WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Объявления о покупке или продаже б/у техники и амуниции.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Post by chuffed88 » 15 Jun 2020 23:14

Забыла сказать: всё сказанное - мои расспросы пилота и создателя: Коли Полового и Олега Скирко. Чтобы не было глухого телефона могу дать их контакты в личке.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Post by Urry » 16 Jun 2020 04:22

https://medznate.ru/docs/index-71209.html
Тут пилот был виноват... не почувствовал сразу, а потом не успел. Обсуждение жесткокрылые в форуме сайта «Небо для всех» в теме « почему у нас в стране непопулярны жесткокрылы». Олег сам высказался тоже. Мне понравились аргументы АНТ. Они применимы к нашим реалиям, или почти применимы. Про ремонтопригодность. Всё остальное можно отбросить, потому что на долёте можно дойти до дороги, до старта и тд. Удельная нагрузка на крыло выше, чем у «лысых», поэтому обработать узкий поток на малой скорости не получится. Закрылки уменьшают скорость полёта, но никак не улучшают управляемость и устойчивость. Поэтому чуть завалил крен, и здравствуй штопор. Основное конечно— это наш стереотип мышления по совку. «сложно, дорого, в автобусе не повезёшь...» если бы не он, думаю, дельт пошёл бы в массы... восхищаюсь людьми, которые его сконструировали и выпускали. Извините за оффтоп. Налетай, покупай, апппарат ждёт нового хозяина!!!

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Post by Hotbird » 16 Jun 2020 07:47

syndicate13 wrote:
15 Jun 2020 20:17
syndicate13 wrote:
15 Jun 2020 18:38
Почитал мануал, держит перегрузку +4 , -2 G.
+4 как-то маловато. Интересно, какие перегрузки в жизней испытывает жостик при влете в турбулентных поток на скорости 110 км/час? Пошёл читать про атосы...
Судя по документам у всех жостиков верх перегрузки 4G, но верх вилки у них очень высокий (140-230 кг), следовательно эта перегрузка допустима с максимальной загрузкой и обычному пилоту в 100 кг вообще не о чем парится.Явно из-за отсутствие боковых тросов там не 6G
Ну перегрузкой его не развалишь, а во флаттер можно загнать. Вроде как было такое ЛП, и Аэрос потом на каждой следующей модели увеличивал жесткость кессона.

User avatar
F.R.
Posts:199
Joined:05 Sep 2015 13:43
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Post by F.R. » 16 Jun 2020 08:43

Извиняюсь за офф, но очень классно сказано! :good:
Urry wrote:
16 Jun 2020 04:22
Основное конечно— это наш стереотип мышления по совку. «сложно, дорого, в автобусе не повезёшь...»
Верю в подъемную силу крыла! // R8ABT

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Post by syndicate13 » 16 Jun 2020 10:56

Urry wrote:
16 Jun 2020 04:22
Закрылки уменьшают скорость полёта, но никак не улучшают управляемость и устойчивость.
Я могу немного ошибаться но закрылки как и тормозной парашют не меняют горизонтальную скорость,а увеличивают вертикальную составляю. Плюс с опущенными закрылками аппарат не так сваливается на меньших скоростях. Иначе бы все мы кувыркались ...

urry_buh
Posts:326
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Post by urry_buh » 16 Jun 2020 12:45

Закрылки уменьшают минимально-допустимую скорость полета, уменьшают тангаж на соотв. скорости, уменьшают качество. Закрылки по центроплану ( кода элероны не зависают), иногда способствуют сохранению управляемости на больших Су. При выпуске закрылков у бесхвосток растёт пикирующий момент, что потенциально может приводить к проблемам с устойчивостью и (у балансиров по тангажу) посадкой.
С Уважением.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Post by Urry » 16 Jun 2020 12:47

syndicate13 wrote:
16 Jun 2020 10:56
Urry wrote:
16 Jun 2020 04:22
Закрылки уменьшают скорость полёта, но никак не улучшают управляемость и устойчивость.
Я могу немного ошибаться но закрылки как и тормозной парашют не меняют горизонтальную скорость,а увеличивают вертикальную составляю. Плюс с опущенными закрылками аппарат не так сваливается на меньших скоростях. Иначе бы все мы кувыркались ...
Блин, из мануала снимок не загружается. На целых 4кмч скорость с закрылками меньше. Просто когда закрылки выпущены, кривизна профиля меняется, вектор набегающего потока тоже меняется, сопротивление растёт, потому что нарушается ламинарное обтекание профиля ( он поломан), а раз ламинарное обтекание нарушается, соответственно страдают лётные характеристики. Уменьшается критический угол атаки, величина максимального крена, управляемость. Просто при увеличении кривизны профиля до определённого момента растёт подъёмная сила, то есть на малой скорости, когда крыло начинает снижаться, закрылочки довыпустил— и оппа, вспух на некоторое время. На некоторое, потому что при выросшем Сх нужна бОльшая потребная тяга, роль которой у нас играет вертикальная составляющая. А с закрылками до 5 градусов С незначительно, зато достигается минимальное вертикальное снижение за секунду. То есть типа альфа экономический. Даже на Ан2 есть такой режим при распылении химии, когда флэпсы 5градусов.
Last edited by Urry on 16 Jun 2020 13:12, edited 2 times in total.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Post by Urry » 16 Jun 2020 12:59

И не надо сравнивать гибкий профиль с жёстким. Совершенно разные характеры. Тут всё очень сложно. Фокус крыла... и понеслась........на сто страниц вперёд.. поэтому БУ мягкий с тормозником совсем не то, что А/Динамический жёсткий с БУ продольным и закрылками. Игорь, я тоже могу ошибаться, но кувырок и срыв потока совсем разные вещи. Кувырок он и есть, а штопор кувырком ну никак не назовёшь... то есть кувырок получается при G=0, -...; а штопор случается при G=1, 2, +; и на мягком с тормозником альфа критический не уменьшается. Просто аппарат летит больше вниз, чем вперёд, преодолевая С тормозника силой притяжения земли, то есть добирает себе увеличившуюся потребную тягу, чтобы продолжать лететь.

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Post by syndicate13 » 16 Jun 2020 13:47

ну, кувырком я назвал все возможные последствия. не стоит обращать внимание. а про скорость - тоже, чисто со слов людей, книжку не читал. Надо как-то попарить с тормозником

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Post by Urry » 16 Jun 2020 14:19

А, ну понятно.

Greg
Posts:398
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Post by Greg » 16 Jun 2020 16:58

А какая у него вообще вилка по весу? Мне всегда казалось, что жестококрылов делают не так много, вариантов больших площадей нет, и мои 92 в носках будут слишком. А так фантом попробовать хотелось бы конечно, рассказывали мне про него..

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Post by birukobu » 16 Jun 2020 17:16

Вилка понятие абстрактное.
по паспорту - 101 на карабине. Но мои 94+подвеска+шмот он прекрасно возит.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Greg
Posts:398
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Post by Greg » 16 Jun 2020 17:40

101 на карабине у него верхняя граница вилки?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Post by chuffed88 » 16 Jun 2020 19:06

Urry wrote:
16 Jun 2020 04:22
https://medznate.ru/docs/index-71209.html
Тут пилот был виноват... не почувствовал сразу, а потом не успел. Обсуждение жесткокрылые в форуме сайта «Небо для всех» в теме « почему у нас в стране непопулярны жесткокрылы». Олег сам высказался тоже. Мне понравились аргументы АНТ. Они применимы к нашим реалиям, или почти применимы. Про ремонтопригодность. Всё остальное можно отбросить, потому что на долёте можно дойти до дороги, до старта и тд. Удельная нагрузка на крыло выше, чем у «лысых», поэтому обработать узкий поток на малой скорости не получится. Закрылки уменьшают скорость полёта, но никак не улучшают управляемость и устойчивость. Поэтому чуть завалил крен, и здравствуй штопор. Основное конечно— это наш стереотип мышления по совку. «сложно, дорого, в автобусе не повезёшь...» если бы не он, думаю, дельт пошёл бы в массы... восхищаюсь людьми, которые его сконструировали и выпускали. Извините за оффтоп. Налетай, покупай, апппарат ждёт нового хозяина!!!
Судя по описанию виноват не только пилот. Очень задняя центровка попросту помешала почувствовать приближение срыва.

Про закрылки. Они уменьшают критический угол атаки, но сильно увеличивают Су. Как известно, чем больше Су, тем меньше скорость. Если не ошибаюсь, то это не временное явление на несколько секунд, а устоявшийся режим полета.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Post by birukobu » 16 Jun 2020 22:38

Greg wrote:
16 Jun 2020 17:40
101 на карабине у него верхняя граница вилки?
http://www.delta-club-82.com/bible/manuels/stalker.pdf

см. таблицу 1.2 на стр. 2
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Locked