Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
krembriz
Posts:5
Joined:10 Sep 2014 08:57
Location:ДК "Альбатрос"
Contact:
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by krembriz » 21 Jun 2016 23:59

Начну по порядку...
Есть желание экспериментировать именно с устройствами на базе бытовых весов по причине дешевизны и свободного доступа (здесь и сейчас). Более прочных моделей безменов, рассчитанных на бОльшие нагрузки я не нашел. Если подскажете, буду крайне благодарен. В моем варианте используется безмен на 50 кг с блоком. Т.е. максимально допустимое усилие на весах умножается на два. При этом, датчик допускает перегрузку до 60 кг. Итого 120 кг. Еще раз повторю, что ход пластины датчика минимальный (пара миллиметров). Используя дойную систему блоков на выходе получим 200-240 кг допустимого усилия на системе отцепки. Всю конструкцию возможно выполнить вполне компактно и аккуратно. В следующей версии малинки с двойным блоком продемонстрирую это. Хочется больше - добавляем блочки, получаем - "уж не помню сколько сотен килограммов".
За точностью особо не гнался, но датчик позволяет определять усилие с дискретностью 1г. В системе с блоком умножаем на два, в системе с двойным блоком на 4))) и тд. Если производитель это заложил, почему бы и нет?
Разрывная прочность нового 8 прядного полистилового Коломенского шнура 4 мм - 308 кгс. Даем больше - обрыв. Вяжем узел - съедаем около 20 % прочности (хочется верить), хотя Википедия утверждает, что узел Грепвайн, которым обычно сращивают трос лебедки, обеспечивает эффективность узла не более 56% :facepalm: . Так что же мы имеем на выходе? Реальная прочность троса во время эксплуатации (не берем в учет упакованный в бухту, только что отгруженный трос) - 173 кгс??? Не такое уж катастрофически огромное усилие на разрыв.
Последний вопрос... Зачем вытаскивать трос из веток, кустов и прочих зацепов датчиком? Всегда можно перецепить его на карабин напрямую к кронштейну. :-?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Khromushin » 22 Jun 2016 00:44

https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... iew/916208 чуть меньше, но сути не меняет.
сращивание https://yadi.sk/i/PjBeeJ6Ppw3jk Но, даже если узелки вязать выдерживает нагрузки на затяжке.
Конструктивно получилось разнести монитор от датчика?
...надо будет на активку на его основе датчик усилия замутить, все же цена имеет значение... в качестве датчика скорости троса на активке приспособил велосипедный http://velopuls.com.ua/wa-data/public/s ... 19.970.jpg возможно не самая актуальная информация, но при старте дает полную уверенность что скорость троса достаточная для взлета и не в 2 раза больше тк не все любят отбрасывать обувь на старте :)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
krembriz
Posts:5
Joined:10 Sep 2014 08:57
Location:ДК "Альбатрос"
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by krembriz » 22 Jun 2016 01:10

Монитор от датчика разнести - не проблема. В исходном посте достаточно подробно написал, как это делается. При необходимости могу выложить поясняющие фоточки.

User avatar
ANT
Posts:90
Joined:17 Nov 2008 10:38
Location:Харьковский Авиационный институт
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by ANT » 22 Jun 2016 10:39

Дискретность один грам малинке совсем ни к чему. Но рекомендую всё же воспользоваться этим свойством исходных весов, и сделать вместо системы блоков рычажный делитель усилия ровно в 10 раз. Тогда воспринимать показания прибора будет проще, и датчик точно не повредите.
Буксировать верёвку обратно на старт стоит именно через датчик, что бы иметь представление что происходит. Ну что бы лишний раз не ходить по полям, и не искать потерянные куски не дешёвой верёвки. Когда отсутствие значительного куска обнаруживается уже при попытке подцепить пилота, то бывает не по чем судить, на каком участке возврата троса он оборвался.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

User avatar
krembriz
Posts:5
Joined:10 Sep 2014 08:57
Location:ДК "Альбатрос"
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by krembriz » 23 Jun 2016 09:41

Рычажный делитель усилия :good: Надо будет попробовать.

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by SkiFF » 26 Jun 2016 11:07

Как правильно сшить, не связать, не переплести, а сшить 4мм трос с сердечником?

User avatar
ANT
Posts:90
Joined:17 Nov 2008 10:38
Location:Харьковский Авиационный институт
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by ANT » 27 Jun 2016 22:34

Мы шили зигзагом. Хватает на десяток стартов, не больше. Нитки перетираются.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by SkiFF » 28 Jun 2016 08:47

А длину перехлеста какую принять?

User avatar
ANT
Posts:90
Joined:17 Nov 2008 10:38
Location:Харьковский Авиационный институт
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by ANT » 28 Jun 2016 14:14

Я шил с перехлёстом милиметрв 200 - 250. Собственно, держит то и 100. Только очень не на долго всё это.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Enot17 » 28 Jun 2016 14:49

SkiFF wrote:Как правильно сшить, не связать, не переплести, а сшить 4мм трос с сердечником?
Наивный вопрос - а не проще без сердечника взять?
У нас полистиловый без сердечника из Коломны - сращивается на раз (при навыке - 1.5-2 минуты не сильно торопясь), держит - в другой раз в этом месте не рвется никогда - если рвется, то в другом месте.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by 423 » 28 Jun 2016 16:02

Трос с сердечником сращиваю также как без него: просто вытягиваю на длину сростки сердечник с каждой стороны и обрезаю. Дальше - как обычно.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by birukobu » 28 Jun 2016 16:30

УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by SkiFF » 28 Jun 2016 17:41

Enot17 wrote:
SkiFF wrote:Как правильно сшить, не связать, не переплести, а сшить 4мм трос с сердечником?
Наивный вопрос - а не проще без сердечника взять?
У нас полистиловый без сердечника из Коломны - сращивается на раз (при навыке - 1.5-2 минуты не сильно торопясь), держит - в другой раз в этом месте не рвется никогда - если рвется, то в другом месте.
Конечно проще, только коломенский рвется через раз. Да и не в этом дело.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by birukobu » 28 Jun 2016 18:11

УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by SkiFF » 28 Jun 2016 18:51

в месте стыка на двух оплетках держится?

Post Reply