Видео обучения

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:
Видео обучения

Post by -tyt-- » 22 Feb 2016 17:55

Не устаю радоваться насколко помогает разбору ошибок учлётов камера, установленная на килевой или на поперечине. Все движения пилота, которые для инструктора на земле остаются скрытыми обшивкой, видны. Их можно внимательно рассмотреть, не торопясь и тщательно разобрать, например как тут: http://hangglider.kiev.ua/journal/index.html

ЗЫ Я не хвалиться, я рассказать и паказать тем, кто ещё не знает.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Видео обучения

Post by chuffed88 » 22 Feb 2016 18:06

Разбор полетов по видео реально помогал! Не только инструктору, но и учлету становится видно его ошибки, которые он не замечал в полете. Но со стороны было виднее, чем сзади, особенно старты и посадки.

А еще такие моменты, как недоперетекание неплохо видно и вживую, но снизу, сверху ж вообще ничего не видно что делает учлет.

User avatar
ANT
Posts:90
Joined:17 Nov 2008 10:38
Location:Харьковский Авиационный институт
Contact:

Re: Видео обучения

Post by ANT » 23 Feb 2016 13:40

Мы уже несколько лет ставим ГоуПрошки на учебную технику (На клубном сайте полно такого видео). Только, если преследуются в основном учебные цели я, предпочитаю чаще размещать камеру на поперечине. Сзади как-то и глазами в след смотришь, хоть конечно и видно хуже, а с камеры всё же дополнительный ракурс. К тому же, с боку лучше видно, что учлёт руками делает, и поза понятнее.
Вообще то хочется сконструировать какое-то достаточно безопасное крепление камеры для съёмки “в три четверти” спереди. Такое, чтоб при “непосадках”, камера на страдала.

Немножко не в тему.
Иногда особо умиляют ситуации, когда кто-то из инструкторов выкладывает в сеть видео каких-то проблемных случаев, именно потому, что эти случаи проблемные, и возникает желание или разобраться как лучше действовать, или например, просто продемонстрировать, как зелёный учлёт, создав себе проблему всё же как то выходит из создавшегося положения, а в ответ, вместо грамотного разбора, и выявления не очевидных мелочей, которые могут повлиять на результативность учебного процесса, получает указание на очевидные первичные ошибки. Или, что-то типа “этому учлёту вообще не нужно было лететь, тогда бы он и ошибки не сделал”.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Видео обучения

Post by chuffed88 » 23 Feb 2016 16:35

Можно придумать крепкое крепление на килевую или стойку и некрепкую дешевую конструкцию, спереди изогнутую таким образом, чтобы прри ударе она гнулась, тогда камера не будет касаться земли. Либо проворачивалась бы вокруг стойки. Причем не в сторону учлета чтобы избежать травм :)

vvh1te
Posts:20
Joined:07 Jan 2015 17:57

Re: Видео обучения

Post by vvh1te » 16 Mar 2016 19:39

GoPro слишком дорого. Для разбора полетов достаточно повесить самый дешевый автомобильный видео регистратор с внешним аккумулятором - и если что- видео регистратор- расходный материал;)
P.S. Подсмотрел в Челябинске;)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Видео обучения

Post by chuffed88 » 16 Mar 2016 20:48

Видеорегистратор кажется не очень удобно делит материал по 2 минуты. Я использовала обычный убитый фотоаппарат, который хоть у одного учлета найдется. Но и на гопро инструктора великолепно снимали, на поперечине при самой плохой посадке камера защищена надежно. Большой плюс гопро - широкий угол обзора. Есть и более дешевые камеры стоимостью менее 100 долларов с такой функцией, кстати снимают достаточно сносно.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Видео обучения

Post by faiwer » 16 Mar 2016 20:55

Женя, видео-регистраторы бывают очень разные. Мой вот по 15 минут делит. И это настраивается.
А вообще китайские аналоги goPro стоят дешевле видео-регистраторов (имею ввиду те, что не умирают через неделю). Ну и гораздо надёжнее.

Lynx
Posts:1
Joined:27 May 2015 20:16

Re: Видео обучения

Post by Lynx » 26 Mar 2016 12:36

Открыли одну из моих любимых тем! Вставлю свои, Челябинские 5 копеек, тем более, что выше говорилось про наш опыт)

Снимаю почти с самого начала, и продолжаю снимать. Раньше снимал всех кого мог (4 камерами одновременно), сейчас поумерил пыл, пересел на свой аппарат, и снимаю меньше. Изначально воспринимал камеру как бортовой самописец в большой авиации. То есть считаю, что смотреть/выкладывать все материалы не обязательно, если всё нормально, и запись должна вестись всегда когда возможно.

Снимал на:
- Мыльницу от Casio. Малый угол обзора, длина одной записи не более 5 минут. Мучение))
- JVC http://cdn.jvc.ru/adixxion/ Поставил внешний аккумулятор, доволен.
- Ручную камеру Panasonic с земли. Оптический стабилизатор - очень полезная вещь.
- Около 5 разных авторегов.
На аппарате выглядят примерно так:
http://vk.com/photo-52845463_384536886?all=1

Для опытных летунов, которые делают 1-2 полёта за день - в принципе не важно чем снимать. Качество картинки, цветопередача, FishEye - это дело вкуса. Кому что нужно. Вопрос цены.
ИМХО - идеальный вариант - GoPro, и его китайские аналоги (но для меня - это дорого).



Для учлётов - ратую за авторегистраторы.
Плюсы:
-Цена. Около 3000р + 4 часа работы (сделать крепление, аккумуляторы), за готовое устройство. Не жалко сломать. Цена самого рега - <=1000р, а остальные детали - практически неубиваемы. На моей памяти, от жесткой посадки не сломался ни один авторег.
-Повесил-забыл. Детектор движения есть почти в каждом автореге. Камера не снимает, когда в кадре ничего не движется (аппарат стоит). В Action-камерах детектора движения обычно нет.
Для учлётов - принципиально полезная вещь. Не нужно отвлекаться, помнить о том, что надо включить запись, etc. Повесил/проверил в начале летной смены - снял в конце. Учлёты забывают что камера есть, и не отвлекаются на неё. Мандраж перед стартом (ой, меня же снимают) - уменьшается.
Можно конечно записывать всё непрерывно - но тогда будет сложнее обрабатывать (вырезать полёты).
-Продолжительность работы. Дополнительных аккумуляторов (4х18650) обычно хватает на 7 часов непрерывной съёмки, или 3 суток
в режиме ожидания, когда запись прерывается детектором движения. Аккумуляторы чаще всего можно впаять параллельно вместо родного, без dc-dc преобразователя. Заряжаются стандартно, через usb, но в этом случае долго, около 2х суток.
-Циклическая перезапись видео. Как правило - интереснее всего смотреть то, чем завершился день. Можно потерять первые разминочные подлёты, и всегда посмотреть закрытие смены. Флешка никогда не кончается)
-У учлётов отсутствует проблема "кусков по 5 минут", потому что они редко летают дольше 5 минут)
-Датчик удара. У меня не прижился, потому что в дешевых авторегах он у меня не работал. А идея хорошая: если камера ловит удар (жесткая посадка) - файл помечается как "важный" - и не перезаписывается. То есть все грубые посадки сохранятся, даже на маленькой флешке. Но увы, у меня он работал корректно только на одном реге, который я быстро сжёг(
-GPS - у меня не прижился. Был всего один авторег с GPS, тот, который сгорел, в экспериментах с питанием. Ну, и я не видел регов с GPS и ценой <1500р.
-Лёгкое восстановление видео после краша.
Иногда у камер скачет питание. Или из-за того, что удар действительно сильный, или камеру плохо закрепили, или... В любом случае - достаём камеру из-под обломков, и видим на флешке файл нулевой длины. А значит - на восстановление записи уйдёт в среднем часов 8.
По моему опыту - восстанавливать видео с регов - проще. Они пишут без сжатия (mJPEG).
GoPro и аналоги обычно сжимают в x264. Это конечно имеет свои плюсы - но восстановить запись сильно сложнее. А я всё-таки воспринимаю камеру как бортовой самописец.


Минусы:
Малый угол обзора.

Недочёты:
Мало видео влезает на карту, видео много весит. Обычно видео пишется в mJPEG.
Низкое качество съемки, по сравнению с GoPro.

Мой канал на YT. Там практически все материалы. Многое снято регами.
http://www.youtube.com/channel/UCy-eQq-34pYzca6IeUeOzCg

P.S. Пытался продвинуть в клубе идею обязательного видеодокументирования до получения 3го разряда, но похоже переоценил практическую важность видеоматериалов.
Народу нравится, когда документация ведётся сама, и двигаться самим в эту сторону - лень)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Видео обучения

Post by Andrew » 11 May 2016 21:02

Лягушатники... )))

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Видео обучения

Post by Sergei » 27 May 2017 21:51


423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Видео обучения

Post by 423 » 09 Jan 2018 01:42

Видео обучения в Blu Sky. Мы примерно также учим.
https://www.youtube.com/watch?v=0Zcrg5fZJzQ

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Видео обучения

Post by 423 » 09 Jan 2018 22:39

Второй выезд двух учлетов с Кондором с сентябре. В первом бегали и чуть подлетывали, здесь уже были длинные подлеты-пролеты.

https://youtu.be/2xg9guUxacs
https://youtu.be/__goJNZfKuo
https://youtu.be/aceTXdeWoWc
https://youtu.be/a9gK-CLOUEw
https://youtu.be/VMYW9ejB7o8
https://youtu.be/5xZG3NMwDZw
Каждый сделал по 10 попыток.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Видео обучения

Post by 423 » 21 Jan 2018 23:43

Второе занятие учлета. Летает.

http://forum.fly4fun.ru/viewtopic.php?f ... 879#p24879

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Видео обучения

Post by makros » 22 Jan 2018 10:52

423 wrote:Второе занятие учлета. Летает.
Молодцы! Хорошая погода была вчера, команда молодцы и учлет способный, наверное. :)
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Видео обучения

Post by Олег из Саратова » 22 Jan 2018 15:25

makros wrote: Молодцы! Хорошая погода была вчера, команда молодцы и учлет способный, наверное. :)
Висеть мешком большого ума не надо. А то что учлёт аппаратом не управляет видно отлично. С таким же успехом можно и собачку научить летать.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply