Комбат: мифы и реальность.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:
Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Виктор Мороз » 20 Jan 2014 12:42

asterix20 wrote:ОУ у 14.9 меньше, чем даже у 12.8? Да и вообще самое маленькое из всех? 0_0
Да, именно так. Так получилось. :pardon:
Кстати, пардон! Я опечатался. Алексис меня поправил. За что ему - спасибо.
У 12.8 ОУ - 7.8, а не 7.9, как я изволил было написать, да теперь почему-то исправить не могу.
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Виктор Мороз » 20 Jan 2014 21:59

@nton wrote:Том и Лукас летают на РС совсем не из-за того что им что то не нравится Rx... У Лукаса к примеру это 2й дельтаплан и он очень старый)) 1й который в Европе он уже проапгрейдил до Rx.
У Тома тоже есть свои тараканистые причины почему он летает до сих пор на РС - его сейчас продать за хорошие деньги уже не получается, а состояние у него ещё отличное.
Не в порядке спора или в попытке доказать, что "лайтспиды рх - не то!"
Нет. Я просто привёл факты, что два пилота почему-то предпочли продолжать выступать на РСах.
Ещё одна цитата Строба (http://ozreport.com/18.005.1):
"The back story, as I heard it from a knowledgeable person, is that the RX was originally designed as a more relaxed competition glider that would be seen by the majority of the competition pilots as a better handling glider and still have enough performance to remain competitive."
Вероятно, это мнение как-то объясняет выбор упомянутых пилотов.
Причём, насколько я информирован, у Тома есть обшивка РХ. Он с ней даже полетал немного. Но почему-то вернулся на РС. Допускаю, что и тот и другой пилоты чувствуют, что с РСом они - могУчее. Стал ли от этого РХ хуже? Вряд ли.

Но, если даже сам "отец" этой техники признаёт, что у РС ОУ чутка больше, то...? Тут вроде и спорить не о чем. :pardon:
Есть у Моеса две линейки: одна - для тех, кому полегче рулить, другая - для тех, кому нужен глайд получше. Прекрасно!
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by asterix20 » 20 Jan 2014 22:15

Виктор Мороз wrote:
asterix20 wrote:ОУ у 14.9 меньше, чем даже у 12.8? Да и вообще самое маленькое из всех? 0_0
Да, именно так. Так получилось. :pardon:
Кстати, пардон! Я опечатался. Алексис меня поправил. За что ему - спасибо.
У 12.8 ОУ - 7.8, а не 7.9, как я изволил было написать, да теперь почему-то исправить не могу.
А в чем хитрость? или смысл? =\
Image

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Виктор Мороз » 20 Jan 2014 23:08

asterix20 wrote:
Виктор Мороз wrote:
asterix20 wrote:ОУ у 14.9 меньше, чем даже у 12.8? Да и вообще самое маленькое из всех? 0_0
Да, именно так. Так получилось. :pardon:
А в чем хитрость? или смысл? =\
Нет никакой хитрости. Видимо, "тогда" стояла задача сделать аппарат для крупных пилотов. Точкой отсчёта был каркас 14.2.
Вот, так и получилось. :pardon:
Это потом задача ставилась "на большое ОУ". А "тогда" - нет.
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by asterix20 » 20 Jan 2014 23:21

Да, но тот же 14.2 и даже 13.7 вроде как длиннее 0_o
Хотя это 09, а какой-нибудь 07 или L какие удлинения имеют? Получается на комбатах быть толстым невыгодно - глайд хуже :)
Image

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Dzamikhoff » 21 Jan 2014 00:45

Виктор Мороз wrote:Есть у Моеса две линейки: одна - для тех, кому полегче рулить, другая - для тех, кому нужен глайд получше
И тут Остапа понесло... :)
Витя, это все твои личные фантазии, к реальности не имеющие нииикакого отношения))
Фантазируй лучше на тему Комбатов, у тебя это хорошо получается :)

С чего ты вообще решил, что относительное удлинение является единственным показателем "перфоманса"?
Ты бы хотя бы вчитался в то, что написал Страуб, прежде чем делать какие-то выводы.
Не говоря уже о том, что Страуб - просто блоггер, который никогда не был ни дилером, ни конструктором, ни топ-пилотом, но у которого какая-то мания информировать общественность своим личным мнением.
А это его "from a knowledgeable person" вообще убило))))) По-русски это называется ОБС - "одна баба сказала" или просто - сплетни)))

У Мойеса действительно есть разные линейки аппаратов.
Но RX - это топ-перфоманс глайдер, на котором выигрывают соревнования, а RS - его предшественник.
И если у RX великолепная управляемость, это не значит, что у него хуже глайд, чем у топ-моделей других производителей (а может и лучше).

Почему Том и Лукас летают на RS тебе, Витя, уже написали. Не надо фантазировать! Спроси у них лично, если не веришь Антону.

Кстати... Все так обрадовались, что в кое-то веки за последнее время пилот на Комбате выиграл соревнования, что никто не обратил внимание на пилота, который занял 2-е место - Michael Bilyk. Парень первый раз в жизни приехал на более менее серьезные соревнования (а может и вообще на первые в жизни соревнования) и за малым их чуть не выиграл. На Litespeed RX.

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by makros » 21 Jan 2014 01:05

Dzamikhoff wrote:Кстати... Все так обрадовались, что в кое-то веки за последнее время пилот на Комбате выиграл соревнования, что никто не обратил внимание на пилота, который занял 2-е место - Michael Bilyk. Парень первый раз в жизни приехал на более менее серьезные соревнования (а может и вообще на первые в жизни соревнования) и за малым их чуть не выиграл. На Litespeed RX.
Форбс - это пятые его соревнования.
http://civlrankings.fai.org/?a=321&person_id=30148&
Реально он открытие этого года. Главное чтобы ему не надоело. Вон Блай тоже круто начал, а потом как-то немного угас.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by @nton » 21 Jan 2014 05:08

Про Тома. Парус от RX 3.5 не наденится на каркас РС 3.5... Его можно мадкрнизировать только до RX4, а он будет велик для Тома...

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Дмитрий » 21 Jan 2014 10:49

Эххх. Артур, чуть не выиграл не катит! На то это и соревноаания. Мне думается, что на долете, мало что может с комбатом тягаться! Это чистая физика.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Дмитрий » 21 Jan 2014 10:54

Наверное любой аппарат - это кампрамисы. И каждый сам решит за себя, чего ему нужно.
И незачем создавать стереотип идеального аппарата. Такого не будет.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by asterix20 » 21 Jan 2014 11:09

Dzamikhoff wrote:Все так обрадовались, что в кое-то веки за последнее время пилот на Комбате выиграл соревнования, что никто не обратил внимание на пилота, который занял 2-е место - Michael Bilyk. Парень первый раз в жизни приехал на более менее серьезные соревнования (а может и вообще на первые в жизни соревнования) и за малым их чуть не выиграл. На Litespeed RX.
Вот бы в России такие несерьезные соревнования как биг спрингс, санта круз, флайтек - никуда ездить не требовалось бы, для хороших полетов :)
Майку очень понравился РХ, но он вполне уверенно и на Т2С всех пыжит. :yes:
Image

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Dzamikhoff » 21 Jan 2014 12:03

Да на самом деле никто не пытается "создавать образ идеального аппарата".
Если бы такой аппарат существовал, все бы летали на соревнованиях исключительно на нем.
Но писать откровенную пургу про аппараты других производителей на основе каких-то слухов и личных измышлений тоже не гуд, мягко говоря.
Сейчас в России вполне здоровая конкуренция. Как и в мире. И "хорошо информированных товарищей" хватает.

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Виктор Мороз » 21 Jan 2014 18:44

Dzamikhoff wrote:
Виктор Мороз wrote:Есть у Моеса две линейки: одна - для тех, кому полегче рулить, другая - для тех, кому нужен глайд получше
Витя, это все твои личные фантазии, к реальности не имеющие нииикакого отношения))
Если это и фантазии, то не только мои.
Я старался опираться на факты и личные мнения пилотов, полетавших и/или летающих на лайтспидах. РС и РХ.
Dzamikhoff wrote:Фантазируй лучше на тему Комбатов, у тебя это хорошо получается :)
Похоже, что в твоём лексиконе слово "фантазировать" - это просто синоним слова "рассказывать". :hihi:
Dzamikhoff wrote:С чего ты вообще решил, что относительное удлинение является единственным показателем "перфоманса"?
Ты не верно меня понял. Или не хочешь понять. :pardon:
Я говорил об ОУ как показателе, прямо указывающего на качество глайда. И также говорил... и даже приводил мнения других пилотов, что увеличенный ОУ может ухудшать управляемость. Кстати, Герольф, насколько я могу судить по его словам, тоже придерживается подобной точки зрения. Поэтому он и не гонится за большим ОУ. Он ищёт (или уже нашёл?) компромисс. "Золотую середину". Или - около того. По его мнению.
Dzamikhoff wrote:Не говоря уже о том, что Страуб - просто блоггер, который никогда не был ни дилером, ни конструктором, ни топ-пилотом, но у которого какая-то мания информировать общественность своим личным мнением.
В первую очередь, Страуб - пилот. Причём, что-то да умеющий. 18 место на Форбсе - это тоже некисло.
И какой бы он не был специфичный, но он сказал прямо "РС ему не зашёл, а РХ - очень даже зашёл". И объяснил причину, чем ему понравился РХ.
Dzamikhoff wrote:Почему Том и Лукас летают на RS тебе, Витя, уже написали. Не надо фантазировать! Спроси у них лично, если не веришь Антону.
Антону я верю. Почти как себе. :yes:
Но из того, что написал Антон, я понял только то, что "у одного есть возможность летать на РХах, а второй не может избавится от пожившего РСа".
Но ответа на неявно заданный вопрос "почему эти два парня почему-то предпочли выступать на РСах?" я так и не получил.
Форбс флэтс - это не какие-то завалящие соревнования. И летать там на хламе... короче, странная была бы идея. Отчего-то мне кажется, что любой пилот, претендующий на "плюшки" возьмёт крыло поперфоманснее. С их - личной - точки зрения.

Кстати, Том в 2012 году на Кобале выступал на РХ3.5. А потом у него снова везде числится РС. Кстати, в том же 2012-м на той же Кобале Примош поинтересовался у Тома "ну, как обшивочка?" (в смысле - как РХ? если рассматривать изделие в целом). Ответ был таков, что Том сейчас летает с обшивкой РС. Но это же - лайтспид! Не комбат! Понимаешь, Артур, какую я пытаюсь мысль высказать?
Что, чтобы себе не думал уважаемый мною "отец современных лайтспидов", у пилотов есть своя точка зрения. Не у меня, а у пилотов-лайтспидоводов! И это хорошо. что моес предлагает две линейки. У любителей лайтспидов - больше возможностей в выборе! Это же круто! А ты меня в фантазёры... Э-эх! :pardon:
Dzamikhoff wrote:Кстати... Все так обрадовались, что в кое-то веки за последнее время пилот на Комбате выиграл соревнования, что никто не обратил внимание на пилота, который занял 2-е место - Michael Bilyk. Парень первый раз в жизни приехал на более менее серьезные соревнования (а может и вообще на первые в жизни соревнования) и за малым их чуть не выиграл. На Litespeed RX.
Та не! Мы рады за него. А особенно радует его фамилия - Билык! Настоящая украинская хвамилия! :D
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Dzamikhoff » 21 Jan 2014 20:13

Уважаемый Виктор Мороз, ты перепутал темы. Здесь обсуждают мифы про Комбаты, а не создают новые мифы про Лайтспиды :)
Нет никаких мифических "двух линеек". RX создавался как новое поколение спортивных дельтапланов Мойес. Как замена RS.

Твою мысль про влияние ОУ на качество и на управляемость я понял. В каком-то смысле ты даже прав.
Но не надо ставить знак равенства между ОУ и аэродинамическим качеством в различных моделях дельтапланов. Есть масса других параметров.

Мнения пилотов - это хорошо. Но только не тогда, когда они апеллируют к неведомым, но очччень осведомленным инсайдерским источникам.

Лично мое мнение как пилота - RX по всем показателям лучше. Я летал и на RX4 и на разных RX3.5
Сейчас я летаю на RS только потому, что его сложно продать в виду появления RXов (никто не берет устаревшую модель).
Придется, вероятно, менять обшивку и делать из него RX4 и летать с балластом.

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Виктор Мороз » 21 Jan 2014 22:37

Dzamikhoff wrote:Уважаемый Виктор Мороз, ты перепутал темы. Здесь обсуждают мифы про Комбаты, а не создают новые мифы про Лайтспиды :)
"Прошу внести в протокол", что я упомянул лайтспиды и талоны и сослался на таблицы на сайтах производителей только в контексте обсуждения вопроса "почему ОУ у дельтаплана комбат такое большое?". Надо же от чего-то отталкиваться, чтобы проводить сравнение?
И сделал пару предположений, кажущихся мне логичными, озвучив три факта, первых попавшихся под руку. К сожалению, эти факты касались именно лайтспидов, т.к. по талонам у меня такой инфы нету. У Виллсов - всё Т2С да Т2С. Не с чем их Т2С сравнивать (в пределах производителя). А у Мойеса - идёт развитие. Как и у Аэроса.
Ну, а тут лайтспидоводы начали наводить порядок! :hihi:
Dzamikhoff wrote:Нет никаких мифических "двух линеек". RX создавался как новое поколение спортивных дельтапланов Мойес. Как замена RS.
РСы и РХы - это не мифические линейки.
Глянь сюда http://moyes.com.au/products/hang-glide ... ifications
И сюда http://moyes.com.au/products/hang-glide ... ifications
Dzamikhoff wrote:Мнения пилотов - это хорошо. Но только не тогда, когда они апеллируют к неведомым, но очччень осведомленным инсайдерским источникам.
Я привёл факты из жизни Лукаса и Тома, а также - личное мнение Дэвиса. Его сентенцию в контексте ОБС можно опустить ввиду действительной голословности. Но... есть... в смысле - нет... в смысле - не бывает дыму без огня. :sneaky:

А так... РХ - действительно хороший аппарат! :dirol:

А в остальном - претензиев не имею! :yes:
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

Post Reply