Самостраховка при падении.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Модератор: lea

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Самостраховка при падении.

Сообщение chuffed88 » Пт фев 19, 2016 7:08 pm

Если пилот никогда не ошибается с посадкой, то можно предположить, что он никогда не ошибается впринципе и всегда садится хорошо. Зачем такому посадка? ;)
А если пилот - человек, то он может как ошибиться с самой посадкой, так и с выбором места посадки или старта. Помню я свою посадку "почти на ноги на поле с не очень большими булыжниками :D :D :D Издалека выглядело как зеленое поле. Кроме того мне его с горы рекомендовали. А стала подлетать и вижу: куча разных полей, и все с булыжниками :Dс высоты когда заметила альтернативу было не найти.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2016 4:44 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Самостраховка при падении.

Сообщение -tyt-- » Ср фев 24, 2016 5:56 pm

В качестве доп. дровишек:
Почему-то никто не упоминает влияние фактора усталости на выполнение самостраховки. Ведь одно дело гибкость тельца и сила рук через 1-10 с. после старта, и совсем другое - после часового полёта в злую термичку.
ИМХО - очень сильный фактор. Поэтому и самостраховку тренировать надо "чтоб от зубов отскакивало", а в долгом полёте, если есть вероятность, что она понадобится скоро, то готовиться к ней заранее.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2016 4:44 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Самостраховка при падении.

Сообщение -tyt-- » Пт мар 11, 2016 5:10 pm

Всё никак не выходит снять ролик навивки на стойку :(
Зато на клубном сайте нашёл фотку начала боевого применения:
Изображение
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Самостраховка при падении.

Сообщение chuffed88 » Пт мар 11, 2016 8:34 pm

Неужели учлеты совсем не косячат?))

Аватара пользователя
Tehnik
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2012 5:21 pm
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Самостраховка при падении.

Сообщение Tehnik » Пт мар 11, 2016 8:41 pm

Косячат не только учлеты, но и многие опытные перцы)))
А усталость, да, на выдачу сил нет, какой там навиваться.
Но мы же понимаем, что эти отмазки травматологам и паталогоанатомам до фонаря)))
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

Аватара пользователя
Tehnik
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2012 5:21 pm
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Самостраховка при падении.

Сообщение Tehnik » Пт мар 11, 2016 8:44 pm

Я думаю, что при критической сиьуации первая мысль должна быть- "страхуемся", а застрахуешься, или будешь пытаться вырулить это второй вопрос. Мысль-первична.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Самостраховка при падении.

Сообщение chuffed88 » Пт мар 11, 2016 9:10 pm

Ну я имела ввиду, что не косячат, а потому все никак не удается снять видео страховки)))
Если страховка на рефлекторном уровне - то сработает даже если устал. А если нет - реакция не та, все заторможено.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2016 4:44 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Самостраховка при падении.

Сообщение -tyt-- » Сб мар 12, 2016 12:02 am

chuffed88 писал(а):Ну я имела ввиду, что не косячат, а потому все никак не удается снять видео страховки)))


Как-то приходится больше летать, на пробежки жалко тратить хороший ветер. В прошлые выходные просто забыл уже о своём обещании :( :oops:

Зато за пошедший месяц двое учлётов умудрились из парения в динамике улететь за Гору и оказаться в очень опасной ситуации над роторной зоной. Но оба выполняли правильные действия в такой ситуации (не пытались вернуться к кромке, а улетали по ветру на макс. дальность и садились на контруклон следующей горушки). Оба целы, из травм - один синяк на губе. Из поломок - одна крайяя лата на аппарате в низковысотном развороте против ветра.
Даже рассказки уже успели выложить: http://www.hangglider.kiev.ua/journal/index.html
Вчерашний 10.03.2016
Дима Хаит:
Первое парение


И ранешний:13.02.2016 Автор: Ваня Цуркан, там есть его текст и видяшка со стороны. и впечатления очевидцев и не очень
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Самостраховка при падении.

Сообщение chuffed88 » Сб мар 12, 2016 6:49 pm

Здорово, что у вас есть эти рассказики с подробными описаниями, мне кажется учлетам помогает упорядочить все, что они сделали и может даже понять ошибки.

Аватара пользователя
Sergei
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Сб апр 05, 2014 1:31 pm
Откуда: Воронеж

Re: Самостраховка при падении.

Сообщение Sergei » Сб мар 12, 2016 7:04 pm

-tyt-- писал(а):Даже рассказки уже успели выложить: http://www.hangglider.kiev.ua/journal/index.html
Вчерашний 10.03.2016
Дима Хаит:
Первое парение


И ранешний:13.02.2016 Автор: Ваня Цуркан, там есть его текст и видяшка со стороны. и впечатления очевидцев и не очень

Молодцы, что делитесь впечатлениями, полезно. ;)

vagabondo
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2013 8:04 pm

Re: Самостраховка при падении.

Сообщение vagabondo » Вс сен 11, 2016 8:23 pm

Из разбора ЛП, в результате которого, в августе, улетел навсегда один из наших товарищей.

В конце ВПП на высоте 20-25 м дельтаплан очевидно попал в спутный след от буксировщика, возник крен влево около 60 градусов, пилот отцепился. После отцепа произошел доворот против курса взлета с
опусканием носа и набором скорости. Сразу после отцепа, через 2-3 секунды, когда дельтаплан еще полностью не вышел из крена, пилот предпринял действия по самостраховке путем перехватывания за одну стойку трапеции.

Дельтаплан продолжал пикирование, но уже без крена. Перед касанием земли траектория дельтаплана была достаточно пологой, с тенденцией к выходу из пикирования, скорость была повышенной. Относительно поверхности наблюдатели оценили скорость примерно в 70 км/ч. Первое касание поверхности произошло трапецией и телом пилота. Пилот в момент касания земли был развернут перпендикулярно направлению полета, спиной вперед. После удара дельтаплан с поломанными стойками трапеции пролетел по инерции 6-7 м, тело пилота после второго касаня с землей выбросило через заднюю кромку на верхнюю поверхность обшивки.
После удара пилот находился без сознания с явно выраженной черепно-мозговой травмой.



ИМХО, в этом случае, самостраховка прыжком в трапецию, сохранила бы жизнь. Самостраховка обвитием на стойку лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант и должна примеyяться ТОЛЬКО тогда, когда на прыжок в трапецию, нет времени.

Аватара пользователя
Zirael
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2017 11:31 am

Re: Самостраховка при падении.

Сообщение Zirael » Чт сен 28, 2017 2:18 pm

-tyt-- писал(а):Всё никак не выходит снять ролик навивки на стойку :(
Зато на клубном сайте нашёл фотку начала боевого применения:
Изображение

https://vk.com/zirael_13?w=wall7943388_2450%2Fall[video][/video]

Аватара пользователя
syndicate13
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 11:29 am
Контактная информация:

Re: Самостраховка при падении.

Сообщение syndicate13 » Сб окт 28, 2017 6:34 pm

vagabondo писал(а):Из разбора ЛП, в результате которого, в августе, улетел навсегда один из наших товарищей.

В конце ВПП на высоте 20-25 м дельтаплан очевидно попал в спутный след от буксировщика, возник крен влево около 60 градусов, пилот отцепился. После отцепа произошел доворот против курса взлета с
опусканием носа и набором скорости. Сразу после отцепа, через 2-3 секунды, когда дельтаплан еще полностью не вышел из крена, пилот предпринял действия по самостраховке путем перехватывания за одну стойку трапеции.

Дельтаплан продолжал пикирование, но уже без крена. Перед касанием земли траектория дельтаплана была достаточно пологой, с тенденцией к выходу из пикирования, скорость была повышенной. Относительно поверхности наблюдатели оценили скорость примерно в 70 км/ч. Первое касание поверхности произошло трапецией и телом пилота. Пилот в момент касания земли был развернут перпендикулярно направлению полета, спиной вперед. После удара дельтаплан с поломанными стойками трапеции пролетел по инерции 6-7 м, тело пилота после второго касаня с землей выбросило через заднюю кромку на верхнюю поверхность обшивки.
После удара пилот находился без сознания с явно выраженной черепно-мозговой травмой.



ИМХО, в этом случае, самостраховка прыжком в трапецию, сохранила бы жизнь. Самостраховка обвитием на стойку лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант и должна примеyяться ТОЛЬКО тогда, когда на прыжок в трапецию, нет времени.


Боюсь, что прижек в трапецию его тоже не спас бы. Влетел бы головой в килевую, пара переворотов с крылом и тот же результат. А спасти, теоретически, могла бы выброшенная запаска на 25 метрах пока он был в более горизонтальном движении, но ее бы он не подумал бы выбрасывать. И так не до того....

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Самостраховка при падении.

Сообщение chuffed88 » Сб окт 28, 2017 9:05 pm

Думается мне, что если скорость дельтаплана была действительно 70, то это означает, что дельтаплан уже летел, а не просто падал. А это значит, что можно было приотдать ручку для более быстрого выхода и не делать самостраховок. По описанию он выходил из пикирования и похоже правда летел уже.

Аватара пользователя
sashas
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 11:16 pm

Re: Самостраховка при падении.

Сообщение sashas » Сб окт 28, 2017 11:10 pm

chuffed88 писал(а):Думается мне, что если скорость дельтаплана была действительно 70, то это означает, что дельтаплан уже летел, а не просто падал.


Интересно, а если бы "просто падал", то какая должна была бы быть скорость?

--
Жаль, что данный случай закончился наихудшим образом. :sad:
Полеты с нами в Альпах и не только http://adventureflying.at
Блог: http://sashaz.com


Вернуться в «Учимся летать»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя