Зимний термик
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
А-а-а, вот оно что. Вот теперь я точно знаю -- Женечка ТРОЛЛИТ !
Re: Зимний термик
Фронт имелся ввиду конечно же не теплый))
Спасибо за очень волнующий рассказ!
К сожалению с самого моего появления на форуме многих не покидает чувство, что я троллю. Не пойму отчего. Другие просто смеются на этим непониманием. Возможно оно возникает оттого что я не боюсь показаться дурой, задавая вопросы на темы, которых не понимаю. Но сами подумайте - была б я троллем, разъясняла бы Владиславу и Юрию то, что понимаю из аэродинамики?
Теперь по существу. Да, вода отражает 20% света, да, она очень теплопроводна и прогревается на несколько метров вглубь, и тем не менее прогревается за день и остывает к утру, прогревая и охлаждая воздух. Возможно градиент маленький и силы этих термиков недостаточно для подъема, и все же они должны быть, по моему мнению.
Вот представим ситуацию. Температура воды предположим 25 градусов в тропиках. Пришел холодный фронт с температурой воздуха 22 градуса. То, что холодная масса будет выталкивать теплую очевидно. Но ведь и сама холодная масса будет нагреваться от воды?
ПС: насчет почитать метеорологию. Вот в этой же теме до того и я, и Владислав, и Юрий писали всякие опусы по аэродинамике. Неужели думаете мы не читали ничего? Да просто не все человек понимает правильно без объяснений, не все учитывает.. но никто не заставляет никого читать форум Я даже лекции по метеорологии читала, 2 года. Конечно я к ним готовилась
Спасибо за очень волнующий рассказ!
К сожалению с самого моего появления на форуме многих не покидает чувство, что я троллю. Не пойму отчего. Другие просто смеются на этим непониманием. Возможно оно возникает оттого что я не боюсь показаться дурой, задавая вопросы на темы, которых не понимаю. Но сами подумайте - была б я троллем, разъясняла бы Владиславу и Юрию то, что понимаю из аэродинамики?
Теперь по существу. Да, вода отражает 20% света, да, она очень теплопроводна и прогревается на несколько метров вглубь, и тем не менее прогревается за день и остывает к утру, прогревая и охлаждая воздух. Возможно градиент маленький и силы этих термиков недостаточно для подъема, и все же они должны быть, по моему мнению.
Вот представим ситуацию. Температура воды предположим 25 градусов в тропиках. Пришел холодный фронт с температурой воздуха 22 градуса. То, что холодная масса будет выталкивать теплую очевидно. Но ведь и сама холодная масса будет нагреваться от воды?
ПС: насчет почитать метеорологию. Вот в этой же теме до того и я, и Владислав, и Юрий писали всякие опусы по аэродинамике. Неужели думаете мы не читали ничего? Да просто не все человек понимает правильно без объяснений, не все учитывает.. но никто не заставляет никого читать форум Я даже лекции по метеорологии читала, 2 года. Конечно я к ним готовилась
Re: Зимний термик
да, обучение в универе происходило с огромнейшей кучей вопросов к преподам. Иногда с диспутами. Большинству преподов это нравилось. К сожалению это касается только преподов в универе и никого больше)) а еще поражаюсь, как спор на аэродинамическую или метеорологическую тему можно назвать срачем)))
На медали к сожалению внимания можно не обращать, т.к. конкуренция маленькая, всего 5 человек. В общей таблице 3й год пока только в середине (( отчасти как раз оттого что не понимаю погоду достаточно хорошо.
На медали к сожалению внимания можно не обращать, т.к. конкуренция маленькая, всего 5 человек. В общей таблице 3й год пока только в середине (( отчасти как раз оттого что не понимаю погоду достаточно хорошо.
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Re: Зимний термик
Женя, не манипулируй!
Re: Зимний термик
Дык это ты, Сергей, заставляешь Женю гуслярить.. А про винегрет— каждый видит по-своему, только ты тоже сказал, что в спирали крен увеличивается и надо его парировать. Интересно, если на самолёте летишь на ноже с креном ...80 градусов, педали тоже нейтрально держишь? не факт. Я движения не расписывал, на вводе и на выводе. Только когда после ввода в вираж возвращаешь ноги в нейтральное положение и РУС, нихрена они не в нейтральном. Близко к нему, но всё равно не середина. Главно, чтоб шарик в центе был. Я помню так. Когда заваливаешь предельный крен и двигатель уже не справляется, капот съезжает под горизонт. Штурвал почти упирается в пуп. Внешнюю педаль придавливаешь так, чтобы капот на горизонте висел. Это помогает некоторое время, но скорость падает, и приходится крен уменьшить, чтобы не свалиться. Я не инструктор, обьяснить не умею. А самолёт приплёл, потому что похоже поведение дельтаплана, хотя у последнего нет хвостового оперения. И управляющие движения тоже похожи( только тангаж в зеркальном отражении). На гуслях всего наиграть не умею, вживую лучше общаться.
Re: Зимний термик
Метеорология— точная наука, трудно её понять. Метеорологи и те ошибаются! Один раз. Но каждый день!
Re: Зимний термик
А может вы просто на разных самолетах летаете? Вон на Драгонфлае какое-то странное управление - рулишь хвостом, давишь левую педаль, а ручку отклонять надо вправо... это вообще в голове у меня не укладывается...
Re: Зимний термик
Да ради бога, не хотите общаться - не общайтесь, переживуСергей Бухтояров wrote:Женя, не манипулируй!
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Re: Зимний термик
80 градусов на ноже в прямолинейном полёте возможны только за счёт двигателя. И если тяги достаточно и двигатель(его вектор тяги) под нужным углом, то положение педали может быть от нейтрального до крайнегоUrry wrote:Д Интересно, если на самолёте летишь на ноже с креном ...80 градусов, педали тоже нейтрально держишь? не факт. Я движения не расписывал, на вводе и на выводе. Только когда после ввода в вираж возвращаешь ноги в нейтральное положение и РУС, нихрена они не в нейтральном. Близко к нему, но всё равно не середина. Главное, чтоб шарик в центе был. Я помню так. Когда заваливаешь предельный крен и двигатель уже не справляется, капот съезжает под горизонт. Штурвал почти упирается в пуп. Внешнюю педаль придавливаешь так, чтобы капот на горизонте висел. Это помогает некоторое время, но скорость падает, и приходится крен уменьшить, чтобы не свалиться. Я не инструктор, объяснить не умею. А самолёт приплёл, потому что похоже поведение дельтаплана, хотя у последнего нет хвостового оперения. И управляющие движения тоже похожи( только тангаж в зеркальном отражении). На гуслях всего наиграть не умею, в живую лучше общаться.
Если 80 град в развороте, то это то же ерунда. В реальности крены 60 град и выше выполняются с запасом по скорости или тяге . Лично мне смешно читать споры по поводу в каком положении педаль на развороте. Это не цель полёта или уровень знаний и мастерства. При таких кренах , что вы пишете ---Педалями (рулём направления) мы поддерживаем капот-горизонт(угол тангажа) на необходимом для нас уровне (поддерживаем скорость, необходимую для данного крена).
Не мешайте в кучу самолёт и дельтаплан. Наличие двигателя у самолёта вносит слишком большие поправки в пилотировании.
Всё , про самолёты я больше ни-ни.
Re: Зимний термик
Ну, а я о чём пишу? Те же яйца, только в профиль. Ладно, про самолёты хватит. А что вдруг на «вы» уже? Потерял доверие?
Re: Зимний термик
Яйца в профиль— про подчёркнутые фразы. А мериться мне пока нечем, я всего лишь пилот( или учлёт) выходного дня, на УЧЕБНОМ аппарате, ни одного термика, ни одного маршрута; и мне до Жени, как до Китая раком. Спорить про педали? да чёрт с ними, мысль была про положение аппарата и рулей. Основное, что этим хотел написать— что дельт на крутых виражах может работать только перегрузкой, чтобы не терять высоту, и тп и тд. Разговор шёл про минимальный радиус, мне ответили—он вокруг консоли, я ответил «нет»—он вокруг мнимой точки, когда Д летит с предельным креном на данной скорости.
-
- Posts:714
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Зимний термик
Позвольте свои 5 копеек внести в ваш диспут.Читал когда-то в Cross-Country про шестигранные термики от очень хорошего теоретика.Это про равномерно нагреваемую поверхность на очень большой площади,в-основном в пустыне.Таки водная поверхность-не столь равномерна.Холодные течения,горячие течения в зависимости от глубины.Их смешивание.Разный нагрев дна в прозрачных местах.Гораздо меньший размер этой поверхности,ведь над морем не полетишь на дельте.На реках часто нагревается противоположный берег,затем это сносит и отрывается либо при упирании в твой берег с центром перед берегом(таки бублик),либо над рекой.Разница температуры между берегом и водой меняется в зависимости от времени дня.Про полет перед фронтом совпадают ощущения:мощные подъемы перед ним вблизи,спокойный мощный подъем непосредственно перед тучей и под ней,невозможность найти минуса,очень мощная болтанка на высотах 200-400 метров и затем очень сильный ветер на посадке если таки пробился из-под тучи
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Re: Зимний термик
Ничего подобного.Urry wrote:Яйца в профиль— про подчёркнутые фразы.......... Основное, что этим хотел написать— что дельт на крутых виражах может работать только перегрузкой, чтобы не терять высоту, и тп и тд. Разговор шёл про минимальный радиус, мне ответили—он вокруг консоли, я ответил «нет»—он вокруг мнимой точки, когда Д летит с предельным креном на данной скорости.
У меня такое впечатление, что вы нахватались терминов и фраз и вставляете их куда попало. При этом просто нет понимания что и для чего необходимо .
Минимальный радиус. Опять же, смотря что иметь ввиду , в каком месте, при каких условиях? Здесь правильно ставить " "
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Re: Зимний термик
"Минимально возможного" радиуса можно достичь кратковременно. И эти можно сделать как при запредельном крене, так и при минимальном крене и минимальной скорости. Соответственно и управление(отклонение) рулей будет отличаться.
"Минимально возможный" радиус при установившейся спирали. И здесь его можно достичь как при максимально возможном крене и соответствующей этому крену скорости, так и при минимально возможном крене при минимальной скорости полёта (блинчиком).
И здесь отклонение рулей будет отличаться.
И ещё один очень важный момент.
Парапланеристу, дельтапланеристу, планеристу иногда должно быть глубоко пох.... на теоретическую правильность выполнения чего-либо (что требуется в классической авиации). Т.к. очень часто мы пытаемся достичь интересующих именно нас показателей или моментов.
Проще говоря , при обработке потока я могу целенаправленно создавать подскальзывание в сторону потока. Если я вижу что потеряв в чём то я выиграю в другом и скомпенсирую потери, то я это обязательно сделаю. Пускай это будет не правильно с точки зрения классической авиационной школы, но это правильно с точки зрения парителя.
"Минимально возможный" радиус при установившейся спирали. И здесь его можно достичь как при максимально возможном крене и соответствующей этому крену скорости, так и при минимально возможном крене при минимальной скорости полёта (блинчиком).
И здесь отклонение рулей будет отличаться.
И ещё один очень важный момент.
Парапланеристу, дельтапланеристу, планеристу иногда должно быть глубоко пох.... на теоретическую правильность выполнения чего-либо (что требуется в классической авиации). Т.к. очень часто мы пытаемся достичь интересующих именно нас показателей или моментов.
Проще говоря , при обработке потока я могу целенаправленно создавать подскальзывание в сторону потока. Если я вижу что потеряв в чём то я выиграю в другом и скомпенсирую потери, то я это обязательно сделаю. Пускай это будет не правильно с точки зрения классической авиационной школы, но это правильно с точки зрения парителя.
Re: Зимний термик
Юра, а кто говорил что вокруг консоли в спирали? Я такого не говорила) да честно говоря и не в спирали это невозможно,чтоб прям кончик крыла на месте стоял, скорость должна быть.
Про водную поверхность. Во-первых вечером вода остывает медленнее суши, потому потоки бывают над всякими нагретыми водоемами. Плюс влажный воздух менее плотный. И кстати в книгах это описывается. Даже не знаю, почему вы, Сергей, с этим не согласны.
Во-вторых взять снег. Вот уже 4ю зиму летаю на учебном дельтадроме. И замечаю, что в ложке над снегом, где нет никаких кустов, поддерживает. Для подъема недостаточно, однако придерживает. В пасмурную погоду этого нет, а вот в солнечную есть даже штиль. Это определенно термик!
Вода в целом довольно однородна в пределах 5 километров, мне так кажется.
С потоками меня еще вот что интересует: я замечаю, что по маршруту есть зоны подъемов и зоны слива. Они меняются. К примеру один день летишь над Ынтымаком к примеру, над хорошим таким желтым полем, с которого должен сходить термик - сливает. Над крышами - сливает жестко. Пока не пролетишь зону слива шириной километров в 5 примерно. А вот в другой день в том же месте поток классный! Можно было б объяснить тем, что поток сдувает ветром, но такая большая зона со сливом... а следом за ней другая, где с каждого бугорка термик сходит.
Вот тут мне много чего не ясно. Во-первых как эти зоны смещаются. По ветру?
Во-вторых от чего зависит протяженность этих зон? Одна может быть 5 км, другая 10 в тот же день. Хотя обычно близко к 5.
Ну и в-третьих как предположить их расположение?
Про водную поверхность. Во-первых вечером вода остывает медленнее суши, потому потоки бывают над всякими нагретыми водоемами. Плюс влажный воздух менее плотный. И кстати в книгах это описывается. Даже не знаю, почему вы, Сергей, с этим не согласны.
Во-вторых взять снег. Вот уже 4ю зиму летаю на учебном дельтадроме. И замечаю, что в ложке над снегом, где нет никаких кустов, поддерживает. Для подъема недостаточно, однако придерживает. В пасмурную погоду этого нет, а вот в солнечную есть даже штиль. Это определенно термик!
Вода в целом довольно однородна в пределах 5 километров, мне так кажется.
С потоками меня еще вот что интересует: я замечаю, что по маршруту есть зоны подъемов и зоны слива. Они меняются. К примеру один день летишь над Ынтымаком к примеру, над хорошим таким желтым полем, с которого должен сходить термик - сливает. Над крышами - сливает жестко. Пока не пролетишь зону слива шириной километров в 5 примерно. А вот в другой день в том же месте поток классный! Можно было б объяснить тем, что поток сдувает ветром, но такая большая зона со сливом... а следом за ней другая, где с каждого бугорка термик сходит.
Вот тут мне много чего не ясно. Во-первых как эти зоны смещаются. По ветру?
Во-вторых от чего зависит протяженность этих зон? Одна может быть 5 км, другая 10 в тот же день. Хотя обычно близко к 5.
Ну и в-третьих как предположить их расположение?