Перецепки — кто какими пользуется?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Пришло время подумать о перецепке, вариантов не один... помогите сделать выбор, плюсы минусы кто с чем сталкивался...
Условие — старт с зубным замком.
Условие — старт с зубным замком.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
-
- Posts:135
- Joined:18 Nov 2008 19:58
- Location:Минводы
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Разрабатывал вариант с пережиганием верхней разрывной веревки нихромовой проволокой - от 2 пальчиковых аккумуляторов(возможно и одного хватит). Исполнительный узел улетал вместе с буксировочным тросом, ближний кусок разрывной оставался в замке. провода исполнительного узла отрывались по штырьковым разъемам. Кнопка вместе с аккумулятором - на спидбаре. Но в ходе испытаний убедился, что при стартах с тележки перецепка не нужна - трос идет сразу под спидбаром - и доводку перецепки прекратил. Исчез лишний элемент - надежность отцепки увеличилась вдое. Уже этого аргумента достаточно для обязательного использования тележки.Khromushin wrote:Пришло время подумать о перецепке, вариантов не один... помогите сделать выбор, плюсы минусы кто с чем сталкивался...
Условие — старт с зубным замком.
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
+1Щербак Г.А. wrote:... при стартах с тележки перецепка не нужна - трос идет сразу под спидбаром...
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
А что делать, если место буксировки с не ровным рельефом ?
Мне тоже перецепка как лишний элемент не нравится.
Будет возможность - сделаю фото.
Но в любом случае она должна быть жесткой - например веревка в трубке. Я уже имел проблему с накручиванием фала перецепки на спидбар Таргета - не знал об этом.
Мне тоже перецепка как лишний элемент не нравится.
Будет возможность - сделаю фото.
Но в любом случае она должна быть жесткой - например веревка в трубке. Я уже имел проблему с накручиванием фала перецепки на спидбар Таргета - не знал об этом.
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
с тележки можно стартовать и с дороги)Alexey Belevich wrote:А что делать, если место буксировки с не ровным рельефом ?
в каждом способе есть свои минусы. если будет сильно жесткой, то при самоотцепе или отцепе до перецепки можно словить замком по мордам в легкую. (провереноAlexey Belevich wrote:Но в любом случае она должна быть жесткой - например веревка в трубке. Я уже имел проблему с накручиванием фала перецепки на спидбар Таргета - не знал об этом.

- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Не отвлекайтесь пожалуйста (обсуждаем только старт, где перецепка нужна) — мне хочется обсудить различные виды перецепок, поскольку однозначного выбора не наблюдается.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Всего, навскидку, их есть три.
1. Перецепка карабином (как у Горизонта).
http://hanggliding.spb.ru/stati/buksirovka_na_passivke

1. Зубной замок.
2. Ручной замок: бочковой, двухпетельный.
3. Карабин на тросике.
2. Перецепка с "шлангом" (как у Альбатроса).

Обсуждение:
http://hanggliding.spb.ru/forum/index.php?topic=425.0
3. Автралийско-бразильско-американская система с двухточечным подцепом.
http://www.birrendesign.com/towing_B.html

З.Ы. 4. Старт с тележки с тросом сразу под спидбар за грудные петли.

1. Перецепка карабином (как у Горизонта).
http://hanggliding.spb.ru/stati/buksirovka_na_passivke

1. Зубной замок.
2. Ручной замок: бочковой, двухпетельный.
3. Карабин на тросике.
2. Перецепка с "шлангом" (как у Альбатроса).
Обсуждение:
http://hanggliding.spb.ru/forum/index.php?topic=425.0
3. Автралийско-бразильско-американская система с двухточечным подцепом.
http://www.birrendesign.com/towing_B.html


З.Ы. 4. Старт с тележки с тросом сразу под спидбар за грудные петли.

Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Все верно, его не существуетKhromushin wrote:поскольку однозначного выбора не наблюдается.

- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
У меня мозг пока склоняется к системе 1 (как у Горизонта).
Вижу плюсы:
- не изменяется стартовый механизм, следовательно не снижается и не изменяется существующая безопасность до высоты 100-150 метров.
- если не можешь перецепиться, значит ещё рано и следует продолжить освоение крыла, некое подобие теста.
- ручной замок так же отработанная многократно и зарекомендовавшая себя конструкция.
Вижу плюсы:
- не изменяется стартовый механизм, следовательно не снижается и не изменяется существующая безопасность до высоты 100-150 метров.
- если не можешь перецепиться, значит ещё рано и следует продолжить освоение крыла, некое подобие теста.
- ручной замок так же отработанная многократно и зарекомендовавшая себя конструкция.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
зачем она нужна, если можно без неё?Khromushin wrote: старт, где перецепка нужна
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
В смысле не нужна с тележкой ?
А если нет тележки ? Или место не позволяет ?
В частности у нас одно из мест буксировки - поле с дорогой. Когда культуры начинают лезть, с тележки там не вариант стартовать, даже с ног быват стремновато. А еще там не очень ровно ногами все нормально, а тележка улетит в сторону.
Будем искать еще места, но буксировочная дорога - это проблема большая...
А если нет тележки ? Или место не позволяет ?
В частности у нас одно из мест буксировки - поле с дорогой. Когда культуры начинают лезть, с тележки там не вариант стартовать, даже с ног быват стремновато. А еще там не очень ровно ногами все нормально, а тележка улетит в сторону.
Будем искать еще места, но буксировочная дорога - это проблема большая...
- svinopterix
- Posts:57
- Joined:27 May 2009 11:20
- Location:Москва (T.T.F.)
- Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Олег, при использовании "горизонтовской" схемы, на мой взгляд, искать руками в термичку карабин и цеплять его вручную достаточно неудобно, и безопасности не добавляет. Косяки, с которыми я столкнулся, и которые обязательно нужно исключить, если займешься изготовлением именно такой перецепки:
Как показали крайние полеты в Тырново на майские, ручной замок можно еще забыть отцепить, и попасть из-за этого в нехилый локаут. В схеме с тросом вокруг спидбара достаточно сказать "мама", и все отцепляется. Правда, как показала практика, это тоже можно забыть сделать.
Схема с тросом вокруг спидбара мне милее, потому что перецепка осуществляется очень просто в любых условиях. Риск того, что основной замок отцепится, а кольцо вокруг спидбара - нет, при использовании двухпетлевого замка, на мой взгляд, совсем незначительный. Парапланеристы используют двухпетлевые замки, и вроде проблем с ними не имеют.
- слишком короткая уздечка - карабинчик может заклинить основной замок, если цеплять его внатяг
- изготовление всех петелек не "просовыванием веревки в себя", а просто делая петлю с узлом - появляется очень много веревок, в которых легко запутаться
- изготовление той части, где ходит трубка, слишком мягкой - при малой тяге сложно отцепиться
- при совместном использовании с "хомяковским" трёхкольцевым замком - на мой взгляд легко случайно накинуть карабин на замок и кольцо на тросу одновременно, т.е. остаться пристегнутым к буксировочному тросу карабином напрямую без замка отцепа
Как показали крайние полеты в Тырново на майские, ручной замок можно еще забыть отцепить, и попасть из-за этого в нехилый локаут. В схеме с тросом вокруг спидбара достаточно сказать "мама", и все отцепляется. Правда, как показала практика, это тоже можно забыть сделать.

Схема с тросом вокруг спидбара мне милее, потому что перецепка осуществляется очень просто в любых условиях. Риск того, что основной замок отцепится, а кольцо вокруг спидбара - нет, при использовании двухпетлевого замка, на мой взгляд, совсем незначительный. Парапланеристы используют двухпетлевые замки, и вроде проблем с ними не имеют.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Эта как бы обобщающая схема "правильной" системы с перецепкой.
http://hanggliding.spb.ru/forum/index.p ... 1598;image
Есть возможность аварийно отцепится при отказе зубного замка.
Остается одна проблема - захлест фала перецепки (который идет под спидбаром) за спидбар. Вроде как решается жестким фалом.
Из минусов - куча веревочек, не очень простая система.
Не совсем понял по бразильсокй системе (слово-то какое
) - трос сразу под спидбаром ? Насколько это мешает держать нужный угол на затяжке ? Усилие-то будет приличное.
Кстати вопрос, пользует ли кто-то стропорезы ? Реально ли успеть что-то сделать (хотя бы на высоте) ?
http://hanggliding.spb.ru/forum/index.p ... 1598;image
Есть возможность аварийно отцепится при отказе зубного замка.
Остается одна проблема - захлест фала перецепки (который идет под спидбаром) за спидбар. Вроде как решается жестким фалом.
Из минусов - куча веревочек, не очень простая система.
Не совсем понял по бразильсокй системе (слово-то какое

Кстати вопрос, пользует ли кто-то стропорезы ? Реально ли успеть что-то сделать (хотя бы на высоте) ?
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
На майские мы отлетали на малинке и активке с "Горизонтовской" системой.
А вот куча веревочек и тд... пока неопределенность в голове. Должно быть просто как табуретка, что бы избежать ошибки...
А вот куча веревочек и тд... пока неопределенность в голове. Должно быть просто как табуретка, что бы избежать ошибки...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Миша Кармазин и Сергейка знают эту тему ближе.Alexey Belevich wrote:Не совсем понял по бразильсокй системе (слово-то какое) - трос сразу под спидбаром ? Насколько это мешает держать нужный угол на затяжке ? Усилие-то будет приличное.
Двухточечный подцеп за килевую и ножные обхваты.
Суть, как заявляется, в легкости разбега даже в самый штиляк. Типа, тяга тянет крыло, и твои ноги, нужно лишь контролировать тангаж-крены и передвигать ноги.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!