Вес пилота: 50-85кг
Вес на карабине: 60-90кг
Вес дельтаплана по мануалу: 32кг
Взвешивание дельтаплана в чехле, с двумя запасными стойками, и с двумя хлыстами, показало 40кг.
Из минусов:
1. Сцуко тяжелый. Дельтаплан для сильных пилотов, ибо это бревно таскать на дальние дистанции очень утомительно.
2. Говорят тугой в управлении. Лично для меня было приемлемо. По ощущением похуже Discus 13B, но не критично.
Из плюсов:
1. Чемпион по посадкам в цель. Дельтаплан практически не летит на экране. Очень легко сбрасывать высоту и садиться в намеченную точку.
2. Прочность. Усилено всё что можно и нельзя. Везде стоят чулки. В месте стыка поперечки и боковой трубы стоит двойное усиление.
3. Компенсатор антипик. Любителям дальних переходов на полном полиспасте пригодится.
В комплекте есть вертикальный хвост на килевую. Полезен при первых стартах и затяжках на лебедке. Потом можно смело снимать.
Из истории:
Я купил этот аппарат весной 2012г в Германии. Налет до меня неизвестен. Год выпуска тоже не помню, при необходимости могу все шильдики и штампы сфотографировать. Сам на нем налетал часов 20-30.
В Петербурге аппарат тягался на активке и малинке.
Была одна грубая посадка в Польше, результатом стал надломленный хлыст. Я тогда не знал что он не летит на экране и поздно сорвал аппарат. Припузился, а лопухи ударили по земле на срыве, вот хлыст и сломался.
Еще один бумс был этим летом на старте на малинке. В результате циркуль и сломанная стойка. Упал в густую траву с мягкой землей. Контрольный осмотр каркаса, со снятием паруса, повреждений труб не выявил. Только погнут центральный болт и сломана стойка.
На обтекателе есть повреждения от складок и, возможно, грубых посадок до меня. Часть из них заклеил прозрачным материалом для ремонта парусов.
После этого сделал контрольный облет в мягком термодинамике на Клемухе. Ухудшений в управлении или ЛТХ не заметил.
Из моих усовершенствований:
1. Поставил дополнительный блок полиспаста в стойку. Получилось как на Дискусе. Теперь полиспаст очень легко вытягивается.
2. Закрепил парус на носу на саморезы. Получилось как на Дискусе. Раньше была веревочка как на Таргете. Теперь парус не сползает и не растягивается при разборке аппарата.
3. Поставил распорку в петлю подцепа. Благодаря ей не зажимаются веревки полиспаста в полете.
4. Заменил две штатные узкие липучки на три широких. Теперь при сборке и хранении парус меньше страдает.
Спидбар круглый, можно поставить колеса. Стойки профилированные, но длиннее чем на Дискусе.
В комплекте есть две запасные стойки и два мягких хлыста. Аппарат настроен на полеты с жесткими хлыстами. Мягкие хлысты увеличивают количество складок на лопухах и вроде бы добавляют простоты в управление. Разницы я не заметил.
В целом это отличный вариант переходного аппарата.
Дельтаплан в Санкт-Петербурге. Самовывоз или могу отправить транспортной компанией.
Цена: 750 евро.
PS: Дельтаплан продаю в связи с переходом на Discus 13C
