Разбор СТАРТ-ПОСАДОК за май

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Модератор: lea

Hotbird
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2011 8:41 pm

Re: Разбор СТАРТ-ПОСАДОК за май

Сообщение Hotbird » Ср июн 06, 2018 10:44 am

На счет скорости много не бывает, не сказал бы. Как начал летать на комбате, на старте так раскочегаривал в сильный ветер, что сразу раскачку ловил и было еще страшнее. В крайности бросаться не надо.

barvinsky
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Вс ноя 16, 2008 6:09 pm
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Разбор СТАРТ-ПОСАДОК за май

Сообщение barvinsky » Ср июн 06, 2018 12:18 pm

grinsva писал(а):Хочу пояснить некоторые особенности своего старта (то что в слабый ветер я приподнимаю крыло над плечами).

Просто не делай так и всё. Это ошибка, тут не о чем дискутировать.

grinsva писал(а):А именно: верхние троса после замены оказались излишне длинными и на старте крылья и боковые нижние троса у меня неплохо провисают, что делает очень сложным процесс предстартового исправления кренов.

Люфт боковых тросов выберется сам при разбеге и на исправление кренов не повлияет. Если крыло встало криво в пределах люфта, то при появлении подъемной силы оно в первую очередь натянет троса и автоматически выровняется само. Вообще болтающаяся трапеция это вариант нормы, раньше вообще часто встречалось, никакой особой техники старта тут не нужно.

Аватара пользователя
grinsva
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 11:04 pm
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Разбор СТАРТ-ПОСАДОК за май

Сообщение grinsva » Ср июн 06, 2018 12:22 pm

Urry писал(а):... никогда не расслабляйся


:good: :)

Тогда вот расслабился и получил жизненный урок. На долго запомнится.

Аватара пользователя
grinsva
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 11:04 pm
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Разбор СТАРТ-ПОСАДОК за май

Сообщение grinsva » Ср июн 06, 2018 12:25 pm

barvinsky писал(а):Люфт боковых тросов выберется сам при разбеге и на исправление кренов не повлияет. Если крыло встало криво в пределах люфта, то при появлении подъемной силы оно в первую очередь натянет троса и автоматически выровняется само. Вообще болтающаяся трапеция это вариант нормы, раньше вообще часто встречалось, никакой особой техники старта тут не нужно.


Пробую обратить на это внимание и стартовать таким образом. Но люфт конечно при старте всегда напрягает-пугает.

m-timon
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 6:59 pm
Откуда: Красноярск

Re: Разбор СТАРТ-ПОСАДОК за май

Сообщение m-timon » Ср июн 06, 2018 1:55 pm

grinsva, ещё хотелось-бы обратить внимание, на Ваше маниакальное желание "лечь" побыстрее в горизонт. Пофигу что дульник, пофигу что Вы еще в процессе разбега, пофигу что высоты один метр, но зато одна рука на спидбаре, а другая на боковой стойке,,,,, такая раскоряченная поза не способствует контролю за аппаратом
Красноярский дельтаклуб
https://vk.com/krskdelta

Аватара пользователя
sashas
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 11:16 pm

Re: Разбор СТАРТ-ПОСАДОК за май

Сообщение sashas » Чт июн 07, 2018 1:34 am

Помимо уже сказанного, стоит обратить особое внимание на самостраховку, возможно в первую очередь.

Очевидно, что нужные рефлексы не выработаны еще на стадии обучения -- в каждом видео с плохой посадкой нет попыток к самостраховке. Второе эпичное видео очень характерно демонстрирует, как руки до последнего остаются на спидбаре и на стойке. Там где ты проскакиваешь в трапецию и остаешься на ногах -- это не твой план, а просто надежда на то, что пронесет. Иногда проносит, но лучше выработать правильные навыки, пока твоя полоса удач не закончилась чем-нибудь более неприятным, чем сломанная стойка. В качестве критерия можно смотреть на то, каким был срыв. Если ты сорвал хреново, в крене, слишком рано и т.д., то аппарат несет без твоего участия в процессе. При этом ты должен понимать, что в момент удара аппарата о землю тебя по инерции прокинет вперед. В таком случае нужно просто все бросать и "спасаться". Применяй самостраховку -- либо бросай стойки, группируйся и закручивайся в сторону, либо навивайся на стойку. Иначе, даже не смотря на твою удачу и легкий вес, есть очень большой риск винтового перелома руки.

По началу к этой мысли может и некомфортно привыкать, поскольку кажется, что если держаться за стойки, то можно повлиять на ситуацию, но это просто в большинстве случаев не стоит свеч. В плохой момент что-то должно щелкнуть и внутренне дать толчок к применению самостраховки. Имеет смысл потренироваться например на поле с лебедкой и инструктором.

Случаи, когда посадка не идеальна, но можно остаться на ногах, обычно происходят, если сорвал поздновато или в штиль, и требуется пробежка. Иногда при этом аппарат обгоняет и клюет носом, оставляя пилота позади. Но в этом случае ты уже на своих двух ногах обычно пытаешься бежать вдогонку, не успеваешь и чувствуешь, что в момент удара носом тебя не пронесет неконтролируемо вперед. Это качественно другая ситуация по сравнению с описанной в предыдущем абзаце.

Удачи!
Полеты с нами в Альпах и не только http://adventureflying.at
Блог: http://sashaz.com

Аватара пользователя
cherny
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Вт авг 21, 2012 8:57 am

Re: Разбор СТАРТ-ПОСАДОК за май

Сообщение cherny » Чт июн 07, 2018 10:26 am

faiwer писал(а):А есть видео стартов на нормальном аппарате? Просто все эти старты - они на грани. Особенно этот хват стоек как "стакан впереди", перехватывание за спидбар ещё в процессе разбега, все эти качели с сильными кренами. Всё как в страшном сне. Так и убиться недолго. Тут надо что-то менять. Троса, технику, матчасть освежить. Может всё сразу. Не хочу ставить диагнозов по интернету.

Вот для сравнения. Я не претендую на идеальные старты, но в основном стартую неплохо. На фоне этих стартов, ваши - прямо триллер какой-то. "С огоньком".

однако , хронически - при взлетании аппарата при разбеге происходит перехват-поворот рук и непроизвольная как бы по радиусу поворота отдача трапеции, она тем больше, чем выше от спидбара пилот взялся за аппарат, нередко в сильный дульник это совпадает с моментом отрыва и в в случае крена пилот продолжает держаться за стойки приотданной трапеции и исправляет крен, который таким образом часто исправить невозможно...некоторые пилоты сразу берут аппарат пониже, чтобы изначально трапеция была зажата с запасом, ведь стойки идут с наклоном...или при разбеге, контролируя зажатость трапеции позволяют рукам скользить вниз без перехвата-поворота, которые потом доскользя до спидбара возьмутся за него сразу позле отрыва.

Аватара пользователя
faiwer
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Ср май 29, 2013 9:22 pm
Откуда: KZ, Almaty

Re: Разбор СТАРТ-ПОСАДОК за май

Сообщение faiwer » Чт июн 07, 2018 11:30 am

cherny, да, когда стойки как бы выскальзывают из рук вверх по мере взлёта аппарата ― так правильнее. Иногда это получается, иногда нет. Видимо из-за нервного напряжения на старте и я хватаюсь за стойки сильнее, чем стоило бы.

А касательно зажатия "с запасом" - тут от ветра зависит. Когда ветер сильный (у нас это редкое явление) ― есть резон зажать посильнее. А когда он слабый или его нет вовсе ― пережатие чревато тем, что разогнаться до взлётной скорости ты уже не сможешь, и в итоге будешь кабрировать в процессе разбега, что не очень хорошо, т.к. легко переборщить.

Аватара пользователя
cherny
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Вт авг 21, 2012 8:57 am

Re: Разбор СТАРТ-ПОСАДОК за май

Сообщение cherny » Чт июн 07, 2018 11:57 am

faiwer писал(а):cherny, да, когда стойки как бы выскальзывают из рук вверх по мере взлёта аппарата ― так правильнее. Иногда это получается, иногда нет. Видимо из-за нервного напряжения на старте и я хватаюсь за стойки сильнее, чем стоило бы.

А касательно зажатия "с запасом" - тут от ветра зависит. Когда ветер сильный (у нас это редкое явление) ― есть резон зажать посильнее. А когда он слабый или его нет вовсе ― пережатие чревато тем, что разогнаться до взлётной скорости ты уже не сможешь, и в итоге будешь кабрировать в процессе разбега, что не очень хорошо, т.к. легко переборщить.

ну так дельт вверх полезет в любом случае и перехват- поворот рук внизу трапеции, ее, трапецию все равно геометрически отодвинет, так что пережатия, как правило, не происходит, у меня тоже не каждый раз руки скользят - тоже сильно держусь, - руки поворачиваются в том месте где взялся, поэтому чаще берусь несколько поближе к спидбару...


Вернуться в «Учимся летать»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя