читаете. Я писал "в простых условиях НА ПРОСТОМ АППАРАТЕ". На фото - Комбат?
Призрак, не самый сложный в пилотировании предмет
Пример не в тему. Речь идет о первоначальном обучении. Здесь же была пассивная лебедка и Призрак - не Таргет.