Дельтаплан советских времен
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:2
- Joined:10 Dec 2014 13:48
Здравствуйте!
Есть дельтаплан советских времен (примерно 87 год).
Подскажите на таких еще летают? Его можно продать или только выкинуть? Заранее спасибо!
Есть дельтаплан советских времен (примерно 87 год).
Подскажите на таких еще летают? Его можно продать или только выкинуть? Заранее спасибо!
Re: Дельтаплан советских времен
Хоть это и история, но тем не менее может есть какие то фотки или еще какая информация. Непонятно кто делал, как делали и летали ли на нем. В те годы делали из разных материалов как каркас так и купола. Каркас напр. из шестов для прыжков в высоту, паруса шили из болоньи, разного лавсана и даже пропитанного парашютного шелка.Все аппараты делали по чертежам, которые ходили по рукам и часто с икажениями. Исходя из этого и прошедшего времени "хранения" вывод напрашивается самanastasiya_plyukhina wrote:Здравствуйте!
Есть дельтаплан советских времен (примерно 87 год).
Подскажите на таких еще летают? Его можно продать или только выкинуть? Заранее спасибо!

Re: Дельтаплан советских времен
До примерно 87-го года))) в СССР было спроектировано и выпущено промышленностью множество различных типов дельтапланов, например в Отделении Сверхлегкой Авиации при ОКБ им.О.К.Антонова были сделаны такие шедевры как Славутич УТ, Спорт-5. Первый до сих пор используют при начальном обучении, а на втором многие вполне успешно летают.
Так что без фотографии не разобраться никак.
2 anastasiya_plyukhina
Было бы неплохо вытащить Ваш крыл на свет Божий, собрать его, сфотографировать. На поперечине или на килевой трубе можно найти заводскую табличку, на ней, как правило, содержится информация о происхождении и возрасте аппарата. Таким образом крыл можно идентифицировать и оценить возможности его дальнейшего использования.
Удачи!
Так что без фотографии не разобраться никак.
2 anastasiya_plyukhina
Было бы неплохо вытащить Ваш крыл на свет Божий, собрать его, сфотографировать. На поперечине или на килевой трубе можно найти заводскую табличку, на ней, как правило, содержится информация о происхождении и возрасте аппарата. Таким образом крыл можно идентифицировать и оценить возможности его дальнейшего использования.
Удачи!
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Дельтаплан советских времен
Леша, в СССР было спроектировано и выпущено множество аппаратов, только промышленность - особенно отечественная - не имела к ним ни малейшего отношения.birukobu wrote:До примерно 87-го года))) в СССР было спроектировано и выпущено промышленностью множество различных типов дельтапланов...
На поперечине или на килевой трубе можно найти заводскую табличку...

В городе Ленинграде (который был каким-никаким, но - одним из центров отечественного дельтапланеризма) я не видел ни одного аппарата заводского изготовления. Хотя нет, вру, видел новенький СлавутичУТ Иркутского авиазавода. Который уже тогда выглядел весьма архаичным на фоне Тайфунов и Атласов клубной постройки.
Первые условно фирменные дельтапланы в Питере появились году в 89-м, когда купили на город штук 5 фирменных парусов С15, каркас к которым делали сами. (Один из этих аппаратов, кстати, пару недель назад летал в Можайке.)
Так что, вероятнее всего (процентов на 90

В худшем случае, это оригинальная конструкция из шестов и с парусом из какой-нибудь экзотики (АЗТ, болонья,...).
В лучшем - это лавсановая копия какого-нибудь более-менее приличного аппарата. Что за столько лет стало с лавсаном - неизвестно.
Хотя, всякое бывает. Ждем ответа от автора.
могу ошибаться
Re: Дельтаплан советских времен
Валера, а каков объем выпуска Славутичей иркутским авиазаводом?
А сколько атласоидов Старт УТ сделал Ташкентский ТАПОиЧ?
ЕМНИП Пушкинский авиаремонтный делал крылья.
Да мало ли еще заводов выпускали дельтапланы?
Так что, если посчитать, то доля крыльев клубной постройки будет далека от 90%.
ИМХО
А сколько атласоидов Старт УТ сделал Ташкентский ТАПОиЧ?
ЕМНИП Пушкинский авиаремонтный делал крылья.
Да мало ли еще заводов выпускали дельтапланы?
Так что, если посчитать, то доля крыльев клубной постройки будет далека от 90%.
ИМХО
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Дельтаплан советских времен
Ну... Я все ж думаю - мнение про львиную долю аппаратов клубной постройки в советские времена недалека от истины. Ну, может не 90%, но думаю, не менее 75.birukobu wrote:Валера, а каков объем выпуска Славутичей иркутским авиазаводом?
А сколько атласоидов Старт УТ сделал Ташкентский ТАПОиЧ?
ЕМНИП Пушкинский авиаремонтный делал крылья.
Да мало ли еще заводов выпускали дельтапланы?
Так что, если посчитать, то доля крыльев клубной постройки будет далека от 90%.
ИМХО
У нас в Томске регионе заводскими были "Славутич-УТ" (примерно с десяток), "Мэджик-166" и "Профиль" (ЛяМойетт, если не ошибаюсь). Сильно позже появился "Спорт-5".
Вопрос, кстати - а как считать "Апогей"? Он купленный был, но не заводской по-моему.
Всё остальное - исключительно клубное. Количество сделанных аппаратов переваливало за 100.
Поэтому для нашего городка 90% - оценка вполне справедливая (даже, может, занижена чуть). И так было у многих. По чертежам строили очень много, и практически везде.
Re: Дельтаплан советских времен
И все-такиbirukobu wrote:Валера, а каков объем выпуска Славутичей иркутским авиазаводом?
А сколько атласоидов Старт УТ сделал Ташкентский ТАПОиЧ?
ЕМНИП Пушкинский авиаремонтный делал крылья.
Да мало ли еще заводов выпускали дельтапланы?
Так что, если посчитать, то доля крыльев клубной постройки будет далека от 90%.
ИМХО

Я исхожу из того, что видел своими глазами. Клубов было штук шесть, и всех по выходным можно было увидеть в одном месте. Ну не было там заводских крыльев, то-есть вообще.
"Может быть, где-нибудь, высоко в горах... Но не в нашем районе!"

могу ошибаться
-
- Posts:20
- Joined:02 Nov 2013 19:21
- Location:СССР Ленинград
- Contact:
Re: Дельтаплан советских времен
В 80 годы паруса шили нитками 50К, эти нитки уже давно истлели, я уже третье крыло перешиваю из-за этого. Сейчас ставлю нитки 9К "МОСНИТКИ" и если ткань плотностью выше, чем 170 гр/м2, то парус ещё поработает на горке.
Re: Дельтаплан советских времен
Если никто не может сфотать шильдики либо какие то характерные детали- пригласите какого нибудь знающего человека. можно с этого форума.
смотря где живёте. и вам всё популярно объяснят- что это, с чем его едят , точнее , можно ли вообще на нём летать еще
смотря где живёте. и вам всё популярно объяснят- что это, с чем его едят , точнее , можно ли вообще на нём летать еще