WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Забыла сказать: всё сказанное - мои расспросы пилота и создателя: Коли Полового и Олега Скирко. Чтобы не было глухого телефона могу дать их контакты в личке.
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
https://medznate.ru/docs/index-71209.html
Тут пилот был виноват... не почувствовал сразу, а потом не успел. Обсуждение жесткокрылые в форуме сайта «Небо для всех» в теме « почему у нас в стране непопулярны жесткокрылы». Олег сам высказался тоже. Мне понравились аргументы АНТ. Они применимы к нашим реалиям, или почти применимы. Про ремонтопригодность. Всё остальное можно отбросить, потому что на долёте можно дойти до дороги, до старта и тд. Удельная нагрузка на крыло выше, чем у «лысых», поэтому обработать узкий поток на малой скорости не получится. Закрылки уменьшают скорость полёта, но никак не улучшают управляемость и устойчивость. Поэтому чуть завалил крен, и здравствуй штопор. Основное конечно— это наш стереотип мышления по совку. «сложно, дорого, в автобусе не повезёшь...» если бы не он, думаю, дельт пошёл бы в массы... восхищаюсь людьми, которые его сконструировали и выпускали. Извините за оффтоп. Налетай, покупай, апппарат ждёт нового хозяина!!!
Тут пилот был виноват... не почувствовал сразу, а потом не успел. Обсуждение жесткокрылые в форуме сайта «Небо для всех» в теме « почему у нас в стране непопулярны жесткокрылы». Олег сам высказался тоже. Мне понравились аргументы АНТ. Они применимы к нашим реалиям, или почти применимы. Про ремонтопригодность. Всё остальное можно отбросить, потому что на долёте можно дойти до дороги, до старта и тд. Удельная нагрузка на крыло выше, чем у «лысых», поэтому обработать узкий поток на малой скорости не получится. Закрылки уменьшают скорость полёта, но никак не улучшают управляемость и устойчивость. Поэтому чуть завалил крен, и здравствуй штопор. Основное конечно— это наш стереотип мышления по совку. «сложно, дорого, в автобусе не повезёшь...» если бы не он, думаю, дельт пошёл бы в массы... восхищаюсь людьми, которые его сконструировали и выпускали. Извините за оффтоп. Налетай, покупай, апппарат ждёт нового хозяина!!!
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
Ну перегрузкой его не развалишь, а во флаттер можно загнать. Вроде как было такое ЛП, и Аэрос потом на каждой следующей модели увеличивал жесткость кессона.syndicate13 wrote: ↑15 Jun 2020 20:17Судя по документам у всех жостиков верх перегрузки 4G, но верх вилки у них очень высокий (140-230 кг), следовательно эта перегрузка допустима с максимальной загрузкой и обычному пилоту в 100 кг вообще не о чем парится.Явно из-за отсутствие боковых тросов там не 6Gsyndicate13 wrote: ↑15 Jun 2020 18:38Почитал мануал, держит перегрузку +4 , -2 G.
+4 как-то маловато. Интересно, какие перегрузки в жизней испытывает жостик при влете в турбулентных поток на скорости 110 км/час? Пошёл читать про атосы...
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
Извиняюсь за офф, но очень классно сказано!

Верю в подъемную силу крыла! // R8ABT
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
Я могу немного ошибаться но закрылки как и тормозной парашют не меняют горизонтальную скорость,а увеличивают вертикальную составляю. Плюс с опущенными закрылками аппарат не так сваливается на меньших скоростях. Иначе бы все мы кувыркались ...
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
Закрылки уменьшают минимально-допустимую скорость полета, уменьшают тангаж на соотв. скорости, уменьшают качество. Закрылки по центроплану ( кода элероны не зависают), иногда способствуют сохранению управляемости на больших Су. При выпуске закрылков у бесхвосток растёт пикирующий момент, что потенциально может приводить к проблемам с устойчивостью и (у балансиров по тангажу) посадкой.
С Уважением.
С Уважением.
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
Блин, из мануала снимок не загружается. На целых 4кмч скорость с закрылками меньше. Просто когда закрылки выпущены, кривизна профиля меняется, вектор набегающего потока тоже меняется, сопротивление растёт, потому что нарушается ламинарное обтекание профиля ( он поломан), а раз ламинарное обтекание нарушается, соответственно страдают лётные характеристики. Уменьшается критический угол атаки, величина максимального крена, управляемость. Просто при увеличении кривизны профиля до определённого момента растёт подъёмная сила, то есть на малой скорости, когда крыло начинает снижаться, закрылочки довыпустил— и оппа, вспух на некоторое время. На некоторое, потому что при выросшем Сх нужна бОльшая потребная тяга, роль которой у нас играет вертикальная составляющая. А с закрылками до 5 градусов С незначительно, зато достигается минимальное вертикальное снижение за секунду. То есть типа альфа экономический. Даже на Ан2 есть такой режим при распылении химии, когда флэпсы 5градусов.syndicate13 wrote: ↑16 Jun 2020 10:56Я могу немного ошибаться но закрылки как и тормозной парашют не меняют горизонтальную скорость,а увеличивают вертикальную составляю. Плюс с опущенными закрылками аппарат не так сваливается на меньших скоростях. Иначе бы все мы кувыркались ...
Last edited by Urry on 16 Jun 2020 13:12, edited 2 times in total.
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
И не надо сравнивать гибкий профиль с жёстким. Совершенно разные характеры. Тут всё очень сложно. Фокус крыла... и понеслась........на сто страниц вперёд.. поэтому БУ мягкий с тормозником совсем не то, что А/Динамический жёсткий с БУ продольным и закрылками. Игорь, я тоже могу ошибаться, но кувырок и срыв потока совсем разные вещи. Кувырок он и есть, а штопор кувырком ну никак не назовёшь... то есть кувырок получается при G=0, -...; а штопор случается при G=1, 2, +; и на мягком с тормозником альфа критический не уменьшается. Просто аппарат летит больше вниз, чем вперёд, преодолевая С тормозника силой притяжения земли, то есть добирает себе увеличившуюся потребную тягу, чтобы продолжать лететь.
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
ну, кувырком я назвал все возможные последствия. не стоит обращать внимание. а про скорость - тоже, чисто со слов людей, книжку не читал. Надо как-то попарить с тормозником
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
А, ну понятно.
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
А какая у него вообще вилка по весу? Мне всегда казалось, что жестококрылов делают не так много, вариантов больших площадей нет, и мои 92 в носках будут слишком. А так фантом попробовать хотелось бы конечно, рассказывали мне про него..
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
Вилка понятие абстрактное.
по паспорту - 101 на карабине. Но мои 94+подвеска+шмот он прекрасно возит.
по паспорту - 101 на карабине. Но мои 94+подвеска+шмот он прекрасно возит.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
101 на карабине у него верхняя граница вилки?
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
Судя по описанию виноват не только пилот. Очень задняя центровка попросту помешала почувствовать приближение срыва.Urry wrote: ↑16 Jun 2020 04:22https://medznate.ru/docs/index-71209.html
Тут пилот был виноват... не почувствовал сразу, а потом не успел. Обсуждение жесткокрылые в форуме сайта «Небо для всех» в теме « почему у нас в стране непопулярны жесткокрылы». Олег сам высказался тоже. Мне понравились аргументы АНТ. Они применимы к нашим реалиям, или почти применимы. Про ремонтопригодность. Всё остальное можно отбросить, потому что на долёте можно дойти до дороги, до старта и тд. Удельная нагрузка на крыло выше, чем у «лысых», поэтому обработать узкий поток на малой скорости не получится. Закрылки уменьшают скорость полёта, но никак не улучшают управляемость и устойчивость. Поэтому чуть завалил крен, и здравствуй штопор. Основное конечно— это наш стереотип мышления по совку. «сложно, дорого, в автобусе не повезёшь...» если бы не он, думаю, дельт пошёл бы в массы... восхищаюсь людьми, которые его сконструировали и выпускали. Извините за оффтоп. Налетай, покупай, апппарат ждёт нового хозяина!!!
Про закрылки. Они уменьшают критический угол атаки, но сильно увеличивают Су. Как известно, чем больше Су, тем меньше скорость. Если не ошибаюсь, то это не временное явление на несколько секунд, а устоявшийся режим полета.
Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220