WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Продается дельтапланёр типа жОсткокрыл
Производитель: АЕРОС
Наименование: Stalker 2
Площадь 13,5
Размах 12
удлинение 10,7
угол при вершине 146
вес без чехлов 39 кг по мануалу, но мне таки кажется, что не менее 40
разбирается в менее 6 метров
Год выпуска не помню, но обязательно уточню.
Налет не знаю. Прежде меня на нем летал францызский дедушка затейник-рукодельник. Но о нем позже.
Весовая вилка: 101 кг на карабине - это максимум по инструкции. Я летал и с большим весом.
Про конструкцию аппарата не стану рассказывать, это отдельная дли-и-и-и-инная тема. Скажу только одно: Олег Скирко - гребанный гений. Аппарат кажется сложным, но это только первое впечатление. Всё продумано и функционально. Крыл крепкий.
Парус дакроновый. Нервюры, килевая, трапеция, носовой узел - алюминий. Кессоны, управляющие поверхности, законцовки - карбон.
Стойки профиля Финстервальдер, Спидбар круглый.
Состояние:
Дакрон паруса в хорошем состоянии.
Все металлические части в отличном.
Кессоны. Левый - всё прекрасно. Правый - ремонтный. Предыдущий владелец бахнул аппарат об осину на посадке и повредил носок профиля. Снес кессон соседям планеристам и те отремонтировали его по планёрной технологии. Удачно. Поверх места ремонта налепили оригинальную наклейку))
После этого аппарат летал много. В том числе и со мной.
Впечатления от крыла:
ПО сборке сначала очень непривычно, муторно и долго. После десятой сборки-разборки процесс становится понятным, привычным и простым. 30-40 минут неспешной сборки и аппарат готов к полёту. Некоторые нюансы поясню будущему владельцу, остальным это ни к чему
Старт очень простой. Надо просто быстро бежать. Опускаешь закрылки на 20-30% и бежать. Крена аппарат ровняет сам, ложится на поток и очень быстро начинает лететь.
В полете быстро понимаешь, что усилия по тангажу отсутствуют как класс. Отклик на управляющее воздействие нормальный. Не могу сказать, что аппарат тугой, тупой и тормознутый. Нет. Но не надо иллюзий, чудес не бывает и с таким размахом и разнесенной массной необходимо точно знать, что ты намерен делать, куда и когда разворачиваться. Метаться в трапеции жОсткокрыла из угла в угол - бесполезно чуть более чем полностью. Просто показываешь аппарату куда лететь и он летит. Устойчиво, плавно и красиво.
В потоке следует крутить как на обычном лысолете. закрылок на 50% и крути. Ручку не пихай. Перед выводом из спирали скорость маленько добрать.
Про скорость могу сказать следующее: с любым положением закрылка и брошенной ручкой аппарат устойчиво летит и не думает срываться. Ручку только не надо пихать. С полностью опущеным закрылком, брошеной ручкой и моим весом, скорость по вертушке, около 30 км/ч. Закрылок в нуль - порядка 45 км/ч. При управлении на пикирование аппарат очень быстро ускоряется, усилия на ручке небольшие, но хорошо читаемые. Градиент усилий выраженный.
Про качество - эта штука летит очень, ОЧЕНЬ хорошо. На высоких скоростях качество ощутимо выше чем у дельтаплана с мягким крылом.
Раскачка - нет такого явления. Ни рысканья, ни по кренам, вообще никаких осциляций ни на буксире, ни без него.
Про буксировку. Бусировался на нем с АТОЛа. Ничего необычного. Закрылки 20-30%, курс на трос, управление короткими и энергичными тычками без зависания в углу трапеции. Ручку не пихать.
Выпаривание. Этот агрегат парит просто божественно.
Про посадку. Закрылки на 100% В разворотах на коробочке скорость держать обязательно. При наборе скорости на глиссаде не экономить, давить в бубенцы, тогда аппарат хорошо теряет высоту.Дальше всё как обычно, не сложнее чем на современном безмачтовом крыле.
Лично я предпочитал посадку с небольшой пробежкой.
Причины продажи:
1. Я таки перебрал вес.
2. Мне таки нужны деньги.
3. Два перелома в прошлом сезоне каг-бе намекают на необходимость полетать на аппаратах попроще.
Мануал тут: https://www.delta-club-82.com/bible/manuels/stalker.pdf
Прошу пардону, видео перевернуть так и не удалось
Стоимость лота 100 000 рублей без учета доставки и без торга.
Производитель: АЕРОС
Наименование: Stalker 2
Площадь 13,5
Размах 12
удлинение 10,7
угол при вершине 146
вес без чехлов 39 кг по мануалу, но мне таки кажется, что не менее 40
разбирается в менее 6 метров
Год выпуска не помню, но обязательно уточню.
Налет не знаю. Прежде меня на нем летал францызский дедушка затейник-рукодельник. Но о нем позже.
Весовая вилка: 101 кг на карабине - это максимум по инструкции. Я летал и с большим весом.
Про конструкцию аппарата не стану рассказывать, это отдельная дли-и-и-и-инная тема. Скажу только одно: Олег Скирко - гребанный гений. Аппарат кажется сложным, но это только первое впечатление. Всё продумано и функционально. Крыл крепкий.
Парус дакроновый. Нервюры, килевая, трапеция, носовой узел - алюминий. Кессоны, управляющие поверхности, законцовки - карбон.
Стойки профиля Финстервальдер, Спидбар круглый.
Состояние:
Дакрон паруса в хорошем состоянии.
Все металлические части в отличном.
Кессоны. Левый - всё прекрасно. Правый - ремонтный. Предыдущий владелец бахнул аппарат об осину на посадке и повредил носок профиля. Снес кессон соседям планеристам и те отремонтировали его по планёрной технологии. Удачно. Поверх места ремонта налепили оригинальную наклейку))
После этого аппарат летал много. В том числе и со мной.
Впечатления от крыла:
ПО сборке сначала очень непривычно, муторно и долго. После десятой сборки-разборки процесс становится понятным, привычным и простым. 30-40 минут неспешной сборки и аппарат готов к полёту. Некоторые нюансы поясню будущему владельцу, остальным это ни к чему
Старт очень простой. Надо просто быстро бежать. Опускаешь закрылки на 20-30% и бежать. Крена аппарат ровняет сам, ложится на поток и очень быстро начинает лететь.
В полете быстро понимаешь, что усилия по тангажу отсутствуют как класс. Отклик на управляющее воздействие нормальный. Не могу сказать, что аппарат тугой, тупой и тормознутый. Нет. Но не надо иллюзий, чудес не бывает и с таким размахом и разнесенной массной необходимо точно знать, что ты намерен делать, куда и когда разворачиваться. Метаться в трапеции жОсткокрыла из угла в угол - бесполезно чуть более чем полностью. Просто показываешь аппарату куда лететь и он летит. Устойчиво, плавно и красиво.
В потоке следует крутить как на обычном лысолете. закрылок на 50% и крути. Ручку не пихай. Перед выводом из спирали скорость маленько добрать.
Про скорость могу сказать следующее: с любым положением закрылка и брошенной ручкой аппарат устойчиво летит и не думает срываться. Ручку только не надо пихать. С полностью опущеным закрылком, брошеной ручкой и моим весом, скорость по вертушке, около 30 км/ч. Закрылок в нуль - порядка 45 км/ч. При управлении на пикирование аппарат очень быстро ускоряется, усилия на ручке небольшие, но хорошо читаемые. Градиент усилий выраженный.
Про качество - эта штука летит очень, ОЧЕНЬ хорошо. На высоких скоростях качество ощутимо выше чем у дельтаплана с мягким крылом.
Раскачка - нет такого явления. Ни рысканья, ни по кренам, вообще никаких осциляций ни на буксире, ни без него.
Про буксировку. Бусировался на нем с АТОЛа. Ничего необычного. Закрылки 20-30%, курс на трос, управление короткими и энергичными тычками без зависания в углу трапеции. Ручку не пихать.
Выпаривание. Этот агрегат парит просто божественно.
Про посадку. Закрылки на 100% В разворотах на коробочке скорость держать обязательно. При наборе скорости на глиссаде не экономить, давить в бубенцы, тогда аппарат хорошо теряет высоту.Дальше всё как обычно, не сложнее чем на современном безмачтовом крыле.
Лично я предпочитал посадку с небольшой пробежкой.
Причины продажи:
1. Я таки перебрал вес.
2. Мне таки нужны деньги.
3. Два перелома в прошлом сезоне каг-бе намекают на необходимость полетать на аппаратах попроще.
Мануал тут: https://www.delta-club-82.com/bible/manuels/stalker.pdf
Прошу пардону, видео перевернуть так и не удалось
Стоимость лота 100 000 рублей без учета доставки и без торга.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
Ну вот, а где посадка?
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
С посадкой все прекрасно, но камера сдулась))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
ап-тудап!
99 т.р.
99 т.р.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
да ладно! что тут загадочного? жостик как жостик...
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
Ну, собирается эта штука совсем не как дельт. Наверное потому и загадочный) В первый раз наверное сложно разобраться без помощи. Общего почти нет. Но зато летает... настоящий планер! И притом автор говорит, что Атосы только недавно достигли тех же характеристик. Жаль, что эта тема в Аэросе больше не развивается(
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
После такого поста , его вряд ли кто возьмёт.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
А раве я кого убеждаю или уговариваю? Нетъ
вот жесткокрыл, вот цена. Желающие купить - купят. Желающие узнать как, где, на чем, при каких обстоятельствах и несколько серьезно я травмировался, как с этим связан аппарат... или ВООБЩЕ НЕ СВЯЗАН... могут спросить в личку.
Сломаться можно и со стула спрыгивая
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
Нет, не так. Поломаться, и тд и тп— это не касается дельта. Гораздо хуже то, что Аэрос перестал выпускать их с 2006г. После сталкера был фантом. Проблемы с малым спросом и неудовлетворительной ремонтопригодностью. Кессон отремонтировать стоит денег и времени. Минимум сутки при профессиональной работе. А сломать его гораздо проще. Фото носового узла— мне чем -то напомнило лентопротяжный механизм кассетников ( прошу прощения за сравнение, не знаю с чем ещё сравнить). То есть тыкнул его нечаянно в землю, и приплыли... то есть купить это полдела, нужно ещё и содержать. Габариты у него шире в перевозочном состоянии. Выход из штопора ( со слов харьковчан) долгий с точки зрения безопасности. Почему выход? Потому что если забыл про закрылки на заходе, и замедляться, он в штопор обязательно войдёт, и 30 м будет очень мало, чтобы выйти. Дельт красивый, и характеристики супер. Но не для наших краёв. В Альпы с хорошими ровными дорогами, широкими лугами с посадками и стартами. ИМХО.
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
Почитал мануал, держит перегрузку +4 , -2 G.
+4 как-то маловато. Интересно, какие перегрузки в жизней испытывает жостик при влете в турбулентных поток на скорости 110 км/час? Пошёл читать про атосы...
+4 как-то маловато. Интересно, какие перегрузки в жизней испытывает жостик при влете в турбулентных поток на скорости 110 км/час? Пошёл читать про атосы...
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
Есть у меня мечта, сделать аэроплан схемы "утка". Если бы перегрузку держал побольше, мог бы подойти .syndicate13 wrote: ↑15 Jun 2020 18:38Почитал мануал, держит перегрузку +4 , -2 G.
+4 как-то маловато. Интересно, какие перегрузки в жизней испытывает жостик при влете в турбулентных поток на скорости 110 км/час? Пошёл читать про атосы...
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
Почитай про него историю на сайте аэроса, вообще страсти какие-то.syndicate13 wrote: ↑15 Jun 2020 18:38Почитал мануал, держит перегрузку +4 , -2 G.
+4 как-то маловато. Интересно, какие перегрузки в жизней испытывает жостик при влете в турбулентных поток на скорости 110 км/час? Пошёл читать про атосы...
Я пришел к выводу, что этот аппарат удачно совмещает в себе все недостатки планера(много гемора) и дельта( всё равно качество не 40:)
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
Судя по документам у всех жостиков верх перегрузки 4G, но верх вилки у них очень высокий (140-230 кг), следовательно эта перегрузка допустима с максимальной загрузкой и обычному пилоту в 100 кг вообще не о чем парится.Явно из-за отсутствие боковых тросов там не 6Gsyndicate13 wrote: ↑15 Jun 2020 18:38Почитал мануал, держит перегрузку +4 , -2 G.
+4 как-то маловато. Интересно, какие перегрузки в жизней испытывает жостик при влете в турбулентных поток на скорости 110 км/час? Пошёл читать про атосы...
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
По порядку.
1. Их сняли с производства, но есть Олег Скирко, создатель, который может и проконсультировать, и посодействовать с ремонтом. Какое-то количество кессонов висит в Аэросе я так понимаю много лет. Однако обслуживание жёстика будет сложнее, чем обычного серийного дельта.
2. Штопор. У жёстиков он довольно неприятен, более резкий, чем у дельта и с большой потерей высоты. При этом аппарат об этом хорошо предупреждает, активно сопротивляется входу в этот режим, стремится завалиться в сторону. Ну в общем, как и дельт. Сильно возрастают усилия на ручке.
3. С перегрузками у многих путаница. Дело в том, что есть эксплуатационные перегрузки, которые допустимы в полёте. После прекращения дейсивия этих перегрузок можно продолжать летать, как ни в чем не бывало. Они допустимы многократно. А есть второй тип перегрузкок, не помню названия, после прекращения действия которых могут возникать остаточные деформации, но без поломок. Так вот эксплуатационные приняты для всех +4/-2. А вот максимальные все те де +6/-3, их все жёстики выдерживали и не ломались. Без этого не пройдёшь сертификацию.
И боковые троса тут совсем не причём там такой мощный кессон, что фиг его сломаешь.
Еще немного информации о перегрузках, из практики. Когда нужно было одну вещь выяснить, тестпилоты после максимального набора скорости резко пихали ручку от себя и делади горочку. Так вот, на дельте такой манёвр выполнять категорически нельзя. А этот выдержал, несколько раз.
Что за страсти на сайте Аэроса?
1. Их сняли с производства, но есть Олег Скирко, создатель, который может и проконсультировать, и посодействовать с ремонтом. Какое-то количество кессонов висит в Аэросе я так понимаю много лет. Однако обслуживание жёстика будет сложнее, чем обычного серийного дельта.
2. Штопор. У жёстиков он довольно неприятен, более резкий, чем у дельта и с большой потерей высоты. При этом аппарат об этом хорошо предупреждает, активно сопротивляется входу в этот режим, стремится завалиться в сторону. Ну в общем, как и дельт. Сильно возрастают усилия на ручке.
3. С перегрузками у многих путаница. Дело в том, что есть эксплуатационные перегрузки, которые допустимы в полёте. После прекращения дейсивия этих перегрузок можно продолжать летать, как ни в чем не бывало. Они допустимы многократно. А есть второй тип перегрузкок, не помню названия, после прекращения действия которых могут возникать остаточные деформации, но без поломок. Так вот эксплуатационные приняты для всех +4/-2. А вот максимальные все те де +6/-3, их все жёстики выдерживали и не ломались. Без этого не пройдёшь сертификацию.
И боковые троса тут совсем не причём там такой мощный кессон, что фиг его сломаешь.
Еще немного информации о перегрузках, из практики. Когда нужно было одну вещь выяснить, тестпилоты после максимального набора скорости резко пихали ручку от себя и делади горочку. Так вот, на дельте такой манёвр выполнять категорически нельзя. А этот выдержал, несколько раз.
Что за страсти на сайте Аэроса?