Курсы маршрутных полетов?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
SergDubna, а вы летаете маршруты? Почему вы не хотите вместо того, чтобы улетать самому учить в это время других, летать рядом с ними? Я считаю, что нельзя требовать это от человека, если он сам не изъявляет желания, потому что он мог бы в это время развиваться сам.
Что касается просто объяснить - согласна, считаю, что не должно быть это платно, даже если когда-то заплатил за это деньги - это советский менталитет. Потом другой съездит на другие курсы и так же поделится, в итоге платить вдвое меньше, развитие больше. Но конечно это при условии, что не отнимает у человека уйму времени. Ведь выкладывают же тут видеолекции, рассказывают собственные наблюдения, и все бесплатно!
У нас например на выездах учлетам всегда объясняют, куда лететь, как искать, крутить - все в меру своих знаний и учительских способностей, никто ничего не скрывает) даже парики рассказывают иногда то, что было на платных лекциях. А еще когда объясняешь другому, то лучше понимаешь сам, в итоге в выигрыше все!
Что касается просто объяснить - согласна, считаю, что не должно быть это платно, даже если когда-то заплатил за это деньги - это советский менталитет. Потом другой съездит на другие курсы и так же поделится, в итоге платить вдвое меньше, развитие больше. Но конечно это при условии, что не отнимает у человека уйму времени. Ведь выкладывают же тут видеолекции, рассказывают собственные наблюдения, и все бесплатно!
У нас например на выездах учлетам всегда объясняют, куда лететь, как искать, крутить - все в меру своих знаний и учительских способностей, никто ничего не скрывает) даже парики рассказывают иногда то, что было на платных лекциях. А еще когда объясняешь другому, то лучше понимаешь сам, в итоге в выигрыше все!
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Курсы маршрутных полетов?
Да, верно, ты предлагаешь мне немного другое: чтобы я потратил свои деньги и своё время (из дней отпуска) на поездку, в которой я бы обучал всех желающих дельтапремудростям. Я повторяю свой вопрос: в чём здесь моя мотивация, кроме альтруистичного желания жертвовать своими интересами ради любви к ближнему своему?sergDubna wrote:Петрович, есть спонсорство и есть Спонсорство. Никто не предлагает тебе бросить клич желающим приобщиться к дельтапремудростям:
мол, братва, приезжайте туда-то, оплачиваю вам билеты, страховки, суточные и даже блокноты с карандашами, уж снизойдите.
Не-а, пока не верю.sergDubna wrote:В наше прагматичное время все имеет свою цену, это все понимают, даже я - веришь?
- то есть доставалось вам нахаляву )))sergDubna wrote:Когда-то мы легко оказывали своим коллегам посильную помощь - трубу на замену дать, троса несколько метров отрубить, эпоксидки пару литров отлить...это было просто, поскольку все это в основном добывалось через профком/партком/спортком.
Верно,sergDubna wrote:Понятно, времена меняются. Но даже сейчас делиться информацией бескорыстно считается нормальным, и дай Бог, чтоб это и дальше так продолжалось.
но тогда, когда это не ущемляет ничьих интересов.
Собственно на этом принципе основано всё наше дружеское общение на форуме, или лично.
Но ты "разводишь" меня на несколько другое - организовать и провести МК или написать КУЛП - это РАБОТА.
Неужели ты не видишь здесь разницы с тем, что ты называешь "просто делиться информацией"?
Например, когда Серёга Силевич попросил меня "по случаю" прочитать лекцию по арадинамике на Климухе всем желающим - мне это было не сложно, и я рассказал и поделился всем, чем мог, ответил на все вопросы всех интересующихся. Я это отношу к приятному дружескому общению. Знаю, что Саша Серебренникова и Антон Струганов тоже читали "благотворительные" лекции, за что многие им благодарны (и я тоже).
Но мастер класс - это не "айда ребята полетаем". Это большая организаторская работа, это ответственность, это логистика (проживание, перемещения, подборы, брифинги/дебрифинги, расписания, связь, обеспечение), это оборудование, это ежедневная занятость от рассвета до заката, это десять тыщ писот мелочей и всяких дел, о которых надо не забыть, чтобы всё состоялось и прошло с пользой и с удовольствием для всех.
А КУЛП - это бессчётное количество часов и ночей (на работу ж надо ходить?) выверки текстов, совещаний и консультаций, редакций, работы над структурой документа, над каждой запятой в каждой фразе, потому что смысл методических рекомендаций и описания упражнений должен быть передан предельно точно и не допускать двоякости толкования. Я писал КУЛП, Серж, я хорошо знаю что это такое, и какое это убивалово.
Вот именно. Это - работа!sergDubna wrote:Ведь можно организовать МК не в виде выезда, а в виде видеолекций (что-то такое было обещано от Герольфа, но пока тихо ). Сложно? Сложно. Но эта работа
Ты идеалист, Серёга.sergDubna wrote:может быть коллективной, после монтажа и обсуждения с одобрением (разумеется вначале в узком кругу) ее можно выложить на форуме.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Курсы маршрутных полетов?
Капец вы флудите. Написали то написали. А все очень просто: Надо место где воздух поднимается и летать там кругами.
...shit happens...
Re: Курсы маршрутных полетов?
Дак Саня уже несколько раз это сказал, а ему не верят, дескать врет, конкурентов боитсяA.M. wrote:А все очень просто: Надо место где воздух поднимается и летать там кругами.
Fukushima - la Dream Team de l'Ouganda!
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Курсы маршрутных полетов?
Написано в книжках и прочее, об этом можно переливать слова до весны
Практика показывает, что есть чему учиться и этот диапазон впереди будет всегда.
Какой способ выбрать для совершенствования дело индивидуальное и не стоит искать универсальное решение тк и задачи у каждого пилота разные.
Сломанные стойки и занимаемые места на соревнованиях будут объективнее любых слов.
Практика показывает, что есть чему учиться и этот диапазон впереди будет всегда.
Какой способ выбрать для совершенствования дело индивидуальное и не стоит искать универсальное решение тк и задачи у каждого пилота разные.
Сломанные стойки и занимаемые места на соревнованиях будут объективнее любых слов.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Курсы маршрутных полетов?
Да, я идеалист, да у меня советский менталитет (кстати, я еще ни разу не видел внятной формулировки - что это такое? но обAn.Petrovich wrote:Ты идеалист, Серёга.
этом не здесь и не сейчас), мне как-то странно видеть, что приобретшие интересный опыт и рекламирующие его (Андрей, а ты
случаем не российский импресарио Г. Хендрикса?) не торопятся делиться этим опытом. Тогда зачем вообще открыли эту тему?
Странно, что не слишком серьезное предложение о МК в пределах одного клуба было принято как пожелание делать все по
Герольфу. Кстати, Петрович, разве ты уже не принимаешь участия в выездах родного клуба, где большинство вопросов этой
самой логистики, которой ты, похоже, боишься, решаются сами собой. И народ уже знакомый. И технически обеспечен - рации,
приборы есть, а без пульсомеров можно и обойтись. Та же задача, которую здесь уже столько страниц обсуждают - еще один
холивар, но которую можно решить меньшими тратами и приобрести собственный опыт ее решения. Но я предлагал даже
не это; предлагалось создать учебный фильм на основе видеосъёмок ростовских коллег с комментариями "по Герольфу".
Эпизод. Анализ погоды, окружающей обстановки (облака, рельеф, их возможное влияние, дымка, тени облаков, наземные
ориентиры и т.д.), действий пилота при принятии им того или иного решения, результата этих действий в этом эпизоде.
Многие (если не большинство) видеоролики можно синхронизировать с записью треков, наглядность будет потрясающая.
След. эпизод. Еще эпизод, еще, еще. Возможно, что таким образом пилотов и можно научить думать еще до освоения ими
не просто значимых, а даже первых, начальных маршрутов. Мечтаю увидеть такие видеолекции. Веришь?
Ну, а если создание таких уч. фильмов упираются в твою личную незаинтересованность, то надо ли принимать такое активное
участие в обсуждении? Или эта РАБОТА непременно должна быть оплачена? Тогда назови адекватную цену, подумаем. Может
и скинемся. (Сколько у Герольфа мы примерно знаем, мой совет - демпингуй по максимуму )
Ушел искать работу. А то вдруг Петрович согласится.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Чесслово, вы бы хотя бы из вежливости предложили Петровичу оплатить ему все затраты на дорогу, питание и прочее...
Обучающие видеофильмы это здорово! Но во-первых вы, Сергей, научились чему-то или вы совсем чайник и даже потоки крутить не умеете? Вы сделайте первый шаг - сделайте ролик о том, как обрабатывать поток. Выложите тут, опытные исправят и подобавляют и в итоге получится замечательный видеоурок! Работы у вас нет, значит и времени много и чайники, а может и не только будут вам безмерно благодарны за такое доброе дело и большую безвозмездную работу!
Обучающие видеофильмы это здорово! Но во-первых вы, Сергей, научились чему-то или вы совсем чайник и даже потоки крутить не умеете? Вы сделайте первый шаг - сделайте ролик о том, как обрабатывать поток. Выложите тут, опытные исправят и подобавляют и в итоге получится замечательный видеоурок! Работы у вас нет, значит и времени много и чайники, а может и не только будут вам безмерно благодарны за такое доброе дело и большую безвозмездную работу!
Re: Курсы маршрутных полетов?
Женя, вообще-то видеолекция создается дома (или на работе - тут кому как повезет ) за родным компом и представляет
собой по сути озвучку. Можно титры где надо добавить. А ехать снимать ни к чему, все давно снято. Странно, что этого
многие не поняли. Когда появятся мои собственные видео - выложу обязательно. Верите? Чесслово!
Но выполнить такую работу не могу. Во-первых свою ищу, во-вторых видеомонтаж делать не умею , а в третьих - у
Герольфа не обучался.
собой по сути озвучку. Можно титры где надо добавить. А ехать снимать ни к чему, все давно снято. Странно, что этого
многие не поняли. Когда появятся мои собственные видео - выложу обязательно. Верите? Чесслово!
Но выполнить такую работу не могу. Во-первых свою ищу, во-вторых видеомонтаж делать не умею , а в третьих - у
Герольфа не обучался.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Да, мужики, лета нам не хватает... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Курсы маршрутных полетов?
Дык никто и не говорит из своего материала. Хотите - свой видеоматериал дам, правда наверное больше для показа ошибок, думаю хорошие пилоты и своим видеоматериалом поделятся!
Видеомонтаж делается элементарно. Вас научить? Бесплатно научу!
Не смогу только научить как делать всякие мультики, которые также были бы полезны, но давайте обойдемся просто схемами. Или кто-то другой научит, бесплатно!
А вы расскажите чему научились! Барвинскиий вон тоже у Герольфа не обучался, однако ему есть, чему научить. Уверена - вам тоже. Остальные скорректируют/добавят.
Отмазки все это!
А вообще я серьезно думаю о том, что было бы неплохо создать такие видеоуроки, скажем минут по 10 на каждую тему.
Видеомонтаж делается элементарно. Вас научить? Бесплатно научу!
Не смогу только научить как делать всякие мультики, которые также были бы полезны, но давайте обойдемся просто схемами. Или кто-то другой научит, бесплатно!
А вы расскажите чему научились! Барвинскиий вон тоже у Герольфа не обучался, однако ему есть, чему научить. Уверена - вам тоже. Остальные скорректируют/добавят.
Отмазки все это!
А вообще я серьезно думаю о том, что было бы неплохо создать такие видеоуроки, скажем минут по 10 на каждую тему.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Курсы маршрутных полетов?
Серёг, да там нет ничего сложного! Освоить видеоредактор - любой дурак сможет, даже не говори, что ты не справишься!sergDubna wrote:Но выполнить такую работу не могу. Во-первых свою ищу, во-вторых видеомонтаж делать не умею , а в третьих - у Герольфа не обучался.
А комментарии к озвучке - да можно у тех же ростовских пилотов поспрашивать, я думаю они только рады будут тебе помочь.
Останется только наговорить это в микрофон, сделать несколько титров и всё - видеолекция готова!
Давай, не ленись уже, а то я перестану верить в твой советский менталитет.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Курсы маршрутных полетов?
Мне кажется, sergDubna просто не оценивает масштаб работы. Особенно, если сам не знаком с видеомонтажом.
Сергей, скажите честно, а вы посмотрели все видеолекции Саши Серебренниковой по маршрутным полетам, которые она читала в Альбатросе, а Сева Загдай снимал и видеомонтажировал?
Ведь Саша, помимо того, что круто летает, ещё ездит на мастер-классы Герольфа каждый год с тех пор, как начала летать маршруты. Вот она - истинный его ученик, и много знаний уже передала в лекциях. Вы хоть смотрите-то??? А то только пишите, что никто не делится.
Андрюха тоже знаниями делится, ибо любит это дело. Я уж не говорю про его постоянное всесезонное инструкторство мотодельтапланеристов. Он и "свободников" учит в рамках Артуровской Эволюции и Арсеновского Дельтафлая (бывший МАИ). В 2015 в двух курсах Эволюции учил новичков: и на горе, и лекции им очень интересные читал.
Так и хочется спросить: а что сделали Вы?
И Артур прекрасно учит маршрутников (если уж клин сошелся на Герольфе, то Артур у Герольфа немало перенял на наших общих Альпийских турах, как и Антон Струганов). У Артура практически каждый год есть курсы для маршрутников - и цены не кусаются. Антон тоже все больше и больше начинает учить.
Знаете, ребята делают очень много для развития дельтапланеризма в России. Жаль, что Вы этого не видите, а только жалуетесь на всех и вся.
Сергей, скажите честно, а вы посмотрели все видеолекции Саши Серебренниковой по маршрутным полетам, которые она читала в Альбатросе, а Сева Загдай снимал и видеомонтажировал?
Ведь Саша, помимо того, что круто летает, ещё ездит на мастер-классы Герольфа каждый год с тех пор, как начала летать маршруты. Вот она - истинный его ученик, и много знаний уже передала в лекциях. Вы хоть смотрите-то??? А то только пишите, что никто не делится.
Андрюха тоже знаниями делится, ибо любит это дело. Я уж не говорю про его постоянное всесезонное инструкторство мотодельтапланеристов. Он и "свободников" учит в рамках Артуровской Эволюции и Арсеновского Дельтафлая (бывший МАИ). В 2015 в двух курсах Эволюции учил новичков: и на горе, и лекции им очень интересные читал.
Так и хочется спросить: а что сделали Вы?
И Артур прекрасно учит маршрутников (если уж клин сошелся на Герольфе, то Артур у Герольфа немало перенял на наших общих Альпийских турах, как и Антон Струганов). У Артура практически каждый год есть курсы для маршрутников - и цены не кусаются. Антон тоже все больше и больше начинает учить.
Знаете, ребята делают очень много для развития дельтапланеризма в России. Жаль, что Вы этого не видите, а только жалуетесь на всех и вся.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Курсы маршрутных полетов?
глупый вопрос: а если камеру ставить с той же стороны, что и прибор, будет сильно неудобно?Andrew wrote:Да, мужики, лета нам не хватает... )))
думаю что нет, а вот для "чайников" пытающихся разобрать полет будет сильно полезнее, так как звук вариометра будет отчетливо слышно, что в сумме со звуком ветра (скорость) удачным ракурсом (видны управляющие движения) - и есть то самое "обучающее видео".
пс: где почитать или у кого можно научиться вставлять в видео такую классную штуку (левый нижний угол)!?
Re: Курсы маршрутных полетов?
Я ставила сверху, и показания прибора четко видно, и мои действия. Самому понять помогает.
Была попытка поставить камере отдельрый варик, который как раз был бы в нижнем левом угу. Но плохо его закрепила и он съехал. Звука тоже не было слышно, хотя был очень близко. Видимо потому что бокс герметичный.
Была попытка поставить камере отдельрый варик, который как раз был бы в нижнем левом угу. Но плохо его закрепила и он съехал. Звука тоже не было слышно, хотя был очень близко. Видимо потому что бокс герметичный.
Re: Курсы маршрутных полетов?
в левом нижнем углу - как на видео "Кружим-кружим на районе - а ля Атол )))" - компас, вариометр, высотомер.