Нда... Как все запущено!
Что же, будем лечить... )))
Итак.
Олег из Саратова wrote:...Я понимаю их так.
Знаю, откуда проистекает твое понимание -
ВТТД wrote:1.1.1. Каркас дельтаплана должен быть выполнен из труб высокопрочных сплавов с бв≥ 3700 кг/си2 и для трапеции управления бв≥ 3000 кг/см2.
Вот только проблема в том, что это ТВОЕ понимание, оно в данном случае ошибочно и не надо его возводить во главу угла!
Смотрим.
Первое - ВТТД!
Прекращай читать книги по диагонали!!! Перестань видеть только то, что хочешь увидеть! Формируй целостный взгляд.
Там же читаем -
ВТТД wrote:0.0.13. Допустимо использовать любые конструктивные решения узлов, деталей и элементов дельтаплана с представлением расчётов, удовлетворяющих п. 0.0.5 настоящих Требований.
И ниже расчетами докажем, что использование трубы АД31 30х2 для стоек допустимо.
А пока, чтобы прорубить небольшое окно в твоем зашоренном мире сообщаю, что аналоги сплава АД31 - 6063, 6061 широко используются мировыми производителями дельтапланов.
Например компанией WW:
Взято
тут и
тут
Более того (надеюсь это не сильно травмирует твою психику), некоторые производители даже поперечки делают из этого сплава... )))
Ну а теперь перейдем к расчетам.
Подопытными будут уже знакомые нам трубы Д16Т 28х1.5мм, АМГ6 25х2мм и АД31 30х2мм, теперь длиной 1600мм.
И первое, что мы сделаем, мы будем их сжимать с концов (в торец) с силою в 3000 Ньютонов, интересовать нас в этом случае будет только один параметр - Минимальный коэффициент запаса прочности.
Приступим:
Труба Д16Т 28х1.5мм при данной нагрузке имеет Минимальный коэффициент запаса прочности - 3,9 (т.е. во столько раз большую нагрузку на сжатие с концов при данной длине она могла бы выдержать)
Далее, труба АМГ6 25х2мм при данной нагрузке имеет Минимальный коэффициент запаса прочности - 1.2
И труба АД31 30х2мм при данной нагрузке имеет Минимальный коэффициент запаса прочности - 1.6
Вывод - при работе на сжатие характеристики трубы АД31 30х2мм превосходят значения для разрешенной (и рекомендованной для обучения) ВТТД трубы АМГ6 25х2мм, хотя и меньше, чем для оригинальной Д16Т 28х1.5мм.
Идем дальше. Теперь один конец труб закрепим через болт М6, а второй свободно положим на опору, будем их сжимать с концов (с одной стороны с опорой на болт и на второй стороне в торец) с силою в 500 Ньютонов и подвергнем боковой распределенной нагрузке в 50 Ньютонов, интересовать нас в этом случае будет 2 параметра - Минимальный коэффициент запаса прочности и и Максимальное перемещение.
Поехали:
Труба Д16Т 28х1.5мм при данной нагрузке имеет Минимальный коэффициент запаса прочности - 2.7 и ее центр под действием боковой нагрузки отклонился на 2.7мм
Далее, труба АМГ6 25х2мм при данной нагрузке имеет Минимальный коэффициент запаса прочности - 1.2 и ее центр под действием боковой нагрузки отклонился на 3мм
И труба АД31 30х2мм при данной нагрузке имеет Минимальный коэффициент запаса прочности - 1.3 и ее центр под действием боковой нагрузки отклонился на 1.8мм
И снова вывод - при данном распределении нагрузок, близком к эксплуатационным, характеристики трубы АД31 30х2мм превосходят значения для разрешенной (и рекомендованной для обучения) ВТТД трубы АМГ6 25х2мм, хотя и меньше, чем для оригинальной Д16Т 28х1.5мм.
Итогом вышенаписанного считаю, что вопрос о возможности применения данной трубы для стоек дельтаплана решен положительно с оговоркой, что она рекомендована для учебных крыльев (как об этом и говорит ВТТД), дельтапланы представленные в данной теме к продаже в своем конструктиве согласуются с ВТТД и безопасны для использования. Дальнейшие выпады на эту тему буду считать провокацией со всеми вытекающими...
Теперь Олег, поговорим о твоих экстремистских взглядах.
Я тебя официально предупреждаю, если ты безосновательно будешь нагнетать и сгущать краски, вести речь о смерти, убийствах и следователях - будешь забанен на месяц! Считай, что ты предупрежден. Не надо свои страхи проецировать на других, а если знаешь за собою косяки, которые могут привести тебя к подобному - исправь пока не поздно!